Консультирование в нашей школе проводится как групповое, так и индивидуальное, в основном по запросам:
• педагогов с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению (нежелание и неумение учиться у некоторых детей, общение со сверстниками и формирование детского коллектива, методы профориентационной и предпрофильной работы со школьниками, проблемы личного характера и др.).
• родителей (отсутствие интересов у ребенка и нежелание учиться, агрессивность, уровень развития детей, способы коррекции познавательных процессов в домашних условиях, конфликты детей в классе с одноклассниками и педагогами, эмоциональная несдержанность детей и др).
• учащихся (по вопросам: самовоспитание, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, профессиональное и личностное самоопределение, сформированность познавательных процессов и способы их развития, профессиональные планы и интересы в 9 и 11 классах, по желанию учащихся).
psihologicsheskoe konsultirovanie.docx
Психологическое консультирование
Консультирование в нашей школе проводится как групповое, так и
индивидуальное, в основном по запросам:
педагогов с целью выработки единых подходов к воспитанию и
обучению (нежелание и неумение учиться у некоторых детей, общение
со сверстниками и формирование детского коллектива, методы
профориентационной и предпрофильной работы со школьниками,
проблемы личного характера и др.).
родителей (отсутствие интересов у ребенка и нежелание учиться,
агрессивность,
способы коррекции
познавательных процессов в домашних условиях, конфликты детей в
классе с одноклассниками и педагогами,
эмоциональная
несдержанность детей и др).
уровень развития детей,
учащихся (по вопросам: самовоспитание, взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми,
профессиональное и личностное
самоопределение, сформированность познавательных процессов и
способы их развития, профессиональные планы и интересы в 9 и 11
классах, по желанию учащихся).
Консультирование родителей, чьи дети могут испытывать трудности
приспособления к школе, осуществляется индивидуально или на
родительских собраниях. Здесь говорится о том, какую помощь смогут
оказать своим детям родители. По результатам исследований в 9х классах по
мере необходимости проводятся собеседования с участием администрации,
родителей и учащихся по определению дальнейшего выбора образовательного
маршрута.
Были проведены консультации с родителями:
в 5х кл. «Адаптация в средней школе»;
в 8х кл. «Возрастные и психологические особенности подростков»;
в 9х кл. «Выбор жизненного пути»;
в 11х кл. «Возрастные и психологические особенности старшеклассников».
Для работы с родителями и педагогами есть подборка материалов по
разным вопросам: Роль семьи и школы в формировании личности ребенка;
Адаптационный период учащихся. Роль семьи в адаптационный период;
Проблемы состояния психической дезадаптации учащихся;
Психологические и психофизиологические особенности детей разного
возраста;
Проблемы межличностных отношений;
Выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско
родительских отношений, стили родительского воспитания;
Психологическая поддержка учащихся во время подготовки к
экзаменам;
Причины отклонений в развитии и способы их коррекции (детская
агрессия, гипердинамический синдром);
Особенности развития на разных возрастных этапах;
Развитие наблюдательности, внимания, мышления и памяти у детей и
взрослых;
Рекомендации по проблемам в эмоциональной сфере: школьный стресс,
эмоциональное развитие детей, страхи в детском возрасте, детская
нервность;
Выбор профессии. Перспективы профессии и ориентации учащихся.
Как помочь выпускнику основной школы избрать профиль обучения?
Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
Формирование зависимостей и профилактика вредных привычек у
подростков и др.
Анализ консультативной работы педагога-психолога
Анализ консультативной работы педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.