Анализ контрольной работы по математике в формате ОГЭ (9класс)
Оценка 4.8
Документация
docx
математика
9 кл
03.03.2018
Анализ тренировочной работы по математике в формате ОГЭ учащихся 9-х классов показывает уровень учебных достижений учащихся 9-х классов по математике, подготовка к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ. Организовать корректировку индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных пробелов в знаниях обучающихся.
шаблон анализа к.р. в формате ОГЭ.docx
Анализ тренировочной работы по математике в формате ОГЭ
учащихся 9х классов МАОУ СОШ №___________
ЦЕЛЬ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной
школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Дата проведения
ФИО учителя
Класс
9а
9б
Предмет
Математика
Математика
В ходе проведения установлено:
Математика
Колво
учащихся
по
списку
Колво
учащихся,
выполнявших
работу
Получили оценку
«5»
«4»
«3»
«2»
%
успеваемости
%
качеств
а
Колво
учащихся
по
списку
Колво
учащихся,
выполнявших
работу
Получили оценку
%
«5»
«4»
«3»
«2»
успеваемости
%
качеств
а
Класс
9а
9б
Итого
Алгебра
Класс
9а
9б
Итого
Геометрия
Колво
учащихся
по
списку
Колво
учащихся,
выполнявших
работу
Получили оценку
«5»
«4»
«3»
«2»
%
успеваемости
%
качеств
а
Класс
9а
9б
Итого
Краткая характеристика контрольной работы
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия». В модули «Алгебра» и
«Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 14 заданий, в части 2 3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 6 заданий, в части 2 3 задания.
Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания
высокого уровня. При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны
продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов
содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться
математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к
прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших
практических ситуациях.
Часть 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на
повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням
подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников. Эти части содержат задания
повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики.
Анализ по элементам содержания Кол во
учащихся,
выполнивших
задание
%
выполнивших
задание
и
т
с
а
Ч
и
л
у
д
о
М
№
задания
Проверяемые требования (умения)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
1
ь
т
с
а
Ч
»
а
р
б
е
г
л
А
«
ь
л
у
д
о
М
ь
»
л
я
у
и
д
р
о
т
М
е
м
о
е
Г
«
ь
л
у
р
д
б
о
е
М
г
л
А
»
а
«
Числа и вычисления
Анализ диаграмм, таблиц, графиков
Числовые неравенства, координатная прямая
Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь
выполнять преобразования алгебраических выражений
Анализ диаграмм, таблиц, графиков
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
задачи,
связанные
Решать несложные практические расчётные задачи;
решать
отношением,
пропорциональностью величин, дробями, процентами;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчётах; интерпретировать результаты решения задач
с учётом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых объектов
Анализировать
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках
числовые
реальные
данные,
задачи,
практические
Решать
требующие
систематического перебора вариантов; сравнивать
шансы наступления случайных событий, оценивать
вероятности случайного события, сопоставлять и
исследовать модели реальной ситуации с
использованием аппарата вероятности и статистики
Уметь читать графики функций
Последовательности, прогрессии
Уметь выполнять преобразования алгебраических
выражений
Осуществлять практические расчёты по формулам,
составлять несложные формулы,
выражающие
зависимости между величинами
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
Описывать реальные ситуации на языке геометрии,
исследовать построенные модели с использованием
геометрических понятий и теорем,
решать
практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин
Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их
элементы
Окружность, круг и их элементы
Площади фигур
Фигуры на квадратной решетке
Анализ геометрических высказываний
Уметь выполнять преобразования алгебраических
выражений, решать уравнения, неравенства и их
системы, строить и читать графики функций
Уметь выполнять преобразования алгебраических
выражений, решать уравнения, неравенства и их
системы, строить и читать графики функций, строить и
исследовать простейшие математические модели
Уметь выполнять преобразования алгебраических Процент выполнения заданий
80
70
60
50
40
30
20
10
0
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20
% выполнения
ВЫВОДЫ:
Слабо выполняются задания, связанные с умением выполнять вычисления и
преобразования алгебраических выражений. Ошибки связаны с тем, что учащиеся не владеют
важнейшими элементарными умениями, безусловно, являющимися опорными для
дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин. Это, прежде
всего, элементарные действия с алгебраическими дробями; применение формул
сокращенного умножения
Тема «Последовательность. Прогрессии» еще не изучалась, поэтому нулевой процент
выполнения
Теоретическое содержание курса геометрии во многом усваивается формально, поэтому
учащиеся не могут применить изученный материал в ситуации, которая отличается от
стандартной. На недостаточном уровне усвоена тема «Окружность»
Учащиеся практически не справились с заданием, где надо было описывать реальные
ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием
геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин (№17)
По теории вероятности нет системного изложения материала. Главы стоят в учебниках
последними и изучаются обзорно. Учащиеся не владеют терминологией
Результаты выполнения второй части работы выявили проблему, связанную с
необходимостью специальной подготовки части школьников к выполнению заданий высокого
уровня сложности, выделить вопросы, которые необходимо специально рассмотреть со
школьниками, проявляющими интерес к изучению математики на повышенном уровне, а также
учесть при планировании факультативных и элективных курсов, определении тематики
исследовательских и проектных работ.
РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Проанализировать результаты выполнения заданий КИМ, обратив внимание на выявленные
типичные ошибки и пути их устранения.
2. Использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий, расширить
возможности использования Интернета
3. Применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их
интеллектуальных способностей
4. Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся
5. Совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации
6. Систематически проводить работу с учащимися группы «риска», отрабатывая с ними
задания базового уровня сложности.
Учитель математики _________________________
Анализ контрольной работы по математике в формате ОГЭ (9класс)
Анализ контрольной работы по математике в формате ОГЭ (9класс)
Анализ контрольной работы по математике в формате ОГЭ (9класс)
Анализ контрольной работы по математике в формате ОГЭ (9класс)
Анализ контрольной работы по математике в формате ОГЭ (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.