Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.
Оценка 4.7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
14.03.2018
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.
Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние. 2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. 3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
konsp_mat_3kl_ur125-126.doc
Математика, 3­ий класс Урок 125   Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение. Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время,  расстояние.              2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс  движения.              3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) I. Актуализация  знаний. II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1. Организационный момент. 1  2 ­ Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу. ­ Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим  Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно какая предполагать,   © ООО «Баласс», 2014 1 ошибки, выполнение аналогичных заданий). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3.   Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)         2  3   5 1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. ­ Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные  задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются  индивидуальные задания). ­ Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам  больше их не допускать.  (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые  результаты и их проверка. 1­ 4 классы. Математика. 3 класс.  Контрольная работа № 8 либо «Дидактический материал к  учебнику «Математика», 3 класс, с. 106­107). 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику  «Математика», 3 класс, с.106­107, задачи № 10, 11, с. 40­41.    4   6   5   3 1. Фронтальная работа (устно). III. Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками IV.  Повторение и систематизация  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. преобразовывать 6  информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. ­     Регулятивные УУД: Развиваем умения:            © ООО «Баласс», 2014 2 изученного. ­ Найти 1/3 часть от 480, 960, 780. ­ Сколько километров проезжает велосипедист за 15 минут, если в  час он проезжает 16 км? ­ От детской площадки до подъезда дома 500 метров. Ребята идут со  скоростью 50 м/мин. За сколько времени ребята дойдут до своего  подъезда? ­ Периметр прямоугольника равен 20 см, а одна из его сторон равна 6 см.   а) Найдите вторую сторону прямоугольника.   б) Постройте этот прямоугольник. ­  Периметр прямоугольника равен 14 см, а одна из его сторон равна 3 см.   а) Найдите вторую сторону прямоугольника.   б) Постройте этот прямоугольник. 2. Самостоятельная работа. Задание № 1, с. 67 (по вариантам: 1­ 2 строка) Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой?       1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ определять в 2  – доносить свою позицию до © ООО «Баласс», 2014 3 3. Решение задач. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику  «Математика», 3 класс, с. 41 Задача № 13, с. 41  ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите числовые данные. ­ Рассмотрите схему. ­ Как можно дополнить схему числовыми данными? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. (Решение: (112 – 48) : 4 = 16 (км/ч) Проверка решения  по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику  V. Итог урока. VI. Возможное других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план;  ТОУУ 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях © ООО «Баласс», 2014 4 домашнее задание. «Математика», 3 класс, с. 41, задача № 12,  общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. Урок 126 (§ 2.67).   Тема: Треугольники (Урок введения нового знания) Цели:  1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (равносторонние, равнобедренные,  разносторонние).              2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Можно   использовать  «Дидактический   материал»   к   учебнику (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно какая предполагать,   © ООО «Баласс», 2014 5 II. Открытие  нового знания. III. Первичное  закрепление  (применяем…). «Математика», 3 класс, с. 106­107. 1  2 Работа в парах 1. Задание № 1, с. 52 Цель работы: – на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному  выводу о новом основании классификации (по равенству или  неравенству сторон). ­ Прочитайте задание. ­ Рассмотрите фигуры. ­ Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ О каких группах треугольников вы узнали? ­ Расскажите о каждой группе? 1   4   1    5 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 53 ­ Обсудите в парах и выполните задание. ­ Подготовьте ответы на поставленные вопросы. 2. Задание № 3, с. 53 ­ Прочитайте задачу. ­ Назовите свойство равнобедренного треугольника. ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. Проверка решения  парами по алгоритму самооценки.   ­   ­ 4  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий,   справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)   перерабатывать     полученную   информацию: сравнивать   и   группировать математические   факты   и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; © ООО «Баласс», 2014 6 Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; IV. Тренинг  (выбираем…). 6   2  4   5  Решение задач.  1. Задача № 5а, с. 53 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите  известные данные. ­ Прочитайте вопрос задачи. ­ Заполните таблицу раскрашивания треугольников девочками. ­ Что можно узнать по этим данным? ­ А можно ли сравнивать скорости раскрашивания, а не движения? ­ Какие правила нам помогут? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. 2. Задача № 5б, с. 53 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите  известные данные. ­ Прочитайте вопрос задачи. ­ Достаточно ли данных для ответа на вопрос задачи? ­ Какую взаимосвязь величин можно использовать?       определять 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до в © ООО «Баласс», 2014 7 ( Стоимости и количества) ­ Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Самостоятельная работа. Задание № 6, с. 53 (По вариантам: 1­ 2 столбики). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Работа в парах. других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, готовым изменитьсвою точку зрения; быть     ТОУУ 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     ТОУУ Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2  –   в   созданных   совместно   с © ООО «Баласс», 2014 8 П   6  7  3   1   Фронтальная работа. 1. Задание № 7, с. 53   Многие ребята уверены, что такая переправа невозможна. Это действительно так, если Томми и Пеппи подошли к реке с одного берега. Но в условии об этом ничего не говорится! Ответ: это произошло потому, что Томми и Пеппи подошли к реке с противоположных берегов. педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. V.  Итог урока. VI. Возможное домашнее задание. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Что нового узнали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание № 6 (3­ий столбик), с. 53. Задача № 5в, с. 53 © ООО «Баласс», 2014 9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018