Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс
Урок 125
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.
Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время,
расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс
движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1. Организационный момент.
1 2
Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу.
Давайте определим цели нашего урока сегодня.
(Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
какая
предполагать,
© ООО «Баласс», 2014
1ошибки, выполнение аналогичных заданий).
1. Разобрать ошибки одноклассников.
2. Разобрать некоторые похожие задания.
3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
2 3 5
1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов.
Результаты показали, какими новыми математическими умениями
вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить.
(С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные
задания других вариантов.
Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются
индивидуальные задания).
Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам
больше их не допускать.
(Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые
результаты и их проверка. 1 4 классы. Математика. 3 класс.
Контрольная работа № 8 либо «Дидактический материал к
учебнику «Математика», 3 класс, с. 106107).
2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с
последующей проверкой.
Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика», 3 класс, с.106107, задачи № 10, 11, с. 4041.
4 6 5 3
1. Фронтальная работа (устно).
III. Анализ
контрольной
работы. Работа
над ошибками
IV. Повторение
и систематизация
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
преобразовывать
6
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
© ООО «Баласс», 2014
2изученного.
Найти 1/3 часть от 480, 960, 780.
Сколько километров проезжает велосипедист за 15 минут, если в
час он проезжает 16 км?
От детской площадки до подъезда дома 500 метров. Ребята идут со
скоростью 50 м/мин. За сколько времени ребята дойдут до своего
подъезда?
Периметр прямоугольника равен 20 см, а одна из его сторон равна 6
см.
а) Найдите вторую сторону прямоугольника.
б) Постройте этот прямоугольник.
Периметр прямоугольника равен 14 см, а одна из его сторон равна
3 см.
а) Найдите вторую сторону прямоугольника.
б) Постройте этот прямоугольник.
2. Самостоятельная работа.
Задание № 1, с. 67 (по вариантам: 1 2 строка)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
ТОУУ
определять
в
2 – доносить свою позицию до
© ООО «Баласс», 2014
33. Решение задач.
Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
«Математика», 3 класс, с. 41
Задача № 13, с. 41
Прочитайте задачу.
Выделите числовые данные.
Рассмотрите схему.
Как можно дополнить схему числовыми данными?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
(Решение: (112 – 48) : 4 = 16 (км/ч)
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
V. Итог урока.
VI. Возможное
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
© ООО «Баласс», 2014
4домашнее задание. «Математика», 3 класс, с. 41, задача № 12,
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Урок 126 (§ 2.67).
Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (равносторонние, равнобедренные,
разносторонние).
2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
какая
предполагать,
© ООО «Баласс», 2014
5II. Открытие
нового знания.
III. Первичное
закрепление
(применяем…).
«Математика», 3 класс, с. 106107.
1 2
Работа в парах
1. Задание № 1, с. 52
Цель работы:
– на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному
выводу о новом основании классификации (по равенству или
неравенству сторон).
Прочитайте задание.
Рассмотрите фигуры.
Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
О каких группах треугольников вы узнали?
Расскажите о каждой группе?
1 4 1 5
Работа в парах.
1. Задание № 2, с. 53
Обсудите в парах и выполните задание.
Подготовьте ответы на поставленные вопросы.
2. Задание № 3, с. 53
Прочитайте задачу.
Назовите свойство равнобедренного треугольника.
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
Проверка решения парами по алгоритму самооценки.
4
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
© ООО «Баласс», 2014
6Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
ТОУУ
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
IV. Тренинг
(выбираем…).
6 2 4 5
Решение задач.
1. Задача № 5а, с. 53
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Прочитайте вопрос задачи.
Заполните таблицу раскрашивания треугольников девочками.
Что можно узнать по этим данным?
А можно ли сравнивать скорости раскрашивания, а не движения?
Какие правила нам помогут?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
2. Задача № 5б, с. 53
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Прочитайте вопрос задачи.
Достаточно ли данных для ответа на вопрос задачи?
Какую взаимосвязь величин можно использовать?
определять
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
в
© ООО «Баласс», 2014
7( Стоимости и количества)
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Самостоятельная работа.
Задание № 6, с. 53 (По вариантам: 1 2 столбики).
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Работа в парах.
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния,
готовым
изменитьсвою точку зрения;
быть
ТОУУ
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
ТОУУ
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
© ООО «Баласс», 2014
8П 6 7 3 1
Фронтальная работа.
1. Задание № 7, с. 53
Многие ребята уверены, что такая переправа невозможна. Это
действительно так, если Томми и Пеппи подошли к реке с одного
берега. Но в условии об этом ничего не говорится!
Ответ: это произошло потому, что Томми и Пеппи подошли к реке
с противоположных берегов.
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 6 (3ий столбик), с. 53. Задача № 5в, с. 53
© ООО «Баласс», 2014
9