Цель: социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
Анализ проведенного мероприятия
«Новогодний утренник. Год желтой свиньи»
Внеклассное мероприятие на тему: «Новогодний утренник» проводилось в
интернате 21.12.18 г. Тема связана с традициями проведения Нового года, ведь для
большинства людей – это семейный праздник со своими традициями и событиями, которые
играют важную роль в становлении личности.
Форма воспитательной работы была обозначена как утренник. «Новогодний утренник»
это музыкальное представление: музыкальноигровая программа возле ёлки, которая
позволяет формировать все виды учебных действий в процессе музыкальнотворческой
деятельности обучающихся. Вместе с тем, осознание музыкального искусства как особой
области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности,
позволяет акцентировать внимание на развитие личностных компетенций обучающихся.
Это оптимальный способ показа новогодних традиций и обычаев, для обучающихся
разного школьного возраста.
В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и
задачи. Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для расширения
представлений о традициях и обычаях празднования Нового года.
Задачи мероприятия были следующими:
Познавательные: расширять представления о традициях,
обычаях
празднования Нового года;
родителями и педагогами;
Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми,
Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;
формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.
Решение познавательной задачи началось с подготовительного этапа, который
включал в себя отгадывание загадок по теме «Новый год»
Методика работы для решения коммуникативных задач предусматривала
взаимодействие между обучающимися: в совместном поиске ответа, требующего догадки, в
коллективнораспределительной деятельности при работе в игреаттракционе «Ковбои»,
проведении заданий, направленных на выработку привычки прислушаться к мнению
одноклассников (подберите подходящие движение к музыке).
В сфере личностных универсальных учебных действий через утренник формируется:
умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в
общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и
окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового
года, передаваемых поколениями.
Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с
разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществляется на
основе постижения музыкальных произведений разных родов, жанров, стилей музыки.
Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у
ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками
собственных жизненных смыслов, целей и перспектив.
Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от
технической оснащенности. Так наряду со звукоусилительным оборудованием
использовано было и мультимедийная аппаратура, что позволило транслировать фрагменты
мультфильмов, провести видео викторину, петь и танцевать как возле елки, так и во время
спектакля.
1Вопервых, каждый утренник это перспектива для обучающихся, веха в их
школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какоелибо интересное событие, дети
живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой
радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.
Вовторых, утренник пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои
интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют
формированию
самостоятельности,
дисциплинированности у детей.
организованности,
ответственности,
Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах,
заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого
мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило
укрепить их добрые отношения.
Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. В традициях, отмечал А.С.
Макаренко, проявляется доверие новых членов коллектива к тому, что сделали старшие, к
их опыту. Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе были
подобраны новые, современные, которые превратили утренник в большой праздник.
Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодний
утренник» несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Втретьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие,
способствует сближению детей между собой и взрослыми.
Вчетвертых, хорошо организованные и ярко проведенный утренник вызывает
чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и
взрослым «жителям».
2