Анализ методической работы школы
Оценка 4.8

Анализ методической работы школы

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
12.06.2017
Анализ методической работы школы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Основная цель методической службы - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы.Анализ методической работы школы
Анализ методической работы школы за 2015-16.docx
Анализ методической работы школы за 2015­2016 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.            Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  Основная цель   методической   службы       ­     непрерывное   совершенствование   уровня   педагогического мастерства учителей, обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы.  В 2015­2016году коллектив школы работал над темой:                 Формирование и развитие УУД в процессе личностного роста учащихся  Цель: организация системной работы с успешными детьми и детьми группы риска через  индивидуальный образовательный маршрут.   Для  достижения поставленной  цели  решались следующие задачи:   1. Продолжение работы по реализации ФГОС в основной школе. 2. Обеспечение и реализация индивидуального образовательного маршрута для отдельных  групп учащихся. 3. Формирование и развитие УУД через исследовательскую деятельность.  4. Обеспечение единства и преемственности между ступенями обучения. 5. Привлечение учащихся к участию в конкурсах, программах, олимпиадах. 6. Управление профессионально­личностным ростом педагога через участие в  профессиональных конкурсах. В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим  направлениям деятельности:  1. Тематические семинары 2. Деятельность  школьных методических объединений 3. Работа  по темам самообразования.  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта. 5. Открытые уроки, их анализ. 6. Неделя наук 7. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования. 8. Повышение квалификации, педагогического мастерства через участие в конкурсах  педагогического  мастерства. 9. Публикации. 10. Участие в конкурсах, мероприятиях через сеть Интернет 1 Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью  осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы,  обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических  технологий. Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остается педагогический  совет. В 2015/2016 учебном году было проведено  3  педагогических совета: 1. « Адаптация учащихся  5  классов.  Преемственность при переходе учащихся из  начального звена в основную школу »   (протокол  малого педсовета от 20.11.2015г.) 2. «Анализ работы школьных методических объединений» (протокол №6 от  14.04.2016г.) Руководители школьных методических объединений (Имаева Ю.В., Никифорова Т.В.,  Грозных Л.С., Бачинина Л.А.) представили результат работы ШМО за 2015­2016  учебный год. Критериями эффективности работы ШМО служили:   участие педагогов и обучающихся в мероприятиях на всех уровнях (школы,  района, Свердловской области, России);   работа педагогов по теме самообразования;  распространение опыта работы на всех уровнях. По результатам конкурса ШМО жюри в составе Козициной О.Е.(директора школы),  Солянко Н.Г.(заместителя директора по УВР), Мусальниковой А.Н. (специалиста  Управления образования РГО) определили победителя: ШМО естественно­научных  дисциплин, руководитель Имаева Ю.В. Результаты работы ШМО: дипломы 2 степени за  участие в Интернет­конкурсах «Лучший формат урока», «Лучший совместный проект  обучающихся и педагогов», «В гостях у сказки», 55 физико­математической олимпиаде  МФТИ (6 класс, Неуймин Егор), диплом 3 степени всероссийских конкурсов «Умнята»   и «Мир знаний», 2 место по математике (Четверкина Е., 9 класс, учитель Минина Н.В.)  и информатике (9 класс, Воротников И., учитель Баситова Т.Г.) в районном туре  Всероссийской олимпиады школьников «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов:  разнообразить формы и методы проведения педсоветов, обязательно включить в тематику  педсоветов формы, приемы, методы работы с неуспешными учащимися, сделать традиционным  конкурс ШМО. В соответствии  с  планом  методической деятельности школы   был проведен    методический практико­ориентированный семинар: «Применение КСО (коллективных способов обучения) на уроках как одно из условий создания  комфортной образовательной среды» (Грозных Л.С)      Особое внимание в работе методических  объединений уделялось вопросам   совершенствования форм и методов организации урока.  Для этого проводились открытые  уроки, внеклассные занятия  в рамках  предметной недели. Уроки давались  в соответствии с  2 выбранными темами самообразования, семинаров, аттестацией. Все уроки даны на высоком  методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий.  Всего было проведено  10 открытых  уроков. Это хороший показатель. Все педагоги    демонстрировали свой опыт работы: кто­то на уровне школы, кто – то на уровне города:  В рамках Недели наук: Открытые уроки:  Урок  истории в рамках предмета «Окружающий мир» «Жизнь восточных  славян», 4 класс, Колмаков Р.П.  Урок литературы «Идти дорогой добра», 4 класс, Богданова Г.Л.  Урок  математики «Путешествие в будущее», 4 классы, Минина Н.В. Исследовательская деятельность: Каждый класс представил исследовательский проект в рамках темы «Родительский дом – начало начал» № Класс  Тема  1. 1а и 1б Обычаи и традиции народов,  Примечания  Журнал  «Скоморошины» 2. 2а 3. 2б 4. 3а 5. 3б 6. 4а 7. 4б 8. 5а 9. 5б 10. 6а 11. 6б 12. 7а 13. 7б 14. 8а 15. 8б 16. 9а 17. 9б проживающих в Реже Символика города Реж Писатели Урала. Писатели­земляки  Ивунин А. Мастеровые люди Режа. Художник  Попова Г.Ю. Любимые места режевлян Мастеровые люди Режа. Музыканты.  Группа Гештальт, А.Дубс Реж многонациональный Золотые руки мастера. Третьяков  Н.С. Валенки да валенки… Забытые профессии 25 лет МЧС России Наличники – лицо дома Семья. Символы семьи Кадриль Убранство русской избы. Избы на  Урале Защитники земли русской. Мастеровые люди Режа.  Олимпийская чемпионка среди  ветеранов Т.Борисова Кл. руководитель Зырянова Е.И. Ефремовцева С.Р. Сикова Г.Н. Загайнова Л.Г. Воронина М.В. Бачинина Л.А. Чупрова Е.С. Мизюрина О.Г. Наймушина Н.Н. Пересмехина Е.В. Имаева Ю.В. Солянко Н.Г. Грозных Л.С. Минина Н.В. Колмаков Р.П. Никифорова Т.В. Белоусова М.Е. Ичитовкина Е.Л.  Работа в секции в рамках педагогических чтений – 2016 на муниципальном уровне:   Тема: «Развитие мотивации у обучающихся младшего школьного возраста  на уроках физической культуры» (Ичитовкина Е.Л) Посещались также  уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.  3 Основные  цели посещения и контроля уроков: 1. Владение программным материалом и методикой обучения  различных категорий  учащихся в рамках ФГОС. 2. Индивидуальный образовательный маршрут. 3. Преемственность. 4. Мониторинг адаптации пятиклассников. 5. Аттестация педагогических работников. 6. Использование новых технологий. 7. Подготовка выпускников  средней школы к итоговой аттестации. Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно,  что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых  форм и методов, применяемых  учителями на уроке.    В целом,  все уроки были  построены методически правильно, уроки интересные,  разнообразные. Учителя­предметники начали широко использовать компьютерные технологии,  способствующие улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся,  формированию и развитию УУД обучающихся.  Все  обобщающие аналитические справки по  итогам контроля   были заслушаны на  малых педагогических педсоветах.  По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты:         отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика; не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации; не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных  особенностей учащихся; преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно  затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений; трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого  подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную  познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и  подготовленности; нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей  учащегося, исследовательских качеств.         Необходимо продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся,  продумывать новые пути и  подходы к учащимся с низкой учебной мотивацией. 4 В 2015­2016 учебном году педагоги и учащиеся принимали участие в конкурсах и олимпиадах  различного уровня (см. приложение№1)  Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год В основном поставленные задачи  по всем направлениям  на 2015/2016 учебный год выполнены  частично (на 80%).  Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение  качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого  ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в  практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую  помощь учителям.  Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья,  мониторингу качества образования, посещаемости   учащихся.     Исходя из  анализа выявленных проблем, можно определить задачи на  2016­2017 год: 1. Продолжить работу  методических объединений  с обязательной диагностикой  результативности их  деятельности и  возможности  поощрения руководителей МО. 2. Апробировать  технологии, обеспечивающие возможность выбора и реализации учащимися  школы индивидуальной образовательной траектории развития и дифференцированного  подхода в обучении. 3. Разнообразить формы проведения  методических семинаров и педсоветов. 4. Усилить внимание к диагностической  и аналитической работе  отдельно взятого педагога. 5. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через  урок и внеурочную работу по предмету. 6. Учителям­предметникам усилить работу  по  подготовке с учащимися  продвинутого  уровня  научно­исследовательских проектов для научно­практической конференции. 7. 8.  Разработать школьный компонент Профессионального стандарта педагога.  Провести педагогические советы  на следующие темы:  Индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.  Роль портфолио в формировании новой модели образовательной среды в ОУ 5 6

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017