Доклад "Формирование методического обеспечения практического обучения с учетом требований профессиональных стандартов"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
09.06.2017
В докладе "Формирование методического обеспечения практического обучения с учетом требований профессиональных стандартов" говорится о том, что педагогическим коллективам предстоит работа по интегрированию профессиональных стандартов во ФГОС-3. Сегодня профессиональный стандарт — это новое приспособление, которое свяжет интересы работодателей, работников и образовательных организаций.Доклад "Формирование методического обеспечения практического обучения с учетом требований профессиональных стандартов"
Доклад.docx
Формирование методического обеспечения практического обучения с
учетом требований профессиональных стандартов
Елена Николаевна Подшивалова,
зам.директора по УМР ГБПОУ
«Первомайский техникум промышленности
строительных материалов»
Вопрос подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов
становится определяющим для предприятий ряда регионов России. В связи с
этим, в рамках исполнения протокола заседания Правительственной комиссии
по импортозамещению, прошедшей 3 октября 2015 г., АНО «Агентство
стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при участии
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерства образования и науки Российской Федерации, Союза «Агентство
развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс
Россия», региональных органов исполнительной власти и промышленных
предприятий разработан
Региональный стандарт кадрового обеспечения
промышленного роста.
Региональный стандарт описывает модель системы управления процессом,
механизмы кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей
промышленности по сквозным рабочим профессиям на основе международных
стандартов, элементов системы дуального обучения, системы мониторинга
качества подготовки кадров. Стандарт предназначен для реализации проектов
по внедрению модели кадрового обеспечения промышленного роста в регионе.
Директор агентства стратегических инициатив Андрей Никитин
подчеркнул, что с инициатив предприятий Челябинской области началась
вторая волна развития рабочих кадров в стране. «Мы объединили эти лучшие
практики в стандарт и попытаемся внедрить их по всей России», – добавил он.
Учитывая важность решения задач кадрового обеспечения в контексте
импортозамещения и, принимая во внимание достигнутые регионом успехи в
движении «WorldSkills Россия», агентство предложило южноуральскому
правительству запустить пилотную апробацию стандарта. Внедрение стандарта
стало главным пунктом соглашения, подписанного 17 июня 2016 г. на
Петербургском международном экономическом форуме между правительством
области, АСИ и агентством «WorldSkills Россия».
«Для нас это не просто декларация, а насущная потребность, – отметил
губернатор Челябинской области Борис Дубровский. – Я уверен, что экономика региона вместе со всей Россией преодолеет текущий период, и новая волна
развития потребует значительного увеличения инженерных и рабочих кадров.
Это пока понимают не все промышленники, но большинство на нашей стороне, и
мы привлечем их к реализации данного соглашения. Мы делаем это все больше
для людей, чем для развития бизнеса». [3]
В нашей стране наступило время профессиональных стандартов. Теперь
всем работающим предстоит регулярно (каждые 3–5 лет) подтверждать
собственное профессиональное соответствие. Профессиональный стандарт
определяет актуальные требования к работнику. Поэтому стандарты должны
адаптироваться к изменениям и обновляться. «Цель введения профессиональных
стандартов — это повышение качества трудовых ресурсов,
рост
профессионализма работников.
Их конечная цель — повышение
конкурентоспособности работника на рынке труда». Сегодня профессиональный
стандарт — это новое приспособление, которое свяжет интересы работодателей,
работников и образовательных организаций. [1].
Педагогическим коллективам предстоит работа по интегрированию
профессиональных стандартов во ФГОС3. В каждой укрупненной группе
профессий и специальностей будет выделено от одного до пяти направлений
подготовки.
(УГПСНП – укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки;
51 – квалификация базового уровня по специальности СПО
52 – квалификация повышенного уровня по специальности СПО
43 – квалификации по рабочим профессиям, получаемым на базе среднего общего
образования).
На основе каждого государственного образовательного стандарта будет
разрабатываться не одна образовательная программа по профессии или
специальности СПО, как это было в ФГОС3, а множество программ для
обучения всем профессиям и специальностям, входящим в направление
подготовки. По предварительным оценкам это позволит сократить число
разрабатываемых стандартов с более чем шестисот (ФГОС СПО3) до ста ста
пятидесяти (ФГОС СПО4) и создаст условия для постоянной модернизации и
расширения числа профессиональных образовательных программ в соответствии
с быстро меняющимися запросами работодателей.
Результаты образования, характеризующие квалификацию по образованию
(общие и общепрофессиональные компетенции), устанавливаются ФГОС СПО4
для каждого вида программ и являются фундаментом для основной
профессиональной образовательной программы. Помимо них, в программах
должны быть представлены результаты, характеризующие профессиональную квалификацию – видам профессиональной деятельности и составляющие их
профессиональные компетенции, умения и знания. При этом ФГОС СПО4
задает не сами эти результаты, а
к их определению
на основе соответствующих профессиональных стандартов.
методические требования
ФГОС СПО4 полностью раскрывает требования к результатам
профессионального образования в части общих и общепрофессиональных
компетенций, определяет требования к умениям и знаниям, объемы учебной
нагрузки по циклам в зачетных единицах.
Проведем сравнительный анализ ФГОС3 и профстандарта в части
характеристики профессиональной деятельности выпускников:
ФГОС3
Профессиональный стандарт
Вид профессиональной деятельности
Обобщенная трудовая функция
Профессиональные компетенции
Трудовые функции
Умения
Умения
Знания
Знания
Практический опыт
Трудовые действия
Методическое обеспечение практического обучения в новом 20162017 уч.
году преподаватели Первомайского техникума скорректировали в соответствии
с Профессиональным стандартом по рабочей профессии (ПМ.05. Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих).
Структура учебнометодического комплекса по производственной
практике определяется локальным актом техникума.
Руководителем практики разрабатывается:
рабочая программа практики,
календарнотематический план,
документы для студента:
программа практики,
задание индивидуальное, бланк характеристики на студента от руководителя практики (от
техникума и от предприятия),
лист самооценки.
отчетная документация практиканта:
отчет,
дневник,
удостоверение, подтверждающее присвоенный разряд
задания для проведения квалификационного экзамена.
Более подробный анализ проведен на конкретном примере, используя
ПМ.05 ОПОП специальности 08.02.09 и профессиональный стандарт по
профессии Электрик.
Библиографический список
1. Григорьева И. А. Проблемы и перспективы разработки и внедрения
профессиональных стандартов в сфере профессионального образования //
Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 12041206.
2. Концепция Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
среднего профессионального образования четвертого поколения (проект),
Москва, ФИРО, 01.04.2015г.
3. http://chelyabinsk.ru/text/newsline/178649420779520.html
4. Региональный стандарт кадрового обесп ечения промышленного роста
Доклад "Формирование методического обеспечения практического обучения с учетом требований профессиональных стандартов"
Доклад "Формирование методического обеспечения практического обучения с учетом требований профессиональных стандартов"
Доклад "Формирование методического обеспечения практического обучения с учетом требований профессиональных стандартов"
Доклад "Формирование методического обеспечения практического обучения с учетом требований профессиональных стандартов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.