Анализ научно-методической и инновационной деятельности педагогического коллектива школы

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные вопросы: • эффективность применения различных педагогических технологий в зависимости от преподаваемого предмета; • сочетание теории и практики в инновационных процессах; • анализ и внедрение современных методик обучения и воспитания; • решение проблем, связанных с введением ФГОС. Работа с педагогическими кадрами: • темы по самообразованию учителей школы; • мониторинг определения уровня эффективности и результативности деятельности педагогов школы; • эффективность работы МО; • анализ работы «Школы молодого учителя»; • анализ инновационной деятельности. Выводы и рекомендации.
Иконка файла материала конспект.docx
Анализ научно­методической  и инновационной деятельности педагогического коллектива 1. Кадровый состав. В школе работает 41  педагог   (и 7   совместителей: Мальцев А.В., Кушнерёва О.О., Костючкова Л. В., Астахова В.Н., Зарембо Н.А., Краснова Е.П.,  Решетова О.О.) Высшее   образование  имеют    37  человек, 4 – среднее специальное. Педагогический стаж учителей  Стаж Свыше 20 лет 10 – 20 лет 5 –10 лет 0­2 г. 2 – 5 г. Количество  % отношение 1 2 % 3 человека 1 человек 8 человек 28  человек 7  % 2 % 20 % 69 % Уровень квалификации педагогов достаточно высокий: Квалификация Без кат. I категория Высшая категория Соответств.должнос ти Количество 12 человек 21 человек 6  человек 2 человека % соотношения  29 %  51%  15 % 5 %2011 г. 2014 г.      2012 г. 2013 г. 12 (32 %) 10 (24 %) Квал.  категория Высшая Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2011 ­2014 гг. квал.  категория 1квалиф.  категория 12 разряд 21  (55 %) 12 (29%) 11 (27%) 20 (49 %) 23 (56 %) 21 (51%) без категории­ 6 (15%) Соответств. должности 2 (5%) 3 (8%) без категории­ 12 (28 %) без категории­ 7  (17 %) 11 разряд 10 разряд 9 разряд ­ ­ 1(3%) 8 разряд Всего 2(5) 42 (38 без совм.) 42 (41  без  совм.) 41 без совм. 41 без совм. Анализ сравнительных данных за последние четыре  года позволяет сделать вывод, что основную часть   педагогического   коллектива   составляют   опытные   учителя   с   большим   стажем   работы, обладающие   высоким   профессиональным   мастерством,   имеющие   высшую   и   первую квалификационные категории. Таким   образом,   в   школе   созданы   необходимые   условия   для   качественного  образования.   получения   обучающимися 2.Организация  работы. Основной   формой   работы   школы   по   повышению   квалификации   учителя,   роста   научно­ теоретической   подготовки   и   педагогического   мастерства   является   методическая   работа.   Ее результатом является повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий с учащимися, улучшение качества их обучения и воспитания. Перспективный план метод.работы на 2014­2015 учебный год: Анализ метод.работы за прошедший учебный год.  Изучение состояния учебно­воспитательного процесса, уровня ЗУН.  Самоанализ работы учителями школы.  Изучение метод.литературы.  Анализ конечных результатов работы педагогов.  Обсуждение перспективного плана метод.работы на 2014 ­ 2015 гг. Организация и проведение отчетов учителями школы о проделанной работе. Планируя методическую работу школы, мы учитывали наши возможности и отбирали те формы, которые реально бы решали задачи, стоящие перед школой.  2Структура методической  службы МО МБОУ «Средняя школа  № 2  им. Е.В.Камышева». ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ­ПРЕДМЕТНИКОВ БИБЛИОТЕЧНО­                                    АУДИО­,ВИДЕОИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ                                   РЕСУРСЫ  ИНТЕРНЕТ СЛУЖБА СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Методическая тема школы:        «Формирование ключевых компетентностей  у  педагогов и обучающихся». Задачи на 2013­2014  учебный год: 1.Создать   такую   систему   деятельности   школы,   при   которой   станет     невозможным   учителю продолжать профессиональную деятельность без   профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы. 2.Мотивировать   педагогов   к   активному   использованию   компетентностно­ориентированных технологий в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС. 3.Продолжить работу над  составлением  портфолио обучающегося, педагога. 4.Сформировать ключевые компетентности  у  педагогов и обучающихся. Над методической темой школа работает     первый     год.   Можно сделать вывод   об увеличении количества педагогов, готовых • • • использовать   проектные,   исследовательские,   индивидуальные   и   групповые   (командные) формы организации деятельности учащихся в обучении,  возможности информационных технологий, обеспечивать практическую ориентацию и инструментальную направленность обучения для формирования компетентностей (ключевых компетенций). Ежегодно   в   мае     проводится    мониторинг    определения     уровня   эффективности   и   результативности деятельности педагогов    школы.  3Коллективные ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ФОРМЫ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Групповые Индивидуальные Заседания методических объединений Дискуссии, круглые столы Ролевые игры Групповые консультации Открытые уроки и внеурочные мероприятия Предметные марафоны Индивидуальные консультации Наставничество         Собеседование         Творческие отчеты               учителей Самообразование Самоанализ работы (по полугодиям) Тематические педсоветы Семинары-практикумы Теоретические и практические семинары Мозговой штурм Выставка"Методическая  работа  в системе  непрерывного образования  педагогов" Видеосалон Организационно­ деятельностные  игры (ОДИ) Итоговый проблемно­ стратегический педсовет Методы   методической   работы   –   это   упорядоченные   способы   деятельности   по   достижению целей. В методической работе мы применяем  словесные (вербальные) (лекция, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия,  наглядные (демонстрация кино-, фото-, телематериалов, компьютерные работа с материалами); средства);  практические (моделирование разнообразных ситуаций, наблюдения за практической деятельностью педагогов в воспитательном процессе).   Имеют   место   объяснительно­иллюстративные,   репродуктивные   и   продуктивные:   проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы.      Администрация школы использует активные формы работы с педагогами по формированию и развитию компетентностей: профессиональной,правовой,методической,аутопсихологической,социальнойисследовательской,ин формационной,коммуникативной. ключевых     Высшей формой коллективной методической работы является педсовет.  В 2013­2014  учебном году  на заседаниях педагогического совета были рассмотрены  следующие вопросы: 4№ 1. 2. 3. 4. 5. 6.                                            Темы заседания педагогических советов. Итоги   работы   школы  за  2012/2013 учебный год. Мозговой штурм. Модель   компетентностного   педагога. Обсуждение и утверждение плана учебно­воспитательной работы школы на 2013/2014уч. год. Утверждение рабочих программ по предметам, календарно­тематического планирования, учебных   пособий,   факультативных   занятий, индивидуального обучения. Презентация элективных курсов. О проведении дня Знаний. Организационные вопросы перед началом нового учебного года. Видеосалон. Внедрение деятельностных технологий в обучение. Единая   педагогическая   стратегия   поддержки   пятиклассников   на   этапе   адаптации   в среднем звене.   программ   элективных   курсов, Анализ административных контрольных работ. Анализ итогов I четверти Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися. Организационно ­ деятельностная игра –ОДИ. Системно ­ деятельностный подход  в формировании и развитии универсальных учебных  действий  Анализ работы с одарёнными уч­ся. Итоги 1,2 тура Всероссийской олимпиады для  школьников       Критерии   эффективности   предпрофильной   и   профильной     подготовки   как   одного  из условий социализации школьников. Результаты качества знаний за I полугодие 2013/2014  гг. О проведении новогодних праздников и зимних каникул Круглый стол. Концепция духовно­нравственного развития  и воспитания личности гражданина России­ идеологическая  основа ФГОС. Результаты качества знаний по итогам контрольных срезов за III четверть. Краткий анализ итогов III четверти. Утверждения плана подготовки   уч­ся 9, 11 кл. к государственной итоговой аттестации. О допуске  к  государственной итоговой аттестации уч­ся 9, 11 кл. Об успешном завершении учебного года. О проведении Последнего звонка и выпускного вечера для уч­ся 9,11 классов. О переводе уч­ся 1­8, 10 кл.  Подведение итогов учебного года. О  вручении  учащимся 2­8,10 классов  похвальных  листов  «За отличные успехи в учёбе» Об успешном завершении учебного года. О режиме работы летнего оздоровительного лагеря. О летней трудовой практике уч­ся. 57. 8. О выпуске уч­ся 9, 11 классов и   вручении   похвальных   грамот     «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Результаты итоговой аттестации уч­ся         11  классов: о выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании О   награждении   выпускников   школы   золотыми,   серебряными   медалями.   О   выдаче аттестатов особого государственного образца (с золотым и серебряным тиснением) Результаты итоговой аттестации уч­ся       9   классов: о выдаче аттестатов об основном общем образовании. О выдаче аттестатов особого государственного образца 9 (с отличием). О награждении выпускников 9­х классов Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Анализ методической и учебно­воспитательной работы в школе. Отчёт о работе  психолога, соц.педагога, библиотекаря, логопеда. 25. 04.2014 г. в  МБОУ «Средняя   школа  № 2 имени Е. В. Камышева» был проведен семинар на тему: «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как средство реализации ФГОС». Цель:   формирование   представления   о     взаимодействии     субъектов   образовательного процесса   как   важнейшем   условии   эффективности   реализации   ФГОС   –достигнута.   В     ходе мероприятия     участники     семинара     познакомились       с  теорией     и  практикой   по  вопросу,   со стратегией   оптимизации   взаимодействия   субъектов   ОП,   проанализировали     типы   отношений, которые складываются в коллективе.     Нашими   педагогами     под   непосредственным   руководством     администрации   школы систематизирован   и   обеспечен   методическими     разработками   опыт     повседневной   практики урочной   и   внеурочной   деятельности,   обеспечивающий     новое   качество   образования   за   счет эффективных   форм   взаимодействия   субъектов   образовательного   процесса,   направленных   на развитие  высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Высокую   оценку   директоров   школ   и   районного   методического   отдела   получили   уроки, представленные на семинаре: «Быть может, вся природа ­ мозаика цветов…» Путешествие по планете Земля. Антарктида. Страны мира. Япония.  «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток»  Аппликация из геометрических фигур.  Опыт: картофельные штампы.  Виртуальный зоопарк.  Фадеева Л.В.,  учитель высшей категории, Михайлова Е.В., учитель высшей категории. Романова А.Н.,  учитель  1категории. Назарова Т.В., учитель  1 категории. Смирнова Е.Б., учитель 1  категории.  Гуменюк О.В., учитель 1 категории. Демидович Л.Л.,  учитель высшей категории. Кальсина В.С.   В течение всего учебного года под руководством директора и зам. директора по УВР проводились различные формы работы, такие  как: контроль за качеством знаний учащихся, просмотр тетрадей, журналов, дневников учащихся (справки зачитывались на педсоветах и совещаниях при директоре), анализ           В конце учебного года осуществлялся итоговый контроль по предметам. В  соответствии  с планом   ВШК,   МР       заместитель   директора   по   УВР   Кирюшкина   О.В.   посетила   150   уроков,   мероприятий. внеклассных открытых и       уроков       6заместитель директора по УВР Покровкова  Н.Н.­ 152 урока. В это количество входит   контроль за  урочной, внеурочной, проектной, исследовательской  деятельностью, административные срезы знаний обучающихся.    Все  учителя  посещали уроки, открытые мероприятия своих коллег.      Над   решением   поставленных   задач   в   2013­2014   учебном   году   в   школе   работали методические объединения учителей­предметников, которые пропагандировали   свой   передовой педагогический опыт.          Каждый учитель   на основе общей проблемы отобрал определенный аспект, который он считал   актуальным,   т.е.   учитель   работал   над   собственной   методической   темой   и   над   своим индивидуальным планом по самообразованию. Темы по самообразованию учителей школы в  2013­2014 гг.: Ф.И.О. педагога Кирюшкина О.В. Покровкова Н.Н. Хон Е.А. Борванова Г.И. Михайлова Е.В. Кухарева В.А. Кальсина В.С. Астранович Л.Н. Мамонтова Ю.Б. Вишнякова Т.Н. Зарембо Н.А. Кулюкина С. А. Тема самообразования Комплексный анализ текста как средство качественной   подготовки к  ГИА. Формирование речевой креативности на уроках русского языка и  литературы в среднем звене. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Сочинение по новой форме. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. Виды словарных диктантов с опорой на этимологический анализ  «трудных» слов на уроках русского языка. Использование новых информационных технологий в учебно­ воспитательном процессе Использование проблемных ситуаций для формирования и  развития умений устной речи. Развитие коммуникативной компетенции старших школьников в  урочной и внеурочной деятельности с использованием ИКТ. Организация самостоятельных форм обучения на уроках истории  и обществознания с целью повышения познавательного интереса  учащихся. Совершенствование умений и навыков на уроках истории  учащихся 6 классов. Использование активных методов обучения на уроках истории. Формирование навыков ЗОЖ (здорового образа жизни) средствами физической культуры Варфоломеева Л.П.   Основы методики самостоятельных занятий физическими  Здоровенкова Т.В. Быкова Е.А. упражнениями Здоровьесберегающие методы на уроках технологии Развитие творческих способностей на уроках изобразительного  искусства и технологии в проектной деятельности 7Семикопенко М.И. Патриотическое воспитание молодежи в ходе внеурочных занятий  Фадеева Л.В. Сосницкая Т.Е. Романова А.Н. Дубова  И.Н. по основам безопасности жизнедеятельности Активизация учебно­познавательной деятельности на уроках  биологии Формирование творческих способностей учащихся в процессе  обучения и воспитания Проблемный подход в обучении географии в школе Интегрированный подход к дифференцированному обучению Иванова Л.А. Развитие логического мышления и речи на уроках математики Филова Е.В. Никитина Е.А. Формирование ключевых компетенций у учащихся 5 классов на  уроках математики Проблемный подход в изучении нового материала, как средство  активизации мыслительной деятельности Объектно­ориентированное программирование Мальцев А.В. Матющенкова Е.М. Личностно  ­ ориентированный подход к обучению        Копылова К.Э. Великанова В.А. Рыжкова Н.И. Елисеева Л.А. Дегтерева Ю.А. Юрьева Е.Г. Демидович Л.Л. Смирнова Е.Б. Назарова Т.В. Белова Л.М. Ферганова О.А. Гуменюк О.В. Использование ИКТ на уроках окружающего мира Нравственное воспитание учащихся в процессе решения задач Активизация познавательной деятельности младших школьников  на уроках окружающего мира Исследовательская деятельность как одно из условий  формирования УУД младших школьников Методы создания ситуации успеха на уроке Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися Коммуникативные компетенции на уроках в начальной школе Дидактическая игра как средство развития внимания на уроках в  1 классе Здоровьесберегающие образовательные технологии Формирование УУД у младших школьников посредством  проектной деятельности Особенности методики работы по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» ( модуль «Основы православной  культуры») Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках  математики Распространение педагогического опыта:  8 публикаций на Дистанционном образовательном портале «Продлёнка» http://www.prodlenka.org  1 публикация на сайте «Учительский журнал он-лайн» 8Покровкова Н.Н. http://www.teacherjournal.ru/  1 публикация на сайте «Педагогическая газета» http://pedgazeta.ru/index.php  1 публикация на сайте Профессионального сообщества педагогов «Методисты» http://metodisty.ru/  3 публикации на сайте Методического портала учителя «Методсовет» http://metodsovet.su/  17 публикаций на сайте учителя начальных классов Александровны Ларисы Ждырёвой http://zhdyreva.rusedu.net/  2 публикации на сайте Кoncpekt.ru http://koncpekt.ru/  2 публикации на сайте Методического центра RU  2 публикации на Портале Фестиваль-ка.рф электронного периодического издания NUMI. http://numi.ru/userpage.php http://фестиваль-ка.рф/  230 публикаций на сайте «Международный Современный учительский портал» http://easyen.ru/  3 публикации на сайте Videouroki.net http  3 публикации на сайте – блоге "Педагогический журнал" :// videouroki . net / http://www.pedagoginfo.ru/  1 публикация на сайте «Образовательно-просветительский портал "ФОССА"/Школьно – студенческая социальная сеть Фосса. Р/ http://fossa.net.ru/index/0-170  3 публикации на сайте «К уроку» http://www.k-yroky.ru/  2 публикации на сайте «Игры, ребусы, загадки» http://www.igraza.ru/  15 публикаций на Портале для учителей «Банк интернет- портфолио учителей» http://journal-bipt.info/  1 публикация на Портале «Завуч.Инфо» http://www.zavuch.info/  1 публикация на сайте Международного сообщества педагогов «Я – учитель» http://ya-uchitel.ru/  3 публикации на сайте «Веселые обучалки» http://www.kindergenii.ru/  1 публикация на сайте сообщества взаимопомощи учителей Pedsovet.su http://pedsovet.su/  3 публикации на сайте «Педагогический мир» http://pedmir.ru  1 публикация на сайте Образовательного интернет- портала Учебного Центра «Современные технологии» http://ct-edu.ru  5 публикаций на сайте учителя начальной школы Соколовой Г.Л. http://sokol14.ucoz.ru/  1 публикация на сайте «Самарский школьный портал» http://samaraschools.ru/  1 публикация на сайте Учебно – методического портала http://www.uchmet.ru/  1 публикация на сайте «Открытый класс» http://www.openclass.ru/  1 публикация на сайте Uroki.net http://www.uroki.net/index.htm  1 публикация на сайте Педагогического портала «Лидер» http://gubarewayulia.ucoz.ru/  3 публикация на сайте «Школьная планета знаний» http://natalilyadsk.my1.ru/index/sertifikat_publikacii_materiala/0 9 1 публикация на сайте «Коллеги» http://collegy.ucoz.ru/  3 публикации на сайте ИНФОУРОК http://infourok.ru/  1 публикация сайте Дошкольник.рф на http://дошкольник.рф/patriotizm/8657-dedushkina- shkatulka.html  1 публикация на сайте RusEdu (Архив учебных программ и презентаций) http://144.76.56.230/  член Межшкольной Интеллектуальной Ассоциации -29 педагогов России Кирюшкина О.В. Дегтерева Ю.А. Ферганова О.А.  3 публикации на сайте ИНФОУРОК http://infourok.ru/  свидетельство о создании персонального сайта http://nsportal.ru/kiryuskina-olga-vasilevna  3     публикации     в   социальной   сети   работников   образования http://nsportal.ru/node/913780, http://nsportal.ru/node/1033972  5   публикаций   (почётное     свидетельство)   в   электронном   журнале педагогических материалов «Эдукон» www.edukon.ru  1 публикация на сайте «Видеоуроки» http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98675236  1 публикация (диплом 2 степени общероссийского конкурса) в независимой ассоциации педагогов гуманитарного, естественного, математического цикла «Форум»  1 публикация (диплом, сертификат) в журнале «Русский язык в школе» (Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок») festival-certifikate-279-978-87511  1 публикация (победитель) на сайте Всероссийского творческого конкурса для педагогов «Вдохновение» konkursy-dlya-pedagogov  сайт   ­   проект   «Безмолвные   свидетели   истории   родного   города» https://sites.google.com/site/gagarinarodina/   страница на сайте интернет-портала «ProШколу.ru» http://www.proshkolu.ru/user/yuliya1313/letters/4352596  публикация программы «Безопасность детей – наш Приоритет» и материалов к ней http://avtoprioritet.ru  Сайт учителя начальных классов Фергановой Оксаны Анатольевны (nsportal.ru);  Участие в конкурсе «1001 идея интересного занятия с детьми»(сезон 2013-2014 г.) в рамках 14-го Всероссийского интернет-педсовета (публикация на сайте и в «Сборнике методических разработок участников 14-го Всероссийского интернет-педсовета», Москва, Образ-Центр, 2014 г. (свидетельство участия в конкурсе и о публикации – печатное и электронное);  публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013/2014 учебного года ( на сайте Фестиваля festival.1september.ru/articles/641924, на диске и в сборнике тезисов статьи «Экологический урок «Будем беречь природу») Кулюкина С. А. 8 публикаций на сайте ИНФОУРОК   http://infourok.ru/ Михайлова Е.В. 2 публикации на сайте ИНФОУРОК   http://infourok.ru/ Фадеева Л.В.  Проект на тему: «Зимующие птицы Смоленщины», 10http :// nsportal . ru / node /973387  персональный сайт http :// nsportal . ru / fadeeva - lyubov - vladimirovna  1 публикация на сайте ИНФОУРОК http://infourok.ru/  1 публикация на сайте http . pedsovet :// reestr . org за №38802 Никитина Е.А. 7 публикаций на сайте ИНФОУРОК   http://infourok.ru/   каждого 3. Эффективность  методической   работы. В   2013   –   2014   учебном   году   работа     методобъединений   основывалась   на   тщательном   анализе учебного процесса, на обобщении и внедрении в практику опыта лучших учителей, на творческой инициативе педагога:    ­ учителей гуманитарного цикла (12  человек (29 %).Руководитель МО – Мамонтова Ю.Б.   ­ учителей математического цикла (6 человек (15 %).  Руководитель МО – Никитина Е.А. ­ учителей начальных классов (включая логопеда) ­ 14 человек  (34 %).           Руководитель МО – Ферганова О.А.;   ­  учителей политехнического цикла – 5 человек (12 %), из них учителей:  Руководитель МО – Кулюкина С.А. ­  учителей  естественно­научного цикла – 4 человека (10 %), Руководитель МО – Романова А.Н. Такая   структура   улучшила   работу   методической   службы,   помогла   формированию   более   узкой интеграции, конкретизировала обобщение педагогического опыта. В 2013­2014 гг. школа работала по следующему плану:   № 1. 2. 3.   1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Темы I ­ август 2013 Экспертиза и утверждение программ обучения, элективных курсов, факультативных занятий, индивидуальных учебных планов на 2013/2014 гг. Обсуждение и утверждение плана методической работы предметных МО на 2013/2014 уч. год Организационные вопросы перед началом нового учебного года. II ­  ноябрь  2013  ФГОС   НОО, ООО  как    система требований.  Организация  работы  по   подготовке  к проведению предметных марафонов по теме: «Формирование   познавательных   и   коммуникативных     универсальных   учебных действий  на уроках» (1 ступень обучения); «Формирование  личностных, предметных, метапредметных   универсальных учебных действий  на уроках» (2 и 3 ступень обучения). Подведение итогов школьного тура   олимпиады. III ­ декабрь 2013 Система работы учителей­предметников с одарёнными уч­ся (подведение итогов   2 тура Всероссийской  олимпиады для школьников) Анализ   работы   учителей   со   слабоуспевающими   уч­ся.   Рекомендации   предупреждению неуспеваемости школьников. Анализ работы МО за 1 полугодие.   по    Результаты качества знаний по итогам контрольных срезов за III четверть Анализ работы МО по теме: «Модель  компетентностного  педагога». IY  ­  март 2014 О   подготовке   к   итоговой   аттестации   уч­ся.   Экспертиза   и   утверждение 11Поместите здесь экзаменационного материала. Использование  здоровьесберегающих    технологий  в  обучении. ваш текст V­ май 2014 Организация итогового повторения уч­ся выпускных классов. Подведение   итогов   работы   предметных   МО   в   2013­2014   гг.   Обсуждение   и утверждение плана методической работы на 2014/2015 уч. год. 4. 1. 2.                   Методические   объединения     гуманитарного,   математического,   естественно­научного, политехнического циклов  решали в учебном году следующие задачи: 1.Осуществлять дифференцированный подход к  обучению   по предметам. 2.Способствовать формированию у учащихся прочных знаний, умений и навыков. 3.Активизировать работу  с детьми, имеющими повышенную  мотивацию к обучению. 4.Развивать   у   учащихся   познавательную   деятельность,   инициативу,   творческую   активность     на уроках и во  внеурочное время  через привлечение к проектной деятельности. 5.Внедрять в УВП современные  ИКТ,  Интернет­технологии. 6. Мотивировать детей к  выполнению различных видов деятельности.      Проанализировав   работу   школьных   МО,   следует   отметить,   что   педагоги   проводили планомерную работу по апробации современных методик и технологий обучения, уделяли большое внимание   формированию   у     учащихся   навыков   творческой   исследовательской   деятельности; сохранению   и   поддержанию   образовательной   среды,   комплексную, дифференцированную работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации, вели факультативы по подготовке к сдаче ЕГЭ, ОГЭ в новой форме.    проводили   В работе методических объединений достаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у  учителей,   организовано  взаимопосещение   уроков     своих   коллег.   Учителя   приняли     активное участие   в   проведении   предметных   марафонов,     ими   подготовлены   и   проведены   тематические открытые   уроки,   на   которых   были   использованы   различные   формы   занятий,   способствующие развитию   творческих   способностей   учащихся,   воспитанию   духовности,   нравственности, гражданственности.      Согласно плану ВШК в течение учебного года были проведены предметные марафоны  МО учителей политехнического и математического циклов, МО учителей естественно­научного  цикла, МО учителей начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла. Цель предметного марафона:     способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения. Задачи предметного марафона: 1.Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования  каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно ­  образовательных потребностей.  2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого  себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.  3. Оценка влияния предметного марафона на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.  4. Помощь учителям в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.  5. Создание праздничной творческой атмосферы.      В рамках предметных марафонов    были организованы внеклассные мероприятия по классам.  Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были  увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали  чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.   ФИО Кирюшкина О.В. Тема  «Публицистический   стиль   как   средство   формирования нравственных   качеств   личности».   Урок   с   использованием 12Кухарева В.А Кальсина В.С. Астранович Л.Н. Урок­диспут «Молодежные субкультуры» Мамонтова Ю.Б Покровкова Н.Н. Борванова Г.И. Хон Е.А. Михайлова Е.В. Семикопенко  М.И. Вишнякова Т.Н. Зарембо Н.А. Дубова  И.Н. Иванова Л.А. Филова Е.В. Фадеева Л.В.,  Никитина Е.В. Фадеева  Л.В.,Михайлова   Е.В.   Романова А.Н. Учитель Рыжкова К.И. Смирнова Е Б Елисеева Л. А. Назарова Т В Белова JI.M. Копылова К Э. Гуменюк О.В, технологии  развития критического мышления. «Что   может   быть   прекрасного   в   грубом   необразованном человеке?»   Урок­исследование   по   рассказу   И.С.Тургенева «Бирюк».  «Герои М. Зощенко на сцене и в нашей жизни» Урок­спектакль. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. Урок­концерт по литературе 1. Путешествие в страну «Русского языка» (открытый урок) 2. «Дорога в школу» урок по правилам дорожного движения. 3. Урок – игра «Занимательная грамматика» 4.Урок­викторина «Счастливый случай»( по комедии Грибоедова «Горе от ума» Урок­лаборатория. Тема «Имя прилагательное». Урок­викторина «Я люблю английский» 1.Урок­презентация   проектов   по   истории   Смоленщины.   Тема «Знаменитые люди Смоленщины» 2.Урок по обществознанию. Тема «делу время, потехе час». Урок­конференция   по   истории.   Тема   «Возникновение   и становление древнерусского государства». Урок   по   обществознанию.   Тема   «Государственная   символика России». Урок по обществознанию. Тема «Образование и самообразование». Применение молекулярно­кинетической энергии Математика от древности до наших дней Рыцарский турнир О курении языком математической статистики и биологии Быть может, вся природа ­ мозаика цветов… Путешествие по планете Земля Тема Русский язык «Основа предложения. Закрепление». Сказки  народов России Математика «Вычитание из чисел 8,9. Закрепление. В гостях у  народных умельцев России Изобразительное искусство «Дома бывают разными» Урок по окружающему миру на тему: «Секреты вежливости» Урок по литературному чтению на тему «В Осеева «Волшебное  слово» Окружающий мир «Правила вежливости» Урок русского языка «Дательный падеж имен существительных.  Любимые басни» Великанова В А. Окружающий мир «Животноводство» Демидович Л Л Русский язык «Полет к звездам» на тему «Мягкий знак на конце  имен существительных после шипящих» М.Пришвин «Моя Родина». Литературное чтение. Дегтерева Ю А 13Ферганова О. А. Быкова Е.А. Семикопенко  М.И. Здоровёнкова  Т.В. Кулюкина С.А. Варфоломеева  Л.П. ОРКСЭ «Как христианство пришло на РУСЬ» Гжельские мастера Урок­ конференция «Мы­ за ядерное разоружение!» Урок­практикум   «Технология выполнения творческой работы  в  технике «изонить» Урок­соревнование « Школа мяча» Урок­соревнование « Волшебная скакалка»     На всех уроках  применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.             Педагоги   уверены   в   том,   что   после   проведения   предметного   марафона   у   многих учащихся   меняется   отношение   к   учёбе,   появляется   заинтересованность   в   познании   нового, усиливается интерес к процессу обучения.      Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Выводы: Предметные   марафоны   прошли     в   атмосфере   творчества,   сотрудничества   и   показали высокую результативность работы педагогического коллектива. В ходе проведения предметных марафонов каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были   организованы   выставки   лучших   творческих   работ   учеников,   награждены   ученики, отличившиеся в результате проведения предметных марафонов, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик   мог сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.         В ходе проведения предметных марафонов выявлены следующие проблемы, которые Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников. Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и необходимо решить: 1. 2. 3. исследовательскую деятельность. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметных марафонов.   качества   знаний Результативность   работы   подтверждается   стабильно   обучающихся: в 2009­2010 ­52,5 %, в 2010­2011 ­52  %, в 2011­2012 ­53,5 %,,2012­2013­51 %, 2013­ 2014­56 %, а также достойными  результатами в различных конкурсах и олимпиадах.   высоким   уровнем   Конкурс Международная игра ­ конкурс  "Русский медвежонок ­ 2013" Международный математический конкурс­ игра  «Кенгуру­2014» Общероссийский конкурс "Логическое мышление 2013" Общероссийский конкурс «Умница» Итоги участия 1 Волков Валентин ­ 1 место в регионе 2 Репин Иван ­ 1 место в регионе 3 4 5 4 первых места по школе 5 вторых мест по школе 4 третьих места по школе 2 первых места по школе, 4 вторых места по  школе, 3 третьих места по школе Волков Валентин ­ 3 место Максим Иванов – 5 место 1. 2. 6 первых мест 1 третье место Общероссийский конкурс «Мультитест» VII Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» (к 700­ 2 четвертых места 7 победителей 14летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского) Международный конкурс по истории МХК "Золотое руно» Конкурс "Лучший урок письма ­ 2013"   Областной историко­литературный конкурс,   посвященный   90­летию   со   дня рождения Б.Л.Васильева Областной конкурс «Есть такая профессия – Родину защищать» Соревнования по лыжным гонкам Зимний   День   здоровья   «Гагаринская лыжня» Муниципальный конкурс «Вода ­ источник жизни» Фестиваль   творчества   детей   и   взрослых «Вера.   Надежда.   Любовь»   в   рамках районных православных   образовательных чтений «Свет Рождества» Муниципальный   этап     олимпиады  школьников    Всероссийской Муниципальный   этап   основам православной культуры Школьный этап ВОШ     олимпиады   по 1. 2. 3. 4 первых места по школе 4 вторых мест по школе 7 третьих места по школе Жевлакова Вера ­  победитель ПОБЕДИТЕЛИ: 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 1. 2. 3. Дипломом награждены  6 обучающихся Боженкова Марина Пошвенкова Анастасия Фомченкова Анастасия Халитова Джулия Шарганова Дарья Зинкин Даниил – 2 место Соколова Диана – 2 место Левшова Анастасия – 2 место Юдичева Виолетта – 3 место Петрова Кристина – 1 место Сергеев Сергей – 3 место Петрова Кристина – 1 место Левшова Анастасия – 3 место Хачатрян Луиза – призер Павлова Анастасия – призер Величенкова Марина ­ призер 2 победителя,15 призёров    1 победитель, 2 призёра    - 1. Основы безопасности - 4 жизнедеятельности победителя,3 призера 2. Мировая художественная культура - 2 победителя 3. Математика - 3 победителя,1 призер 4. Физическая культура 5 победителей,12 призеров 5. Экономика - 3 победителя,2 призера 6. Литература - 14 победителей,5 призеров 7. География - 4 победителя 8. Право - 1 победитель,1 призер 9. Русский язык - 7 победителей,20 10.Биология – 14 победителей, 16 11.Физика – 9 победителей 12.Технология - - 6 победителей,2 призеров призеров 15Лёгкоатлетический кросс Силовое многоборье Скиппинг7кл. памяти   «Весёлые старты» 4кл. Пионербол(6кл) Школа мяча(8кл) Волейбол­кубок Румянцева(сборная) Баскетбол (9­11кл) Баскетбол (8­9кл) Волейбол (7­9кл) Волейбол на приз А. Леонова Плавание(2 кл.) Настольный теннис «Гагаринские старты» Всероссийский   кросс кольцо»   «Тёмкинское призера Петрова Кристина ­ 1 место в беге 1500м Васильев Никита­1 место Данилович   Артём­1   место, Анастасия­1  место 1 командное место 1 командное место 2 командное место 4 командное место   А.   Козлова 2 командное место у юношей, 3­ у девушек 1 командное место у юношей, 4 ­ у девушек 4 командное место у юношей, 2­ у девушек 4 командное место у девушек 2 командное место 6   командное   место,  Васильев   Никита   ­   3 место 7 командное место Зенова Анастасия­2 место, 6 участников в  десятке сильнейших Эффективность работы МО также  представлена в следующих результатах: Ученики школы приняли участие в школьных, районных, Всероссийских, общероссийских   конкурсах, викторинах, олимпиадах, акциях. Школьный уровень:  Школьная фотовыставка «Мамины глаза», посвящённая Дню матери  Школьный тур Олимпиады по Основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную»      Районный уровень:   Районная акция «Бессмертный полк»  Районный конкурс творческих работ «Созвездие Гагарина»  Районный Рождественский конкурс детского прикладного, поэтического и изобразительного творчества «Вифлеемская звёздочка». Все детские работы участников опубликованы в сборнике творческих работ «Вифлеемская звёздочка»,г. Гагарин, 2013 г.  Районный фестиваль творчества детей и взрослых по духовно-нравственной тематике «Вера. Надежда. Любовь» Областной уровень:  Областной праздник «Знай классическую детскую литературу», посвящённый Международному Дню детской книги и писателям-юбилярам 2014 года»  Областной конкурс раскрасок «Рисуем птиц» в рамках акции «Покормите птиц»  Областной конкурс аппликаций «Птичьи фантазии» в рамках акции «Покормите  Смоленский областной этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2014»  Областной конкурс детских рисунков «Мир заповедной природы» птиц» 4. Повышение профессионального мастерства. Аттестация педагогических и руководящих кадров 16соответствие занимаемой должности 1 категория высшая категория 2 чел. (5%) 3 чел. (7%) 2 чел. (5%) В 2013 ­ 2014 уч.г. в школе работает 1молодой специалист –Копылова Кристина  Эдуардовна, учитель начальных классов. Наставник – Краснова Елена Петровна, учитель­логопед Наставник  ­ Покровкова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР Цель: оказание помощи начинающему учителю в профессиональной адаптации, оказание  практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения  педагогического мастерства. Задачи:  ­ формировать у молодого учителя потребность в непрерывном образовании;  ­ помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической  науки и ППО,  творчески внедрять идеи в учебно­воспитательный процесс;   ­ способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности. Практика: ­ Посещение уроков в рамках методической недели. ­ Участие в школьных и городских семинарах для молодых специалистов ­ Посещение молодыми специалистами уроков и внеклассных мероприятий у опытных учителей. Формы работы с молодыми специалистами: ­ наставничество, ­ консультации, ­ взаимопосещение уроков, ­ проведение мастер­классов. Практика   организации   и   помощи   молодым   специалистам   прошлых   лет   показала,   что   без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности. Диагностический подход позволяет: – точно   учесть   потребности   педагога   по   всем   направлениям   развития   педагогического мастерства; – объективно оценить промежуточные и конечные результаты; – определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности; – наметить программу роста педагогического мастерства молодого специалиста; – учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости педагогов; – обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой педагогов, с повышением их общего культурного уровня; – обеспечить оптимальное планирование методической работы в ШМУ. Таким образом, на подготовительном этапе диагностирование выявляет возможности молодого специалиста   и   позволяет   оценить   результаты   обучения,   которое   он   получил   в   сравнении   с требованиями,   предъявляемыми   к   современному   педагогу.   Молодому   специалисту   были предложены анкеты успешности его как учителя. Анализ анкет показал, что профессиональный уровень   Копыловой   К.   Э.   соответствуют   полученному   образованию,   она   легко   обучаема   и   не испытывает серьёзных трудностей при планировании своей работы. Однако большая часть вопросов 17возникает при непосредственном проведении уроков и контроле деятельности учащихся. С учетом полученных результатов был выстроен план проведения и темы консультирования. Работа состояла из следующих основных блоков: Первый блок – теоретический (сентябрь­октябрь). В рамках работы данного блока проводились следующие мероприятия: собеседование   на   тему   «Первые   шаги   молодых   педагогов»,   включающее   вопросы, направленные   на   выявление   лидерских   качеств   специалиста,   формирование   психологического портрета   как   индивидуума,   так   и   в   микроклимате   коллектива,   вливание   в   педагогический коллектив; теоретическое   консультирование,   мастер­класс   на   тему   «Методы,   приемы   и   способы   в учебной деятельности, способствующие повышению мотивации учащихся начальных классов»; выбор молодым специалистом темы по самообразованию с помощью учителя­наставника. Второй блок – практический (ноябрь­март). В рамках работы этого блока учителя­предметники проводили открытые уроки ,  демонстрируя различные формы и методы организации познавательной деятельности учащихся.  В свою очередь Кристина Эдуардовна самостоятельно проводила анализ данных уроков по  схеме, которая была предварительно предложена. Одновременно молодым  специалистом посещались открытые уроки учителей начальных классов других школ города в  рамках проведения заседаний РШМО. Третий блок – творческий (апрель­май). Включает   в   себя проведение   молодым   специалистом   открытых   уроков   и   внеклассных мероприятий, разработанных самостоятельно, их самоанализ. Уроки и внеклассные занятия, проведённые Копыловой Кристиной Эдуардовной, показали владение методическими приемами для развития учебной и познавательной активности, стремление к применению передовых форм и методов в индивидуальной педагогической практике. Так, урок окружающего  мира  по теме  «Опасности,  которые  нас окружают»  во  2 «В»  классе  проходил  с использованием интерактивной доски, с помощью которой учитель создала атмосферу активизации интеллектуального потенциала учащихся, творческой активности, развитию культуры языкового общения. Урок математики  по теме «Решение составных задач на нахождение суммы» показал, что учитель   создает   комфортный   психологический   микроклимат   на   уроке,   учащиеся   умело использовали   приёмы   анализа   и   синтеза   для   нахождения   нестандартных   способов   решения поставленных   задач.   Учитель   создает   ситуации,   способствующие   атмосфере   здорового соперничества, много внимания уделялось здоровьесбережению обучающихся. Мероприятие «Урок добра», которое прошло на классном часу, было направлено на повышение уровня воспитанности учащихся   начальных   классов.   Методы,   используемые   учителем,   отличались   разнообразием   и соответствием возрастным особенностям учащихся (инсценировка рассказа «Просто старушка», аналитическая   беседа   по   просмотренному   мультфильму   «Кот   Леопольд   и   его   друзья», использование сказочных героев). Кристина Эдуардовна учитывала субъективный опыт учащихся. Учителя   начальных   классов   и   администрация   школы,   посетившие   уроки   молодого специалиста, отмечали, что уроки методически продуманны, соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности детей. В конце учебного года молодому специалисту были даны рекомендации по составлению мониторинга качества преподаваемых предметов. Копылова К. Э.была охвачена методической работой в полном объёме и на высоком уровне. В   течение   года   повышала   свой   профессиональный   уровень,   проходя   обучение   в   РосНоу   по специальности «Педагог­психолог». Вся методическая работа учителя­наставника Красновой Е. П. велась   согласно   плану,   который   выполнен   в   полном   объеме.   Кроме   того,   молодой   специалист получал постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся в соответствии   с   ФГОС,   способам   активизации   познавательной   деятельности,   организации 18внеклассной работы и по многим другим вопросам. Также заместителем директора по учебно­ воспитательной   работе   Покровковой   Н.   Н.   проведены   тематические   консультации   «Развитие творческого и интеллектуального потенциала и самореализация личности», «Соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований на уроке»; «Требования к современному уроку». Учитель­наставник,   администрация   школы,   учителя   начальных   классов   посещали   уроки Кристины   Эдуардовны   с   целью   оказании   яей   методической   помощи.   В   свою   очередь   молодой педагог посещала уроки своих коллег, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимала участие в их анализе. Работа с молодым специалистом Копыловой К. Э. помогла становлению её педагогического мастерства. Существует проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема   состоит   в   вовлечении   их   в   активную   учебную   деятельность   и   соблюдении   ими дисциплины труда. Не всегда получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся. В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистами   учителей­наставников,   членов   МО   в   направлении   «Постарайтесь   не   допускать следующих   ошибок…»,   «Как   сделать   урок   эффективным   и   эффектным?»   и   т.д.   Необходимо усилить   совместную   деятельность   молодого     учителя   и   психолога   в   работе   с   учащимися, требующими к себе особого внимания, в том числе с особенностями психофизического развития, а также   с   учащимися   с   высокой   учебной   мотивацией,   уделить   больше   внимания   отработке эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности. Вывод. Период адаптации Копыловой К. Э. прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогами­наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Задачи на следующий учебный год:  работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;  направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока. В этом учебном году учителя посещали районные семинары и мастер­классы: 1 Областной мастер-класс «Использование игры как средства активизации деятельности обучающихся в творческом объединении» (на базе МБОУДО «Центр детского творчества»), (ноябрь 2013 г.) – Белова Л. М., Назарова Т. В., Смирнова Е. Б. 2 Районный семинар по предмету ОРКСЭ (октябрь 2013 г.) – Назарова Т. В., Семикопенко М.И. 3 Областной семинар «Подготовка педагогических работников к проведению аттестации» (февраль 2014 г.) – Копылова К. Э. 4 Районный семинар по предмету ОРКСЭ (февраль 2014 г.) – Копылова К. Э. 5 Районное заседание МО учителей начальных классов (март 2014 г.) – Гуменюк О. В. – выступление по теме: «Особенности организации учебно- воспитательного процесса в условиях работы по ФГОС» (из опыта работы учителя). 6 Районный семинар по предмету ОРКСЭ, посвящённый 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. 7 Районный семинар по предмету ОРКСЭ (май 2014 г.) – Юрьева Е. Г. , Ферганова О. А., Семикопенко М.И. 8 Районный семинар «Современные воспитательные технологии и модели внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС» (21 – 22 ноября 2013 г.)- Покровкова Н.Н., Романова А.В., Астахова В.Н. 199 Районный практико – ориентированный семинар для руководителей и заместителей руководителей ОУ по УВР в начальной школе «Организация работы ДОУ и начальной школы по обеспечению здоровьесбережения через терапевтические возможности искусства» как заключительная, обобщающая часть научно – практического районного семинара «Эффективное общение как одно из условий оптимизации учебно – воспитательного процесса» (декабрь 2013 г.) - Покровкова Н.Н., Прохорова О.И. 10 Районный семинар «Воспитание ответственности подростка в образовательном пространстве сельской школы» (май 2014 г.) – Кирюшкина О.В., Покровкова Н.Н. В этом году большое   количество учителей повышало свой профессиональный уровень, посещая современные курсы повышения квалификации: 1. Курс Intel «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»– Демидович Л. Л., Назарова Т. В., Дегтерёва Ю. А., Семикопенко М.И., Прохорова О.И., Покровкова Н.Н., Краснова Е.П., Дубова И.Н., Филова Е.В. 2. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС» (базовый курс, 2-й уровень) – Назарова Т. В., Покровкова Н.Н., Краснова Е.П., Вишнякова Т.Н., Быкова Е.А. 3. Комплексные курсы повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях реализации требований ФГОС» (март 2014 г.) – Юрьева Е. Г. 4. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные информационные технологии в педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС» (базовый курс, 1-й уровень), (март 2014 г.) – Рыжкова Н. И., Смирнова Е. Б., Елисеева Л. А. 5. Повышение квалификации при Вяземском филиале СОГАУ ДПО «Автокадры» по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» в объеме 82 час. (09 – 20 сентября 2013 г.) – Покровкова Н.Н. 6. Повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия» по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» в объеме 72 часов (февраль 2014 г.) - Покровкова Н.Н., Никитина Е.А. В   ОУ   составлен   перспективный   план   повышения   квалификации,   план   –   график   работы   по подготовке к введению ФГОС    ООО, проводится мониторинг готовности педагогов к работе по ФГОС. Также наши учителя  получают образование  в НОУ ВПО «Российский новый университет» ( НОУ ВПО «РОсНОУ»), факультет «Психолого­педагогическое образование»: учитель Копылова К. Э. – высшее, учитель Демидович Л. Л. – второе высшее. Педагоги нашей школы активно участвуют в конкурсах различного уровня: Всероссийский творческий конкурс "Вдохновение" Конкурс Всероссийский фестиваль педагогических идей  «Открытый урок»  Общероссийский конкурс «Успешный опыт  освоения ФГОС» Участники Краснова Е.П. –  победитель (1 место), Кирюшкина О.В.–  победитель (2 место). Кирюшкина О.В., Краснова Е.П. ,Ферганова О.А. ­  дипломанты Кирюшкина О.В.– диплом 2 степени. 20.  ru  .1   september Общероссийский     проект «Школа цифрового века» ­ конференция «Профессиональная и личная   эффективность педагога»,7 февраля 2014,  www  Педагогический марафон «День здоровья детей,  коррекционной  педагогики, инклюзивного  образования, логопедов,ЛФК», 27 марта 2014,  marathon@1september.ru II международнфй конкурс медиапрезентаций   "Палитра Топ Слайдов II» на сайте  «Библиотека  начинающего педагога» http://vashabnp.info/ Краснова Е.П., Кирюшкина О.В. Краснова Е.П. Покровкова Н.Н. – диплом  эксперта II международный  фестиваль – конкурс  «Портфолио педагога» на сайте «Библиотека  начинающего педагога» http://vashabnp.info/   VI ежегодная областная межрегиональная научно ­   практическая конференция  «Инфокоммуникационные  технологии в  региональном развитии» 7 – 8 февраля 2013 г.в  номинации «Лучшие индивидуальные  творческие  проекты общеобразовательных учебных заведений» Всероссийский  Интернет­проект «Выбираем  профессию вместе"  Всероссийский дистанционный конкурс   «Предметный кроссворд педагога» в номинации  «Традиционный кроссворд»   Покровкова Н.Н. Покровкова Н.Н. Покровкова Н.Н. Никитина Е.А. 5.Научно­исследовательская и  инновационная работа ОУ. Цели   инновационной      деятельности:  оптимизация учебно­образовательного процесса,   совершенствование творческой работы педагогов школы,   поощрение роста профессионального мастерства. Основные задачи: ­ повышение качества образования; ­стимулирование личной заинтересованности педагогов в самосовершенствовании; ­   пропаганда   педагогического   опыта,   направленного   на   совершенствование   учебно­ воспитательного процесса в школе; ­   обобщение   научно­практических   разработок,   возможных   оказать   эффективное   влияние   на процесс профильного обучения в школе. В течение 2013­2014 учебного года в МБОУ «Средняя     школы № 2 им. Е.В.Камышева»   были реализованы следующие направления   инновационной деятельности: была проведена диагностика успешности   деятельности   участников   образовательного   процесса   и   профессиональных потребностей педагогов,  изучались следующие  вопросы: 21и и ц а к и ф и л а в к   е и н е ш ы в о П а г о г а д е п       а т ы п о х ы н з а р ы т о б а р , т о м а р г   ,   , й е н в о р у         х ы т ы р к т о   й о н т р о ф м о к   ь н е п е т с   , й и н а н з   ы д е р с   . з а р б о и и ц а т н е м у к о д   е и н е д е В в ­ в с   . а т й а с     е и ч и л а н ( ы т о б а р х я и ц а к и л б у п о х а с р у к н о к   в   е   и е и н т е с д о а в е ч в т У с о е р х ч П а а д . К р а п у и о т п е р м х м е и ы м д л Было установлено: н е о р ч р у и На  высоком уровне работают   ­ 19 (50%) учителей. п е л о н , . На удовлетворительном уровне работают  ­ 18 (47 %)  учителей. в п н   р , в у На критическом уровне работают  ­ 1 (3 %)  учителей. о ж к . На неудовлетворительном уровне работают  ­  0   % учителей. о н р с у с а л к       ь е т и с н о е н н в а и р т т к с о е ф р п ф с Э а я Р л е т и д о в о к у р ) й е т с о н р а д о г а л б   е и н е н л о п а з (     е и н а д з о С     . ч у б о   л е д           о г о н с с а л к .   ) м м а р г о р п   . б а р   , я с ­ ч у     а н и л п и ц с и д         я а в о д у р Т   х я и н а д е с а з   а н   я и н е л п у т с ы В   , х а т е в о с д е п   , О М , х а р а н и м е с Опытный   педагог   Дубова   И.Н.      разработала   и   реализовала   авторскую   программу: «Исследовательские компетенции в системе подготовки к ЕГЭ по физике» (по разделу С1 – С6). Результатом работы можно считать   высокий процент качества знаний по физике и математике обучающихся 11 а класса (физико­математический профиль) ­88 %. Авторские  программы, реализуемые  ОУ. Программы Название программы Комплексные: Программа развития школы «Радуга» Целевая патриотического воспитания «Патриот» программа военно­     Автор Краснова Е.П., Кирюшкина О.В. МБОУ СШ№2 ­ гражданско­патриотическое: Программа   внеурочной   деятельности «Милый сердцу уголок» Ферганова О.А. ­ духовно­нравственное: ­ экологическое; формирование  здорового и безопасного образа  жизни: ­ эстетическое: Программа духовно­нравственного   развития и воспитания обучающихся МБОУ СШ№2 Программа   внеурочной   деятельности «Основы православной культуры» «Здоровье и дети» Программа   внеурочной   деятельности «Юный эколог» Белова Л.М. МБОУ СШ№2 Юрьева Е.Г. Программа   внеурочной   деятельности «Умелые ручки» Мамонтова Ю.Б. 22Программа   внеурочной   деятельности «Волшебные стежки» Середина И.А. Программа   внеурочной   деятельности   «В мире прекрасного» Дегтерева Ю.А. ­ воспитание толерантности: «ВОСПИТАНИЕ   –   ПУТЬ   К   КУЛЬТУРЕ МИРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»  МБОУ СШ№2 ­ воспитание трудолюбия и  профессионального  самоопределения: ­ по формированию социальной  ответственности Программа   внеурочной   деятельности «Золушка» Быкова Е.А. Программа   воспитания   и   социализации обучающихся на уровне основного общего образования (5 класс) Кирюшкина  О.В.                                        Анализ работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению.            Согласно компетентностно ­ ориентированной концепции образования, жизнедеятельность профильной школы   должна протекать в культурной среде, где обеспечиваются психологический комфорт, духовно­ нравственное благополучие и достижение успеха.  При организации ППП и ПО  администрация руководствуется следующими принципами: ­   природосообразность:     учёт   возрастных   особенностей,   закономерностей   природного   развития старшеклассников, укрепление их физического и психического здоровья;  ­ индивидуально­ творческий подход: удовлетворение интересов и потребностей каждого ученика в разнообразных видах творческой деятельности; ­ жизнетворчество: включение старшеклассников в решение реальных проблем их коллективной и личной жизни в изменяющихся экономических и социокультурных  условиях; ­   сотрудничество:   объединение   целей   обучающихся   и   учителей,   общая   деятельность   и согласованность действий, общение и взаимопонимание, взаимоуважение и взаимопомощь. Данные принципы реализовывались педагогами школы на занятиях  элективных курсов.                                                                                              Элективные курсы.                                           (  9­е  классы)  2013­2014 гг.           № 1.                           Ф.И.О. учителя Здоровёнкова Т.В. Профессиональное самоопределение. Прохорова О.И. Твоя профессиональная карьера. Сосницкая Т.Е.  Познай себя. 2. 3.                                (  11  Б    класс)           №                           Ф.И.О. учителя             Количество часов                       34                       34                       34             Количество часов 231. 2. 3. 4. Иванова Л.А.  Подготовка к  ЕГЭ  по математике. Мальцев  А.В. Основы логики и логические основы  компьютера. Кухарева В.А. Подготовка к ЕГЭ: русская орфография и  пунктуация.                     34                    34                                        34 Здоровёнкова Т.В. Профессиональное самоопределение.                                              34         Элективные учебные предметы выполняют широкий спектр функций и задач: обеспечивают более   высокий   уровень   освоения   одного   (или   нескольких)   из   базовых   учебных   предметов (например,   элективные   курсы     по   русскому   языку,   математике,   информатике),   непрерывность профориентационной работы; служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач.                В   ходе     анализа     системы   работы учителей по   реализации элективных   курсов   было отмечено:  Здоровёнкова   Т.В.   на   занятиях     элективного   курса:   «Профессиональное самоопределение»в 9,11 кл.,, Прохорова О.И.  на занятиях  «Твоя профессиональная  карьера»   в 9 кл.    развивают  у  обучающихся   способности  к  профессиональной  адаптации в современных социально­экономических   условиях,   формируют     у   школьников   умение     соотносить     свои индивидуальные  особенности   с требованиями конкретной профессии, пользоваться  сведениями о путях  получения  профессионального образования.                   Работа  элективного  курса  по русскому  языку  на тему:  «Подготовка  к ЕГЭ:  русская орфография и пунктуация» (учитель Кухарева В.А.)  направлена на подготовку к ЕГЭ. Цель курса: формирование   языковой,   коммуникативной   и   лингвистической   компетентности     обучающихся. Усвоение   теоретических   знаний   осуществляется   в   процессе   практической   деятельности   при анализе,   сопоставлении   и   группировке   фактов   языка,   проведении   морфологического, фонетического, орфографического, синтаксического и пунктуационного разборов.   Становление прочных орфографических умений и навыков учащихся осуществляется в процессе выполнения творческих упражнений на основе различных видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения, письма.         Занятия эл. курса   Сосницкой   Т.Е. «Познай себя!» в 9­х кл.      эмоциональны, познавательны. Педагог   учит   ребят   оценивать   и   определять   физические   возможности   своего   организма,   черт темперамента   с   целью   планирования     успешной   адаптации   в   современном   обществе;   умение самостоятельно   добывать   знания,   приобретать   трудовые   навыки,   развивать   природные   данные; пропагандирует здоровый образ жизни, культурные ценности, формирует убеждённость в ценности существования, возможности реализации поставленных целей.          Занятия эл. курсов Ивановой   Л.А. «Подготовка к   ЕГЭ   по математике»,  Мальцева   А.В. «Основы   логики   и     логические   основы   компьютера»   в   11   кл.   проводятся   с   поэтапным целеполаганием, учителя   используют   фронтальную и групповую активизацию знаний учащихся, дидактический   материал,   тестовые   задания.   В   содержание   уроков   внесены   задачи   различной степени   сложности,   задания,   развивающие   умение   пользоваться   различными   источниками информации и представлять её; используются методы,   стимулирующие учащихся к активному выражению собственного мнения, формирующие умение доказывать его.  Рекомендации: 24 создавать     атмосферу   психологического   комфорта   на   занятиях,   обеспечить   оказание психологической поддержки каждому ученику со стороны   одноклассников и учителя в случае затруднения;    необходимо   отслеживать     результаты   деятельности   школьников,   превратить   уч­ся   из пассивных слушателей в активных участников УВП;  предоставить учащимся свободу выбора и возможность творчества;  разнообразить формы проведения уроков;  стимулировать  учащихся к активному выражению собственного мнения;  создать ситуации поощрения за успешность работы;  формировать ответственность за свою деятельность;  следить   за   посещаемостью   уч­ся   занятий   элективных   курсов     и   своевременно   сообщать информацию классным руководителям;  сделать нормой единые дисциплинарные требования для педагогов и школьников.        МБОУ «Средняя   школы № 2 им. Е.В.Камышева» принимала участие в работе    инновационной площадки    в рамках  сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями   района   (МБОУ «Баскаковская   средняя   школа»)   –   «Воспитание   ответственности   подростков   в   образовательном пространстве  сельской школы».  Принимали  активное  участие  в эксперименте   учителя: Филова Е.В., Никитина  Е.А., Кальсина В.С. В   школе   создана   компьютерная   база   ОУ   об   инновационном   опыте.   Информация   своевременно обновляется на сайте школы –school2gagarin.edusite.ru Школа постоянно совершенствует   формы морального и материального поощрения педагогов.  В 2013­2014   учебном   году   администрацией   школы     было   разработано   «Положение   о   доплатах, надбавках,   выплатах   стимулирующего     характера   и   премирования   работников»,   ведется   экран «Мониторинг     успешности   и     качества   работы   педагогов  МБОУ   «Средняя       школы   №   2   им. Е.В.Камышева». Инновации в управлении: В   школе   создана   гибкая     структура   управления,   определены   новые   должностные   обязанности (заместитель директора по УВР Покровкова Н.Н. назначена заместителем директора  по безопасности, учитель математики назначена контрактным управляющим). Планомерно и эффективно через систему самообразования, участие в работе различных семинаров, вебинаров, конференций осуществляется подготовка и переподготовка управленческого персонала ОУ. В соответствии с изменениями в «Законе об образовании РФ, подзаконных актах администрация школы разрабатывает локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ. Информационно ­ коммуникационное обеспечение   деятельности руководителей ОУ обеспечивается созданием единой информационной системы управления, электронной формой ведения школьной документации, обновлением  сайта  школы. С 2012  г. в рамках реализации ФГОС осуществляется разработка и внедрение в   образовательный   процесс   модели   создания   единого   образовательного пространства  школы через интеграцию урочной  и внеурочной деятельности, способствующей   реализации   системно   ­   деятельностного   подхода   для успешного развития и социализации обучающихся.    СРЕДЫ      НАПРАВЛЕНИЙ   В   2013­2014   гг.     школа     работала   по   программе   развития  «Радуга»   ­   «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ     КАК   МОБИЛИЗУЮЩИЙ   РЕСУРС   РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ     СИСТЕМЫ   ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ»     Задачи программы: индивидуально­личностное развитие и становление ребенка; социализация и адаптация   в   иноязычной   (инокультурной)   социальной   и  образовательной   среде;   нахождение 25собственной этнокультурной идентичности в условиях поликультурного социума; формирование актуального   пространства   развития   и   самореализации   в  условиях   поликультурной   среды, утверждение   в   сознании   и   чувствах   учащихся   социально   значимых   патриотических   ценностей, взглядов и убеждений,  уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы, воспитание учащихся в духе уважения   к   Конституции   РФ,   законности,       нормам   общественной   и   коллективной   жизни;  привитие школьникам чувства гордости,  глубокого   уважения   и   почитания   символов   России     Гимна;   формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами, проблема воспитания терпимости к чужим культурам, пробуждения интереса и уважения к ним, преодоления в себе чувства   раздражения   от   непохожести   других   культур   остро   стоит   в   настоящее   время.     Выявление  и  диагностирование  достигаемых  при осуществлении  программы  результатов проводится через мониторинг уровня мотивированности   учащихся   к обучению, выяснению их интересов, потребностей, трудностей, положения в семье, состояния здоровья; обобщение опыта работы   учителей   и   обменом   опытом     в   ходе   семинаров   и   ежегодных   конференций;   участие учителей   в     мероприятиях   разного   уровня   (районных,   городских,   всероссийских); профессиональных конкурсах, прохождение аттестации и пр.   Флага, ­   Герба, В   нашей   школе   мониторинг   качества   обучения   организован   по   следующим   направлениям: мониторинг   качества   обучения   учащихся   и   мониторинг   качества   педагогической   деятельности учителя.  Мониторинг качества обучения учащихся включает в себя:   Мониторинг успешности (качества знаний) обучающихся  Мониторинг мотивации  Мониторинг здоровья  Мониторинг семьи  Мониторинг  «Итоговая аттестация» (см. Анализ   УВР  школы (I, II, III  уровень обучения). Мониторинг качества педагогической деятельности учителя:  Мониторинг   «Динамика качества знаний обучающихся по результатам   работы учителей­ предметников»  Мониторинг определения  уровня деятельности педагогов МБОУ «Средняя   школы № 2 им. Е.В.Камышева»  Мониторинг самоопределения  уровня деятельности педагогов МБОУ «Средняя   школы № 2 им. Е.В.Камышева» По итогам       мониторингов   определения (самоопределения) уровня деятельности педагогов МБОУ «Средняя   школы № 2 им. Е.В.Камышева» установлено: 26х и к с р о т в а       я и ц а з и л а е Р   м м а р г о р п Формирование  ключевых компетентностей,% я а н ь л а и ц о С   я а н ь л а и ц е п С я а н в и т и н г о К я а н в и т а к и н у м м о К я а н н о и ц а м р о ф н И я а н ь л а н о и с с е ф о р П   40 100  1 0 0 1 0 0 9 7 1 0 0 8 6        Современные     образовательные     технологии,% е и н е ч у б о   е о н м е л б о р П 9 5     я а к с е ч и г о л о х и с п о т у А 1 0 0   д о т е м й и к с ь л е т а в о д е л с с И 5 7 д о т е м     й ы н т к е о р П 7 4   о г о н ь л у д о м   я и г о л о н х е Т я и н е ч у б о 7 4 » о и л о ф т р о П «   , З И Р Т 4 5 5 7   й ы н в и т к е л л о к (   О С К ) я и н е ч у б о 8 6 б о с о п с   о г е н в о р у о н з а р   я и г о л о н х е Т я 1 и н 0 е ч у 0 б о ­   я и т и в з а р   е и щ ю а г е   р я е и б г с о е л ь о в н о х р е о Т д я З е и и и н г е о 5 л л ш о 0 ы н х м е т 1 0 0   . т и р к я и г о л о н х е т ­ Т К И . н е ч у б о   . ц н е р е ф ф и Д и и г о л о н х е т   е ы в о р г И и и г о л о н х е т   ­ Т К И е и н е ч у б о     . ц н е р е ф ф и Д 8 9 9 2 5 5 Инновации в обучении: • Обновление   содержания   —   введение   федеральных   государственных   образовательных стандартов   второго поколения и БУПа,   участие в   эксперименте по   введению ФГОС, разработка образовательной программы школы (рабочая группа, администрация), внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий (см.выше). Г  уманизация   оценочной   деятельности. Работа   с   одаренными   детьми.  В   школе   реализуется   комплексная   программа   по   работе   с одарёнными  детьми, которая позволяет добиваться высоких результатов, занимать призовые места на   районных,   региональных,   межрегиональных,   Всероссийских   олимпиадах;   стимулирует мотивацию учащихся. Выпускники школы эффективно используют полученные знания и навыки научно – исследовательской работы в различных вузах. Учителя     осуществляют   индивидуальный             подход     к   данной   категории     детей   на   уроках, используют     задания,   дополнительный   дидактический   материал, современные   образовательные   технологии   (проблемное   обучение,   исследовательский   метод, 27   дифференцированныепроектный     метод,   технологию   модульного   обучения,     ТРИЗ,   технологию     разноуровневого обучения, технологию «Критического мышления», «ИКТ ­ технологии и др.) Школьный психолог проводит педагогическую диагностику для прослеживания  развития каждого  ребёнка. В школе также ведётся   эффективная работа с  детьми, испытывающими затруднения в обучении. Выявлены следующие  основные причины низкой успеваемости: 1 проблемы в  приобретении ЗУН  вследствие нерегулярности учебных занятий (пропуски, 2 3 болезнь); отсутствие устойчивых мотивов учения; несформированность   произвольной деятельности; а также самоконтроля, необходимого для   овладения   правописанием,   счётом,   положительной   техникой   чтения   (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность и т.п.); 4 дефицит общения (с  родителями, детьми); 5 недостаточная стимуляция со стороны родителей. Разработаны     основные   направления   коррекционной   работы   педагогов   со   слабоуспевающими школьниками: 1 Формирование мотивов учебной деятельности. 2 Формирование произвольной деятельности. 3 Ликвидация общего отставания по предмету. 4 Вовлечение в активную деятельность класса, школы. 5 Работа   учителей,   психолога,   соц.педагога   школы     с   родителями   по   вопросам посещения   учащимися   занятий,   выполнения   функции   связи     со   школой,   помощи контроля над ребёнком;                Особое внимание  направлено на:  формирование   целенаправленной   деятельности,   предварительную   ориентацию   в   задании, строгую   дозировку   задания,   работу   с   планом,   алгоритмами,   осуществляется   на   уроках, индивидуальных дополнительных занятиях;  работу   по   формированию   внимания,   осуществляется   на   уроках   гуманитарного   и математического цикла, необходима консультационная работа с родителями;  выработку навыков самоконтроля, осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях. Были сформированы мотивы учебной деятельности:  Создание ситуации успеха;  Подбор заданий, интересных по содержанию (по возможности);  Переключение на внутришкольные отношения – организация творческой деятельности школьников. 28 Постановка перед ребенком таких задач по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступными по трудности, а с другой небольшими по объёму. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях.  Разумное применение здоровьесберегающих технологий. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ОУ смогло создать и сохранить   обучающую и воспитывающую  среду для всех категорий уч­ся, сформировать ресурсы, помогающие школьникам самостоятельно расставлять нравственные приоритеты, успешно адаптироваться в социуме. Сегодня   общеобразовательными учреждениями района.   по   целому   ряду   показателей   успешно   конкурирует   с   другими   наша   школа   29