АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ
Оценка 4.8

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
07.11.2018
АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ
Без педагогического анализа невозможно на научной основе определять задачи, планировать, прогнозировать, организовывать, регулировать и контролировать эффективность деятельности педагогического коллектива. Построение управления на основе системного анализа позволяет руководителю видеть, оценивать и качественно изменять образовательный процесс, прогнозируя пути его дальнейшего развития, устранять причины обнаруженных недостатков. Педагогический анализ способствует развитию педагогического коллектива и методическому совершенствованию деятельности учителя.
Выступление (Анализ...).doc
Тема моей работы: «Анализ­ одна из функций процесса управления в школе». Выбрана она неслучайно, для любого руководителя очень важно уметь анализировать   образовательный   процесс.     И   на   основании   его планировать дальнейшую работу.   Процесс   управления   в   образовании   имеет   в   своей   основе   общие положения теории управления образовательными системами. Одним из очевидных подходов к управлению является функциональный, позволяющий   использовать   конкретную  функциональную   модель управленческого цикла.    1 слад В  состав цикла управления включается группа операционных функций, которые по своей сущности не могут быть самостоятельными. К этой группе мы   относим   следующие   функции:   анализ,   прогнозирование,   целеполагание, планирование, выработка и принятие решения, организация, контроль. Анализ   как   функция   является   началом,   подготовительным   этапом процесса   управления.   В   результате   анализа   делаются   выводы   о   состоянии образовательной   системы,   определяется   уровень   ее   функционирования   и развития,   степень компетентности и ответственности  по всей вертикали управления, наличие условий,   организационных   средств   управленческой   деятельности. Устанавливается исходная степень соответствия качества условий, ресурсов, результативности процессов и требований, предъявляемых к качеству. [2]   эффективность   организационной   структуры, Образовательный   анализ   является   как   важнейшей   составляющей внутришкольного контроля, так и основой для планирования этого контроля. Анализ   –   необходимый   компонент   (инструмент)   любого   эффективного управления, который направлен на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно­качественные изменения: образовательной   среды, образовательного процесса, эффективности управления ОУ.   образовательных   технологий,   результатов Анализ рассматривается в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле. Важно  разграничивать   сущность  контроля  и анализа:  сущность  контроля – оценка результата, сущность анализа – оценка процесса. Органическая связь анализа с другими функциями управления очевидна и   проявляется   в   том,   что   каждая   функция   управления   выступает   как отправная точка анализа, что позволяет проводить систематический анализ различных аспектов жизнедеятельности школы в целях создания оптимальных условий для функционирования и развития педагогической системы. Аналитическая   деятельность   является   важнейшей   частью   системной управленческой  деятельности.  В ее  основе   лежит  анализ. По  определению Ю.А. Конаржевского, педагогический анализ ­ функция управления школой, 2 направленная,   на   изучение   состояния   и   тенденций   развития,   объективную оценку   результата   учебно­воспитательного   процесса   и   выработку   на   этой основе   рекомендаций   по   упорядочению   системы   или   переходу   ее   в   более высокое качественное состояние.[1] Без педагогического анализа невозможно на научной основе определять задачи,   планировать,   прогнозировать,   организовывать,   регулировать   и контролировать   эффективность   деятельности   педагогического   коллектива. Построение   управления   на   основе   системного   анализа   позволяет руководителю   видеть,   оценивать   и   качественно   изменять   образовательный процесс,   прогнозируя   пути   его   дальнейшего   развития,   устранять   причины обнаруженных   недостатков.  Педагогический  анализ  способствует   развитию педагогического   коллектива   и   методическому   совершенствованию деятельности   учителя.   Идейно   он   оказывает   наибольшее   воздействие   на уровень   преподавания,   а   следовательно,   на   качество   знаний   учащихся, степень образованности и воспитанности последних. Анализ это не просто контроль или диагностика чего­либо. Анализ идет дальше благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой технологичности.   2.1. Педагогический анализ и его виды Эффективность   аналитической   деятельности   руководителей   школы   за­ висит от знания основных принципов педагогического анализа, владения его методикой.   Главными   принципами   являются   целенаправленность,   объек­ тивность,   систематичность,   массовость,   результативность.   Методы   анализа определяются, как правило, аналитическими исследовательскими умениями заместитель   директора   по   УР,  такими,  как:   умение   изучать,  своевременно устанавливать   обратную   связь   и   на   основе   выводов   вырабатывать рекомендации, сравнивать, синтезировать, сопоставлять, систематизировать, обобщать. В школе используются три основных вида педагогического анализа:  оперативный, тематический, итоговый. Оперативный (ежедневный) анализ  направлен на сбор информации о состоянии   образовательного   процесса.   Заместитель   директора   по   УР   на основе оперативного контроля получает информацию о ходе и состоянии дел за   день,   неделю,   месяц.   Его   содержание   строится   на   основе   посещения уроков, внеучебных занятий и включает: 1) оценку работы школы, учителя и учащихся; 2) выявление причин отклонений в качестве преподавания; 3) установление причин отклонения фактического уровня знаний, умений и навыков от требований, сформулированных в учебной программе, и т.д. 3 Выводы и рекомендации оперативного анализа должны сопровождаться быстротой реакции со стороны управленцев, выработкой и принятием мер по качественному улучшению образовательного процесса в школе. Тематический   анализ  предполагает   системный   подход   к   изучению образовательного   процесса   (система   уроков   и   внеучебных   занятий, вариативных   технологий,   система   деятельности   учителя   и   совокупность необходимых   документов).  Цель   тематического   анализа   ­  диагностика   тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их   взаимосвязей   и   зависимостей,   выработка   рекомендаций.   Содержание тематического   анализа   ­   это   изучение   хода   и   состояния   наиболее   важных сторон   педагогического   процесса,   путей   получения   итоговых   показателей, характеризующих   образовательный   процесс   в   целом,   систему   работы отдельных учителей и педагогического коллектива. При этом анализ работы учителя не ограничивается уроком, он включает изучение деятельности учи­ теля по повышению своего научного, технологического уровня, педагогиче­ ской   и   методической   квалификации,   базовой   культуры   и   др.   заместитель директора   по   УР   исследует   качество   преподавания   отдельных   предметов, качество знаний учащихся по тем или иным учебным дисциплинам. На основе материалов   анализа   вырабатываются   рекомендации   по   регулированию образовательного   процесса   в   целом   и   отдельных   его   частей,   готовятся материалы   для   итогового   анализа.   Тематический   анализ   позволяет заместителю директора по УР не только вникать в сущность тех или иных сторон   педагогического   процесса,   но   и   изучать   и   обобщать   передовой педагогический опыт. Методика тематического анализа предусматривает следующие этапы:  этап предварительного ознакомления с объектом анализа, который включает формирование проблемы, цели, рабочей гипотезы, составление плана анализа, сбор необходимого материала, его группировку и классификацию;  этап выявления системы факторов, оказывающих влияние на анализируемые процессы,   явления,   их   классификацию;   выделение   основных   факторов,   их характеристика, определение взаимосвязей между ними, измерение (там, где это возможно) силы воздействия на личность педагогов и учащихся, качество их работы;  установление причин появления тех или иных факторов, условий их действия, развития и результативности;  обобщение   материалов   тематического   анализа,   формулировка   выводов   и предложений. Итоговый   анализ  проводится   по   результатам   четверти,   полугодия, учебного года с целью оценки деятельности школы в целом, выработки на основе выводов рекомендаций по совершенствованию ее дальнейшей работы. Цель данного вида анализа ­ подведение итогов деятельности и оценка результатов   управляемой   системы   за   истекший   период,   построение   блока 4 целей следующего учебного года, отработка рекомендаций по организации, регулированию,   планированию,   внутришкольному   контролю.   Содержание направлено   на   систематизацию   материалов   оперативного   и   тематического видов анализа и оформление полученных данных и информации в виде таб­ лиц, диаграмм, графиков, качественных характеристик на основе школьной документации   (отчетов,   справок,   записей   итогов   анализа   посещенных   за отчетный период уроков и других мероприятий, ученических контрольных работ, ответов учащихся на устных экзаменах, письменных экзаменационных работ и т.д.). Содержание итогового анализа за учебный год включает оценку качества преподавания,   оценку   качества   знаний,   умений   и   навыков   учащихся,   их способностей, развития познавательных интересов, учет пробелов в знаниях и их причины, уровень воспитанности детей, эффективность работы в социуме, с   родителями   и   общественностью,   результативность   деятельности   органов управления,   соуправления   и   самоуправления   ­   все   это   составляет   основу годового отчета. Обязательные   требования   итогового   анализа:   объективность,   глубина, перспективность. Он требует тщательной и длительной подготовки в течение всего   отчетного   периода   и   невозможен   без   систематического   накопления информации и соответствующей ее обработки. 2.2. Управление школой на основе образовательного анализа Образовательный анализ – это система организации, сбора, хранения, обработки   и   распространения   информации   разного   направления: эффективности образовательного процесса, действенности внутришкольного управления,   состояния   инновационной   работы   в   школе,   результативности методической   работы,   уровня   развития   обучающихся   и   состояние успеваемости,   качество   знаний,   умений   и   навыков,   качество   преподавания предмета, анализ конечных результатов функционирования школы.  Педагогический анализ является также методом контроля, который в свою очередь осуществляется при помощи целенаправленного изучения, на­ блюдения и оценивания результатов деятельности ее участников. Схематически специфику анализа в школе можно выразить в виде схемы: Как   видим,   это   замкнутая   система.   Управление   школой   на   основе аналитической   информации   позволяет   осуществлять   стратегическое планирование и принятие управленческих решений.  Информация, полученная в результате педагогического анализа крайне важна и полезна для образовательного учреждения, служит основанием для прогнозирования   дальнейшего   развития,   для   постановки   новых   ближних   и дальних целей. В   связи   с   этим,   создание   системы   педагогического   анализа   с   целью изучения результативности образовательного процесса становится важнейшей задачей управленческой деятельности каждой школы, в том числе и нашей.  5 Основным   объектом   анализа   в   ОУ   является   педагогическая   система, которую условно можно разбить на блоки. Кроме того, в качестве объекта может выступать социум и родители. 2.3. Процедура анализа качества образования Без   непрерывного   отслеживания   результатов   качества   знаний   и результатов   воздействия   образовательного   процесса   на   личность обучающегося   трудно   оценить   эффективность   работы   школы.   В   нашей школе разработана система анализа, где определены цели, задачи, объекты, критерии,   показатели,   методы   сбора   и   обработки   информации.   Целью анализа   является   отслеживание   динамики   качества   образования   и эффективность управления качеством образования. Задачи анализа: ­ сбор информации; ­ обработка, корректировка и ввод информации в базы данных;  ­ осуществление первичного анализа информации;  ­ создание прогнозов, аналитических материалов, докладов; ­   совершенствование   технологии   анализа   качества   образования   в образовательном учреждении. Для   осуществления   анализа   качества   образования   ведется целенаправленный сбор информации и создание банка данных, полученных в ходе   анализа   о   состоянии   образовательного   процесса   и   факторах, оказывающих   на   него   позитивное   и   негативное   влияние   по   многим направлениям, в частности: 1.     Уровень успеваемости, качества знаний учащихся;   2.           Организация   процесса   обучения   (посещаемость   учебных   занятий, использование ИКТ, работа с мотивированными учащимися и  др.);  3.     Уровень воспитанности учащихся;  4.     Уровень работы по сохранению здоровья детей;  5.     Уровень профессионального мастерства педагогов. Эти данные используются педагогическим коллективом при разработке и составлении учебного плана, постановке задач образовательного процесса. Накопленный   опыт   работы   школы   в   этом   направлении   позволяет   сделать вывод   о   том,   что   именно   результаты   диагностических   исследований определяют, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в управлении   образовательным   процессом   школы.   Позволяет   судить   о состоянии   уровня   обученности   учащихся   школы   по   различным   предметам, определить   причины   неуспеваемости   учащихся,   выявить   проблемы   в преподавании   учебных   предметов,   определить   способы   профессиональной методической помощи школам в подготовке к аттестации школ. Таким образом, аналитическая деятельность, на мой взгляд, сводится к мониторинговой   деятельности   заместителя   директора   по   УР,   которая включает в себя все вышеперечисленные функции и этапы педагогического анализа.   В   своей   управленческой   деятельности   я   использую   следующие направления педагогического анализа:  6          Анализ качества преподавания; Анализ   выполнения   образовательных   программ   и   государственных стандартов; Анализ активных форм и методов обучения; Анализ соблюдения норм оценки знаний, умений и навыков учащихся; Анализ типичных пробелов в знаниях учащихся и их причины; Анализ состояние и качество методической работы; Анализ   состояния   здоровья   школьников   и   санитарно­гигиенической культуры; Состояние анализа итогов учебного года; Анализа   промежуточной   и   итоговой   информации   о   результатах образовательного процесса по классам, параллелям, предметам  Весь   учебный   год   проводится   аналитическая   работа   по   этим направлениям. Результаты этой работы отражаются в аналитических справках и  в   конце   года   на   основе   полученного   анализа   ставятся   цели   и   задачи   на следующий учебный год 2.4. Процедура анализа и интерпретации результатов Педагогический   анализ   уровня   обученности   осуществляется   с   целью получения   информации   о   качестве   учебной   и   воспитательной   работы   в образовательном   учреждении.   Основная   методика,   используемая   в   ней,   не только   методы   тестирования,   но   и   традиционные   формы   контроля обученности   ­   письменная   контрольная   работа,   сочинение,   практическая работа и т.д. Анализ уровня обученности осуществляется на двух уровнях ­ текущем и итоговом. Текущий анализ проводится после изучения каждой отдельной темы с использованием стандартизованных тестов или других видов контроля. Итоги работы учащихся подвергаются поэлементному анализу, позволяющему получить   количественные   показатели   уровня   обученности   по   каждому отдельному критерию и параметру содержания образования. Значения этих показателей   позволяют   судить   о   параметрах,   которыми   учащиеся   уже владеют,   о   параметрах,   которыми   учащиеся   овладели   в   недостаточной степени,   и   о   параметрах,   которыми   учащиеся   не   владеют.   На   основании такого   анализа   строится   программа   дальнейших   действий   учителя, администрации, психолога ­ программа коррекционной работы. Итоговый   анализ   проводится   один   раз   в   полугодие,   задания   к   ней подбираются   с   учетом   результатов   текущего   анализа.   В   эти   работы включаются вопросы на проверку прочности знаний и задания, с которыми учащиеся не справлялись при текущей проверке. В течение года мы проводим анализ уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому, белорусскому языкам, литературному чтению и математике в виде административных контрольных работ, включающий два этапа: 7 • промежуточный   (полугодовой   контроль),   целью   которого   является отслеживание   динамики   обученности   учащихся,   коррекция   деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;  • итоговый   (годовой   контроль),   цель   которого   состоит   в   определении уровня сформированности знаний, умений и навыков, сформированности  общеучебных   умений   при   переходе   учащихся   в   следующий   класс, отслеживании   динамики   обученности,   прогнозировании   результативности дальнейшего   обучения   учащихся,   выявлении   недостатков   в   работе, планировании  внутришкольного контроля  на  следующий  учебный  год  по предметам и классам, где получены неудовлетворительные результаты. Показатели, по которым будет вестись проверка обученности, все данные о работе учащихся сводятся в таблицу (см. приложение №1, таблицу №1).  Результаты   срезов   рассматриваются   на   педагогических   советах, совещаниях при директоре, зам. директора, ШМО. Определяется  степень развития речи  учащихся  через  сформированность навыка чтения.  (см. приложение №1, таблица №2).  Итоговый   анализ   успеваемости   учащихся   проводится   по   результатам четверти,   полугодия,   учебного   года.   Итоги   успеваемости   подводятся регулярно, ведутся ведомости предварительной успеваемости по четвертям.  (см. приложение №2, таблицу №3). С   целью   выявления   пробелов   в   знаниях   учащихся,   корректировки образовательного   процесса,   учителя   вместе   с   руководителями   школы отслеживают   закономерности   обученности   школьников,   осуществляют совместную   аналитическую   деятельность,   используя   при   этом   различные способы  оценки знаний учащихся.  Эти исследования  определяют  основные вопросы   для   обсуждения   на   педагогических   советах,   родительских собраниях, классных часах.  Полученные   данные   и   информация   успеваемости   учащихся оформляются   в   виде   таблиц,   диаграмм,   графиков.   (см.   приложение   №2, таблица №4, диаграммы №1,2,3). Основная   информация,   связанная   с   успеваемостью   обучающихся, аккумулируется в таблицах успеваемости учащихся, с которой в дальнейшем проводится работа на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений, родительских собраниях.  В  этом учебном году увеличилось количество учащихся, имеющих одну «отметку ниже «6» и «7». Следовательно,   необходимо поставить вопрос о работе   учителей,   учителей   –   предметников   по   сохранению   контингента учащихся с группы резерва повышения уровня обученности. (см. приложение №2, таблица №5, диаграммы №4). Анализ   успеваемости   учащихся   позволяет   видеть   динамику (возрастание и убывание) основных показателей успешности каждого класса и принимать управленческие решения в зависимости от этой динамики: брать 8 классы на классно­обобщающий контроль, включать необходимый контроль в план ВШК. На   основе   количественного   анализа   учащихся   за   прошедшие   годы наблюдается снижение его состава. Связано это с уменьшением рождаемости в последнее время и отсутствие новостроек в микрозоне школы. Одним   из   направлений   работы   школы   является   укрепление   здоровья учащихся.   С   целью   получения   целостного   представления   о   личности школьника нами осуществляется анализ состояния здоровья учащихся и учёт заболеваемости учащихся первой ступени обучения. Ведётся учёт учащихся по группам здоровья и медицинским группам. (см. приложение №3, таблица №6, диаграмма № 5). Информация о состоянии здоровья ребенка сводится в единую форму ­ "Паспорт   здоровья".   Такая   информация   позволит   организовать   учебный процесс для каждого ребенка с учетом его физических возможностей, сделать процесс обучения щадящим, предотвратить перегрузку ребенка.  Особое   внимание   уделялось   контролю   предупреждения   перегрузки учащихся начальной школы письменными работами, для чего была оговорена и утверждена на методическом объединении практическая часть программы по каждому предмету, установлена норма контрольных и других видов работ, составлен и твердо выдерживался график контрольных работ в соответствии с календарно­тематическим планированием. В   начале   учебного   года   составляется   таблица   по   максимально допустимой нагрузке на каждого ученика. (см. приложение №4, таблицу №7). Каждое   полугодие   графически   и   в   баллах   контролируется гигиеническая оценки школьного расписания в каждом классе. На основании этого делается вывод, что учебная   нагрузка   обучающихся   соответствует гигиеническим   требованиям   к   максимальным   величинам   образовательной нагрузки. (см. приложение №4, диаграмма №6). Анализ   посещений   учащимися   учебных   занятий   позволяет   получать актуальную информацию об учащихся, допускающих пропуски занятий без уважительной причины. Данный контроль осуществляется нами ежемесячно с опорой на информацию, предоставляемую классными руководителями в виде специального шаблона­матрицы. (см. приложение №4, диаграмма №7, таблица №8 )  Актуализация банка данных по данному направлению осуществляется 1 раз в четверть. В зону внимания попадают учащиеся, пропустившие 3 и более дня   без   уважительной   причины.   Выясняются   причины   пропусков, принимаются управленческие решения, направленные на предотвращение этих причин   (информирование   и   беседы   с   родителями,   учеником   и   пр.,   в зависимости от каждого конкретного случая).   Если в следующей четверти 9 пропуски повторяются, информация об учащемся заносится в банк данных и ученик попадает в категорию «Склонного к пропускам занятий».  Работа   с   педагогическими   кадрами,   кадровое   обеспечение образовательного процесса – важнейшая составляющая система управления школой.  Анализ   количественного   и   качественного   состава   учителей осуществляется   ежегодно.   На   основе   полученной   информации   проводится анализ   педагогической   деятельности   и   корректировка   образовательного процесса. Динамика кадрового обеспечения показывает, что образовательный уровень педагогов,   их   квалификация   становится   выше.   85%   педагогов   работают   в данной школе  от 15  и выше лет, что говорит об удовлетворенности педагогов своей   профессиональной   деятельностью,   причем   выявляется   связь удовлетворенности профессией со стажем. (см. приложение №5, диаграмма №8) Анализ   результатов   обучения   учащихся,  так   же   как   анализ   действий учителя позволяют обеспечить свободу творчества педагога, постоянный рост профессионального   мастерства,   оценить   с   помощью   диагностической информации   способность   учителя   и   учащихся   к   саморазвитию,   а   также создать необходимые для этого условия. 3.1.  Процедура подготовки управленческого решения Располагая   результатами   диагностики   и   анализа,   администратор   может вести сравнение качества обучения в каждом классе, по каждому предмету со средними значениями по начальной школе. Сравнительный анализ результатов диагностики позволяет выявить факторы, влияющие на качество образования, и   принять   адекватное   решение   по   устранению   недостатков   в   обучении   и созданию   условий   для   совершенствования   образовательной   среды образовательного учреждения. В качестве таких факторов могут выступать: квалификация педагогов, учебный план, выбранные педагогические технологии, наличие или отсутствие методического обеспечения, материальная база и т.д. Определив,   какой   из   факторов   в   данном   случае   влияет   на   качество образования,   администратор   может   принять   обоснованное   решение   о дальнейших   действиях:   планировать   методическую   работу   педагогического коллектива;   внести   изменение   в   учебный   план;   принять   или   отвергнуть данную педагогическую технологию; использовать в дальнейшем этот учебник или заменить его.  Вся   диагностическая   информация   достоверна   и   доступна   всем участникам учебного процесса. В кабинете заместителя директора имеются папки – накопители, где собран весь материал анализа. Администрация   школы   проводит   анализ,   координирует   и   регулирует образовательно­воспитательный процесс и усилия учителей, обеспечивая их 10 соответствующей   информацией   и   создавая   условия   для   эффективного обучения и воспитания учащихся и профессионального роста самого учителя. Полученная   информация   даёт   возможность   администрации целенаправленно   осуществлять   управленческую   деятельность   в   различных видах контроля с применением методов наблюдения, изучения опыта работы педагогов, школьной документации, тестирования, анкетирования, беседы и т.д. 11

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

АНАЛИЗ - ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018