Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год
Оценка 5

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Оценка 5
Педсоветы
doc
математика +1
Взрослым
22.11.2018
Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год
Методическая работа школы строится на основе методической проблемы - «Системно – деятельностный подход в обучении и воспитании – необходимое условие качества образования». Методическая тема четверти: Формирование метапредметных знаний на уроках. Цель методической работы школы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, отслеживание результатов учебной деятельности для роста эффективности обучения и воспитания. Основные задачи: 1. Построение методической работы школы на диагностической основе. 2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, стимулирующими активность учащихся, раскрывающими творческий потенциал личности ребенка. 3. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми. 4. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма. 5. Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления. 6. Изучение и внедрение передового педагогического опыта. 7. Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя. 8. Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства. 9. Включение учителя в творческий поиск, в инновационную деятельность. 10. Оказание реальной действенной помощи учителям, развитие мотивации деятельности педагогов. 11. Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников. 12. Укрепить связь работы методических центров с экологическим направлением. Каждая задача в области реализации цели методической работы решалась через использование различных форм:
мо.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «САХУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 671 630 Республика Бурятия, Курумканский район, село Сахули улица Школьная 6,  тел 83014992724, [email protected]      Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно ­ математического цикла за 1 четверть 2017­2018 учебный год Методическая работа школы строится на основе методической проблемы ­ «Системно  – деятельностный подход в обучении и воспитании – необходимое условие качества  образования».     Методическая тема четверти: Формирование метапредметных знаний на уроках.     Цель методической работы школы: непрерывное совершенствование уровня  педагогического мастерства педагогов, отслеживание результатов учебной деятельности для роста эффективности обучения и воспитания.     Основные задачи: 1. Построение методической работы школы на диагностической основе. 2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями,  стимулирующими активность учащихся, раскрывающими творческий потенциал  личности ребенка. 3. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально­ психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми. 4. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности,  способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на  принципах  гуманизма. 5. Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе  педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов  обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического  мышления. 6. Изучение и внедрение передового педагогического опыта. 7. Ознакомление с достижениями психолого­педагогической науки с целью  повышения научного уровня учителя. 8. Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального  мастерства. 9. Включение учителя в творческий поиск, в инновационную деятельность. 10. Оказание реальной действенной помощи учителям, развитие мотивации  деятельности педагогов. 11. Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития  школьников. 12. Укрепить связь работы методических центров с экологическим направлением.      Каждая задача в области реализации  цели методической работы решалась через  использование различных форм: Организационные формы: 1. Заседания методического совета. 2. Методические объединения 3. Посещение школьных, районных мероприятий, семинаров 4. Повышение квалификации учителей 5. Самообразование учителей.  6. Педагогический мониторинг. 7. Участие в профессиональных и методических конкурсах. Дидактические формы: 1. Тематический педагогический совет 2. Открытые уроки и их анализ 3. Взаимопосещение уроков 4. Организация курсовой переподготовки 5. Традиционные мероприятия. 6. Разработка методических рекомендаций. 7. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. 8. Мастер­классы. Задачи ШМО учителей естественно­математического цикла: 1. Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по  предметам естественно­математического цикла. 2. Внедрять эффективные педагогические технологии в образовательной  деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся. 3. Повышать качество обучения через совершенствование системы личностно­  ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика,  развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно  приобретать и усваивать знания. 4. Повышать профессиональную деятельность учителей естественно­ математического цикла через углублённую работу по теме самообразования,  изучение научно­популярной, методической литературы по вопросам подготовки  к ОГЭ, ЕГЭ прохождение курсов повышения квалификации членами ШМО. Направления деятельности методического объединения:  Анализ результатов образовательной деятельности по предметам (математике,  физике, информатике, биологии, химии, географии).  Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по  предметам.  Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания  учебных предметов, повышение квалификационного разряда учителей.  Обсуждение докладов по методике изложения принципиально важных вопросов  программы, обсуждение и утверждение календарно­тематических планов.  Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и  содержание дидактических материалов к ним.  Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения.  Взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и  между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и  совершенствования методики преподавания учебных предметов.  Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по  предметам.  Внедрение эффективных педагогических технологий в образовательной  деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся План проведения заседаний ШМО учителей естественно­математического цикла Заседание №1 (сентябрь) Тема: «Анализ работы ШМО учителей естественно­математического цикла за 2016­ 2017 учебный год, задачи на 2017­2018 учебный год в свете идей модернизации». Цель: нормативно­правовое и учебно­методическое обеспечение естественно­ математического образования в 2017­2018 учебном году.  Форма проведения: инструктивно – методическое совещание. Участвуют в работе ШМО: учителя естественно­математического цикла. Вопросы: 1.Анализ преподавания предметов естественно­математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за  2016­2017 учебныйгод.     Отв.: Воронцова Т.В.­ руководитель ШМО 2.Утверждение плана работы ШМО на 2017­2018 учебный год. Отв.: Воронцова Т.В.­ руководитель ШМО, Любовникова Н.К.– зам. директора по УВР, Телятникова С.Н.­  директор МБОУ «ССОШ» 3. Утверждение рабочих программ и календарно­тематического планирования  учителей естественно­математического цикла на 2017­2018 учебный год. Отв.: Воронцова Т.В.­ руководитель ШМО, Любовникова Н.К.– зам. директора по УВР, Телятникова С.Н..­ директор МБОУ  «ССОШ» 4. учебно­методического обеспечения по предметам. Отв.: Воронцова Т.В. 5. Обсуждение и утверждение тем самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности. Отв.: руководитель ШМО, учителя. Знакомство с нормативными документами на новый учебный год, проверка наличия  Заседание №2 (ноябрь) Тема: Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной  деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС. Цель: совершенствовать формы и методы учебной деятельности, способствующие  эффективной работе учителей по обеспечению качественного образования и для  реализации ФГОС. Форма проведения: аукцион педагогических идей. Участвуют в работе МО: учителя естественно­математического цикла. Вопросы: 1.Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной  деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС. Любовникова Н.К.– зам. директора по УВР, 2. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС. Отв.: Воронцова Т.В.– учитель математики 3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом. Отв.: Воронцова Т.В. 4. Анализ контрольных работ по математике, успеваемости за I четверть. Отв.: Воронцова Т.В. 5.  Итоги работы  I четверти и корректировка плана работы на II четверть.                         Отв.: Воронцова Т.В. Заседание №3 (декабрь) Тема: «Системно­деятельностный подход как главное условие реализации  Федерального государственного образовательного стандарта». Цель: определить технологии, методы и средства  осуществления системно­ деятельностного подхода в учебном процессе.  Форма проведения: семинар­практикум. Участвуют в работе МО: учителя естественно­математического цикла.      Вопросы:  1.  Системно­деятельностный подход в учебно­воспитательном процессе в условиях  перехода на новые стандарты средней ступени обучения. Доклад по данной теме.                 Отв.: ДученкоЕ.Г. 2.  Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования  учебно­информационных умений обучающихся. Отв.: Чирков А.П.­ учитель информатики  3. Анализ контрольных работ по математике, химии, физике за I полугодие,  успеваемости за II четверть. Отв. Воронцова Т.В. 4. Итоги работы во II четверти и корректировка плана работы на III четверть.  Отв. Воронцова Т.В. Заседание №4 (март) Тема: «Дифференциация в процессе обучения. Состояние преподавания  математики в выпускных 9­11­х классах». Цель: мотивация деятельности учителей естественно­математического цикла на  повышение качества образования через внедрение и разработку инновационных  процессов в обучении. Форма проведения: методический диалог. Участвуют в работе МО: учителя естественно­математического цикла.      Вопросы: 1.    Дифференциация обучения ­ как один из факторов повышения качества  образования. Доклад по данной теме. Отв.: Дученко Е.Г.  – учитель химии 2.  Интеллектуальное развитие учащихся с применением наглядности  и индивидуальная работа на уроке. Доклад по данной теме. Отв.: Воронцова Т.В. – учитель математики  3.  Итоговая аттестация по новой форме (ОГЭ) в 9­м классе. Отв.: руководитель ШМО, зам. директора  по УВР 4. Анализ контрольных работ по математике, успеваемости за III четверть. Отв.: Воронцова Т.В.  Итоги работы в III четверти и корректировка плана работы на IV четверть. Отв.: Воронцова Т.В. Заседание №5. (МАЙ) Анализ итогов методической работы за текущий учебный год. Планирование работы МО на 2018­2019 учебный год. Тема: « Результаты деятельности учителей ШМО естественно­математического цикла  по совершенствованию образовательного процесса». Цель: Оценка эффективности работ МО учителей естественно­математического цикла и определение перспективного направления работы на следующий год. Форма проведения: круглый стол. Участвуют в работе МО: руководитель ШМО, учителя. Вопросы: 1. Отв. Руководитель ШМО, учителя 2. Отв. Руководитель ШМО, учителя 3. Анализ успеваемости за II полугодие. Обсуждение проблем и задачи их реализации. Отв. Руководитель ШМО, учителя 4. классах. Отв. Руководитель ШМО, учителя 5. формационно ­ аналитических справок по математике, физике, географии, биологии, химии. Отв. Зам. дир по УВР, руководитель ШМО Проведение итоговой аттестации выпускных классов. Составление ин­ Отчет ШМО по результатам итоговой аттестации в переводных График проверки рабочих тетрадей:                    Сроки Предмет Математика I четверть II четверть    III четверть 21.10.17 14.12.17 16.03.18 IV четверть 16.05.18 Физика 23.10.17 18.12.17 12.03.18 14.05.18 Химия 29.10.17 25.12.17 10.03.18 19.05.18 График проверки тетрадей для контрольных работ:                    Сроки Предмет I полугодие II полугодие Математика 12.11. 17 Физика Химия 19.11. 17 25.11. 17 Цели отчёта: 17.05.18 22.05.18 19.05.18 а) провести самоанализ деятельности МО. б) оценить результативность его работы. в) наметить пути совершенствования деятельности МО. План отчёта работы МО учителей естественно – математического цикла за 2016 ­2017 уч. год Состав МО 1. Единая методическая тема школы. 2. Тема для самообразования учителей МО. 3. Участие учителей МО в открытых мероприятиях района, города. 4. Итоги повышения квалификации учителей. 5. Участие учителей в тематических семинарах школы. 6. Уроки, проводимые учителями в течение учебного года. 7. Работа с мотивированными и неуспешными учащимися. 8. Итоги проведения предметного месячника. 9. УМК,  используемые в работе. 10. Итоги участия в школьных, районных, городских олимпиадах. 11. Анализ проведённых в течение учебного года контрольных работ. 12. Вопросы преемственности 4­5классов. I.В центр точных наук входят учителя: Сведения об учителях естественно­математического цикла на 01.09.2016 г ФИО Преподаваемый  предмет Образован ие Телятникова Софья Наиловна  Чирков  Александр  Павлович учитель математики учитель физики БГПИ, высшее БГПИ, высшее Категория Награды Стаж рабо ты 30 первая Почетный работник  общего образования 37 первая Почетный работник  общего образования Дученко Елена Геннадьевна Костюкова Марина  Станиславовна учитель биологии  ,  химии учитель технологии  учитель  математики высшее, БГУ 28 первая Почетный работник  общего образования  Неокончен ное высшее, БГУ Высшее БГПИ 1 ­ 29 первая ­  ­  Воронцова  Татьяна  Валерьевна Бубнов  Дмитрий  Николаевич Учитель  физкультуры Высшее БГПИ 16 9 разряд ­ II. Цели методического совета: 1. Методическую работу школы строить на диагностической основе. 2. Разработать и утвердить рабочие программы по предметам, руководствуясь  минимальным содержанием образовательных программ и образовательным  стандартами. 3. Оказывать своевременную методическую помощь учителям­предметникам в  преодолении трудностей при переходе с одного уровня преподавания на более  высокий. Укрепить связь работы методических центров с экологическим направлением и  народным календарём. Исходя из этих задач МО учителей естественно –  математического цикла выделило главные задачи: а) продолжить работу с одарёнными детьми, б) подготовка учащихся к итоговой аттестации в) преемственность между начальной школой и средним звеном. Задачи МО учителей естественно – математического цикла на 2017­2018 учебный год. Задача Повышать теоретическое, методическое,  профессиональное  мастерство педагогов. Организовать работу с  «сильными учениками». Средство 1. Участие педагогов в  конкурсах различного  уровня. 2. Проведение круглых  столов. 3. Взаимопосещение и обмен  опытом между учителями  МО. 1. Проведение  индивидуальных занятий с  учащимися. 2. Проведение  Ожидаемый результат 1. Повышение мастерства учителя. 2. Повышение качества  обучения. 1. Повышение  академической  успеваемости. 2. Повышение  внутришкольных конкурсов, успешности обучения в олимпиад. 3. Использование современных образовательных  технологий. 4. Участие учащихся в  Организовать работу со  «слабыми учащимися». заочных и интерактивных  конкурсах и олимпиадах. Проведение индивидуальных  занятий со слабыми  учащимися. 1. Использование современных образовательных  технологий. различных формах. 1. Повышение качества  обучения. 2. Ликвидация  академической  неуспеваемости. 3. Повышение мотивации к обучению. Темы самообразования учителей МО естественно  – математического цикла  № Ф.И.О. учителя Тема самообразования Телятникова  С.Н. «Активация познавательной  деятельности на уроках  математики» Костюкова М.С. Дученко Е.Г. Чирков А.П. «Использование информационно­ компьютерных технологий на  уроках технологии» «Индивидуальная и  дифференцированная  работа с учащимися на  уроках химии» «Формирование компетентностей  на уроках физики как условие  качественного образования». 1 2 3 4 5 6 Год работы  над темой Выход третий год отчет на  заседании МО второй год  Третий год отчет на  заседании МО отчет на  заседании МО Третий год отчет на  заседании МО Воронцова Т.В. «Активация мыслительной  деятельности на уроках  математики» третий год отчет на  заседании МО Бубнов Д.Н. Внедрение комплекса ГТО в школе Второй год отчет на  заседании МО Срок Сентябрь   План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися  на 2017­ 2018 учебный год. Мероприятия 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по  основным разделам учебного материала предыдущих лет  обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  быстрой ликвидации. 2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся  через беседы со школьными специалистами: классным  руководителем, учителем, встречи с отдельными родителями и,  обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. 3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации  пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные  индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать  это в плане урока, чтобы не забыть. 5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся  класса. 6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих  или специальных тетрадях по предмету.   Сентябрь Сентябрь,  обновлять по  мере  необходимости. В течение  учебного года. В течение  учебного года. В течение  учебного года.  Учителями центра была составлена диагностика ЗУН на каждого ученика, мониторинг  успеваемости, качества. Результаты ЗУН доводятся до классных руководителей,  которые в свою очередь доводятся до родителей учащихся. Учителя с неуспевающими  учащимися.                    Для устранения проблем в усвоение той или иной темы после каждой  контрольной работы учителями проводилась работа над ошибками, проведены  дополнительные занятия с учащимися, не усвоившими пройденный материал.                    В течение четверти проводилась проверка рабочих тетрадей, тетрадей для  контрольных работ и лабораторных работ учителей естественно­математического цикла.  Цель контроля: выявление и устранение ошибок в оформлении тетрадей по физике,  математике, химии.   Для объективности результата проверки в каждом классе заполнялась таблица, где  были отражены следующие параметры:                     1. Хронометраж объёма домашнего задания по рабочим тетрадям.                     2. Качество проверки рабочих тетрадей.                     3. Проверка тетрадей контрольных работ. По итогам проверки было отмечено, что: ­ в целом состояние тетрадей находится на удовлетворительном уровне; ­ количество тетрадей для контрольных и лабораторных работ соответствует составу  класса, что нельзя сказать о рабочих тетрадях; ­ тетради проверяются учителями­предметниками регулярно и качественно, имеются комментарии (похвала, замечания, разъяснения, рекомендации); ­ рекомендовано обратить больше внимания на аккуратность ведения ученических тетрадей  и добиваться соблюдения единого орфографического режима всеми учащимися; ­ проверка рабочих тетрадей учителями­предметниками осуществляется своевременно и  регулярно, объективно выставляются оценки за проверку рабочих тетрадей;  проверка тетрадей 5­8 классов ежедневно, в 9­11 один раз в неделю ­ по методике исправления ошибок  замечаний нет.                Замечания, которые были выявлены:  а) внешний вид тетрадей не всегда соответствует норме. б) записи в тетрадях не всегда ведутся аккуратно, есть исправления, зачёркивания.           в)  для лабораторных работ по физике завести отдельные тетради.              ­ нормы домашнего задания, предусмотренные учебным планом, в основном  выполняются, о чём свидетельствует проверка записи домашних заданий по классному  журналу и в дневниках учащихся; ­ проверка домашних заданий осуществляется всеми учителями регулярно и своевременно,  используя различные формы проверки: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная  работа; ­ не всегда в достаточной мере используется дифференцированный подход к организации  домашнего задания с учётом уровня успеваемости и обученности  учащихся (низкий или  высокий  уровень знаний, умений, навыков  учащихся); ­ в ходе проверки норм домашнего задания по предметам естественно­математического  цикла по объёму, заданному на дом и затрачиваемому времени, следует, что все нормы  домашнего задания учителями выполняются, перегрузки учащихся нет;  На основе сделанных выводов  было рекомендовано: ­ учителям­предметникам уделить особое внимание дифференцированному подходу к  организации домашнего задания; ­ учителю ОБЖ более конкретно указывать вид домашнего задания; ­ учителям физической культуры и технологии продумать формы и способы домашних  заданий.                                                                                                    По результатам проверки рекомендовано учителям обратить особое внимание на повышение  успеваемости и качества знаний учащихся, совместно с классными руководителями. По итогам проверки объективности выставления оценок были сделаны следующие выводы,  что: ­ учителя адекватно и объективно подходят к вопросу оценивания и выставления учащимся оценок, как текущих, так и итоговых; ­отмечается качественная работа учителей­предметников естественно­математического  цикла  по своевременности контроля за усвоением учебного материала учащимися; ­ отмечается высокая накопляемость оценок, регулярность и систематичность опроса  учащихся;  Учителями математики, физики в течение четверти с учётом дифференцированного  подхода проводились дополнительные занятия как мотивированными, так и с  неуспешными учащимися.  Предмет  Математика Физика  Неуспешные учащиеся  Мотивированные учащиеся  1. Работа по  дополнительным  УМК, сборникам,  тестам. 1. Развитие  логического  мышления. 2. Отработка заданий повышенной  сложности. 3. Работа по  экзаменационным  материалам. 2. Проведение  консультации. 3. Индивидуальная  работа по подготовке к выпускным  экзаменам. 4. Консультации для  учащихся 9­11 кл. по  работе с материалами ЕГЭ,ОГЭ. 5. Помощь выполнения  домашних заданий.   Анализируя проведённые в течение года контрольные работы, можно сделать вывод:  качество знаний возросло в 8 классе­52%, 5 класс­64%  по алгебре. По  физике в 6  классе­43%, тем не менее, остаются проблемы, над  которыми учителям предстоит  работать в следующей четверти.                  5 класс ­ решение уравнений.                  6 класс – решение уравнений, действия с рациональными числами                  7 класс ­ формулы сокращённого умножения.                              ­ решение систем уравнений.                  8 класс  ­ Решение иррациональных уравнений.                                    решение задач с помощью дробно­рациональных уравнений.                  9 класс­ нахождение суммы арифметической, геометрической прогрессии.                  10 класс­ решение тригонометрических уравнений и неравенств.                 11 класс Логарифмическая функция В начале учебного года все учителя активно занимались составлением рабочих  программ  по предметам в соответствии с федеральным компонентом государственных  стандартов, в программах были отмечены основные ОУУН развиваемые в различных  разделах предметных программ. На плановых заседаниях МО учителя­предметники  показали свой творческий рост. Организовывались круглый стол, методический диалог  по взаимообмену опытом, изучения и применения новых технологий обучения,  использования медиатеки и мультимедийного оборудования на уроках, обсуждались  ресурсные возможности кабинетов и вопросы использования их на смежных предметах,  что способствовало обогащению профессиональный багаж учителя. Учителя вовлекают обучающихся для участия в районных предметных олимпиадах.  Большая работа  проводится с одаренными детьми, отобраны учащиеся желающие  заниматься исследовательской работой, определены темы  и цели работ, программы  действий по  намеченной теме .             Анализируя результаты качества знаний   по предметам  можно представить  следующие цифры: ­ география – 51% ­ биология –  77% ­ химия – 65% Стартовый мониторинг  сформированности метапредметных образовательных  результатов у учащихся 5 класса на начало 2017­2018 учебного года.   В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования и в соответствии с планом внутришкольного контроля  проведен внутренний мониторинг образовательных результатов учащихся 5 класса на начало 2017­2018учебного года Мониторинг образовательных результатов учащихся 5 класса был направлен на  определение уровня сформированности метапредметных результатов. В стартовом  мониторинге образовательных результатов приняло участие  учащихся из 5 класса. Цель стартового мониторинга – отслеживание процесса развития метапредметных  УУД учащихся 5  класса для проектирования учебного процесса и принятия  своевременных управленческих решений. Задачи стартового мониторинга: 1.Определить уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на первоначальном этапе обучения в средней школе. 2.Определить проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации. 3.Определить успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность  ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е.  таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление  своей познавательной деятельностью. Для проведения стартовой диагностики была взята работа рекомендованная  Минобрнауки России АНО институтом проблем образовательной политики «Эврика»  содержащая задания, объединенные в группы и отличающихся контекстом, направленые  на проверку основных блоков познавательных метапредметных умений: ­умений, лежащих в основе читательской грамотности (смысловое чтение и  работа с текстом); ­умений по работе с информацией (понимание информации, представленной в  различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в  другую); ­умений, связанных с освоением логических приемов познания (сравнение,  моделирование, классификации и т.д.); ­умений, связанных с овладением различными методами познания. Задания на проверку уровня сформированности читательских умений  конструировались на основе различных познавательных текстов. Методологические  умения проверялись на материале естествознания. Задания для проверки логических  умений и умений по работе с информацией конструировались на материале предметов: математика, русский язык, история, а также на контексте ситуаций практико­ ориентированного характера. Задания работы относились к трем уровням по степени овладения способом  деятельности: I уровень ­ освоение способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и т.п.); II уровень ­ применение способа деятельности (использование известных алгоритмов, комбинирование алгоритмов); III уровень ­ преобразование способа деятельности (изменение известного алгоритма, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной  задачи, написание дополнительной информации). В работе использовался 1 вариант, состоящий из 18 заданий, из которых  предлагалось 3 заданий с выбором ответа, 3 заданий с кратким ответом, 1 задание на  построение чертежа, 11 заданий с развернутым ответом и требующие дополнительный  ответ ( выдвини гипотезу, объясни свой ответ, а как ты считаешь, напиши краткий  отзыв). Все задания были объединены в группы в соответствии с используемым контекстом и проверяемыми умениями. Правильное выполнение заданий с выбором  ответа и содержательный ответ на остальные задании оценивался 2 баллом, только  правильный чертёж и правильный ответ без объяснений оценивался 1 баллом.  Максимальный балл за выполнение всех заданий составил 36 баллов. В таблице 1 приведена содержательная структура содержания теста: распределение  заданий по группам проверяемых умений, уровню сложности и максимальному баллу за  данную группу заданий. Таблица 1 Содержательная структура диагностической работы Код   Проверяемая группа  познавательных  метапредметных умений Количество заданий Всего I уровень IIуровень Максимальный  балл   IIIуро вень 1 2 1 1 2 3 4     1 2 2 3 6 5 Методологические умения Логические умения Смысловое чтение и работа с текстом Работа с информацией Итого Максимальный балл   Данная структура диагностической работы обеспечивала возможности: 4 18   1 6 12 1 6 12 2 6 12 1 2 2 6 12 10 8   36  выявления индивидуального уровня сформированности познавательных  метапредметных умений (каждый вариант включал задания по проверке всех  блоков умений);  определения среднего уровня сформированности познавательных  метапредметных умений как для конкретного образовательного учреждения,  так и для всей выборки участников диагностики в целом. Кроме того, по результатам диагностики определялись три уровня овладения  учащимися спектром проверяемых познавательных метапредметных умений — высокий, средний и низкий. В таблице 2 приведены диапазоны тестовых баллов для каждого из  уровней подготовки. Таблица 2 Уровень подготовки Суммарный тестовый балл Низкий уровень Средний  уровень Меньше 10 11­25 Высокий уровень 26­36 Основные результаты диагностики Распределение участников диагностики по полученным тестовым баллам  представлено на диаграмме: Метапредметные умения 5 класс   По результатам выполнения средний балл составил 11 баллов, а средний процент  выполнения теста 41%. Получили менее 8 баллов за выполнение заданий итоговой  работы и продемонстрировали низкий уровень подготовки 31% (2) учащихся. Достигли  высокого уровня, получив по результатам выполнения заданий от 26 до 36 баллов 3% (1) пятиклассник. Остальные учащиеся 66% (2) показали средний уровень  сформированности познавательных метапредметных умений. Обобщенные результаты диагностики по всей выборке участников представлены в таблице 3. Таблица 3 Уровни овладения метапредметными умениями Высокий (от 26 до 30 баллов) Средний (от 11 до 25 баллов) Низкий (менее 10 баллов) Средний процент выполнения заданий Всех заданий теста 0% Заданий уровня 1 54% Количество учащихся,  продемонстрировавших данный уровень  подготовки (%) 3% 66% 31% Заданий уровня 2 30% Заданий уровня 3 16% При интерпретации результатов тестирования выделено три уровня овладения  учащимися спектром проверяемых метапредметных умений — высокий, средний и  низкий. Низкий уровень показывает, что учащийся узнает отдельные изученные способы  действий, но умеет применять их лишь для известных типовых ситуаций, т.е. действует  на уровне простого воспроизведения действия. Учащийся с низким уровнем овладения  метарпедметными умениями может испытывать серьезные трудности в процессе  обучения, ему необходимы компенсирующие занятия по освоению всего спектра  общеучебных умений. Средний уровень говорит о том, что учащийся справляется с применением  проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует  изученные алгоритмы действий на уровне их применения. При фиксации данного уровня необходим анализ выполнения учащимся каждой группы заданий с целью выявления  трудностей в освоении тех или иных способов действий и проведения соответствующей  целенаправленной коррекции. Высокий уровень показывает, что учащийся достаточно свободно владеет  проверяемыми способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в  соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения  учебных задач. Анализ выполнения диагностической работы по метапредметным умениям Методологические умения В работе стартовой диагностики было включено 5 заданий на проверку  методологических умений на материале естествознания. Задания с выбором ответа  проверяли умения формулировать гипотезу опыта по его описанию и вывод по  предложенным результатам опыта. При выполнении задания с развернутым ответом  необходимо было самостоятельно описать ход опыта, проверяющего предложенную  гипотезу, написать краткий отзыв на доклад. Результаты выполнения данных групп заданий по каждому из проверяемых умений  показаны в таблице Проверяемые умения Формулировать гипотезу опыта Формулировать выводы, адекватные полученным результатам,  интерпретировать результаты исследований Оценить правильность полученного вывода из проведённого  эксперимента Написать краткий отзыв на доклад краткий и краткий текст на тему  Средний процент выполнения 31% 41% 17% 37% «Что я знаю о насекомых»   Общелогические умения Логические умения проверялись заданиями, представленных в разной форме: 2  задания с выбором ответа, 2 задания с кратким ответом и 2 задание с развернутым  ответом. Два задания с выбором ответа проверяли умения устанавливать причинно­ следственные связи между объектами, описанными в текстах. Группа из двух заданий с  выбором ответа и одного задания с кратким ответом на материале практико­ ориентированного характера проверяло умение решать проблемы (кто из учеников  правильно решил задачу, дополни схему). Три задания (с выбором ответа и с кратким  ответом) проверяли умения по работе с понятиями. Приведенная ниже таблица показывает средние результаты выполнения заданий  по диагностике общелогических умений.   Проверяемые умения Средний процент выполнения 1. Работа с понятиями 2. Выявление причинно­ следственных связей 3. Комбинирование известных  алгоритмов действий 4. Планирование оптимального  порядка действий (решение  проблем) 5. Классификация объектов 6. Дополни схему 31% 60% 16% 31% 41% 0%   Работа с информацией В работу для стартовой диагностики было включено 4 задания, проверяющих данную  группу умений. В таблице приведены средние проценты выполнения соответствующих  групп заданий пятиклассниками. Проверяемые умения Средний процент выполнения 4% 56% Определение правильной  информации Составить план предложенной  работы Понимание табличной информации  (с использованием вычислительных  навыков) Преобразование текстовой  информации в словарный диктант   Читательские умения Читательские умения првоерялись в работе с использованием текста  естественнонаучного характера, к которому предлагалось написать краткий отзыв на  доклад сверстника, в котором необходимо было выявить недостатки в предложенном  докладе: несоответствие текста жанру научного сообщения, наличие информации , не  имеющей отношение к заданной теме, фактические ошибки. С предложенным заданием  27% 51% в полном объёме справилось 10% (3) учащихся   Выводы и рекомендации: 1. По итогам выполнения стартовой диагностики выявления  уровня сформированности метапредметных образовательных  результатов учащихся 5 класса 66% учащихся продемонстрировали средний  уровень подготовки и 3% – высокий уровень. 2. Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее  успешно пятиклассники справляются с заданиями, проверяющими умения  отвечать на вопросы по содержанию текста, используя явно заданную  информацию, формулировать выводы, адекватные полученным  результатам, определять правильную информацию, выявлять причинно­ следственные связи, формулировать запрос на поиск дополнительной  информации. 3. По результатам диагностики можно рекомендовать: в рамках преподавания гуманитарных предметов увеличить долю заданий для лучшего  понятия прочитанного текста, а так же увеличение текущего контроля, проверяющих  общелогические приемы познания, в рамках изучения предметов естественнонаучного  цикла – заданий, формирующих методологические умения. В рамках преподавания  математики – заданий, обучающих преобразованию информации из одной знаковой  системы в другую и решению проблем, опирающихся на ситуации жизненного характера. 4. В рамках внутришкольного мониторинга качества образования обратить  внимание на технологии, реализующие деятельностный подход в обучении,  обеспечивающие положительную динамику в формировании универсальных  учебных действий  Анализ входной  административной контрольной работы но  математике в 5 классе. Тема: Сложение и  вычитание обыкновенных дробей и их свойства. Цель: Проверить знания, умения, навыки сложения и вычитания натуральных чисел и   применения их свойств для решения задач. Выявить пробелы в знаниях и составить  индивидуальную траекторию коррекции. Контрольная работа рассчитана на 45 минут урока, два варианта.  Состоит из пяти  заданий, первые два из которых  ­ задания базового уровня, их выполнение позволяет  судить о формировании базовых компетенций по данной теме, то есть  сформированности умения применять основные алгоритмы для нахождения суммы и  разности обыкновенных дробей. Третье задание на применение понятия разности двух  обыкновенных дробей. Четвёртое задание: задача на вычисление неизвестной стороны  треугольника. В данном задании проверяется умение переводить текст на абстрактный  математический язык. Пятое задание на применение знаний реальной математики в  повседневной жизни, выполнение данного задания позволяет судить о развитом  логическом мышлении и умении адаптировать свои знания для решения нестандартных  задач.  Отметка «2» ставится, если выполнено менее двух заданий.  Отметка «3» ­ 2­3 любых верно выполненных задания. Отметка «4» ­ 4 любых верно выполненных задания. Отметка «5» ­ все 5 заданий выполнены верно, допускается один недочёт.  5 класс (учитель Воронцова Т.В.) Дата 20.09.2017 Число обучающихся в классе Число детей, выполнявших работу Написали без ошибок Написали на «5» Написали на «4» Написали на «3» Написали на «2» Обученность Качество обученности 6 человек 6 человек 1 (16%) 1(16%) 2(33%) 3(50%) ­ 100% 50% Учителя МО естественно – математического цикла принимают активное участие в  общешкольных мероприятиях:   в обязательном порядке посещают педсоветы и принимают участие в их работе;   оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;   выезжают в другие школы района для участия в семинарах;  В учебных кабинетах оформлены стенды «Методические рекомендации», «Подготовка  к экзаменам», вывешены информационные плакаты, адреса образовательных сайтов по  подготовке к экзаменам. Учителями ведется внеурочная деятельность по предметам: математика, биология,  химия.         Предметное методическое объединение учителей как форма коллективной работы  предполагает объединение учителей для достижения целей и задач, стоящих перед  системой образования в условиях модернизации в целом и перед каждым учителем  конкретно. Обмен опытом работы по учебно­методическим комплексам, обсуждение  наиболее творческих находок в области форм и средств обучения, применение новых  технологий, аттестация, повышение квалификации и другие актуальные аспекты работы.     За 1 четверть методическим объединением была проделана следующая работа: 1. Утвердили план работы М.О. учителей естественно­математического цикла 2. Изучили нормативные документы 3. Провели практикум по вопросам самообразования 4. Проведен практикум о ведении тетрадей по предметам 5. Обмен мнениями по технологическим картам, помощь молодым учителям по  методике проведения уроков     Как руководитель считаю, что учителя нашего МО справляются с поставленными  задачами. Учителя непрерывно совершенствуют свое педагогическое мастерство,  компетентность, эрудицию, активно развивают современный стиль педагогического  мышления, формируют готовность учащихся к самообразованию.

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла за 1 четверть 2017-2018 учебный год

Отчет работы  школьного методического объединения учителей   естественно - математического цикла   за 1 четверть 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018