В помощь молодому учителю
Оценка 4.6

В помощь молодому учителю

Оценка 4.6
Памятки +1
doc
английский язык +2
Взрослым
04.11.2018
В помощь молодому учителю
В помощь молодому учителю иностранного языка Методические рекомендации Единые требования к организации учебного процесса Обязанности учителя иностранного языка Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками Общие требования к ведению тетрадей Количество и назначение ученических тетрадей Оформление письменных работ по иностранному языку Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
В помощь молодому учителю.doc
В помощь молодому учителю  иностранного языка Методические рекомендации Единые требования к организации учебного процесса 1. Обеспечивает выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в  Обязанности учителя иностранного языка полном объеме, в соответствии с требованиями государственных  общеобразовательных стандартов и принципом преемственности обучения  2. Обеспечивает эффективную и четкую организацию учебного процесса на основе  современных моделей и технологий обучения  3. Принимает все меры к достижению и подтверждению учащимися высокого уровня  образования  4. Ориентирует обучение не на заучивание, а на понимание и осмысление материала.  5. Способствует расширению культурной сферы преподаваемого предмета, знакомит  учащихся с историко­культурным контекстом изучаемых тем.  6. Мотивирует самостоятельную работу учащихся по предмету.  7. Формирует у школьников навыки письменной речи, библиографической работы в  рамках предмета, умение конспектировать, корректно цитировать материал.  8. Осуществляет обучение на высоком образовательно­методическом уровне,  постоянно контролирует учебную работу школьников, выполнение ими домашних  заданий, ведение тетрадей, другие аспекты работы.  9. Проводит диагностику знаний учащихся (диагностические срезы два раза в год ­  "вступительные" и  разрабатывает для учащихся, нуждающихся в индивидуальном  подходе, индивидуальные задания по предмету.  10.Формирует и поддерживает у школьников интерес к своему предмету, а также  чувство гордости за свое учебное заведение.  11.Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке,  правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все  виды записей (на доске, в журнале, в дневниках учащихся и т. п.); писать  разборчивым почерком. 12.Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов,  нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в  формулировках определений, заданий.  13.Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря  учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении новых терминов ­ слова четко произносить, записывать на доске и в тетрадях,  постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление.  Использовать таблицы, плакаты с трудными по написанию и произношению  словами, относящимися к данной учебной дисциплине, к данному разделу  программы. 14. Большое внимание уделять формированию на всех уроках умений анализировать,  сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые  доказательства, делать выводы и обобщения. 15.Учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной  литературой, каталогами и картотекой, таблицами.  16.Исправлять допущенные ошибки. 17.Контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам,  соблюдение установленного порядка их оформления, ведения, соблюдение единого  орфографического режима. 18.Использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы,  факультативные, кружковые занятия, диспуты, семинары, КВН и т.п.) для  совершенствования речевой культуры учащихся.    Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками Контроль является, как известно, важнейшим фактором в процессе обучения любому учебному   предмету,   в   том   числе   и   иностранному   языку.   Он   позволяет   не   только установить уровень успешности обучения, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся и тем самым определить необходимые изменения, которые следует внести в методику работы. Контроль оказывает воспитательное воздействие на учащихся, стимулируя   их   учебную   деятельность.   Однако   он   будет   лишь   тогда   эффективен   и способен выполнить свои функции, когда организуется и проводится с учетом специфики каждого   учебного   предмета,   когда   правильно   определены   объекты   контроля.   При обучении   предметам,  которые   рассматриваются   как  «основы   наук»,  например,  химия, история и другие, объектами контроля могут и должны выступать, прежде всего, знания законов,   фактов   и   т.   п.,   а   также   умение   решать   задачи   или   работать   с   картой, историческим документом. Совершенно иной подход необходим при выделении объектов контроля   при   проверке   успешности   овладения   иностранным   языком.  Дело   в   том,  что основной целью обучения этому предмету является овладение общением на изучаемом языке, т.е. умения говорить на иностранном языке, понимать иностранную речь на слух, излагать свои мысли письменно или читать и понимать иноязычный текст. Поэтому только овладение   речевыми   умениями   в   разных   видах:   чтении   и   понимании,   говорении, понимании на слух, письме могут и должны быть основными объектами контроля. Они свидетельствуют об умении общаться с партнером. Из сказанного становится ясным, что знание   слов,   грамматических   форм   или   правила   оперирования   ими   не   могут   вообще считаться объектами контроля, ибо такие знания не обеспечивают общения сами по себе. Не могут быть основными объектами и умения, связанные с оперированием языковым материалом,   например,   составление   предложений,   заполнение   пропусков,   дополнение предложений и т. п.  Дело в том, что умение оперирования языковым материалом еще не есть участие в иноязычном общении, так как оно не обеспечивает передачу или получение информации,   а   поэтому   оно   лишь   необходимая   предпосылка   для   развития   речевых умений. К сожалению, во многих школах четвертные и годовые оценки выставляются на основе простого суммирования всех полученных учеником оценок, когда большинство из них поставлено в связи с выполнением школьником операций с языковым материалом. Поэтому эти оценки не отражают степени истинной готовности учащегося вступать в непосредственное (говорение, понимание на слух) и опосредованное (чтение) общение. Для определения успешности учащегося в овладении общением на иностранном языке должны приниматься во внимание, прежде всего, оценки за выполнение речевых заданий: высказываться по теме, участвовать в беседе, понять иноязычный текст в звучащей или письменной форме.  Какие же виды речевой деятельности или формы общения должны включаться в основные объекты контроля?                Сюда следует, прежде всего, отнести умение понять и извлечь информацию из прочитанного   иноязычного   текста.   Далее   несомненным   объектом   контроля   является умение высказаться на иностранном языке и участие в диалоге, т. е. говорение и, наконец, умение понимать на слух иноязычные высказывания. К умениям общения на иностранном языке   относится   также   умение   письменно   выражать   свои   мысли.   В   настоящее   время письмо некоторыми учителями все еще рассматривается как средство обучения, хотя в требованиях Госстандарта оно трактуется как цель обучения.  В настоящее время в большинстве школ оценивание   сформированности   речевых умений   ведется   по   пятибалльной   системе.   Вместе   с   тем   начинает   распространяться тестирование как средство контроля, особенно при проверке чтения и понимания на слух. Речевые умения, связанные с выражением мысли (говорения, письмо) могут проверяться либо   с   помощью   тестов   со   свободно   конструируемым   ответом,   либо   с   помощью речеориентированных знаний.                  С помощью тестов и тестовых заданий удается более точно определить уровень сформированности речевых умений по иностранным языкам, так как учитель опирается на большее количество баллов, т.е. сумму баллов за каждое из выполненных заданий, поскольку тест состоит из ряда заданий. Однако контроль с помощью тестирования осуществляется пока еще в небольшом количестве   школ,   а   основная   масса   учителей   по­прежнему   использует   пятибалльные оценки.   Исходя   из   существующей   практики,   сделана   попытка   наметить   критерии выставления   оценок.  Ориентиром   объективного   оценивания   современных   школьников также должны служить требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, закрепленных в Государственных образовательных стандартах.          Обратимся к нормам оценок учащихся, опубликованным в журнале «Иностранные языки», 1997 год (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).                                           Чтение и понимание иноязычных текстов  Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению   информации.   В   связи   с   этим   различают   виды   чтения   с   такими   речевыми задачами   как   понимание   основного   содержания   и   основных   фактов,   содержащихся   в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая     детали       (изучающее     чтение)       и   чтением   с   извлечением   нужной   либо интересующей   читателя   информации   (просмотровое).   Совершенно   очевидно,   что проверку   умений,   связанных   с   каждым   из   перечисленных   видов   чтения,   необходимо проводить отдельно. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)         Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1,   может   выделить   основную   мысль,   определить   основные   факты,   умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо  по  сходству  с  родным  языком.  Скорость чтения иноязычного текста может   быть  несколько   замедленной   по   сравнению   с  той,  с  которой  ученик  читает   на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.            Оценка «4»  ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно   развита   языковая   догадка,   и   он   затрудняется   в   понимании   некоторых незнакомых   слов,   он   вынужден   чаще   обращаться   к   словарю,   а   темп   чтения   более замедленен.      Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.         Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста  неправильно,  не  ориентируется  в тексте  при  поиске  определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)            Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст   (публицистический,   научно­популярный;   инструкцию   или   отрывок   из туристического   проспекта).   Он   использовал   при   этом   все   известные   приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).                   Оценка   «4»  выставляется   учащемуся,   если   он   полностью   понял   текст,   но многократно обращался к словарю.         Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.           Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)   Оценка   «5»  ставится   ученику,   если   он   может   достаточно   быстро   просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. Оценка «4»  ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.                Оценка «3»  выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.        Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.                                                     Понимание речи на слух Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.            Оценка  «5»  ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы   радио   и   телепередач),   догадался   о   значении   части   незнакомых   слов   по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).       Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.     Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял   неправильно.   Не   сумел   полностью   решить   поставленную   перед   ним коммуникативную задачу.       Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.                                                              Говорение              Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение   овладения   общением   в   качестве   практической   задачи   требует   поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия   в   беседе   учащихся   многие   учителя   обращают   основное   внимание   на   ошибки лексического,   грамматического   характера   и   выставляют   отметки,   исходя   только исключительно   из   количества   ошибок.   Подобный   подход   вряд   ли   можно   назвать правильным.             Во­первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера,   правильное   реагирование   на   реплики   партнера,   разнообразие   своих   реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении.   Поэтому   все   эти   моменты   должны   учитываться,   прежде   всего,   при   оценке речевых произведений школьников.                                   Во­вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т.е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.          В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:  ­соответствие теме,  ­достаточный объем высказывания, ­ разнообразие языковых средств и т.п.,  а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.                                        Высказывание в форме рассказа, описания  Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами.   Его   высказывание   было   связным   и   логически   последовательным.   Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на   данном   году   обучения.   Наблюдалась   легкость   речи   и   достаточно   правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача   отдельных   фактов   (отдельной   информации),   но   и   элементы   их   оценки, выражения собственного мнения. Оценка «4»  выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми   задачами.   Его   высказывание   было   связанным   и   последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место,   но   в   большей   степени   высказывание   содержало   информацию   и   отражало конкретные факты. Оценка   «3»  ставится   ученику,   если   он   сумел   в   основном   решить   поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность   высказывания.   Практически   отсутствовали   элементы   оценки   и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным. Оценка   «2»  ставится   ученику,   если   он   только   частично   справился   с   решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям   программы).   Наблюдалась   узость   вокабуляра.   Отсутствовали   элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и   фонетических.   Многие   ошибки   нарушали   общение,   в   результате   чего   возникало непонимание между речевыми партнерами.                                                            Участие в беседе              При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании   связных   высказываний   является   речевое   качество   и   умение   справиться   с речевой задачей, т.е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся. Оценка  «5»  ставится   ученику,   который   сумел  решить   речевую   задачу,  правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе   диалога   реплики   были   несколько   сбивчивыми.   В   речи   были   паузы,   связанные   с поиском   средств   выражения   нужного   значения.   Практически   отсутствовали   ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «3»  выставляется   ученику,  если   он   решил   речевую   задачу   не   полностью. Некоторые   реплики   партнера   вызывали   у   него   затруднения.   Наблюдались   паузы, мешающие речевому общению. Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась. Оценивание письменной речи учащихся И.Л.   Бим   так   определяет   критерии   оценивания   письменной   речи   учащихся, изложенные   в   книге   для   учителя   к   учебнику   для   10   класса   общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).   Оценка  «5»  Коммуникативная   задача   решена,   соблюдены   основные   правила оформления   текста,   очень   незначительное   количество   орфографических   и   лексико­ грамматических   погрешностей.   Логичное   и   последовательное   изложение   материала   с делением   текста   на   абзацы.   Правильное   использование   различных   средств   передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса   лексики   и   успешно   использовал   ее   с   учетом   норм   иностранного   языка. Практически нет ошибок. Соблюдается   правильный  порядок слов.  При  использовании более   сложных   конструкций   допустимо   небольшое   количество   ошибок,   которые   не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста. Оценка   «4»  Коммуникативная   задача   решена,   но   лексико­грамматические погрешности, в том числе  выходящих за базовый уровень,   препятствуют  пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки  при делении текста   на   абзацы   и   при   использовании   средств   передачи   логической   связи   между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.  В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.  Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при   применении   языковых   средств,   составляющих   базовый   уровень,   препятствуют пониманию   текста.   Мысли   не   всегда   изложены   логично.   Деление   текста   на   абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма.   Учащийся   использовал   ограниченный   запас   слов,   не   всегда   соблюдая   нормы иностранного   языка.     В   работе   либо   часто   встречаются   грамматические   ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание   текста.   Имеются   многие   ошибки,   орфографические   и   пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. Оценка «2»   Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания.   Не   используются   средства   передачи   логической   связи   между   частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.  Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др.,   «Контрольные   и   проверочные   задания   к   учебнику   для  VI  кл.».   М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:  выполнено 65%  работы –  «3»   ­  «4» ­  «5»      80% 95­100%  систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же ежеурочно  отмечать отсутствующих, записывать дату;  Обязанности учителя  на левой странице журнала ставить дату урока, при сдвоенном уроке – две даты,  отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный и  письменный ответ (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается  выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей»;  в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих  символов –2,3,4,5,н.  выставление в журнале точек, отметок со знаком «­» не допускается;  выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского  языка и литературы;     Если проводится занятие на дому, учителя предметники, ведущие занятия, вы­ ставляют   отметки   только   в   специальном   журнале   для   надомного   обучения.   Эти   же учителя  в конце  зачетного периода  выставляют  в классный  журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода подписываются родителями (законными представителями) учащегося.  Итоговая отметка выставляется на основании не менее трёх текущих отметок (при двухчасовой недельной нагрузке по предмету) и не менее 9 при учебной нагрузке более  двух часов в неделю. Отметка н/а может быть выставлена только в случае отсутствия  трёх текущих отметок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени по  данному предмету.  Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых  уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул  сдерживает развитие успехов в их учебно­познавательной деятельности и формирует  негативное отношение к учению и учебным предметам. Педагог­предметник обязан  планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. В  случае оценивания знаний обучающегося «2» (двумя баллами), учитель должен опросить  его в 2­3­х дневный срок и зафиксировать отметку в журнале. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.  На   правой   стороне   развернутой   страницы   журнала   учитель   обязан   записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно­тематическому планированию и программе по  предмету.  На  занятиях  по  иностранному  языку  класс  делится  на две  подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.  При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.   Все   записи   по   всем   предметам   ведутся   на   русском   языке   с   обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных работ.   Тема   урока   формулируется   в   соответствии   с   утвержденным   календарно­ тематическим планированием.  Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом. В графе «Домашнее задание» учитель записывает параграфы или номера страниц  учебника или другой учебной литературы, номера задач и упражнений, задания по  практическим работам, а так же характер выполнения (читать, рассказывать наизусть,  письменно, устно и т.д.). Если учающимся дается задание на повторение, то конкретно  указать его объем.   Оценки за каждую учебную четверть учитель выставляет после записи даты  последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Учитель обязан систематически выставлять отметки за урок в дневник. В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируется, а учителем контролируется задание на  дом. Общие требования к ведению тетрадей Все   записи   в   тетрадях   учащиеся   должны   производить   с   соблюдением   следующих правил:   писать аккуратным, разборчивым почерком  единообразно выполнять надписи на обложке тетради    указывать название предмета, класс, фамилию и имя  соблюдать поля и красную строку    указывать дату выполнения работы   указывать, где выполняется работа (классная или домашняя)   писать на отдельной строке тему урока   исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или  пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией; часть слова, слово,  предложение ­ тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать  нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.   Все учителя, независимо от преподаваемой дисциплины, должны проверять  грамотность классных и домашних письменных работ, исправлять допущенные  орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки   Учителя должны обращать особое внимание учащихся на общую культуру  письменных работ, в том числе: стиль, оформление, каллиграфические навыки,  соблюдение структуры текста (красная строка и пр.), законченность мысли и т.д.   Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учётом системы  дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми  одинаково безрезультатным прописыванием элементов, букв, слогов и слов.   Учителям следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр,  слоги и буквы, которые требуют корректировки.   В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять  неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов  корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные  соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для  прописывания на новой строке).   Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и  домашних работах.  Рекомендуем, как один из оптимальных вариантов, в ходе проверки работ учащихся только зачёркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать  возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или  орфограмму.  Количество и назначение ученических тетрадей Для   выполнения   всех   видов   обучающих,   проверочных   и   контрольных   работ учащимися   надлежит   иметь   следующее   количество   тетрадей   из   расчёта   на   каждого ученика:  Класс  Тетрадь на печатной основе Рабочая тетрадь в клетку/ Тетрадь для контрольных работ Тетрадь словарь Тетрадь для правил (по усмотрению линейку по усмотрению учителя 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 учителя) 1 1 1 1 2 3­4 5­9 10­11 1 1 1 1 Учащиеся пользуются стандартными тетрадями (без рисунков), состоящие из 12 или 18  листов. Рекомендуется в одном классе заводить тетради с одинаковым количеством  листов. Оформление письменных работ по иностранному языку Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.  The 15th of February, Monday. February, 15. Der erste September. Den ersten September. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.  Classwork. Homework. Test. Corrections. Klassenarbeit. Hausaufgabe. Kontrollarbeit. Fehlerverbesserung.  Номера   всех   упражнений,   выполняемых   в   тетрадях,   необходимо   обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки. P.17, ex.9.  Ex.9, p.17. Exercise 9, page 17. Übung 9, Seite 17.  При оформлении  красной строки сделать  отступ  вправо  не  менее 2 см (  на 2 пальца). Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем 5 мм.  Справа дописываем до конца строки, при этом учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.  По английскому языку ведутся тетради в клетку. Между   домашней   и   классной   следует   отступать   4   клетки   (на   пятой   клетке начинаем писать следующую работу). Между видами работ в классной и домашней работах – две клетки (на третьей клетке пишем).  Между названием работы и самой работой отступаем 2 клеточки по вертикали.  Между разными заданиями пропускать 2 клетки. Между датой и заголовком работы – 2 клетки.  На поля следует отводить четыре клетки.  По немецкому и французскому языкам ведутся тетради в линейку.  После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).  В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в  обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками  должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна  прослеживаться изо дня в день.  Оформление надписей на обложках ученических тетрадей Тетради   учащихся   2­го   класса   подписываются   учителем.   Тетради   3­4   классов подписываются самими учащимися.  Надписи   на   обложках   необходимо   оформлять   по   единой   форме,   которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.  Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке  (первой странице) в правом верхнем углу делается следующая запись: Workbook №1 English  Form 5a  School № Moscow Petrov Stepan Kontrollarbeiten  Deutsch  von Nastja Ostapenko Klasse 7a Schule 17               Moscow Heft №1 Deutsch  von Nastja Ostapenko Klasse 7a Schule 17             Moscow Tests English Form 5a School №17              Moscow Petrov  Stepan На обложке тетрадей для контрольных работ, словаре  делаются соответствующие  записи. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему Использованные материалы: О.В. Афанасьева и др. «Контрольные и проверочные задания к учебнику для И.Л. Бим Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных 1. VI кл.». М.,Просвещение, 2006 2. учреждений. М., Просвещение, 2006 3. учреждения. – МБОУ "СОШ № ", 2001. 4. языки в школе», 1997 5. Фриш   Г.Л.   Нормативно­правовая   документация   общеобразовательного А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова. Примерные норма оценок. «Иностранные http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/leng/leng06/met_rek_ocenka.rtf 6. 7. 8. 9. http://www.40306s005.edusite.ru/p17aa1.html http://www.4­school.ru/content/view/19/79/ http://www.edu­eao.ru/wiki/index.php?title= http://www.ipkps.bsu.edu.ru/sourse/metod_sluzva/dist_leng.asp

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю

В помощь молодому учителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018