анализ школьной олимпиады по английскому языку в МКОУ АНОСОВСКАЯ СОШ. участники олимпиады 2,3,4,5,6,9,10,11 классы. в анализ входит: цели, задачи, итоги олимпиады, количество учащихся, ошибки при выполнении заданий (аудирование, чтение, говорение, письмо, устная речь) , рекомендации учителям при составлении заданий к олимпиаде.
Анализ школьной олимпиады по английскому языку.docx
Анализ школьной олимпиады по английскому языку
20182019 учебного года
Учитель английского языка: Дунаева К.А.
С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке в МКОУ
Аносовская СОШ проводилась олимпиада школьников среди учащихся 2х, 3х, 4х, 5х, 6х, 9х, 10х и 11х классов, проявляющих интерес к
английскому языку.
Техническое оснащение и оборудование на олимпиаде по английскому языку было представлено звуковоспроизводящей аппаратурой с
материалами для выполнения заданий раздела «Аудирование».
Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.
Основные задачи и цели проведения олимпиады:
повышение интереса школьников к изучению английского языка;
активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных
творчески их использовать;
развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Всего в олимпиаде по английскому языку приняли участие 18 учащихся.
Олимпиадные задания для 56 , 911 классов состояло из следующих разделов:
Разделы работы
Колво
заданий
Аудирование
10
Тип задания (56 класс)
Тип задания (911
класс)
Проверяемые умения
Отметить:
верно/неверно
Отметить:
верно/неверно
Задание на установление
Задание на
Понимать текст с
извлечением основной
информации из
прослушанного соответствия приведенных
утверждений прочитанному
тексту. Составить слова из
текста по предложенный
буквам
установление
соответствия
приведенных
утверждений
прочитанному тексту
Задание на множественный
выбор, задание на
восстановление пропусков
Задание на
множественный
выбор, задание на
восстановление
пропусков
Написать рассказ, описывая
свой визит в Лондон. (5060
слов)
Написать рассказ о
любимой книге
(100140 слов)
Извлекать основную
информацию из прочитанного
текста
Употребление
существительных,
местоимений, артиклей,
модальных глаголов,
видовременных форм
глаголов
Умение написать связный
текст.
Аудирование
2\10
2\10
5\10
3\10
2\10
6\10
6\10
4\10
4\10
4\10
4\10
Чтение
1\8
3\8
1\8
2\8
2\8
6\15
7\15
2\15
5\15
7\15
0\15
Грамматика
0\12
0\12
0\12
0\12
1\12
0\20
0\20
0\20
2\20
0\20
0\20
Письмо
0\10
0\12
0\12
0\12
0\12
0\15
0\15
0\15
0\15
0\20
0\20
Итого
3\40
5\40
6\40
5\40
5\40
12\60
13\60
6\60
11\60
11\60
4\60
15
20
1
Класс
5
5
5
6
6
9
9
9
9
10
10
Класс
2
2
Меркурьева А
Пинигина В
ФИО
Колво набранных баллов
0\12
3\12
Чтение
Грамматика
Письмо и письменная речь
ФИО участника
Бердникова Г
Анциферов П
Хлыстов П
Серых А
Качура Е
Меркурьев И
Пинигин С
Чернышов Т
Луковникова Л
Москалева О
Непомнящих В
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
№
1
2 2
3
3
3
4
1\12
2\16
3\16
2\16
7\17
3
4
5
6
7
Анализируя результаты и причины затруднений в выполнении заданий олимпиады в текущем году необходимо иметь в виду следующее:
Кондратова Н
Константингов Г
Каптюк С
Зайцева О
Черных У
иностранный язык – предмет с ярко выраженной практической направленностью, где умения и навыки играют важнейшую роль, в то же
время 56, 911 классов – период, когда формирование умений и навыков идет интенсивно и многие из них еще не сформированы
окончательно
не до конца развиты некоторые виды памяти (например, оперативная, долгосрочная), от уровня развитости которых во многом зависит
успешность выполнения заданий рецептивного характера.
на данном этапе обучения не завершена работа по вооружению учащихся стратегиями выполнения заданий.
не в полной мере сформированы и развиты общеучебные умения и навыки (анализа, синтеза, обобщения и т.д.).
Анализ олимпиадных работ показал, что чем лучше учащиеся знакомы с форматом теста, тем лучше они справляются с заданиями, поэтому
учителям необходимо заранее знакомить учащихся с форматом теста. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения
внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать
инструкции к заданию. Скорость выполнения задания главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует
ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.
К типичным ошибкам учащихся относится:
употребление неправильных временных форм,
ошибочное употребление герундия, причастия и инфинитива,
ошибочное употребление союзов сложных предложений,
неправильный порядок слов в предложениях разного типа,
неправильное употребление форм страдательного залога,
неправильное употребление сказуемого в придаточных предложениях условия и времени.
Чтение.
В текстах для чтения содержался определенный процент незнакомых слов, видимо поэтому не все участники смогли
продемонстрировать такие умения как:
1) умение догадываться о значении слов по контексту;
2) умение догадываться о значении слова по словообразующим элементам (приставки, суффиксы);
3) умение использовать свои знания в интересующей области при выполнении задания;
4) умение не обращать внимания на незнакомые слова, которые не препятствуют пониманию запрашиваемой
информации.
Значительное количество ошибок допущено учащимися в задании множественного выбора в лексикограмматическом тесте, что
связано с недостаточной сформированностью грамматических умений и навыков, а также скудным словарным запасом.
Устная речь
Типичные ошибки: Учащиеся не знали, что конкретно сказать по предложенной теме.
Причины:
тема в той формулировке, в которой она дана в задании, не изучается напрямую, но раскрывается в ряде других тем, изучающихся на
уроках иностранного языка. Таким образом, сказались, очевидно, недостаточно хорошо сформированные умения анализа и синтеза;
возможно, не хватило времени на подготовку;
в соответствии с содержанием многих современными УМК обучение устной речи идет с опорой на текст, путём «сверху вниз», к
неподготовленному самостоятельному высказыванию учащиеся не всегда еще готовы.
Причины: бедный словарный запас экзаменуемых.
Многочисленные ошибки, в использовании базовой грамматики (главным образом употребление видовременных форм глаголов,
артиклей, множественного числа существительных , модальных глаголов, отсутствие глаголасвязки, словообразовательных
суффиксов…)
Причины:
Нет навыка говорения, учащиеся на уроках излагают материал, опираясь на готовые тексты, используя готовые речевые образцы,
заучивая их. При ограниченном времени учащиеся теряются, делая ошибки, которые они, вероятно, не сделали бы, при тщательном
обдумывании.
Рекомендации учителям и преподавателям английского языка
Общие рекомендации.
При подготовке детей к олимпиаде и обучении всем видам речевой деятельности предлагать обучающимся алгоритм работы с
тестовыми заданиями разных типов (особенно на начальном этапе обучения), использовать тест как метод обучения, и только потом как форму контроля.
Рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности .
Необходимо обращать более пристальное внимание:
1. При обучении аудированию
уделять внимание формированию аудитивных навыков обучающихся, использованию с этой целью системы подготовительных
упражнений; развивать механизмы антиципирования и вероятностного прогнозирования как важнейших условий восприятия
информации в процессе аудирования; задействовать школьную психологическую службу для развития всех видов памяти, внимания
обучающихся; обучать школьников разным способам организации информации по ходу звучания текста, приучать работать во время 15
секундной паузы; обучать школьников использованию различных стратегий аудирования. целенаправленно обучать различным видам
аудирования.
Для аудирования с извлечением основной информациипредусмотреть развитие следующих умений:
отделять новое от известного; отделять существенное от несущественного;закреплять в памяти наиболее важные сведения
;определять тему и коммуникативное намерение говорящего; излагать основные факты; отвечать на вопросы по основному
содержанию; составлять план прослушанного, резюме и аннотацию.
Для извлечения детальной информации из текста развивать следующие умения:
Выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры; Выявлять конкретные данные: даты, числа, имена собственные,
географические названия.
Для полного и точного понимания прослушанного формировать и развивать умения:
отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним; извлекать
из аудиотекста необходимую/интересующую информацию; пересказывать текст с подробнымизложением содержания; отвечать на
вопросы ко всем фактам; составлять подробный план.
2. При обучении чтению
знакомить учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;
обучать различным видам и стратегиям чтения:
Для чтения с извлечением основной информацииразвивать следующие умения:
определять структуру и коммуникативную направленность целого текста и его частей, функции абзацев;определять тему, выделять
основную мысль; выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;
прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;выделять в тексте смысловые вехи и опоры;
догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания.
Для чтение с извлечением полной информации
1. Общие умения:
рецептивно владеть значительным по объему лексикограмматическим материалом;отделять главное от второстепенного;догадываться
о значении слов по словообразовательным элементам;догадываться о значении слов по контексту.
2. Специальные умения:
выборочно анализировать текст; точно понимать текст на уровне значения и смысла; работать со словарем.
При обучении лексике и грамматике
в практике преподавания использовать комбинированный подход к обучению грамматическому аспекту языка (комбинация
функциональной и аналитической грамматики); предлагать учащимся большое количество тренировочных упражнений; усилить
обратить внимание на развитие комплекса общих и специальных умений. интегральную связь грамматики с основными видами речевой деятельности, т.е. фокусироваться на грамматике при обучении
аудированию, чтению, письменной и устной речи. учить учащихся вдумываться в смысл предложения, определять пропущенную часть
речи прежде чем заполнять пропуск.
При обучении говорению
изменить форму и содержание контрольных срезов по говорению, т.к. будучи ориентированы на пересказ заученной темы как формы
контроля на всем протяжении обучения, учащиеся как правило предлагают заранее подготовленную тему, игнорируя формат
высказывания; обращать большее внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию у
обучающихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах; развивать у
учащихся умение видеть в задании и выполнять поставленную коммуникативную задачу. обучать учащихся правилам аргументации,
добиваться обоснованности ответов. ситуация общения требует от коммуникантов владения определенными лексическими единицами
и оборотами, значит необходимо учить школьников созданию лексикотематического словаря. учить планировать высказывание,
укладываясь в отведенное время. особое внимание уделить способам и средствам связи как между частями текста, так и между
предложениями и частями предложения.
При обучении письменной речи учителям необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором
раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся
творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.
Анализ олимпиады
Анализ олимпиады
Анализ олимпиады
Анализ олимпиады
Анализ олимпиады
Анализ олимпиады
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.