Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса
Оценка 4.8

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
9 кл
25.02.2018
Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса
Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса. Представлены цель, задачи и этапы работы с классом. Организация воспитывающей деятельности в классе осуществляется в соответствии с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала. Представлены основные направления данной программы.
анализ работы.doc
Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса МАОУ НГО СОШ №12 Сафаргалиевой Натальи Валерьевны Ещё   в   школе   я   хотела   стать   учителем.   Окончила   Государственное образовательное   учреждение   высшего   профессионального   образования «Уральский   государственный   педагогический   университет»,   математический факультет,   год   окончания   –   2005,   Учитель   математики   и   информатики   по специальности   «Математика»   с   дополнительной   специальностью «Информатика». В августе 2005 года пошла, работать сначала в Лобвинское училище, а потом через 6 лет перешла работать в школу. Придя в школу меня, встретили, еще несмышленые пятиклассники, а теперь у меня девятиклассники. Сегодня, когда было пройдено с ними четыре года, я точно знаю: учитель   не только   преподает     азы   своего   предмета,   в   первую   очередь   он   воспитатель, товарищ,  главный   взрослый   в   жизни   ребенка.  И   по   сути,  когда   они   окончат школу, не столько важно, какой он был ученик, самое главное – какой он станет личностью.  Мы переживаем сложное время. На экранах, в газетах мало людей, которые могли   бы   быть   примером   для   молодого   поколения.   А   ведь   кто­то   и   что­то заменяет   их.   Негативные   тенденции,   которые   появляются   в   современном обществе,   выступают   подтверждением   этому.   Таким   образом,   воспитание патриота,   гражданина   становится   необходимым   условием   для   возрождения России. Я считаю, что моя цель, как классного руководителя это – воспитание активной развивающейся личности, способной к интеллектуальной и творческой самореализации   при   условии   сохранения   её   социального,   физического   и психического здоровья.   культурной   Задачами     моей   системы     воспитательной являются: ­Становление коллектива класса как содружества детей, педагогов и родителей. ­Формирование среды класса. ­Развитие   учащихся   и   родителей. ­Создание   психологически   комфортных   межличностных   отношений   всех процесса. участников ­Организация   развивающей   урочной   и   среды. ­ Сохранение и укрепление здоровья учащихся. творческого   потенциала воспитательного  внеурочной         В моей работе воспитание патриота и гражданина было всегда актуальным и важным, и сегодня занимает ведущее место. В начальной школе учителем, родителями и детьми класса было   сделано многое:   семейные   фольклорные   праздники:  «Праздник   урожая», «Бабушкины посиделки» и много другое. Дети необычные, неординарные. 1 Уже   в   начальной   школе   дети   могли   высказать   свое   отношение   к   таким серьезным понятиям как совесть, богатство, отношение к своей малой родине.  Мне нужно было продолжить работу на более высоком уровне, поднять еще на одну ступеньку их развитие. Пожалуй,   наиболее   сложными   для   воспитания   патриота   и   гражданина являются   5­7   классы.   Объяснить   это   можно   тем,   что   они   занимают промежуточное   положение   между   младшими   школьниками   и   старшим подростковым возрастом. Ученики в этом возрасте сохраняют в себе многие черты детства, но в то же время тянутся к старшим подросткам, стремятся им подражать.   Именно   в   этот   период   идет   незаметный   внешне,   но   интенсивный процесс формирования отношений к окружающему миру.   Дети приобретают жизненный опыт, закладываются основы их жизненной позиции, чувства Родины. Мой опыт показывает, что взгляды и убеждения, отношения, сложившиеся в этом возрасте, существенно влияют на последующее развитие личности ребенка. Я всегда считала, что большую роль в этой работе играет ученическое самоуправление. Главная   цель   ученического   самоуправления  ­   создание   условий   для развития и самореализации детей в различных сферах общественной жизни. Идея самоуправления состоит в создании структуры класса, где каждый ребенок имеет постоянное или временное поручение, которое органично вписывается в школьную жизнь.       Я   считаю,   что   классное   самоуправление   –   это   один   из   режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может: 1) отвечать за свои поступки,      2) отвечать за порученное дело,      3) уметь слушать и прислушиваться.  Классное самоуправление должно развивается поэтапно.   Первый этап пришёлся на 5­й класс. В первую очередь, учащимся были сообщены   знания   о   значении   самоуправления.   Затем   шло   постепенное формирование   положительных   мотивов   у   учащихся   к   самоуправленческой деятельности. В первое время функция ребят была исполнительская. Моя же позиция   как   классного   руководителя   была   научить   и   направить.   Я   провела анкетирование с целью выявления склонностей и интересов ребят. На начальном этапе   для   того,   чтобы   привлечь   их   к   самоуправлению,   я   сама   назначала ответственных,  присматривалась,   кто   на  что   способен.   Постепенно   учащиеся 2 начали   сами   оценивать   события   в   классе,   осуществлять   самоконтроль   и взаимоконтроль. Радовало то, что ребята перестали быть равнодушными друг к другу, начали проявлять инициативу, стали предлагать мероприятия, в которых хотели бы принимать участие. В классе выявилась группа лидеров. Был выбран актив класса, которым были разработаны классные нормы общения, поведения, отношений в форме классных заповедей, правил, законов, девизов на год. За год актив   класса   менялся   три   раза   и   почти   все   ребята   выполняли   какие­то поручения классе. Общее собрание   Классный руководитель Совет в   родительской общественност и Отдел образования Отдел культуры Совет класса Староста Спортивно- оздоровительный Организационный отдел отдел В конце года уже было видно, коллектив класса стал еще сплочение и крепче, мог сам принимать решения и отвечать за них.        Второй этап  рассчитан на два года – 6 и 7 классы. В начале 6­го класса демократическим   путём   –   путём   выборности,   был   сформирован   постоянный актив   класса   на   год.   Для   детей   данного   возраста   игра   остается   наиболее интересной   формой   работы.  Через   игру   формируются   навыки   демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их. На собрании актива было принято решение:   форма самоуправления – Школьная страна    глава страны  – мэр класса и его заместитель (выборная должность, среди самых активных учащихся)  советы страны (совет по культуре, совет по образованию, совет по охране труда, совет по печати и информации, совет по спорту). У каждого свои обязанности. Мэр класса и его заместитель Обязанности 1.   Руководит   активом   класса,  является   помощником   во   всех   делах классному руководителю. 2. Вносить коррективы в план работы совета актива класса; 3 3.   Проводить   внеплановые   встречи   и   заседания   с   участниками   классного самоуправления; 4. Право последнего голоса в решении спорных вопросов; 5. Ставить вопрос о снятии с должности участника актива класса.    Совет по культуре (культ­массовый сектор) Обязанности 1   Разработка   планов   проведения   праздников,   памятных   дат,   вечеров, дискотек в классном коллективе. 2. Оформление классов во время праздников 3. Проведение вечеров отдыха, праздников. Совет по образованию (учебный сектор) Обязанности 1. Создание условий для учебной деятельности 2. Сбор информации об учебном процессе 3. Проверка дневников, учебников  4. Разработка материалов интеллектуальных игр 5 Организация помощи отстающим по тем или иным предметам Совет по охране труда (трудовой сектор) Обязанности 1. Составление бригад на практике, субботниках, генеральных уборках 2. Дежурство по школе Совет по печати и информации (школьные СМИ) Обязанности 1 Информирование о всех школьных событиях 2. Оформление праздничных газет, листовок, пригласительных билетов 3. Фотосъемка проведенных мероприятий Совет по спорту 4 (спортивный сектор) Обязанности. 1.Планирование, подготовка и проведение спортивных мероприятий 2. Сбор команд на спортивные соревнования 3. Информирование о спортивных достижениях Моя роль ­ наблюдатель и координатор.    Третий (заключительный) этап  рассчитан на четыре года – 8 ­11классы. Это  завершающий  этап  в формировании  личности, способной  строить  жизнь, достойную человека.  Моя роль ­ наблюдатель и координатор.      Ученическое самоуправление не столько вводится, сколько выращивается в самом   коллективе.   Смысл   ученического   самоуправления   в   нашем   классе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам   демократических   отношений   в   обществе,   в   обучении   их   управлять собой, своей жизнью в коллективе.  Мои воспитанники придерживаются десяти главных глаголов: 1) думать;                                        6) уважать; 2) ставить цели;                              7) дружить; 3) решать;                                        8) веселиться; 4) делать;                                         9) творить;  5) помогать;                                   10) отвечать за всё и всех. К   началу   9   класса,   я   могу   дать   небольшую   характеристику   классного коллектива. Класс   дружный,   коллектив   сформирован   достаточно   хорошо.   В   классе действуют органы самоуправления. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности».  Яркого лидера в классе нет. Но уже сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел. Характер общения учащихся в классе Ребята друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время, также   вместе   переживают   удачи   и   неудачи   своего   класса,  «болеют»   за   свой коллектив. Мальчики и девочки  общаются  между собой, вместе  готовятся и участвуют в конкурсах, соревнованиях. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся 5 Работоспособность,   познавательный   уровень   развития   учащихся   средние, внимание устойчивое. Половина ребят со слуховым типом памяти и способны анализировать,   обобщать,   41%   учащихся   имеют   основную   группу   здоровья. Часто болеющих детей нет. Уровень воспитанности коллектива. Ребята знают правила для учащихся. Судя по общению со сверстниками, ребята чуткие,   порядочные,   внимательны   к   окружающим,   они   быстро   замечают недостатки и ошибки друг друга и делают замечания. Нужно повысить уровень требований к детям, больше работать по воспитанию сознательного и серьезного отношения к учебе, добросовестному выполнению домашних заданий. В нынешнем году больше внимания надо уделять дисциплине учащихся, настроить их на сознательное усвоение знаний. При   развитии   и   воспитании   детей   я   руководствуюсь   программой   духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся, которая действует в нашей школе уже не первый год. Организация   воспитывающей   деятельности   в   классе   осуществляется   в соответствии   с   программой   духовно­нравственного   развития   и   воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала. Работа строится по следующим направлениям: Направление «Ученик – патриот и гражданин» Цель:  воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека. Направление «Ученик и его нравственность» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Направление «Ученик и его отношение к труду» Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Направление «Ученик и его здоровье» Цель:  формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 6 Направление «Ученик и его отношение к природе»  Цель:  воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). Направление «Ученик и Мир прекрасного» Цель:  воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 7 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Направл ение воспиты вающей деятельн ости «Ученик – граждан ин   и патрио т» Классны е часы «Предань я старины глубокой »,   «Герб России» Родитель ское собрание «Род, родня, Родина» Конкурс строя   и песни «Парад Русский войск» Классны е часы «Консти туция России», «День народно го единства » Конкур с  строя и   песни «Парад Русский войск» Классн ый час Посвяще нный Дню космона втики Конкур сная програ мма «Сильны е, ловкие, смелые» Классный час «Мои земляки» Классные часы Мои   права   и обязанности», «Патриотичес кие   символы России» Родительское собрание «Воспитание патриота   – гражданский долг» Всероссийска я общественно­ гражданская акция «Бессмертный полк» Торжес твенный митинг   к   9 Мая   –   День Победы Урок­ мужества «Ими гордится наша страна» Что   такое «патриотизм »? Классный час «День народного единства» Классный час «День Конституции » Что   такое коррупция Конкурс строя и песни «Парад Русский войск» Всероссийска я общественно­ гражданская акция «Бессмертный полк» Торжес твенный митинг   к   9 Мая   –   День Победы 8   час Кл.час «Семья   – будущее России» Кл. «День неизвестн ого солдата» Классны й час Всемирны й   день авиации   и космонав тики. Классны й час Гагаринск ий   урок «Космос ­ это мы Классный час   "Они сражались за Родину" Всероссий ская обществе нно­ гражданск ая   акция «Бессмер тный полк» Тор жественн ый митинг к 9 Мая – День Победы День солидарно «Ученик и   его праздни ки праздник и Классный   час «Азбука День солидарности 9

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Анализ опыта воспитательной  работы классного руководителя 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018