Анализ почвы и воды
Оценка 5

Анализ почвы и воды

Оценка 5
Работа в классе
docx
химия
8 кл
14.01.2019
Анализ почвы и воды
Цель работы:обучиться практике элементарного анализа почвы и воды, простейшим способам разделения смесей, научиться делать практические выводы из проведенного анализа. Оборудование и реактивы:штатив для пробирок, лупа, пробирки, химические стаканы, резиновые пробки, воронка, бумажный фильтр, горелка, спички, универсальный индикатор, колба , вода дистиллированная, вода из природных источников, почва. Задачи: 1. Закрепить начатое формироваться на предыдущем занятии умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения – выводы; 2. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента; 3. Научить ребят простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию. 4. Учить выявлять межпредметные связи, находить причинно-следственные связи.
практическая работа Анализ почвы и воды.docx
План — конспект урока Учитель химии МОУ «СОШ №13 им. Ю.А. Гагарина» г. Магнитогорска С.М. Артамонова 03.03.2017г. Практическая работа №3 Анализ почвы и воды обучиться практике элементарного анализа почвы и Цель работы: воды, простейшим способам разделения смесей, научиться делать практические выводы из проведенного анализа. Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, лупа, пробирки, химические стаканы, резиновые пробки, воронка, бумажный фильтр, горелка, спички, универсальный индикатор, колба , вода дистиллированная, вода из природных источников, почва. Задачи: 1. Закрепить начатое формироваться на предыдущем занятии умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения – выводы; 2. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента; 3. Научить ребят простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию. 4. Учить выявлять межпредметные связи, находить причинно- следственные связи. Ход работы: I. Инструктаж по технике правилам безопасности применительно к данной работе (плакат на стене кабинета). II. На экране - презентация различных почв Южного Урала. Учитель: «Первая часть работы – анализ почвы. Напоминаю, что работу вы выполняете согласно инструктивной карте самостоятельно. При выставлении оценки за работу в целом будут учитываться умения проводить опыты, делать на их основе выводы, а также правильность и аккуратность оформления результатов работы. При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники безопасности. Это также будет учитываться при выставлении итоговой оценки за работу в целом». На экране - инструктивная карта: Опыт 1. Механический анализ почвы. В пробирку с почвой прилейте 6мл дистиллированной воды. Закройте пробирку пробкой и встряхивайте 1 минуту. Затем наблюдайте за осадком частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения. Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним. Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в воронку, смочите водой. Поставьте воронку в чистый стакан и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не встряхивайте. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Несколько капель этого раствора с помощью пипетки поместите на предметное стекло и подержите над спиртовкой до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните. Возьмите полоску универсального индикатора. Испытайте ею почвенный раствор. Сделайте вывод о реакции среды почвенного раствора. III. На экране — презентация водоёмов Южного Урала. Учитель: «Следующая часть работы – анализ воды. У каждой группы вода из различных источников: вода из-под крана возле школьной столовой, питьевая вода из 6 микрорайона, вода из крана горячей воды 2 микрорайона, талый снег 2 микрорайона, талый снег возле порога школы, талый снег возле проезжей части, талый снег из парковой зоны. По окончании работы мы с вами узнаем экологическое состояние воды из данных источников». На экране - инструктивная карта: Опыт 3. Определение прозрачности воды. Мерный цилиндр поставьте на бумагу с напечатанным текстом. В мерный цилиндр вливайте тонкой струйкой дистиллированную воду до тех пор, пока исчезнет возможность читать текст (на текст смотрите сверху). Замерьте линейкой высоту столбика воды в цилиндре. Проделайте ту же операцию с водой из природного источника. Сделайте выводы. Опыт 4. Определение интенсивности запаха воды. В коническую колбу налейте исследуемую воду на 2/3 объема, закройте пробкой и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, используя таблицу:Характер запаха Интенсивность запаха (балл) Отсутствие ощутимого запаха Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1 Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание Запах легко обнаруживается Отчетливый запах – неприятный и может быть причиной отказа от питья Очень сильный запах – делает воду непригодной для питья 5 4 2 0 3 IV. Заключительная часть урока: 1. Оформление работы в тетради. 2. Учитель: «Ребята! Давайте вспомним, какие цели и задачи были поставлены при выполнении данной работы? Выполнили мы их? Какие навыки вы приобрели при выполнении данной работы? Молодцы! Сдаём тетради на проверку. Результаты обсудим на следующем уроке». 3. Задание на дом.

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды

Анализ почвы и воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019