Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.
Оценка 5

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
физика
10 кл
27.01.2017
Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.
Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году. В данном учебном году впервые в школе и работе учителя был открыт профильный технологический 10 а класс. В этот класс пришли ребята по желанию и большинство из них по способностям. Именно по опросам ребят в 9 классе был выбран данный профиль, где профильными предметами являются физика и биология. 11 из них сдавали ОГЭ по физике за 9 класс, и эти же 11 человек посещали элективный курс в 9 классе «Решение задач повышенного уровня сложности», который был направлен на помощь ученикам в подготовке к сдаче ОГЭ, где кроме расчетных и практических задач, выполняли эксперименты с оборудованием из 8 комплектов для сдачи ОГЭ.Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.
профиль.doc
Анализ преподавания физики в 10 «А» классе технологического профиля в 2016­2017 учебном году. 3 ноября 2016 года В данном учебном году впервые в школе и работе учителя был открыт профильный  технологический 10 а класс. В этот класс пришли ребята по желанию и большинство из них по способностям. Именно по опросам ребят в 9 классе был выбран данный профиль, где  профильными предметами являются физика и биология. 11 из них сдавали ОГЭ по физике  за 9 класс, и эти же 11 человек посещали элективный курс в 9 классе «Решение задач  повышенного уровня сложности», который был направлен на помощь ученикам в  подготовке к сдаче ОГЭ, где кроме расчетных и практических задач, выполняли  эксперименты с оборудованием из 8 комплектов для сдачи ОГЭ.  Профильное обучение предполагает расширение и углубление знаний по предмету.  Рабочая программа преподавания физики в профильном классе была составлена на  основании  Программы для общеобразовательных учреждений Физика для школ  (классов) с углубленным изучением предмета. 10­11 классы. Автор программы Г. Я.  Мякишев. М.: Дрофа, 2008. Учебник, по которому ведется преподавание физики в  профильном классе, также для общеобразовательной школы 10кл­ Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений:  базовый и профил. уровни /Г. Я. Мякишев , Б. Б. Бухоцев, Н.Н. Сотский  – М. :  Просвещение, 2010.­366с. 11 кл­ Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений:  базовый и профил. уровни /Г. Я. Мякишев , Б. Б. Бухоцев, В.М. Чаругин  – М. :  Просвещение, 2010.­399с.  Много времени уделяется решению задач. В рабочей программе отражены все  плановые лабораторные и контрольные работы. В конце курса проводился практикум по  решению задач, для повторения материала и подготовке к ЕГЭ. № Тема 1 2 3 4 6 Зарождение и развитие научного взгляда на мир Механика Молекулярная физика. Термодинамика. Основы электродинамики Практикум по решению задач Кол ичес тво  часо в 2 57 47 56 8 170 К/р Л/р Уроки ­ 3 2 3 1 9 ­ 2 1 2 ­ 5 1 52 44 51 7 156 Всего: № Тема 1 2 3 Основы  электродинамики(продолжение ) Колебания и волны Оптика Количество  часов 24 33 27 К/р Л/р Уроки 1 2 2 1 1 4 22 30 21 4 5 6 7 Квантовая физика Повторение и обобщение Строение Вселенной Значение физики для  объяснения мира и развития  производственных сил общества Практикум по решению  задач 36 20 8 1 21 Всего 170 2 ­ ­ ­ 1 8 2 ­ ­ ­ ­ 8 32 20 8 1 20 154 Профильное   обучение   является   средством   дифференциации   и индивидуализации   обучения   физике.   Благодаря   ему,   возможно   наиболее полно   учитывать   способности,   склонности   и   интересы   учащихся,   за   счет изменений   в   структуре,   содержании   и   организации   образовательного процесса. Профильное обучение создаёт необходимые условия для получения знаний   старшеклассников   в   соответствии   с   их   профессиональными интересами   и   намерениями   продолжить   образование   в   технических   вузах. Профильное   обучение   направлено   на   реализацию   личностно­ ориентированного подхода в обучении. Можно выделить следующие цели профильного обучения: 1. изучение физики углубленно; 2. создание условий для дифференциации содержания обучения учащихся; 3. осуществление,   в   равной   мере,   полноценного   образования   разным категориям   учащихся   в   соответствии   с   их   способностями, индивидуальными особенностями; 4. более   эффективная   подготовка   выпускников   школы   к   освоению программ ВУЗов;  5. качественная подготовка к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы; Профильное обучение невозможно без трёх основных компонентов: 1. дифференциация – заключается в том, что возможно разное содержание обучения для полного развития учащихся;  2. индивидуализация  –  учитывает   интересы,   способности   и   склонности учащихся,   и   направлена   на   познавательные   и   профессиональные намерения старшеклассников; 3. социализация – заключается в том, что необходимо учитывать реальные потребности рынка труда. При   преподавании   в   профильных   классах   возможно   использование следующих технологий и методик: Проблемное обучение.  При проблемном обучении учитель физики, излагая материал и объясняя наиболее сложные понятия, систематически создает на   уроке   проблемные   ситуации   и   организует   учебно­познавательную деятельность   школьников   так,   что   они   на   основе   анализа   фактов, наблюдения   явлений   (при   демонстрационном   или   фронтальном эксперименте)   самостоятельно   делают   выводы   и   обобщения, формулируют   правила,   понятия,   законы,   применяют   имеющиеся   у   них знания в новой ситуации. Личностно­ориентированное   обучение.  Личностно­ориентированное обучение   —   обучение,   при   котором   содержание   обучения   и   его   цели, приобретают  для  учащегося  личностный   характер, развивают   мотивы  к дальнейшему   обучению.   С   другой   стороны,   такое   обучение   даёт возможность   учащемуся   в   соответствии   со   своими   индивидуальными способностями   и   коммуникативными   потребностями,   возможностями модифицировать   цели   и   результаты   обучения.   Личностно­ ориентированный   подход   основывается   на   учёте   индивидуальных особенностей   обучаемых,   которые   рассматриваются   как   личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. Проектно­исследовательская технология.  Данный вид обучения создаёт условия,  при которых  учащиеся:  самостоятельно  из  разных  источников информации приобретают недостающие знания; учатся пользоваться ими для   решения   познавательных   и   практических   задач;   приобретают коммуникативные   умения   при   работе   в   различных   группах;   развивают исследовательские   умения   (умения   выявления   проблем,   сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают мышление. Пример­ участие в различных олимпиадах и конкурсах. Информационная   технология.  Компьютер     –   это   мощное   орудие   в обучении.   Современный   учебный   процесс   немыслим   без   применения информационных   и   коммуникационных   технологий.   На   уроках необходимо     сочетать   традиционные   средства   и   методы   обучения   со средствами   ИКТ.   Применение   ИКТ   даёт   возможность   более   глубоко раскрыть теоретический вопрос, помогает учащимся раскрыть   детально сущность   физических   процессов   и   явлений.   Интернет   ­   технологии, которые   быстро   осваиваются   современными   школьниками,   дают   им уверенность   в   себе,   создают   более   комфортные   условия   для самореализации   и   творчества,   повышают   мотивацию   обучения, увеличивают   круг  общения  школьников, предоставляют  большой  объем разнообразных образовательных ресурсов. Разноуровневое обучение. Данный вид обучения даёт возможность учителю помогать   слабому,   уделять   внимание   сильному,   реализуется   желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся   утверждаются   в   своих   способностях,   слабые   получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Но   ничто   так   не   активизирует   умственное   развитие   учащихся   по физике, как решение физических задач. А так как в профильных классах находятся ребята, которым предстоит сдача ЕГЭ по физике, то необходимо уделить   должное   внимание   методике   решению   задач.   Обучение   методике решения задач позволяет учащимся находить правильный подход к задачам разного   уровня,   что   обеспечивает   подготовку   к   ЕГЭ   и   вступительным экзаменам   в   ВУЗы.  Существует   множество  приёмов,   которые   можно использовать на уроках, чтобы научить школьников решать задачи. Например: решение по готовым алгоритмам, самостоятельное составление алгоритмов решения,   составление   задач   самими   учащимися,   составление   задач­таблиц, графических задач, составление задач с использованием логических цепочек, составление и решение экспериментальных задач.  Для   ребят,   стремящихся   получить   инженерные   специальности, необходимы лабораторные работы, на которых они могут получить навыки работы с приборами, умения оценивать погрешности измерений. Хотя ученики всегда   более   настороженно   относятся   к   подобному   типу   заданий.   Да   и количество оборудования в школе на недостаточном уровне.  По   завершению   изучения   каждого   раздела   необходимо   проводить контрольные   работы,   которые   включают   вопросы   проблемного   характера, которые требуют сложных переносов знаний и творческого их осмысления и построена в уровневой форме. Контрольные работы, выполняют не только контролирующую,   но   и   обучающую   функцию.   В   течение   года   необходимо включать в к­р и с­р задания ЕГЭ, для корректировки и  устранения пробелов знаний по темам, в 11 кл­ проводить пробные ЕГЭ. Нам предстоит еще только набраться опытав в обучении в профильных классах,   но   заранее   мы   предвидем   уже   плюсы   и   минусы   данного   вида обучения.  К плюсу  относится возможность учащимися выбрать свою индивидуальную линию обучения, благодаря чему в полной мере раскрываются способности учащихся и реализовываются их возможности. К минусам относятся: сложность учащихся с определением профиля; выбор профиля за компанию, так как этот профиль выбрали друзья; выбор профиля, несоответствующего способностям и возможностям учащихся.  Для решения данных проблем мы проводим большую работу с 6 по 9 класс, детям   предлагаются   элективы   разной   направленности,   защита   проектов   по ФГОС(можно   попробовать   поработать   по   профилю   с   данным   учителем небольшой   группой),   родительские   собрания,   беседы   с   учениками,   работа психолога по профориентации и различные тестинги по выбору будующего профиля по профессиональному самоопределению . В будующем, оценив результаты ЕГЭ по физике и количество учащихся, поступивших   в   технические   ВУЗы   на   бюджет,   мы   сможем   только   тогда сделать вывод­профильное обучение оправдывает себя или нет. Но на сегодня уже можно сказать, работать в профильном классе сложно, но интересно, так как интеллектуально развивается не только ученик, но и растет профессиональный уровень меня как учителяучителя. С уважением, учитель физики С. М. Грузднева

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.

Анализ преподавания физики в 10 классе технологического профиля в 2016-2017 учебном году.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017