Анализ причины приобретения одежды с надписями на английском языке

Анализ причины приобретения одежды с надписями на английском языке

Медиа
Научно-исследовательская работа
docx
Английский язык
6 кл
14.11.2019
Данный материал представляет совместную работу учащихся 6 класса, выполненную под руководством учителя. В районном конкурсе исследовательских работ заняли призовое место. Актуальность выбранной темы состоит в том, что одежда с надписью стала неотъемлемой частью гардероба современной личности, особенно подростков. Одежда стала в некотором смысле сценой, с которой человек имеет возможность сказать всем о своем характере. Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде учащихся школы. Предметом исследования нашей работы является та информация, которую несут надписи на одежде. Цель работы – установление зависимости смысловой нагрузки надписей на одежде от возраста и уровня владения английским языком. Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся. Бесспорно, личное дело каждого человека, во что ему одеваться. Однако, то, что подавляющее большинство людей, предпочитающих надписи на одежде, не подозревают, с какими текстами они выходят в свет, кажется ненормальным. В наше время английский язык встречается повсюду: на товарах и вывесках магазинов, на электротехнике, одежде, в интернете. Его изучают в школах, университетах, на курсах. Надписи на английском языке могут стать тем самым экспресс способом, который поможет быстро, дешево и эффективно пополнить свой словарный запас.
исследовательская работа.docx
Анализ причины приобретения одежды с надписями  на английском языке Введение.          «Встречают по одежке…» А это значит, что мнение о человеке составляется исходя из его внешнего вида. Одежда многое может сказать о человеке. Одежда – выразитель нашего внутреннего состояния,   желания   проецировать   или   желания   получить   «свое   хочу».    Оценивая   человека,   мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде.  Именно поэтому на многих предприятиях введена форма одежды или так называемый дресс – код. Многие клубы по интересам (например, гольф – клубы в Британии) имеют особую символику на одежде. Так и в нашей школе установлены особые правила относительно формы одежды, а именно предпочтение отдано одежде делового стиля. Несмотря на это, зачастую в гардеробе, как юноши, так и девушки можно найти   такую   вещь,   украшенную   в   виде   различных   надписей.   Надписи   –   одно   из   наиболее современных   направлений   моды.  Изучая   английский   язык,   мы   все   чаще   задумываемся   об   их значениях   и   причинах   их   употребления.   Сильное   впечатление   сейчас     производит     одежда,   на которой   есть   модные     надписи,   особенно   на   английском   языке.   Наше   внимание   привлекли англоязычные надписи на одежде учащихся нашей школы. Актуальность  выбранной темы состоит в том, что одежда с надписью стала неотъемлемой     частью гардероба современной личности, особенно подростков. Одежда стала в некотором смысле сценой, с  которой человек имеет возможность сказать всем о своем характере.   Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде учащихся школы. Предметом исследования   нашей   работы   является   та   информация,   которую   несут   надписи   на одежде. Цель   работы –   установление   зависимости   смысловой   нагрузки   надписей   на   одежде   от возраста и уровня владения английским языком. Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся. Задачи работы: 1. Изучить литературу по данному вопросу. 2. Провести социальный опрос среди учащихся школы. 3. Перевести на русский язык англоязычные надписи. 4. Выявить возраст обладателя и знание ими перевода надписи на одежде. 5. Проанализировать собранный речевой материал и прийти к определённому заключению.    Работа проводилась поэтапно: На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа. На следующем втором этапе провели анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения 1
На третьем и заключительном этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работ.   При   выполнении   исследования   были   использованы два   метода:   поисковый   и аналитический.  Наша работа делится на две части:  теоретическую  и  практическую. В первой части   рассмотрены   такие   элементы,   как   история   появления   надписей   на   одежде,   потребность людей носить одежду с надписями. Во второй  части работы представлены результаты обработки полученных анкет, лингвистической экспертизы надписей.  Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты данной работы могут   быть   использованы   на   классных   часах   и   родительских   собраниях,   а   так   же   на   уроках английского языка по теме «Одежда». Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на   перевод надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца. Глава 1.Теоретическая часть. Надписи на английском языке. 1.1. История появления надписей на одежде. Всем нам известна старая поговорка: «по одежке встречают». Наша одежда говорит о нас без слов.   Оценивая   человека,   мы   замечаем,   насколько   одежда   соответствует   возрасту,   социальному статусу, моде и т.д. У одних желание походить в одежде на тех, кто значим, у других ­ стремление выделиться   из   серой   массы   людей.   Ученые   психологи   доказали,   что   всего   за   первые   40   секунд общения мы оцениваем человека, а он оценивает нас. Поэтому, тем сильнее впечатление от одежды, украшенной различного рода модными сейчас надписями и картинками. А   теперь   оглянемся   назад,   в   историю   возникновения   рисунков   и   надписей   на   предметах одежды. Они существовали еще множество веков назад. Самые первые надписи пришли к нам из великой Древней Греции. Греки знали толк в одежде, поэтому они всячески стремились сделать ее не только максимально удобной, но и красивой. Они наносили вышивку на пояса, которая говорит нам об   именах   владельца,   раскраски,   аппликации   и   вышивку   каймой.   Почти   на   всех   портретах европейских художников XV и XVI веков можно разглядеть надписи, которые буквально вплетены в орнамент  мужских  рубашек  и  в  корсажи  женских  платьев.  По  большей  мере  написаны  были  на латыни либо девизы знатного рода, либо же имена владельцев этих самых портретов и нарядов. Более того, в те времена в моде были так называемые узоры и рисунки, которые представляли собой часть   орнамента.   А   как   же   известные   всем   нам   пелерины   короля   Отто,   которые   находятся   в Германии в музее  Болберга. Именно там, в хранилище старины,  покоятся удивительные  вещи с готическими или романскими буквами ­ как часть орнамента этих старинных вышивок. Датируются они X­XI веками нашей эры. Великое множество орнаментов мы можем увидеть и на ювелирных украшениях,   где   буквы   и   фразы   буквально   вплетены   в   оформление   изделия.   При   желании   с легкостью можно найти это как у кельтов, где символы играют огромнейшую роль в оформлении одежды   и   украшений,   так   и   в   древних   славянских   украшениях,   где   слова   также   являлись неотъемлемой частью ювелирной работы. Что же касается более современных надписей то все началось очень просто: сначала надписи украшали   только   форму   рабочих,   указывая   на   их   статус   на   рабочем   месте,   потом   они   стали 2
показывать   какого   дизайнера   или   какой   фирмы   эта   вещь,   а   уже   после   этого   стали   появляться надписи, которые в самом деле несли смысл.  Также   идея   писать   что­либо   на   одежде   тесно   связана   с   возникновением   политических лозунгов. Идеи различных движений с давних пор выражались на бумаге, а затем перешли на одежду в   виде   лозунгов.   Лозунги   выражают   ценности   и   задачи   людей,   выступающих   с   протестом, объединяют часто не знакомых друг с другом участников, выражают позицию человека. В наши дни выразить свои мысли или принципы тоже можно на одежде, только чаще всего это не связано с политикой. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.   В наши дни самым популярным предметом одежды для ношения модных принтов являются, безусловно,   футболки.   Появлением   футболок   в   нашем   гардеробе   мы   обязаны   американским солдатам   Первой   Мировой   войны.   Изначально,   футболка   была   просто   удобным   и   комфортным нижним бельем из хлопка, которое уж точно не планировалось выставлять на всеобщее обозрение публики.   Во   времена   Второй   Мировой   войны   американцы   решили   перевести   легкую   и   дешевую футболку из категории нижнего белья в ранг военной формы. По прошествии времени футболка стала   популярной   одеждой   для   повседневной   носки   и   приобрела   широкое   распространение,   в особенности среди молодежи. Очередным   толчком   к  всемирному   признанию   футболки   атрибутом   верхней   одежды   стал Голливуд.   Послевоенный   мир   нуждался   в   позитивном   восприятии   жизни   и   на   ура   воспринимал продукцию   ведущих   американских   киностудий   —   законодателей   мод   мировой   киноиндустрии. Тогда­то,  благодаря  кинохитам   того  времени  «Трамвай   «Желание»   и  «Бунтарь  без  причины»,  а также исполнителям главных мужских ролей этих фильмов — Марлону Брандо и Джеймсу Дину, — мода на футболки стала повальной во многих странах мира. И если раньше белый цвет футболок был абсолютным доминантом при их производстве, то теперь цветовая палитра значительна расширилась. С этого момента популярность футболок во всем мире росла как снежный ком. Отмечается, что история появления прикольных надписей на футболках намного сложнее и запутаннее. По сей день не умолкают споры о том, кто же первым предложил наносить прикольные надписи на столь удобную и распространенную одежду. Сторонники древнего искусства росписи по тканям настаивают на своем праве называться первооткрывателями любых рисунков или надписей на любой   одежде.   Им   возражают   пиарщики   и   рекламщики,   которые   утверждают,   что   надпись   на футболке ­ это абсолютно рекламный ход, который был придуман умелыми рекламистами. Бытует мнение, что надписи на футболках придумали хиппи. Да так ли это на самом деле важно ­ кто придумал делать прикольные майки? Так или иначе, прикольные футболки – великое изобретение человечества!   Великое   хотя   бы   потому,   что   носить   майки   с   надписями   или   рисунками   можно абсолютно всем и каждому, в любом месте и в любое время!  1.2 Потребность людей в одежде с надписями на английском языке.   В   гардеробе   любого   человека   встречаются   предметы   одежды,   содержащие   надписи   на английском языке. Особой популярностью среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами,   которые   каждый   подбирает   согласно   своему   характеру   и   мировосприятию. «Тематические» футболки приобретают все большую популярность. Надписи можно объединить в 3
несколько групп темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, города, дизайнеры,   экология,   религия,   разное.   Отдельная   группа   это   надписи   с   грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл.   Когда человек надевает одежду с какой ­ либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего,   просто   забавно!»  ­   ответят   на  этот   вопрос   многие,   но   не  все.   Вообще   такой  предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.     Надписи в наше время бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности   и   о   том,   что   этот   человек   не   понимает   того,   что   написано   на   его   одежде.   Надписи меняются и с возрастом человека. Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. В раннем возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Однако чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. По одежке их встречают друзья в школе, оценивают сверстники.  Вскоре   на   одежде   печатались   изображения   и   делались   разные   надписи,   для   выражения     свободного духа.  Одежда стала распространителем политических лозунгов, личных убеждений. В  наше время большинство людей использует одежду с надписями, чтобы, например, сделать сюрприз на Новый год, день рождения. Современные технологии позволяют подарить предмет с нужной надписью, будь то одежда с  логотипом компании, кружка, предметы интерьера и т.д.    И дети, и молодые, и не очень молодые люди носят одежду с иноязычными надписями, пользуются   модными   сейчас   фотомастерскими   для   создания   таких   футболок,   где   надписи   воспринимаются ими  чаще   как стильный элемент отделки, особенно если они выглядят яркими, дерзкими  и привлекающими внимание.                       Большинство  стремится купить одежду с надписями на иностранном языке. Что они  хотят этим сказать? Если ничего, то это действительно дань моде. Но одежда – еще и словно чистый лист, на котором можно начертать. Только к надписям  на английском надо относиться осторожно, потому что умная мысль прозвучит нелепо, если неправильно сформулировать ее на чужом языке. То же самое можно сказать и о стандартных готовых фразах – неудачно подобранные станут не чем иным, как казусом в одежде.       Также,     одежда   иногда   выпускается   специально   для   какой­то   организации,   события   или учебного учреждения, и смысл картинок  и надписей может знать только эта организация. Обычно, указывается год основания или важная дата, либо слова, каким­то образом связные и с ними.                                               1.3 Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. Следует  настороженно относится к надписям на одежде. Люди воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды. Если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее надел? 4
Примерно   за   пару   лет   зафиксировано   почти   два   десятка   случаев,   когда   за   непонятные надписи на одежде, выполненные на арабском языке,  или понятные, на английском, но с "шутками" по   поводу   бомб,   носителей   такой   одежды   секьюрити   не   пропускали   на   рейс   в   самолет.   Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. Таким   образом,   как   мы   уже   отметили,   незаменимым   атрибутом   молодежного   гардероба является   одежда,   причем   с   различными   надписями,   зачастую   на   английском   языке. Они   могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Объяснить это можно тем, что все­таки большая категория молодых россиян не очень хорошо знает   иностранный   (в   частности   –   английский   язык),   поэтому   казусы   с   надписями   на   одежде встречаются   у   нас   постоянно.   Актуальным   в   моде   для   молодежи   стало   выделяться   из   моды, используя   красивые   и   умные   слова   на   английском   языке,   написанные   на   футболках. При   этом очевидна проблема непонимания того, о чем и как пишут российские тинэйджеры на своей одежде, и зачастую  то, что они не вникают в смысл надписи. Как показали вышеизложенные примеры и анализ информации, очень важно понимать, принимать и транслировать на одежде именно то, что ты хочешь заявить о себе, а не то, что красиво написано. Для этого нужно повышать уровень знания английского языка. Молодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам.  Что и говорить, сейчас в моде – выделяться из моды! Быть обычным уже не интересно. Что «пишете» у себя на одежде вы? А ваша одежда разговаривает? Вариантов уйма! Креатив не знает границ! От громко кричащих   банальностей,   типа   «Rich»,   «Hero»,   «Follow   me»,   «Kiss   me»   и   «I   love   you   »   до глубокомысленных выражений мыслителей переделанных на современный лад. Если надпись на футболке хоть в какой ­ то степени отражает сферу интересов ее владельца     – то все в порядке. Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают   их   зачастую,   как   слова,   произнесенные   вслух   хозяином   модной   одежды,   что естественно, иначе правомерен вопрос ­ если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова,  зачем  ты ее нацепил  на себя?  Таким  образом,  перефразируя знаменитую  фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. Вообще, я против того, чтобы люди носили на себе какого­то рода слова или «слоганы»  Сегодня   многие   провоцируют   совсем   другими   вещами:   например,   на   джинсах   сзади написано "Секс" или "Возьми меня". Масса всевозможных сексуальных надписей на майках в основном начинаются с крупных букв, заканчиваются мелкими, чтобы человек был вынужден подойти и увидеть, что же там написано. Это, конечно, вульгарно, но никогда не выйдет из моды – надписи  будут всегда. И в прошлом они были очень популярны: например,  майки 70­х годов "Phillips", "Marlboro", "Winston", "Camel" ­ была такая очень модная майка с маркой сигарет.  Вообще, я против того, чтобы люди носили на себе какого­то рода слова или слоганы, если они не являются оплаченными представителями рекламного агентства этой фирмы. Глупо идти по улице, когда на вас написано "D&G" или "Versace", "Dior". Почему? Ведь они же вам не 5
платят! Зачем  вы  рекламируете  их  таким  образом?  Я  думаю,  что  гораздо  элегантнее  носить одежду, по которой простак не скажет, что это за марка, а посвященный человек наверняка сразу узнает и поймет.   Глава 2. Практическая часть.  Исследование содержания  надписей  на одежде  подростков на английском языке 2.1. Методика исследования Теоретическое положение, изложенное в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Опытно­практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.  В опытно­практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение 1), т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде. Анкетирование   –   разновидность   исследовательского   метода   опроса   в   психологии   и   педагогики, позволяющего   на   основе   анализа   письменных   ответов   на   предложенные   вопросы   выявить   точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов (В.Г. Рындак). Цель   проведения   анкеты   –  установить   зависимость   смысловой   нагрузки   надписей   на   одежде   от уровня владения английским языком и целью покупки одежды с английской надписью. В контрольную группу входило 16 учеников 2­4, 6,11 классов средней общеобразовательной школы МБОУ «СОШ.№11» с.Рощино. Результаты опроса помещены в таблицы 1 и 2. Таблица1. Результаты анкетирования № Вопросы анкеты Количество   учащихся 1 2 3 4 5 носят одежду с надписями на английском выбрали одежду сами мальчики девочки считают одежду с надписями модной 6 16 16 5 11 16
6 7 знают перевод этих надписей могут написать эту надпись 8 Цель покупки 1 4 Ходить   в   школу,   гулять, ходить   на   физ­ру,   нравятся английские надписи. Ф.И.О. участника Возраст/класс Причина покупки   одежды с англ/ надписью Английская надпись 1.Мыколенко Кира 9лет/3класс Ходить в школу Epoque 2.Одинцов Олег 9лет/3класс Гулять  Sport   forever   with   us/ спорт всегда с нами 3.Малыгин Георгий 8лет/2класс Ходить в школу Revp  4.Бочкарёва Виктория 14лет/8класс Нравятся английские надписи COCO/кокос 5.Цой Илья 8лет/2класс Ходить в школу  6.Агалаков Игорь 11 лет/4класс Ходить в школу Paris/Париж 7.Постнов Даниил 9лет/3класс Ходить   физкультуру на New aliff 8.Бажан Захар 9лет/3класс Гулять  Africa/Африка 9.Куленков Артём 9лет/3класс Гулять    MOTO Dangerous CROSS Championship/опасный чемпионат мотокроссу   по 10.Панченко Никита 8лет/2класс Гулять  11.Овчинникова Настя 12лет/6класс Ходить в школу OOOh La La! 12.Федосов Николай 10 лет/4класс Ходить в школу Racing New A life 7 Таблица 2. Знает   ли перевод Не знает Не знает Не знает Знает  Кокос  Не знает Не знает Не знает Не знает Не знает Не знает Не знает Не знает
13.Филенко Марина 9лет/3класс Ходить в школу When beautiful night are coming/когда  наступит ночь Не знает 14.Мурин Сергей 9лет/3класс Гулять  Skies 15.Шевчук Кирилл 8лет/2класс Ходить в школу Fashion/мода 16.Форшнёва Ирина 16лет/11класс Ходить в школу MARC Не знает Не знает Не знает Таблица 3 Популярные надписи на одежде. № Надпись  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Sweet Love forever Love Just for you Kiss me Russia New York Canada Paris London Nike Dior D&G Puma Adidas Reebok Baby Magic Перевод Сладкая Вечная любовь Любовь Только для тебя Поцелуй меня Россия Нью­ Йорк Канада Париж Лондон Найк Диор Пума Адидас Рибок Малыш Магия 8
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Morning Star Home sweet Best friends Angel Super star Forever young Freedom Justice Good girls Happy Times Утренняя Звезда Милый дом Лучшие друзья Ангел Супер звезда Вечно  молодой Свобода Справедливость Хорошие девочки Счастливый Времена Как   показало   анкетирование,   большинство   учащихся   в   своем   гардеробе   имеют     одежду, содержащую надписи на английском языке. Из 16 опрошенных только 1 учащийся знает перевод надписи на своей одежде и обращает на них внимание   при покупке. Остальные 15   затруднились перевести свои надписи и   признались, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано. Анкетирование их очень заинтересовало. Они решили, что   будут переводить все, что написано на их одежде. Во время прохождения исследования, школьники останавливали друг друга на улице и коридорах школы, чтобы прочитать и  перевести то, что написано на одежде.      Таким образом, было выяснено, что большинство учащихся не предают большого внимания надписям на их одежде. Некоторые учащиеся  знают или догадываются о значении надписей, которые в свою очередь могут   содержать   непристойный   и   обидный   смысл,   грамматические   и   орфографические   ошибки. Однако нашему исследованию удалось выяснить наличие данной проблемы, и мы советуем учащимся задуматься   о   покупке     модной   одежды   с   непонятной   надписью   и   следовать  рекомендациям   по выбору одежды с англоязычными надписями. (Приложение 2) Если вы хотите, чтобы вас считали культурным, всесторонне развитым, грамотным  человеком, то при выборе одежды с англоязычной надписью учитывайте перевод надписи. Заключение.             Итак, отвечая на вопрос, поставленный во введении: учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, при покупки одежды, можно констатировать, что, следуя моде, молодежь стремится идти с нею в ногу.    В ходе исследования выяснилось, что только 1   опрошенных учеников из 16 при покупке одежды   обращали   внимание   на   перевод   английских   слов. Некоторые   из   них   отмечали,   что 9
затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды. 13   учеников не обращали  внимание на перевод надписей. Анализ        материала   показал,   что   уровень   владения   английским   языком   позволяет ориентироваться   в   надписях   и   правильно   использовать   написанную   информацию.   Исследование также показало связь языкового уровня с культурой самого человека.  В   ходе   работы   над   темой   “  Анализ   причины   приобретения   одежды   с   надписями   на английском языке», на примере МБОУ «СОШ №11» с.Рощино  мы успешно решили поставленные  задачи исследования: ­ Изучили научную и популярную литературу по теме, ­ Провели опрос среди учащихся, чтобы узнать причины приобретения одежды и самые популярные надписи на одежде, которую носят ученики МБОУ  «СОШ№11» с.Рощино, ­ Осуществили перевод на русский язык англоязычные надписи  на одежде учеников нашей школы, ­ Выявили  возраст обладателей   одежды с надписями на английском языке. ­Выявили причины приобретения одежды с надписями на английском языке.     Бесспорно, личное дело каждого человека, во что   ему одеваться. Однако, то, что подавляющее большинство людей, предпочитающих надписи на одежде, не подозревают, с какими текстами они выходят в свет, кажется ненормальным.  В   наше   время   английский   язык   встречается   повсюду:   на   товарах   и   вывесках   магазинов,   на электротехнике, одежде, в интернете. Его изучают в школах, университетах, на  курсах. Надписи на английском языке могут стать тем самым экспресс способом, который поможет быстро, дешево и эффективно пополнить свой словарный запас.     Как показало исследование, большинство подростков в нашей школе   не придают особого значения   надписям   на   их   одежде,   которые   в   свою   очередь   могут   содержать   непристойный   и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. В гардеробе  каждого есть и даже не одна вещь, содержащая надпись на английском языке. Иногда она может содержать просто набор бессмысленных   слов   и   фраз,   иногда   обидную   и   нецензурную   лексику,   а   иногда   на   самом   деле наполненную смыслом и хорошим юмором фразу.    Мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком ­ то смысле с ней, становимся ее носителями   в   массы,   и   крайне   неосмотрительно   надеяться   на   то,   что   все   вокруг   не   знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.  1.Мерцалов М.Н. История костюма. – М., 1972. Литература 10
2.http://www.urokiistorii.ru/media/col/2978­История   лозунгов   photomark.org, top.photo.co.uk) (wikimedia.org,   vedomosti.ru, 3.http://www.sundayupmarket.ru/node/688­      Л.Хасаева, уроки истории ХХ века   4.http://vk.com/club48531783 ­М.Михайлова, История надписей 5.http://rupor.sampo.ru/topic/34311­сайтрупор «Что означают надписи на одежде» 6.Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2005.­156 с.  7.Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2009. – 400 с.    11
12
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)