Анализ работа по теме самообразования
Оценка 4.8

Анализ работа по теме самообразования

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
docx
воспитательная работа
Взрослым
16.03.2018
Анализ работа по теме самообразования
Тема "Использование современных педагогических технологий в учебной и внеурочной деятельности для повышения качества образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья". Над этой темой работала два года и применяю в своей работе метод ТРИЗ бином -фантазии, который помогает ребенку находить выходы из сложной жизненной ситуации. Педмастерские помогают развивать коммуникативные компетенции...Анализ работы по теме самообразования "Использование современных педагогических технологий для повышение качества образования".
1Анализ самообразования.docx
Анализ работы по теме самообразования «Использование современных педагогических технологий в  учебной и внеурочной деятельности для повышения качества образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья» учителя начальных классов Назаровой Людмилы Николаевны ГОКУ СКШ г. Усть­ Илимска 2015­2017 уч.г. Цели: совершенствование   методики   преподавания,   повышение   качества   обученности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи Задачи: 1. применять   в   процессе   обучения   и   воспитания   детей   с   ограниченными возможностями здоровья современные педагогические технологии. 2. Внедрять активные методы и формы обучения, развивающие учебно­познавательные мотивы и компетенции учащихся. 3. Изучать психологические и возрастные особенности школьников с ограниченными возможностями здоровья. 4. Совершенствовать педагогическое мастерство. Тема   «Использование   современных   педагогических   технологий   в     учебной   и внеурочной деятельности для повышения качества образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья» показалась для меня наиболее интересной и актуальной, так как в   коррекционной   школе   я   работаю   недавно.   В   педагогической   работе   добиваюсь   того, чтобы присутствовали три радости: радость ученика, радость учителя и радость родителей. Каждому ученику нужно внимание и забота, ведь дети  с ограниченными возможностями здоровья   по   всем   параметрам   физического   развития,   двигательных   функций   в работоспособности организма отстают от нормы. У них повышена утомляемость, слабо развита мелкая моторика ­ это и еще многие факторы влияют на эмоциональную сферу, у них наблюдается страх, неуверенность в своих силах и возможностях, неумение владеть собой,  неумение  проявлять  сознательную  дисциплину,  строго  соблюдать  установленные правила, нарушено чувство ритма, слуха и моторики. Поэтому школьная жизнь должна быть интересной, увлекательной и полезной. Учебно­воспитательный   процесс   строю   в   соответствии   с   принципами здоровьесохранительной   технологии  обучения   (Дзятковская   Е.Н.):   максимальное соответствие   способов,   форм,   средств   обучения   индивидуальным   физиологическим   и психологическим   особенностям   ученика   способствует   повышению   качества   УВП. Соблюдение     зон   активного   внимания,   дозировка   заданий   по   объему   и   способам выполнения с целью снижения психофизической нагрузки обучения помогает мне решить реализацию   принципов   индивидуального   и   дифференцированного   подхода.   Серьезное внимание   уделяю   профилактике   нарушений   осанки,   зрения,   используя   упражнения   для глаз, приемы самомассажа. Анализ показал, что дети моего класса стали меньше болеть, меньше утомляются, имеют положительную мотивацию к обучению. Основная цель использования мной в педагогической работе технологии уровневой дифференциации  –   обучение   каждого   ученика   на   уровне   его   возможностей   и способностей.  Каждому.  Каждый учащийся  получает  максимальный  объём знаний и реализует  свой личный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным. В результате дифференцированного обучения повышается качество знаний   обучающихся,   т.к.   почувствовав   поддержку   учителя,   обучаясь   практически   по индивидуальному   плану,   ребенок     не   чувствует   себя   отверженным,   поскольку   он   не попадает в ситуацию систематических неудач.  Активное   использование  информационно­   коммуникативных   технологий  в учебно­воспитательном   процессе   позволяет     мне   повысить   качество   и   доступность образовательного процесса и развивать способности учащихся. Более 50 процентов уроков провожу   с   применением   ИКТ.   Помимо   использования   электронных   учебников,   создаю презентации по русскому языку, математике, чтению; внеклассным мероприятиям. Использование  методов   ТРИЗ  в   коррекционной   работе   с   детьми   с   речевыми нарушениями даёт преимущества: ­в активизации познавательной деятельности детей; ­в создании мотивационных установок на проявление творчества; ­в создании условий для развития образной стороны речи детей; ­повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами; ­формирует осознанность в построении лексико­грамматических конструкций; ­развивает гибкость аналитико­синтетических операций в мыслительной деятельности. ­дает возможность закрепить звуки в речи различными способами. Изучив пособие Г. Ванюхиной «Речецветик» я использую ТРИЗовский прием маленьких человечков по звукобуквенному анализу. На занятиях чтения большой интерес у детей вызывает ТРИЗовский метод проб и ошибок. Прием   бином   ­   фантазия   применяю   на   уроках   чтения,   математики   во   внеурочной деятельности. Этот прием учит детей находить выход из сложной жизненной ситуации.         Игровые технологии в моей педагогической деятельности занимают важное место, так   как   не   только   способствуют   развитию   познавательных   интересов   и   активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: ­правильно организованная игра тренирует память, развивает речевые умения и навыки; ­игра развивает внимание и познавательный интерес к предмету; ­игра­ один из приемов преодоления пассивности учеников; ­игра­ сильнейшее средство социализации ребенка; ­ игра развивает коммуникативные компетенции. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями. Проживание  в «педагогической мастерской»  при реконструкции, деконструкции знаний   и   социализации   в   группе   происходит   социализация   учащихся,   формируются коммуникативные навыки. Применяю педагогические мастерские в воспитательной работе: создала   и   провела   педмастерские   «Ребята,   давайте   жить   дружно!»,   «Самый   близкий человек!», «Школа­ мой второй дом», «Записка», «Россия­это..». Родительские собрания часто  провожу, используя педмастерские. В проектной  деятельности  учащиеся включаются в   ситуацию творчества, у них формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается не только   успешное   усвоение   учебного   материала,   но   и   их   интеллектуальное   развитие.   В классе проводится длительный проект «Подари радость людям». Свои работы ученики класса дарят жителям «Дома Престарелых» на праздники День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы. Используя современные педагогические технологии в своей деятельности, учебные и   внеурочные   занятия     стали   интересными.  Мною  проводятся такие   нестандартные уроки, как уроки­игры, уроки­сказки, уроки­путешествия, уроки­состязания, на которых каждый   ученик   имеет   возможность   проявить   себя   в   атмосфере   успешности   и   класс становится   творческим   коллективом,   формируются   личностные,   коммуникативные компетенции.  У   учеников   класса   наблюдается   повышение   учебной   мотивации, познавательного интереса, качества знаний. Ученики моего класса  и их родители активные участники школьных и городских мероприятий. За  2015­2017 уч. г. я активно участвую в мероприятиях по распространению опыта использования   современных   педагогических   технологий   в   учебно   –   воспитательном процессе: ­ провела родительское собрание с учащимися класса в форме педагогической мастерской по   теме:   «Счастливая   жизнь   ­   это…»   (сертификат)     на   областном   семинаре «Взаимодействие семьи и школы – от недоверия к сотрудничеству»; ­   провела   мастер­класс   «Адаптирование   современных   образовательных   технологий   в работе с детьми ОВЗ (технология педагогических мастерских, метод проектов, приемы ТРИЗ)»   (сертификат)   на   ресурсном   центре   на   базе   ГОКУ   СКШ   г.   Усть­   Илимска   по проблеме «Коррекционная работа ­ важнейший компонент новой системы образования» (семинар­практикум); ­ провела открытый урок чтения «Люби все живое» в 4классе, (выписка из протокола №4 МО учителей начальных классов от 30.12.2015)   для учителей начальных классов ГОКУ СКШ; ­ выступила  с докладом на тему «Современные педагогические технологии и методики  в СКШ   по   ФГОС»,   (выписка   из   протокола   №5   МО   учителей   начальных   классов   от 22.03.2016) на методическом объединении учителей начальных классов; ­   представила   опыт   на   заседании   «Школа   молодого   педагога»   по   теме   «   ТРИЗ   в коррекционной школе: прием бином­фантазия», (выписка из протокола № 12   заседания «Школы молодого педагога» от  12.12.2015г.); ­ провела ряд уроков для родителей 4 класса (выписка из приказа); ­   создала   собственную   базу   лучших   сценариев   уроков,   интересных   внеурочных мероприятий; ­ стараюсь активно участвовать в школьных предметных неделях  20.05.2017г.

Анализ работа по теме самообразования

Анализ работа по теме самообразования

Анализ работа по теме самообразования

Анализ работа по теме самообразования

Анализ работа по теме самообразования

Анализ работа по теме самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018