Анализ работы методического объединения естественно - научного цикла

  • Документация
  • docx
  • 07.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Методическое объединение учителей естественно-научного цикла. 2. Задачи МО в 2016 -2017 учебном году 1. Продолжить переход на учебный план Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО). 2. Продолжить повышение качества образования в выпускных классах. 3. Продолжить совершенствование уровня работы с одаренными детьми. 4. Продолжить совершенствование процесса преемственности и взаимодействия дошкольного и общего школьного образования. 5. Повысить квалификацию педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС.
Иконка файла материала Анализ работы МО 16-17.docx
Анализ работы методического объединения естественно ­ научного цикла за 2016­2017 учебный год. 1. Методическое объединение учителей естественно­научного цикла. 2. Задачи МО в 2016  ­2017 учебном году 1. Продолжить   переход   на   учебный   план   Федерального   государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО). 2. Продолжить повышение качества образования в выпускных классах.   3. Продолжить совершенствование уровня работы  с одаренными детьми. 4. Продолжить   совершенствование   процесса   преемственности   и   взаимодействия дошкольного и общего школьного образования. 5. Повысить   квалификацию   педагогических   работников   в   соответствии   с требованиями ФГОС. 3.         Краткие сведения о кадровом составе МО: № Ф.И.О. педагогов (должность, предмет) Образование Пед стаж Квалификационная категория 1 Паршукова  Высшее, КГПИ, 31 1986 Высшая, №50­нк от 19.05.2016 Высшее, КГПИ, 35 Соответствие 1982 №32 от 21.10.2015 Высшее, СГУ, 34 1983 Высшая, № 69­нк от 28.04.2017 Высшее, СГУ, 1994 23 Первая, №123­нк от 26.11.2015 Надежда  Алексеевна, учитель  биологии, экологии 2 Вараксина  Валентина  Васильевна, учитель  географии,биологии 3 Можаева  Валентина  Михайловна, учитель  химии 4 Андреева  Анжелика  Валериевна, учитель  истории,  обществознания Объем учебной нагрузки 9 20 6 24 4.               Повышение квалификации: № 1 . Ф.И.О. Паршукова  Надежда  Алексеевна Предмет Биология Название курса Курсы повышения квалификации по  теме: «Осуществление контрольно­ оценочной деятельности в  образовательном процессе с помощью  современных методик и  информационных технологий»  в  объеме 32 часов Всероссийский дистанционный курс  «Современные образовательные  технологии в условиях реализации  ФГОС»,  в объеме 108 часов Курсы повышения квалификации по  теме: «Работа с одаренными детьми на  Сроки 11.07.2016­ 01.08.2016 29.10.2016­ 07.11.2016 15.03.2017уроках биологии»  в объеме 72 часа Повышения квалификации по  дополнительной профессиональной  программе: «Повышение квалификации кадров системы основного общего  образования в области педагогических  измерений, анализа и использования  результатов оценочных процедур»  в  объеме 36 часов Участие в мастер­классе «Сказка в  красках» Участие в мастер­классе  «Психологическая подготовка к сдаче  ОГЭ и ЕГЭ» Участие  вебинаре  «Современный  учитель без комплексов (создание  сайта, блога, курса, портфолио  педагога)» Участие в обучающем семинаре «ИКТ­ компетентность педагога и  практические вопросы внедрения и  эксплуатации информационной  системы образовательного учреждения  в соответствии с требованиями ФГОС» Обучение на открытом онлайн­курсе  «Ключевые аспекты инклюзивного  образования в условиях введения  ФГОС образования обучающихся с  ОВЗ», в объеме 15 часов. Обучение на открытом онлайн­курсе  «Оказание первичной медико­ санитарной помощи», в объеме 12  часов. Участие в вебинаре  «Постановка  жизненной цели как главный этап  выбора будущей профессии», в объеме  2 академических часов. «Управление общеобразовательной  организацией в условиях реализации  ФГОС общего образования», КРИРО «Современные подходы к организации  образовательного процесса по предмету «География» в условиях реализации  ФГОС ОО», 108 часов; Инновационный  образовательный центр повышения  квалификации и переподготовки «Мой  университет», г. Петрозаводск Обучение на открытом онлайн­курсе  «Оказание первичной медико­ санитарной помощи», в объеме 12  часов. 14.04.2017 09.11.2016 09.11.2016 15.03.2017 13.03.2017 19.04.2017 25.04.2017 03.05.2017 с 27.03.17 по  01.04.17  апрель – май  2017 г. апрель – май 2017 г. 2. Можаева  Валентина  Михайловна Химия Географи я Биология Рекомендации: продолжить работу по повышению квалификации работников.5. Открытые уроки. Количество открытых уроков ­ 0. № 1. Ф.И.О. Предмет  Тема урока Класс Дата Рекомендации: запланировать и проводить открытые уроки. 6.         Участие в семинарских занятиях кустовых и районных МО Количество посещенных семинаров ­1 Ф.И.О. Тема семинара Паршукова  Надежда  Алексеевна Обобщение опыта работы учителей  естественно ­ научного цикла. Вараксина  Валентина Васильевна Обобщение опыта работы учителей  естественно ­ научного цикла. № 1 2 Место проведения и дата МОУ «СОШ имени  Р.Г.Карманова»  с.Усть – Нем»,  20.03.2017 года МОУ «СОШ имени  Р.Г.Карманова»  с.Усть – Нем»,  20.03.2017 года 7.         Анализ проведения предметных недель учителями МО. Проведено  предметных декад (недель) ­ 2 № Название предметной недели 1. Неделя обществознания Учитель Андреева Анжелика  Валерьевна 2. Декада экологии Паршукова Надежда  Алексеевна Сроки 16.02.2017­ 25.02.2017 (приказ о  проведении №64 от 16.02.2017;  приказ об итогах №163 от  03.04.2017 года) 03.04.2017­ 30.04.2017 (приказ о  проведении №148 от 31.03.2017;  приказ об итогах №199 от  02.05.2017 года) Выводы: положительное:   Предметная декада, неделя – одна из форм активизации учебной деятельности   учащихся.   Через   различные   формы   внеклассных   и   внеурочных мероприятий учащиеся  привлекались  к  углубленному  изучению  предмета. Такой  вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного   уровня,   развитие   творческой   активности   учащихся. Достоинством   проведения   предметной   декады     является   создание   благоприятной творческой   атмосферы   и   привлечение   внимания   детского   коллектива.   Различными видами деятельности были охвачены большинство учащихся. недостатки: своевременно оформлять методические разработки Рекомендации: транслировать свой опыт на других учительских сайтах.  размещать   методические   разработки   на   школьный   сайт   и 8. Аттестация учителей. В 2016­2017 учебном году прошли аттестацию 1 человек. № Ф.И.О. Предмет Срок Вид аттестации Полученная категория1. Можаева Валентина  Михайловна химия 28.04.2017. Оформлени е портфолио высшая Рекомендации: продолжить работу по прохождению аттестации педагогов. 9. Заседания МО. Количество заседаний МО за год: 6 № Тема Ответственный Срок 1. Тема: «Организация и планирование работы  учителей­предметников на новый учебный год».     Форма проведения: инструктивно­методическое  совещание. 1 Анализ работы учителей методического  объединения  за 2015– 2016 учебный год. 2 Выборы руководителя методического объединения. 3 Анализ и итоги промежуточной аттестации. 4 Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11  классов за прошедший учебный год. 5 Планирование и утверждение плана работы на 2016­ 2017 учебный год. 6 Введение программ ФГОС основного общего  образования в 6 классе. 7 Рассмотрение  перечня учебников и учебной  литературы. 8 Рассмотрение и корректировка рабочих учебных  программ  по предметам, курсов по выбору. 9 Рассмотрение и соглосование  рабочих программ   кружковой работы. 10.Организация работы педагогов по темам  самообразования. 2. Тема: «Внеурочная воспитательная  деятельность».                                                          Форма проведения: обмен опытом. Повестка дня: 1. Организация и проведение мероприятий к   акции «Всемирный День Сердца»  (29 сентября). 2. Организация и проведение мероприятий к   акции «Всемирный день борьбы с инсультом»  (29 октября). 3. Итоги школьных олимпиад. Подготовка и  участие в олимпиадах муниципального уровня. 4. О проведении всероссийсского урока  «Хранители воды». 5. Планирование работы с учащимися, имеющими  низкую и высокую мотивацию к обучению  (по  итогам 1 четверти). 3. Тема: «Анализ методической работы». Форма проведения: методический диалог. Повестка дня: 1 Итоги  олимпиад муниципального уровня. 2 О результатах проведении  Всероссийской  акции  по борьбе со СПИДом Отметка овыполнении Заседание прведено, вопросы рассмотрены 30.08.2016 г. Паршукова Надежда Алексеевна, руководитель методического объединения. Паршукова Надежда Алексеевна, руководитель методического объединения. 03.11.2016 г. Заседание прведено, вопросы рассмотрены Паршукова Надежда Алексеевна, руководитель методического объединения. 10.01.2017 г. Заседание прведено, вопросы рассмотрены3 О результатах проведении  мероприятий  «Туберкулез – это опасно»   4. Планирование работы с учащимися, имеющими  низкую и высокую мотивацию к     обучению  по  итогам 2 четверти и 1 полугодия.    5. Итоги методической работы учителей­ предметников за 1 полугодие    6. Принятие положения о единых требованиях к  ведению и проверке ученических тетрадей 4. Тема: «Современное состояние и развитие  образования в рамках ФГОС».  Форма проведения: методический диалог. Повестка дня: 1 Об итогах проведения недели  обществознания. 2 Анализ и итоги проведения пробных  экзаменов за курс основной школы. 3 О проведении международной акции «Час  Земли» 4 О проведении предметной декады по  экологии 5 О согласовании программы самообразования  учителя биологии и экологии Паршуковой  Надежды Алексеевны на 2017­2021 год Паршукова Надежда Алексеевна, руководитель методического объединения. 10.03.2017 г. Заседание прведено, вопросы рассмотрены 5. Тема: «Внеклассная и внеурочная работа –  повышение мотивации к изучению предметов».  Форма проведения:  обмен опытом. Повестка дня:                                                             1.Анализ и итоги проведения декады экологии. Паршукова Надежда Алексеевна, руководитель методического объединения. 12.05.2017 г. Заседание прведено, вопросы рассмотрены 2. О проведении  Всероссийской акции  по борьбе с  ВИЧ­инфекцией.                                                             6 Тема: «Анализ методической работы за год».             Форма проведения: методический диалог. Повестка дня: Паршукова Надежда Алексеевна, руководитель методического объединения. 06.06.2017 г. Заседание прведено, вопросы рассмотрены Анализ работы МО и задачи на новый 2017­ 1. 2018 учебный год. 2. Реализация основных образовательных  программ основного общего и среднего  образования. 3. Итоги работы учителей предметников по плану  и темам самообразования. 4. Разработка проекта плана работы на  следующий учебный год.Рекомендации: 1.Подготовить методический материал по оказанию первой медицинской помощи с последующим   выступлением   на   методическом   объединении   и   на   совещании   перед педагогическими работниками. 10. Дифференцированная работа со слабыми и сильными учащимися: № Предмет Учитель Количество  консультаций Биология, экология Биология, география 1 2 3 Химия 4 История, обществознание Паршукова Надежда Алексеевна Вараксина Валентина Васильевна Можаева Валентина Михайловна Андреева Анжелика Валериевна 10 10 6 10 11. Работа по сохранению преемственности начального и старшего звена (1­й и 2­й  ступени обучения). Виды работы: Прослушивание уроков ­ 20 12.       Работа с одаренными детьми. В течение года для одаренных детей велись предметные  кружки: № 1. 2 3 Название факультатива (кружка) «Школа абитуриента» «Заповедная школа» «Наш край» Ф.И.О. учителя Класс Охват детей Паршукова Надежда Алексеевна Паршукова Надежда Алексеевна Вараксина Валентина Васильевна 9 2,3,5,6 3 2 10 7 13.       Участие в районной олимпиаде Предмет № 1. 2.  Количество человек участников Класс Учитель Призовые места 14.       Участие в районных, республиканских, российских конкурсах Название конкурса (слеты, университеты, соревнования, …) (указать очное/заочное) Количес тво участни ков % от всех учащихся ОУ Количество призовых % от количеств Учитель мест а участнико в Всероссийские: (заочно) Всероссийская  межпредметная олимпиада  «Страна талантов» Всероссийский  метапредметный конкурс  «Успевай­ка». Электронная школа  34 2 29,3 13 0 38,2 0 Паршукова  Надежда  Алексеевна Паршукова  Надежда  Алексеевна«Знаника» Международный конкурс  школьных проектов  сохранения природных  экосистем в регионах  Балтийского и Баренцева  морей Республиканский интернет­ олимпиада «Основы  медицинских знаний» Всероссийский  конкурс  юных биологов «Исследуй  с Летово» Всероссийский  метапредметный конкурс  «Изучай­ка». Электронная школа  «Знаника» Всероссийский  метапредметный конкурс  «Размышляй­ка». Электронная школа  «Знаника» Международная олимпиада «Знанио­2017» 5 11 2 1 2 5 9,5 1,7 0,86 1,7 4,3 0 0 0 0 0 5 0 0 0 0 0 100 Паршукова  Надежда  Алексеевна Паршукова  Надежда  Алексеевна Паршукова  Надежда  Алексеевна Паршукова  Надежда  Алексеевна Паршукова  Надежда  Алексеевна Паршукова  Надежда  Алексеевна Рекомендации: продолжить работу по участию учащихся в районных, республиканских, российских конкурсах. 15. Анализ уровня преподавания (состояние ЗУН учащихся). Итоги полугодовых (годовых) контрольных работ (в сравнении): Клас с Предмет Учитель Полугодовые Кач.зн. % %успев Ср. балл Годовые %успев Ср. балл Кач.зн . % 100 100 100 100 100 100 92 100 46 82 91 100 4,5 4,1 3,8 4,8 4,5 4,4 5 6 9 10 10 11 7 8 11 5 6 7 8 9 10 11 10 Биология Биология Биология Биология Экология Экология Биология Биология Биология География География География География География География География География РК ПаршуковаН.А. ПаршуковаН.А. ПаршуковаН.А. ПаршуковаН.А. ПаршуковаН.А. ПаршуковаН.А. Вараксина В.В. Вараксина В.В. Вараксина В.В. Вараксина В.В. Вараксина В.В. Вараксина В.В. Вараксина В.В. Вараксина В.В. Вараксина В.В. Вараксина В.В. Вараксина В.В.11 5 6 7 8 9 10 11 6 7 8 9 10 11 8 9 10 11 География РК История История История История История История История Обществознание Обществознание Обществознание Обществознание Обществознание Обществознание Химия Химия Химия Химия Вараксина В.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Андреева А.В. Можаева В.М. Можаева В.М. Можаева В.М. Можаева В.М. Выводы: 1.В основном по всем предметам 100% успеваемость, за исключением, география­7,  9, 10  классы; биология­7,10; история, обществознание ­10 класс; химия – 8 класс. 2. Низкое качество знаний: биология – 6, 7; история – 5,6,7,8 классы:  обществознание – 6,9 классы. 3. Средний бал варьирует от 3,0 до 5,0. 16. Анализ и итоги ВПР Предмет (максимальный первичный балл) Клас с Биология (22 балла) История (15 баллов) История (21 баллов) География (22 балла) Химия (33 балла) 5 5 11 11 11 Кол­во учащихся Сдаю По списку 13 т 13 Паршукова  Надежда  Алексеевна Учитель Дата Оценка 5 4 3 2 1 7 4 1 27.04.201 7 Первичный балл от 8 до 21 13 5 5 5 3 13 Андреева  Анжелика  Валериевна Андреева  Анжелика  Валериевна Вараксина  Валентина  Васильевна 5 5 Можаева  Валентина  Михайловна 25.04.201 2 3 5 3 от 2 до 15 7 18.05.201 7 19.04.201 7 19.04.201 7 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ от 16 до 18 от 3 до 13 от 7 до 24 Выводы:  по биологии, 5 класс успеваемость – 92,3% качество знаний – 61,5%по истории, 5 класс успеваемость – 76,9 % качество знаний – 38,5% по истории, географии, химии ни один учащийся не набрал максимальный  первичный бал. Продолжить работу по повышению качества образования.   17.       Итоги экзаменов: В 9 классе Предмет Биология Кол­во учащихся Сдаю По списку 13 т 2 Паршукова  Надежда  Алексеевна Обществознание 13 География 13 13 Андреева  Анжелика  Валериевна Вараксина  Валентина  Васильевна 9 Экзаменующий учитель Дата Оценка % успев % качест Ср. балл 5 4 3 2 0 1 1 0 100 50 0 4 9 0 100 30,8 01.06.201 7 08.06.201 7 23.06.201 1 3 5 0 100 33,3 7 4 3 4 Вывод: 1) 100%  успеваемость экзаменов по всем предметам. 2) Высокое качество знаний по биологии, географии. В 11 классе Предмет Биология Обществознание История Кол­во учащихся По Сдаю списку т Экзаменующий учитель Дата Минимальный балл Средний балл 5 5 5 4 5 1 Вараксина  Валентина  Васильевна Андреева  Анжелика  Валериевна Андреева Анжелика Валериевна 13.06.2017 05.06.2017 19.06.2017 36 42 32 31 48 38 Вывод: 1) Выше минимального балла по обществознанию и составляет средний балл 48; по  истории и составляет средний балл 38 2) Ниже минимального балла по биологии и составляет средний балл 31. 18.       Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы:Причины появления недостатков: 1. Недостаточно проводится работа по мотивации учащихся к обучению и сдаче ГИА. Меры по их ликвидации: 1. Систематически мотивировать учащихся на получения качественного образования. Рекомендации на будущий год: Продолжить   переход   на   учебный   план   Федерального   государственного 1. образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). 2. 3. 4. требованиями ФГОС. Продолжить повышение качества образования.   Продолжить совершенствование уровня работы  с одаренными детьми. Повышать квалификацию педагогических работников в соответствии с