Анализ работы МО начальных классов
Оценка 5

Анализ работы МО начальных классов

Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа
Взрослым
07.04.2019
Анализ работы МО начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год . Целью работы являлось: «Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования». Анализ работы сделан по направлениям: - работа с учителями методического объединения; -работа с обучающимися.
анализ МО 2016.docx

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №+++»

 в 2016-2017 уч. году

Цель работы методического объединения: «Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования».

 

№ п\п

Задачи

Выполнение поставленной задачи в течение учебного года

Выполнена/не выполнена поставленная задача

1.       

Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования

1.                  Методическая поддержка учителей при работе с новыми ресурсами

2.                  Изучение методической литературы с последующим анализом на заседаниях МО

3.      Работа учителей по темам самобразования

4.      Проведение заседаний МО с актуальной тематикой

Задача выполнена

2.       

Создать условия для повышения уровня квалификации педагога

1.                Учителям, которым необходимо было в этом году пройти курсы повышения квалификации, были предложены различные варианты прохождения: очная, очно-заочная, заочная.

2.                Учителя МО принимали участие в профессиональных конкурсах

Курсы повышения квалификации прошли 5 человек ( Кудрявцева О. А., Чулкова Д. Т., Бонькина И. Д., Панасенко Н. Д., Казакова Н. В.).

В конкурсах участвовали 3 человека(Казакова н. В., Чулкова Д. Т., Зырянова О. В.)

3.       

акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя

1. Учителя изучали литературу по теме самообразования с последующим выступлением на заседании МО

2.  Была организована система взаимопосещения уроков

3. Учителя участвовали в профессиональных конкурсах

Задача выполнена полностью

4.       

способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения

1.                  Учителям был предложен список сайтов, где можно опубликовать свои разработки

2.                  Посещение уроков и их анализ

Было опубликовано 3 методические разработки (Казакова Н. В., Чулкова Д. Т.)

5.       

продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО

1.              Работа на заседаниях МО, заседаниях педагогического совета школы.

Задача выполнена

6.       

совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

1.              Разработка программ внеурочной деятельности

2.              Совершенствование методики проведения занятий по внеурочной деятельности

Задача выполнена

 

В 2016-2017 уч. году учителя  работали над методической темой: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».

В состав методического объединения учителей начальных классов входит 10 человек.Высшее образование имеют 6 человек, средне-специальное – 4 человека. Высшую категорию имеют 2 человека. Первую категорию 6 человек. Не имеют категории – 2 человека.

В состав нашего МО входят два молодых педагога: Вяткина Т. Н., Бонькина И. Д. Для оказания им методической помощи  были назначены наставники: Кудрявцева О. А., Зырянова О. В. Наставники проводили консультации по вопросам ведения школьной документации, построения уроков в соответствии с ФГОС, по изучению наиболее сложных тем школьной программы. Молодые специалисты, в свою очередь, присутствовали на уроках наставников. Также Бонькина И. Д. посещала районную школу молодого педагога.

В этом учебном году прошла переаттестацию на первую квалификационную категорию Казакова Н. В.

 В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки.

Работа учителей по самообразованию носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится развитие личности младших школьников, развитие педагогического потенциала учителей. На каждом заседании МО заслушивали сообщения и отчеты учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования.

№ п/п

ФИО Учителя

Тема самообразования

Итог

1.             

Вяткина Т. Н.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

 

Выступление на заседании МО (протокол №3)

2.             

Зырянова И. Д.

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.

 

Выступление на заседании МО (протокол №3)

3.             

Зырянова О. В.

Речевое развитие младших школьников на уроках литературного чтения

Выступление на заседании МО

(протокол №2)

4.             

Ильчук А. Г.

Проектная деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий

Выступление на заседании МО (протокол №4)

5.             

Казакова Н. В.

Развитие проектных навыков у младших школьников.

 

Выступление на заседании МО (протокол №4)

6.             

Кошелевская А. Г.

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

 

Выступление на заседании МО (протокол №2)

7.             

Кудрявцева О. А.

Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.

 

Выступление на заседании МО

(протокол №4)

8.             

Панасенко Н. Д.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Выступление на заседании МО (протокол №5)

9.             

Серебреникова Е. Б.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой

 

Выступление на заседании МО (протокол №5)

10.         

Чулкова Д. Т.

Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

Выступление на заседании МО

(протокол №3)

 

В течение учебного года учителя проходили курсы повышения квалификации:

п/п

ФИО учителя

Название курсов

Учреждение, проводившее курсы

1.

Казакова Н. В.

Проектирование и реализация системы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС

АУДПО Ханты-Мансийского АО-Югры «Институт развития образования»

2.

Кудрявцева О. А.

 

Современные подходы к организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

АНОО «Дом учителя»

Управление образовательной организацией в современных условиях

МКУДПО «Городской центр развития образования»

Подготовка профессиональных экспертов в системе общего образования

ГКУ НСО НИМРО

3.

Бонькина (Зырянова) И. Д.

Организация профессиональной деятельности молодых педагогов в условиях реализации ФГОС

МКУДПО «Городской центр развития образования»

4.

 Чулкова Д. Т.

Использование ИКТ для оценки качества учебного процесса и формирования у учащихся УУД в соответствии с ФГОС

МКУ ДПО «Городской центр информатизации «Эгида»»

5.

Панасенко Н. Д.

Использование интернет-технологий в образовательном процессов условиях реализации ФГОС

МКУ ДПО «Городской центр информатизации «Эгида»»

Все учителя начальных классов прошли курсы оказания первой помощи в объеме 16 часов (ЧОУДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр).

В 2016-2017 учебном году обучение в начальных классах школы организовано в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования. Для достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в ОУ использовались возможности комплектов и учебных пособий «Школа России» и Системы Л. В. Занкова (3-4 кл.). Учебники и учебные пособия разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития.

№ п/п

учителя

классы

Комплект учебников

1.       

Вяткина Т. Н.

«Школа России»

2.       

Зырянова И. Д.

«Школа России»

3.       

Зырянова О. В.

3а,4а

Система Л. В. Занкова

4.       

Ильчук А. Г.

2б,4б

«Школа России»

5.       

Казакова Н. В.

«Школа России»

6.       

Кошелевская А. Г.

1б,3в

«Школа России»

7.       

Кудрявцева О. А.

«Школа России»

8.       

Панасенко Н. Д.

«Школа России»

9.       

Серебренникова Е. Б.

«Школа России»

10.   

Чулкова Д. Т.

«Школа России»

 

Участие в профессиональных конкурсах

№п/п

ФИО педагога

Название конкурса

итог

1.        

Казакова Н. В.

Международная олимпиада «Педагогическое многоборье 2015-2016»

3 место

Международная олимпиада для педагогов «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе», 2016 г.

лауреат

Всероссийский конкурс «ФГОС НОО как основной механизм повышения качества начального образования», 2016 г.

1 место

Всероссийский конкурс «На лучший сценарий «Праздник детства»», 2016 г.

1 место

2.        

Чулкова Д. Т.

Районный смотр-конкурс папок ШМО

участие

3.        

Зырянова О. В.

Районный смотр-конкурс папок ШМО (открытый урок)

участие

 

 

В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО.

Месяц

Работа МО

Задачи методической работы, которым соответствует данное заседание

август

Заседание №1

Тема: Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебный год. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2016 – 2017  учебном году.  

 

- продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО

- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Ноябрь

Заседание №2

Тема: Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ.

Создать условия для повышения уровня квалификации педагога

- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования

Январь

Заседание №3

Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

-Создать условия для повышения уровня квалификации педагога

-Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования

Март

Заседание №4

Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

 

Создать условия для повышения уровня квалификации педагога

май

Заседание №5

Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.

 

 

На заседаниях рассматривались рабочие программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам. На заседаниях МО обсуждались такие важные вопросы, как организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ, использование технологий оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС, развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. На заседаниях методического объединения прошло обсуждение участия учеников в районных, городских, всероссийских, международных конкурсах. Учителя МО принимали участие в обмене педагогическим опытом, было организовано взаимопосещение уроков.

Система взаимопосещения уроков

№ п/п

ФИО учителя

Тема  посещения

Присутствовали на уроке

1.             

Вяткина Т. Н.

Игровая деятельность на уроке

Чулкова Д. Т.

2.             

Бонькина (Зырянова) И. Д.

Применение здоровесберегающих технологий на уроке в рамках ФГОС

Зырянова О. В., Кудрявцева О. А.

3.             

Зырянова О. В.

Формы и средства применяемые для речевого развития на уроках литературного чтения

Панасенко Н. Д., Чулкова Д. Т.

4.             

Ильчук А. Г.

Проект как средство формирования универсальных учебных действий

Кошелевская А. Г., Казакова Н. В.

5.             

Казакова Н. В.

Применение проектной деятельности на уроках технологии

Ильчук А. Г., Кошелевская А. Г.

6.             

Кошелевская А. Г.

Формы работы по развитию познавательных способностей у младших школьников

Чулкова Д. Т., Вяткина Т. Н.

7.             

Кудрявцева О. А.

Работа с разноуровневыми заданиями во внеурочной деятельности

Серебренникова Е. Б.

8.             

Панасенко Н. Д.

Методы духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности

Бонькина И. Д.

9.             

Серебренникова Е. Б.

Средства для формирования читательской самостоятельности

Панасенко Н. Д., Вяткина Т. Н.

10.         

Чулкова Д. Т.

Различные формы самооценки учащихся

Кудрявцева О. А.,  Зырянова О. В.

 

Система представления педагогического опыта учителей начальных классов

№п/п

ФИО педагога

Название публикации, выступления

Место публикации, выступления

1.       

Вяткина Т. Н.

«Сценарий тематического классного часа «Наши домашние питомцы» для младших школьников», 2016г.

Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации»

http://effektiko.ru/journal?p=12069

 

2.       

Казакова Н. В.

« «Самый- самый!» для мальчиков- будущих защитников Отечества», октябрь 2016 г.

Электроное СМИ

http://sajtpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=295

 

3.       

Кудрявцева О. А.

«Методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО ОВЗ», 2016 г.

Районный семинар «Проект «Управление введение ФГОС НОО ОВЗ на муниципальном  и школьном уровнях»»

4.       

Серебренникова Е. Б.

«Формы взаимодействия с родителями в рамках ФГОС »

Выступление  на педагогическом совете

5.       

Чулкова Д. Т.

«Рабочая программа по Изобразительному искусству 1-4 класс Школа России к учебнику Б. М. Неменского ФГОС», сентябрь 2016 г.

«Календарно-тематическое планирование «Умники и умницы» 1 класс ФГОС», октябрь 2016 г.

Электронное СМИ http://nsportal.ru/node/2371100

 

 

 

 

http://nsportal.ru/node/2424654

 

 

В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, английский язык.

Всего в школьных олимпиадах принимали участие 130 человек со 2 по 4 класс.

Данные по 4 классам

п/п

Наименование предметов

Количество участников

призеры

победители

1.       

Английский язык

13

2

1

2.       

Литературное чтение

10

1

2

3.       

Математика

14

2

0

4.       

Окружающий мир

9

2

1

5.       

Русский язык

10

1

1

 

Итого:

 

8

5

 

Победителями и призерами среди учащихся 4-х классов стали:

Русский язык

1.                  1

++++++

победитель

2.                   

++++++

призер

 

Математика

1.                  1

++++++

призер

2.                   

++++++

призер

 

Литературное чтение

1.                  1

++++++

4 а

победитель

2.                   

++++++

победитель

3.                   

++++++

призер

 

Окружающий мир

 

4.      1

++++++

победитель

 

5.      2

++++++

призер

 

6.      3

++++++

призер

 

Английский язык

 

 

1

+++++++

победитель

 

2

+++++++

призер

 

3

+++++++

призер

 

Из победителей школьной олимпиады была составлена команда для участия в районном этапе Олимпиады младших школьников. Призёрами районного этапа и участниками заключительного этапа Городской предметной олимпиады младших школьников стали +++++++++++.

В районном этапе городской конференции младших школьников «Моё первое открытие» приняли участие 4 ученика 4-х классов: +++++++++.

В течение года обучающиеся 1-4 классов принимали участие в международных играх по русскому языку «Русский Медвежонок», по математике «Кенгуру»,  по литературному чтению «Лукоморье», в региональном конкурсе по окружающему миру «Мир на ладони.

Название конкурса

«Русский Медвежонок»

«Кенгуру»

«Лукоморье»

«Мир на ладони»

Количество человек

72

45

41

21

Ученики 2б класса ++++++. заняли 1 место по городу и  Сибири в конкурсе «Мир на ладони».

В этом учебном году обучающиеся второй раз принимали участие в межпредметных олимпиадах от центра независимых измерений «Эффект Тест» (59человек).

Обучающиеся начальных классов активно принимали участие во всероссийских и международных дистанционных конкурсах от проектов «Мир конкурсов», «Уникум».

В этом учебном году 431 обучающихся приняли участие в дистанционных конкурсах. Всего 669 человек приняли участие в различных конкурсах, олимпиадах разного уровня. Результаты участия младших школьников в конкурсах различных направленностей за 2016-2017 уч. год смотреть в приложении.

На основании выше изложенного можно сделать выводы:

- количество обучающихся, принимавших участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня повысилось.

-в этом году есть победители регионального этапа конкурса «Мир на ладони» среди 2-х,4-х классов, победители районного этапа городской предметной олимпиады младших школьников.

В работе МО можно выявить следующие проблемы:

- Недостаточно четко организована система взаимопосещения уроков;

- исследовательские работы учеников выполнены слабо, мало представлена исследовательская, экспериментальная часть;

-не все учителя имеют свои сайты, не регулярно сайты обновляются;

-не все учителя вовлечены в работу по представлению своего педагогического опыта на уровне выше школьного.

По итогам методической работы  за 2016-2017 учебный год можно сделать следующие выводы:

-признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной,

-отметить положительную динамику результатов работы учителей.

 

На 2017-2018 уч. год следует спланировать следующую работу:

·           продолжить работу над повышением качества обучения в рамках ФГОС начального образования.

·         Повысить уровень владения педагогами технологиями обучения, соответствующими ФГОС НОО;

·         Повышать профессиональную компетентность каждого педагога через самообразование, посещение семинаров;

·         Продолжать начатые и развивать новые направления работы с интеллектуально-одарёнными, мотивированными и слабоуспевающими учащимися;

·         Продолжить накапливать дидактический материал, соответствующий ФГОС;

·         продолжить взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий ежемесячно в соответствии с графиком;

·         оказание методической помощи молодым учителям в улучшении организации обучения.

·         Методическое обеспечение реализации ФГОС НОО ОВЗ

·         Продолжить работу с учителями по созданию собственных сайтов, отслеживать регулярное обновление уже созданных.

·         Продолжить работу по представлению педагогического опыта учителей. Ознакомить их с различными сайтами электронных СМИ, где можно представить свой опыт.

 

Руководитель МО начальных классов                        Чулкова Д. Т.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Курсы повышения квалификации прошли 5 человек (

Курсы повышения квалификации прошли 5 человек (

Разработка программ внеурочной деятельности 2

Разработка программ внеурочной деятельности 2

Вяткина Т. Н. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации

Вяткина Т. Н. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации

В течение учебного года учителя проходили курсы повышения квалификации : № п/п

В течение учебного года учителя проходили курсы повышения квалификации : № п/п

Вяткина Т. Н. 2в«Школа России»

Вяткина Т. Н. 2в«Школа России»

Заседание №1 Тема: Анализ работы

Заседание №1 Тема: Анализ работы

На заседаниях МО обсуждались такие важные вопросы, как организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с

На заседаниях МО обсуждались такие важные вопросы, как организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с

Кудрявцева О. А. Работа с разноуровневыми заданиями во внеурочной деятельностиСеребренникова

Кудрявцева О. А. Работа с разноуровневыми заданиями во внеурочной деятельностиСеребренникова

Чулкова Д. Т. «Рабочая программа по

Чулкова Д. Т. «Рабочая программа по

Окружающий мир 1

Окружающий мир 1

На основании выше изложенного можно сделать выводы: - количество обучающихся, принимавших участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня повысилось

На основании выше изложенного можно сделать выводы: - количество обучающихся, принимавших участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня повысилось

Продолжить работу по представлению педагогического опыта учителей

Продолжить работу по представлению педагогического опыта учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019