Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №+++»
в 2016-2017 уч. году
Цель работы методического объединения: «Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования».
№ п\п |
Задачи |
Выполнение поставленной задачи в течение учебного года |
Выполнена/не выполнена поставленная задача |
1. |
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования |
1. Методическая поддержка учителей при работе с новыми ресурсами 2. Изучение методической литературы с последующим анализом на заседаниях МО 3. Работа учителей по темам самобразования 4. Проведение заседаний МО с актуальной тематикой |
Задача выполнена |
2. |
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога |
1. Учителям, которым необходимо было в этом году пройти курсы повышения квалификации, были предложены различные варианты прохождения: очная, очно-заочная, заочная. 2. Учителя МО принимали участие в профессиональных конкурсах |
Курсы повышения квалификации прошли 5 человек ( Кудрявцева О. А., Чулкова Д. Т., Бонькина И. Д., Панасенко Н. Д., Казакова Н. В.). В конкурсах участвовали 3 человека(Казакова н. В., Чулкова Д. Т., Зырянова О. В.) |
3. |
акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя |
1. Учителя изучали литературу по теме самообразования с последующим выступлением на заседании МО 2. Была организована система взаимопосещения уроков 3. Учителя участвовали в профессиональных конкурсах |
Задача выполнена полностью |
4. |
способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения |
1. Учителям был предложен список сайтов, где можно опубликовать свои разработки 2. Посещение уроков и их анализ |
Было опубликовано 3 методические разработки (Казакова Н. В., Чулкова Д. Т.) |
5. |
продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО |
1. Работа на заседаниях МО, заседаниях педагогического совета школы. |
Задача выполнена |
6. |
совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования. |
1. Разработка программ внеурочной деятельности 2. Совершенствование методики проведения занятий по внеурочной деятельности |
Задача выполнена |
В 2016-2017 уч. году учителя работали над методической темой: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 10 человек.Высшее образование имеют 6 человек, средне-специальное – 4 человека. Высшую категорию имеют 2 человека. Первую категорию 6 человек. Не имеют категории – 2 человека.
В состав нашего МО входят два молодых педагога: Вяткина Т. Н., Бонькина И. Д. Для оказания им методической помощи были назначены наставники: Кудрявцева О. А., Зырянова О. В. Наставники проводили консультации по вопросам ведения школьной документации, построения уроков в соответствии с ФГОС, по изучению наиболее сложных тем школьной программы. Молодые специалисты, в свою очередь, присутствовали на уроках наставников. Также Бонькина И. Д. посещала районную школу молодого педагога.
В этом учебном году прошла переаттестацию на первую квалификационную категорию Казакова Н. В.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки.
Работа учителей по самообразованию носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится развитие личности младших школьников, развитие педагогического потенциала учителей. На каждом заседании МО заслушивали сообщения и отчеты учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования.
№ п/п |
ФИО Учителя |
Тема самообразования |
Итог |
1. |
Вяткина Т. Н. |
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
|
Выступление на заседании МО (протокол №3) |
2. |
Зырянова И. Д. |
Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
|
Выступление на заседании МО (протокол №3) |
3. |
Зырянова О. В. |
Речевое развитие младших школьников на уроках литературного чтения |
Выступление на заседании МО (протокол №2) |
4. |
Ильчук А. Г. |
Проектная деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий |
Выступление на заседании МО (протокол №4) |
5. |
Казакова Н. В. |
Развитие проектных навыков у младших школьников.
|
Выступление на заседании МО (протокол №4) |
6. |
Кошелевская А. Г. |
Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
|
Выступление на заседании МО (протокол №2) |
7. |
Кудрявцева О. А. |
Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.
|
Выступление на заседании МО (протокол №4) |
8. |
Панасенко Н. Д. |
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности |
Выступление на заседании МО (протокол №5) |
9. |
Серебреникова Е. Б. |
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой
|
Выступление на заседании МО (протокол №5) |
10. |
Чулкова Д. Т. |
Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО. |
Выступление на заседании МО (протокол №3) |
В течение учебного года учителя проходили курсы повышения квалификации:
№ п/п |
ФИО учителя |
Название курсов |
Учреждение, проводившее курсы |
1. |
Казакова Н. В. |
Проектирование и реализация системы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС |
АУДПО Ханты-Мансийского АО-Югры «Институт развития образования» |
2. |
Кудрявцева О. А.
|
Современные подходы к организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС |
АНОО «Дом учителя» |
Управление образовательной организацией в современных условиях |
МКУДПО «Городской центр развития образования» |
||
Подготовка профессиональных экспертов в системе общего образования |
ГКУ НСО НИМРО |
||
3. |
Бонькина (Зырянова) И. Д. |
Организация профессиональной деятельности молодых педагогов в условиях реализации ФГОС |
МКУДПО «Городской центр развития образования» |
4. |
Чулкова Д. Т. |
Использование ИКТ для оценки качества учебного процесса и формирования у учащихся УУД в соответствии с ФГОС |
МКУ ДПО «Городской центр информатизации «Эгида»» |
5. |
Панасенко Н. Д. |
Использование интернет-технологий в образовательном процессов условиях реализации ФГОС |
МКУ ДПО «Городской центр информатизации «Эгида»» |
Все учителя начальных классов прошли курсы оказания первой помощи в объеме 16 часов (ЧОУДПО Межрегиональный учебно-консультационный центр).
В 2016-2017 учебном году обучение в начальных классах школы организовано в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования. Для достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в ОУ использовались возможности комплектов и учебных пособий «Школа России» и Системы Л. В. Занкова (3-4 кл.). Учебники и учебные пособия разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития.
№ п/п |
учителя |
классы |
Комплект учебников |
1. |
Вяткина Т. Н. |
2в |
«Школа России» |
2. |
Зырянова И. Д. |
1г |
«Школа России» |
3. |
Зырянова О. В. |
3а,4а |
Система Л. В. Занкова |
4. |
Ильчук А. Г. |
2б,4б |
«Школа России» |
5. |
Казакова Н. В. |
4в |
«Школа России» |
6. |
Кошелевская А. Г. |
1б,3в |
«Школа России» |
7. |
Кудрявцева О. А. |
2а |
«Школа России» |
8. |
Панасенко Н. Д. |
1а |
«Школа России» |
9. |
Серебренникова Е. Б. |
3б |
«Школа России» |
10. |
Чулкова Д. Т. |
1в |
«Школа России» |
Участие в профессиональных конкурсах
№п/п |
ФИО педагога |
Название конкурса |
итог |
1. |
Казакова Н. В. |
Международная олимпиада «Педагогическое многоборье 2015-2016» |
3 место |
Международная олимпиада для педагогов «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе», 2016 г. |
лауреат |
||
Всероссийский конкурс «ФГОС НОО как основной механизм повышения качества начального образования», 2016 г. |
1 место |
||
Всероссийский конкурс «На лучший сценарий «Праздник детства»», 2016 г. |
1 место |
||
2. |
Чулкова Д. Т. |
Районный смотр-конкурс папок ШМО |
участие |
3. |
Зырянова О. В. |
Районный смотр-конкурс папок ШМО (открытый урок) |
участие |
В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО.
Месяц |
Работа МО |
Задачи методической работы, которым соответствует данное заседание |
август |
Заседание №1 Тема: Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебный год. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2016 – 2017 учебном году.
|
- продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО - совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования. |
Ноябрь |
Заседание №2 Тема: Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ. |
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога - Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования |
Январь |
Заседание №3 Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. |
-Создать условия для повышения уровня квалификации педагога -Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования |
Март |
Заседание №4 Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
|
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога |
май |
Заседание №5 Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы. |
|
На заседаниях рассматривались рабочие программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам. На заседаниях МО обсуждались такие важные вопросы, как организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ, использование технологий оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС, развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. На заседаниях методического объединения прошло обсуждение участия учеников в районных, городских, всероссийских, международных конкурсах. Учителя МО принимали участие в обмене педагогическим опытом, было организовано взаимопосещение уроков.
Система взаимопосещения уроков
№ п/п |
ФИО учителя |
Тема посещения |
Присутствовали на уроке |
1. |
Вяткина Т. Н. |
Игровая деятельность на уроке |
Чулкова Д. Т. |
2. |
Бонькина (Зырянова) И. Д. |
Применение здоровесберегающих технологий на уроке в рамках ФГОС |
Зырянова О. В., Кудрявцева О. А. |
3. |
Зырянова О. В. |
Формы и средства применяемые для речевого развития на уроках литературного чтения |
Панасенко Н. Д., Чулкова Д. Т. |
4. |
Ильчук А. Г. |
Проект как средство формирования универсальных учебных действий |
Кошелевская А. Г., Казакова Н. В. |
5. |
Казакова Н. В. |
Применение проектной деятельности на уроках технологии |
Ильчук А. Г., Кошелевская А. Г. |
6. |
Кошелевская А. Г. |
Формы работы по развитию познавательных способностей у младших школьников |
Чулкова Д. Т., Вяткина Т. Н. |
7. |
Кудрявцева О. А. |
Работа с разноуровневыми заданиями во внеурочной деятельности |
Серебренникова Е. Б. |
8. |
Панасенко Н. Д. |
Методы духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности |
Бонькина И. Д. |
9. |
Серебренникова Е. Б. |
Средства для формирования читательской самостоятельности |
Панасенко Н. Д., Вяткина Т. Н. |
10. |
Чулкова Д. Т. |
Различные формы самооценки учащихся |
Кудрявцева О. А., Зырянова О. В. |
Система представления педагогического опыта учителей начальных классов
№п/п |
ФИО педагога |
Название публикации, выступления |
Место публикации, выступления |
1. |
Вяткина Т. Н. |
«Сценарий тематического классного часа «Наши домашние питомцы» для младших школьников», 2016г. |
Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации» http://effektiko.ru/journal?p=12069
|
2. |
Казакова Н. В. |
« «Самый- самый!» для мальчиков- будущих защитников Отечества», октябрь 2016 г. |
Электроное СМИ http://sajtpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=295
|
3. |
Кудрявцева О. А. |
«Методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО ОВЗ», 2016 г. |
Районный семинар «Проект «Управление введение ФГОС НОО ОВЗ на муниципальном и школьном уровнях»» |
4. |
Серебренникова Е. Б. |
«Формы взаимодействия с родителями в рамках ФГОС » |
Выступление на педагогическом совете |
5. |
Чулкова Д. Т. |
«Рабочая программа по Изобразительному искусству 1-4 класс Школа России к учебнику Б. М. Неменского ФГОС», сентябрь 2016 г. «Календарно-тематическое планирование «Умники и умницы» 1 класс ФГОС», октябрь 2016 г. |
Электронное СМИ http://nsportal.ru/node/2371100
http://nsportal.ru/node/2424654
|
В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, английский язык.
Всего в школьных олимпиадах принимали участие 130 человек со 2 по 4 класс.
Данные по 4 классам |
||||
№ п/п |
Наименование предметов |
Количество участников |
призеры |
победители |
1. |
Английский язык |
13 |
2 |
1 |
2. |
Литературное чтение |
10 |
1 |
2 |
3. |
Математика |
14 |
2 |
0 |
4. |
Окружающий мир |
9 |
2 |
1 |
5. |
Русский язык |
10 |
1 |
1 |
|
Итого: |
|
8 |
5 |
Победителями и призерами среди учащихся 4-х классов стали:
Русский язык |
|||
1. 1 |
++++++ |
4б |
победитель |
2. |
++++++ |
4б |
призер |
Математика |
|||
1. 1 |
++++++ |
4а |
призер |
2. |
++++++ |
4б |
призер |
Литературное чтение |
|||
1. 1 |
++++++ |
4 а |
победитель |
2. |
++++++ |
4б |
победитель |
3. |
++++++ |
4б |
призер |
Окружающий мир |
||||
|
4. 1 |
++++++ |
4а |
победитель |
|
5. 2 |
++++++ |
4б |
призер |
|
6. 3 |
++++++ |
4б |
призер |
Английский язык |
|
||||
|
1 |
+++++++ |
4б |
победитель |
|
|
2 |
+++++++ |
4б |
призер |
|
|
3 |
+++++++ |
4а |
призер |
|
Из победителей школьной олимпиады была составлена команда для участия в районном этапе Олимпиады младших школьников. Призёрами районного этапа и участниками заключительного этапа Городской предметной олимпиады младших школьников стали +++++++++++.
В районном этапе городской конференции младших школьников «Моё первое открытие» приняли участие 4 ученика 4-х классов: +++++++++.
В течение года обучающиеся 1-4 классов принимали участие в международных играх по русскому языку «Русский Медвежонок», по математике «Кенгуру», по литературному чтению «Лукоморье», в региональном конкурсе по окружающему миру «Мир на ладони.
Название конкурса |
«Русский Медвежонок» |
«Кенгуру» |
«Лукоморье» |
«Мир на ладони» |
Количество человек |
72 |
45 |
41 |
21 |
Ученики 2б класса ++++++. заняли 1 место по городу и Сибири в конкурсе «Мир на ладони».
В этом учебном году обучающиеся второй раз принимали участие в межпредметных олимпиадах от центра независимых измерений «Эффект Тест» (59человек).
Обучающиеся начальных классов активно принимали участие во всероссийских и международных дистанционных конкурсах от проектов «Мир конкурсов», «Уникум».
В этом учебном году 431 обучающихся приняли участие в дистанционных конкурсах. Всего 669 человек приняли участие в различных конкурсах, олимпиадах разного уровня. Результаты участия младших школьников в конкурсах различных направленностей за 2016-2017 уч. год смотреть в приложении.
На основании выше изложенного можно сделать выводы:
- количество обучающихся, принимавших участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня повысилось.
-в этом году есть победители регионального этапа конкурса «Мир на ладони» среди 2-х,4-х классов, победители районного этапа городской предметной олимпиады младших школьников.
В работе МО можно выявить следующие проблемы:
- Недостаточно четко организована система взаимопосещения уроков;
- исследовательские работы учеников выполнены слабо, мало представлена исследовательская, экспериментальная часть;
-не все учителя имеют свои сайты, не регулярно сайты обновляются;
-не все учителя вовлечены в работу по представлению своего педагогического опыта на уровне выше школьного.
По итогам методической работы за 2016-2017 учебный год можно сделать следующие выводы:
-признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной,
-отметить положительную динамику результатов работы учителей.
На 2017-2018 уч. год следует спланировать следующую работу:
· продолжить работу над повышением качества обучения в рамках ФГОС начального образования.
· Повысить уровень владения педагогами технологиями обучения, соответствующими ФГОС НОО;
· Повышать профессиональную компетентность каждого педагога через самообразование, посещение семинаров;
· Продолжать начатые и развивать новые направления работы с интеллектуально-одарёнными, мотивированными и слабоуспевающими учащимися;
· Продолжить накапливать дидактический материал, соответствующий ФГОС;
· продолжить взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий ежемесячно в соответствии с графиком;
· оказание методической помощи молодым учителям в улучшении организации обучения.
· Методическое обеспечение реализации ФГОС НОО ОВЗ
· Продолжить работу с учителями по созданию собственных сайтов, отслеживать регулярное обновление уже созданных.
· Продолжить работу по представлению педагогического опыта учителей. Ознакомить их с различными сайтами электронных СМИ, где можно представить свой опыт.
Руководитель МО начальных классов Чулкова Д. Т.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.