Анализ работы МО Развивающего цикла
Оценка 4.6

Анализ работы МО Развивающего цикла

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
25.02.2018
Анализ работы МО Развивающего цикла
Анализ работы МО Развивающего цикла за 2009-2010 уч.г. Тема работы: Интеграция предметов развивающего цикла как один из путей повышения эффективности урока в общеобразовательной школе Цель: Применение методов интегрированного обучения на уроках развивающего цикла. Тема работы МО совпадает с темой работы школы: «Индивидуальное развитие личности.» За учебный год проведено 6 заседаний: 1 Установочное заседание, утверждение плана методической работы МО на учебный год.Цель: Применение методов интегрированного обучения на уроках развивающего цикла.
attachment_1805960169.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение          «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа»            с. Знаменка.  Нерчинский район  Забайкальский край   Анализ   работы МО Развивающего цикла                      за 2009­2010 уч.г. Составила – руководитель  МО ­учитель музыки Трушина С.Ю. Анализ   работы МО Развивающего цикла  за 2009­2010уч.г. Тема работы:  Интеграция предметов развивающего цикла как один из  путей повышения эффективности урока в  общеобразовательной школе Цель: Применение методов интегрированного обучения на  уроках развивающего цикла.  Задачи: 1. Расширить творческие связи и обмен новыми идеями в области  2. преподавания  предметов развивающего цикла.  Развивать целостную, многогранную личность ученика в её  индивидуальных и коллективных проявлениях, на основе наивысшего  развития творческой личности.  Тема работы МО  совпадает с темой работы школы: «Индивидуальное  развитие личности.» За учебный год проведено 6 заседаний: 1 Установочное заседание,  утверждение плана методической работы МО  на учебный год.       2.Тематическое заседание по вопросам художественной педагогики на тему:  «О состоянии и возможностях художественного образования» Были рассмотрены такие вопросы как: а) Занятия  учащихся разными видами ис­ва, которые основываются на  всестороннем чувственном опыте ребёнка, на его интересе к предмету  непосредственного развития.  б)Всесторонне творчески ориентированное, полноценное художественное  образование создаёт оптимальные условия и  для тог, чтобы нашли и проявили  себя дети, одарённые в области ис­ва. в) Здоровьесберегающий характер занятий художественным творчеством. г) Полноценное художественное образование сохраняет целостность личностного  развития учащегося.  3.Анкетирование педагогов МО.. Темы анкет: «Изучение затруднений учителей в обучении и воспитании  учащихся» Результаты анкетирования показали, что большинство учителей почти не  затрудняются в составлении поурочного и  тематического планирования, овладевают  содержанием  новых программ и учебников, умеют поставить цель на урок и  используют дифференцированный  и другие подходы работы на уроке.  Все педагоги используют межпредметные связи, организуют внеклассную работу по  предмету. Для учителей­ классных руководителей­ была предложена анкета для  выявления затруднений в воспитании учащихся. Все педагоги не затрудняются   поставить цель и задачи воспитательной работы, планировать всю воспитательную  работу. Средняя степень затруднений вызывает выбор  и  введение инновационных  форм воспитательной работы, работы с «трудными» учениками и родителями. 4. .Тематическое заседание.  ­  Подготовка к районному конкурсу учебно­методических разработок. В рамках работы над темой разработки  учителями МО  были  заслушаны  доклады по интеграции своих предметов с другими предметами цикла  с  применением  здоровьесберегающих технологий. ­   Доклад руководителя  по теме:  «Интеграция в учебном процессе. Формула творческого обучения»  Цель  интегрированного обучения­ научить детей рассматривать, сопоставлять,  анализировать одни и те же факты, явления в разных  ситуациях, системах и  направлениях, опираясь на динамику и логику рассуждений.    Были рассмотрены задачи  учителей, формирующих интеграционные предметные  блоки­­найти пути изменения некоторых разделов содержания и структуры учебных  дисциплин для объединения  их в общий блок занятий,   формирование у детей   исследовательских способностей,  развитие  определённых психологических  особенностей (внимания, памяти, мышления и др.), с изменением эмоционально­ чувственной сферы, с расширением круга познавательных интересов, с обучением  конкретным мыслительным операциям, приёмам обобщения и анализа.   5. .Тематическое  заседание. ­ Презентация  руководителя МО по теме районного конкурса «Учебно­ методических разработок» «Здоровьсберегающие технологии на уроках Развивающего цикла» Руководителем МО была  предложена тема работы на следующий учебный год: –«Интеграция   предметов   развивающего   цикла   как   один   из   путей   повышения здоровьесберегающей направленности  образовательного процесса в школе». Из показа презентации следует, что: ­ использование технологий, построенных на интегративной  основе, ведёт к повышению целостности   педагогического процесса,   уменьшению учебной нагрузки на учащихся и как следствие способствует здоровьесбережению;  ­существенное расширение присутствия искусства в общеобразовательной школе   за счёт   введения   новых   предметов   и   частичной   переориентации   уже   существующих является   логичным   дополнением     уроков физкультуры и ОБЖ;   здоровьесберегающей   составляющей ­вывод­   интегрирование   предметов   развивающего   цикла   (Физкультура,   ОБЖ,   ИЗО, театр, музыка, ритмика, технология, трудовое обучение, МХК) позволяет   усилить здоровьесберегающую направленность учебного процесса.  6. Заседание МО­  а) участие в районных пед. чтениях по теме   «Интеллектуальное  воспитание»­  «Технологии развивающего обучения по ОБЖ». б) ­подготовка к Кустовому заседанию учителей МО «Искусства» и  «Физкультуры»  в) 5. Подготовка к ежегодному публичному отчёту школы по вопросам: ­Структура управления общеобр. учреждения, его органов управления. ­Обеспечение безопасности . За учебный год было проведено 6  открытых уроков. 1. .Интегрированный урок музыки + ИЗО + театра в 6 кл. на тему: «Человек и его профессия».  Урок был поведён в форме  «урок­ путешествие». Результативность урока высокая,  проведён  по плану работы  МО, темы самообразования прослеживаются  через  тему всего  урока у всех  учителей.  Структура урока была целостной, учителями применены разные  формы работы, методы и приёмы.: использование мультимедиа, поисковых  ситуаций,  привлечение на урок классической и современной музыки. Виды  деятельности вели к цели урока. 2.  Открытый урок по МХК в 8 Б классе на тему: «Образ женщины­матери  сквозь века».  Урок дан для  аттестации учителя на 2 квалификационную  категорию. Форма урока­ «урок­экспедиция». Урок проведён успешно,  результативность  высокая. Учащиеся в процессе урока вели  исследовательскую деятельность. Использованные методы: беседа, показ­ просмотр видеоматериалов,  проблемный  и дифференцированный подход,  работа в группах.  3.Открытый урок  ОБЖ в 10 кл. на тему: «Вредные привычки и их влияние  на здоровье».  Урок проведён по плану работы МО. Результативность урока­  средняя. Урок проведён в форме –                   Учителю были сделаны   некоторые замечания. Не были применены новые методы и приёмы работы на  уроке, не раскрыты задачи. Урок соответствует теме самообразования  учителя.   4.Открытый  интегрированный  урок ИЗО+ Музыка+ Театр  в 5­х кл.  на тему:  «Коллективная работа. Наш весёлый хоровод». Урок проведён на кустовом заседании МО «Искусство». Урок насыщен разными видами деятельности, формами и методами­  дифференцированный подход, проблемно­поисковые ситуации,  индивидуализированный, групповая работа. Результативность урока высокая.  Построен методически грамотно. Поставленная цель и задачи полностью  выполнены. Соответствует темам самообразования учителей.  5. Открытый интегрированный  урок Физкультуры +Ритмики в 6 кл. на тему: « Подвижные народные игры».  Урок проведён на кустовом заседании  МО «Искусство». Тема урока подобрана с учётом   тем  самообразования учителей. Урок   разработан руководителем МО и учителями физкультуры и ритмики.  Средства, методы и приёмы были подобраны в соответствии с возрастом  детей.  Результативность урока высокая.  6. Открытый урок по МХК  в 9 Б кл. на тему: «Обобщение по теме «Виды  искусства». Урок проведён в рамках школьного конкурса открытых уроков в  форме­ «урок­игра».  Использованы  Результативность урока высокая. Учитель в конкурсе заняла 3 место. В течение  учебного года проведены предметные недели: Технологии + Трудового обучения, ОБЖ+ Физкультура,  неделя искусства:  музыка+ театр+ ИЗО+ МХК. В работе методического объединения успешно используются такие формы  работы: открытые уроки, мультимедиа, технология с использованием  проектной деятельности, ИКТ, проблемное обучение, дифференциация и  индивидуализированный подход в обучении.  Все учителя­предметники МО систематически обеспечивают себя нужной для работы методической литературой: журналы по предметам, Учитель  МХК Батырева Т.В. переводит 10, 11 классы на новую учебную  программу Емахоновой.

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла

Анализ работы МО Развивающего цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018