Анализ работы МО учителей - предметников
Оценка 4.6

Анализ работы МО учителей - предметников

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
31.01.2019
Анализ работы МО учителей - предметников
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ МОАУ СОШ с. Нового за 2017-2018 учебный год Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО 1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО Тема методического объединения: «Использование информационных технологий с учетом перехода на ФГОС». Для реализации темы в 2017 – 2018учебном году были поставлены следующие цели и задачи: Цель: повышение качества обучения обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания, иностранного языка, ОБЖ, физики, физкультуры, математики, искусства, информатики, биологии, химии, географии, физики-через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
анализ мо.docx
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ­ ПРЕДМЕТНИКОВ МОАУ СОШ с. Нового за 2017­2018 учебный год Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО 1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО Тема методического объединения: «Использование информационных технологий с учетом перехода на ФГОС». Для реализации темы в 2017 – 2018учебном году были поставлены следующие цели и задачи: Цель: повышение качества обучения обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания, иностранного языка, ОБЖ, физики, физкультуры, математики, искусства, информатики, биологии, химии, географии, физики­через реализацию системно­ деятельностного  подхода в обучении школьников. Задачи:          обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла; совершенствование форм и методов системно­деятельностного подхода в обучении; усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых ФГОС); создание   оптимальных   условий   для   выявления,   развития   и   реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся; обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей по теме МО; совершенствование   работы   учителей   с   разными   категориями   обучающихся   на основе личностно­ориентированного подхода; организация   исследовательской   и   проектной   деятельности   обучающихся (индивидуальной и коллективной); использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности; организация   системной   подготовки   к   ОГЭ   по   русскому   языку,   математике, обществознанию, химии, биологии;  внедрение   новых   образовательных   технологий   в   педагогическую   деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся. В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2015­2016учебном году целей   и   задач.   Деятельность   учителей   и   обучающихся   была   достаточно   активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по предметам, работа по подготовке к   конкурсам,   олимпиадам.   Для   развития   способностей   обучающихся   широко использовались   в   работе   внеклассные   мероприятия,   Элективные   и   индивидуальные занятия. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была   направлена   на   создание   условий   для   развития   педагогического   мастерства, повышения   уровня   профессиональной   компетентности   учителей,   повышение   уровня качества   знаний   обучающихся   по   предмету,   организации   подготовки   к   итоговой аттестации. В   соответствии   с   планом   учителя­предметники   посещают   курсы,   направленные   на повышение  профессионального  мастерства.  Педагогический  опыт  совершенствуется   и  в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать   новые   методики,   приемы,   технологии   обучения.   Поставленные   перед педагогами   задачи   решались   через   совершенствование   методики   проведения   уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекции   знаний   обучающихся   на   основе   диагностической   деятельности   учителя, развития   способностей   и   природных   задатков   обучающихся,   ознакомления   учителей   с новой педагогической и методической литературой. Одним из важных аспектов в деятельности МО, является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку, истории и обществознанию. Для решения   задачи   повышения   качества   образования,   формирования   опыта   подготовки обучающихся   к   итоговой   аттестации   в   9­ом   классе,   были   проведены   групповые   и индивидуальные консультации. 1. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность Выполнению   поставленных   задач   способствовала   активная   работа   всех   членов   МО учителей ­ предметников. 1. Состав методического объединения На начало 2018­2019 учебного года: Л.А.Дорохова   (искусство,   технология,   информатика),   Л.Н.Луценко   (химия,   биология, география), Е.Г.Войнова (математика, физика), М.П.Бухова (русский язык, литература), С.В.Осипова   (история,   обществознание),   ОБЖ),     А.Г.Бердник   (физическая   культура ОБЖ,). 2.Анализ работы по учебно­методическому обеспечению образовательного процесса по предметам. Каждый   учитель­предметник   в   соответствии   с   выбранными   УМК,   рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все   программы   соответствуют   обязательному   минимуму   содержания   образования, предусмотрены   региональный   компонент,   промежуточный   и   итоговый   контроль   знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература).   Таким   образом,   все   рабочие   программы   соответствовали   всем   нормам   и требованиям ГОСов. Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания  в прохождении учебного материала   были   скорректированы   за   счет   резерва,   выдачи   программного   материала блоками. 3.Работа по созданию методической базы кабинетов В   2017­2018   учебном   году   учителя   МО   работали   над   совершенствованием   кабинетной системы.   Широко   использовались   ТСО   на   уроках,   продолжалось   накопление   и систематизация   наглядного,   дидактического   и   раздаточного   материалов.   Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных,   тестовых   работ,   перфокарт,   некоторые   из   них   выполнены   с использованием ИКТ в форме игр­презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам.   Во   всех   учебных   кабинетах   имеется   необходимый   материал   для   работы: дидактический   материал,   различные   словари,   иллюстративный   материал,   репродукции картин,   портреты,   карточки   для   индивидуальной   работы,   словари   (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам , для элективных курсов. В 2018­2019учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно­ методической базы кабинетов. 4.Работа по самообразованию Огромную   роль   в   повышении   профессионального   уровня   педагогов   играет   их самообразование. В течение 2017­2018 учебного года работа в этом направлении строилась следующим образом: Темы   для   самообразования,   выбранные   педагогами   МО,   свидетельствуют   о   том,   что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых   учителями   гуманитарного   цикла,   видятся   новые   подходы   к   образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться. 5. Взаимопосещение уроков С   целью   совершенствования   методов   и   форм   работы   ведётся   взаимопосещение   уроков внутри   МО.   Согласно   утверждённому   графику   в   течение   учебного   года   учителями­ предметниками посещено 15 уроков. Каждый посещенный  урок фиксируется  в «Журнале взаимопосещений»  и записывается учителем в «Тетрадь взаимопосещений уроков», где отражается цель посещения урока, его анализ и выводы об эффективности просмотренного урока. По   результатам   взаимопосещений   были   выработаны   рекомендации   для   членов   МО: тщательнее продумывать формы опроса обучающихся, приемы и методы работы со всем классным   коллективом     низкомотивированными обучающимися);   разнообразить   формы   уроков;   активно   использовать   инновационные технологии (в том числе ИКТ­технологии). (с   сильным   обучающимися, 1. Анализ тематики заседаний МО За   отчетный   период   было   проведено   5   плановых   заседаний. Заседания   МО проводились   по   плану:   на   каждом   заседании   учителя   выступали   с   сообщениями   на определенную   тему,   обсуждали   современные   технологии,   обменивались   методической литературой,   обсуждали   наиболее   трудные   вопросы   преподавания,   обобщали   опыты педагогов,   что   играет   положительную   роль   в   повышении   педагогического   мастерства учителя. Особое внимание было уделено подготовке обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ. На методических объединениях поднимались следующие вопросы: 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. 2.Экспертиза и согласование календарно­тематического планирования. 3.Планирование сроков проведения методических недель учителей объединения. 4. Система работы с одаренными обучающимися: подготовка к проведению школьного и муниципального   туров   олимпиад,   участие   в   районных   олимпиадах,   интеллектуальных играх и марафонах. 5.   Результаты   итоговой   аттестации   по   предметам.   Подготовка   экзаменационного материала. Подготовка к предстоящим ОГЭ. 6.   Система   мер   по   предупреждению   неуспеваемости   и   пробелов   в   знаниях   учащихся, организация работы с отстающими учащимися. 7.   Использование   новых   технологий   на   уроках.   Изучение   современных   тенденций   и возможность внедрения. 8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации 9. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта. 10. Анализ работы МО за год. 4. Анализ инновационной деятельности МО Следует   отметить,   что   учителя   МО   продолжают   использовать   нестандартные   и нетрадиционные   формы   работы,   различные   педагогические   технологии   и   их   элементы. Хочется   отметить   мотивационную   готовность   к   оценке   индивидуальных   достижений участников образовательного сообщества, уроки всех учителей содержательны, логически стройны,   отработаны   и   перепроверены   многолетней   практикой.   Учителя   эффективно используют информационно­коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков. Дальнейшая   деятельность   учителей   в   рамках   создания   единого   информационно­ образовательного   пространства   обеспечит   качественные   изменения   в   организации   и содержании   образовательного   процесса,   а   также   в   характере   результатов   обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование   инновационных   технологий   помогает   учителям­предметникам   найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект. Учителя   отрабатывают   нетрадиционные   формы   проведения   уроков:   дискуссии, конференции,   уроки­исследования,   уроки   с   применением   групповой   работы,   с мультимедийным сопровождением, с использованием интерактивной доски. Такие уроки увлекают   ребят,   побуждают   их   к   самообразованию,   к   чтению   текстов   художественных произведений и дополнительной литературы, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения. Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя ­ предметники стремятся шире использовать потенциал учебно­познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют   технологию   опережающего   обучения   с   использованием   опорных схем; совершенствуют   имеющиеся   в   методическом   арсенале   учителя   приемы,   методы работы по формированию учебно­познавательной деятельности обучающихся 5. Анализ внеклассной работы по предметам. Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в   школе,   диагностирования   учебных   возможностей   ребят   были   проведены   школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в районном туре предметных олимпиад.  Анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий показал, что учителя проводят   их   на   высоком   методическом   и   теоретическом   уровне,   в   соответствии   с современными   требованиями,   используя   компьютер   как   средство   управления   учебной деятельностью. Открытые уроки и внеклассные мероприятия были нацелены на раскрытие творческого   потенциала   учителя,   его   методического   и   психолого­педагогического мастерства.   Учебный   материал   учителями   излагается   научно,   логично,   доступно, систематично   и   последовательно.   Учителя   решают   образовательные,   воспитательные   и развивающие задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, стараясь   формировать   мотивацию   к   учению.   На   уроках   и   внеклассных   мероприятиях создан хороший психологический и эмоциональный климат. Все уроки и внеклассные мероприятия соответствовали современным требованиям. С целью расширения кругозора обучающихся, привития интереса к изучению предмета, активизации познавательной деятельности учащихся, закрепления знаний, полученных при изучении предметов, были проведены различные конкурсы, викторины, выставки. Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам , способствовала развитию  у обучающихся   интереса   к   изучаемым   предметам,   повышению   образовательного   уровня обучающихся,   развитию   у   детей   самостоятельности   и   творчества,   навыков   научно­ исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов. В   2018­2019   учебном   году   внеклассная   работа   будет   продолжена.   Всем   учителям­ предметникам   следует   обратить   пристальное   внимание   на   подготовку   обучающихся   к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками. 6. Результаты итоговой и промежуточной аттестации Диагностика уровня обученности обучающихся по предметам. Учителя   ­   предметники   согласно   своим   тематическим   планам   проводили   итоговый тематический и поурочный контроль, проводились административные проверочные работы, мониторинги в 5, 6, 7, 8, классах, пробные экзамены в 9 классе в виде тестов в форме ОГЭ. В конце полугодия проведены промежуточные административные контрольные работы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. Проведенные в конце учебного года итоговые и административные контрольные работы были проанализированы учителями, выявлены причины пробелов в ЗУН, определены пути ликвидации   пробелов   с   использованием   разнообразных   форм   и   методов   обучения. Необходимо отметить особо старательную работу учителей по подготовке выпускников к ЕГЭ, их целенаправленную работу по развитию грамотности, также письменной и устной речи обучающихся. 7.Общие выводы На основе представленного анализа работы МО учителей – предметников, можно сделать вывод, что все поставленные задачи в основном решены. Положительным в его работе следует   считать   пристальное   внимание   к   обновлению   стиля   работы   учителя   на   основе изучения и внедрения современных методов и технологий обучения; совершенствование методики   построения   урока   как   самого   главного   звена   образовательного   процесса; координация деятельности учителей и нацеленность их на повышение результативности педагогического труда. Из   анализа   работы   методического   объединения   учителей     ­   предметников,   вытекают следующие цели и задачи на 2018­2019 учебный год: Цель: Обеспечение   методических   условий   для   эффективного   введения   федерального государственного   стандарта   в   основной   школе,   подготовка   учителей   к   работе   по стандартам второго поколения. Задачи: 1. Изучение нормативно­правовой, методической базы по введению ФГОС. 2. Повышение   уровня   профессиональной   подготовки   учителя   через   систему семинаров,   вебинаров,   курсов   повышения   квалификации,   в   том   числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование. 3. Содействие   раскрытию   творческого   потенциала   обучающихся   через   уроки   и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий. 4. Организация   системной   подготовки   к   ОГЭ   по   русскому   языку,   математике, биологии, химии, обществознанию. Руководитель МО: ______________ Л.А.Дорохова

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников

Анализ работы МО учителей - предметников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019