АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ МОАУ СОШ с. Нового
за 2017-2018 учебный год
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год
Предмет анализа:
учебная и методическая работа членов МО
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Тема методического объединения: «Использование информационных технологий с учетом перехода на ФГОС». Для реализации темы в 2017 – 2018учебном году были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: повышение качества обучения обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания, иностранного языка, ОБЖ, физики, физкультуры, математики, искусства, информатики, биологии, химии, географии, физики-через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПРЕДМЕТНИКОВ МОАУ СОШ с. Нового
за 20172018 учебный год
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы
МО на новый учебный год
Предмет анализа:
учебная и методическая работа членов МО
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Тема методического объединения: «Использование информационных технологий с учетом
перехода на ФГОС». Для реализации темы в 2017 – 2018учебном году были поставлены
следующие цели и задачи:
Цель: повышение качества обучения обучающихся на уроках русского языка, литературы,
истории и обществознания, иностранного языка, ОБЖ, физики, физкультуры, математики,
искусства, информатики, биологии, химии, географии, физикичерез реализацию системно
деятельностного подхода в обучении школьников.
Задачи:
обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
совершенствование форм и методов системнодеятельностного подхода в обучении;
усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых ФГОС);
создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации
потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей по
теме МО;
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на
основе личностноориентированного подхода;
организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся
(индивидуальной и коллективной);
использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
организация системной подготовки к ОГЭ по русскому языку, математике,
обществознанию, химии, биологии;
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность
учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены
МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 20152016учебном году
целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной,
разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по предметам, работа по подготовке
к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей обучающихся широко
использовались в работе внеклассные мероприятия, Элективные и индивидуальные
занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла
была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства,
повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня
качества знаний обучающихся по предмету, организации подготовки к итоговой
аттестации.
В соответствии с планом учителяпредметники посещают курсы, направленные на
повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в
рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования,
освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью
использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед
педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков,
индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися,
коррекции знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя,
развития способностей и природных задатков обучающихся, ознакомления учителей с
новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО, является изучение и анализ новых форм
итоговой аттестации выпускников по русскому языку, истории и обществознанию. Для
решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки
обучающихся к итоговой аттестации в 9ом классе, были проведены групповые и
индивидуальные консультации.
1. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО
учителей предметников.
1. Состав методического объединения
На начало 20182019 учебного года:
Л.А.Дорохова (искусство, технология, информатика), Л.Н.Луценко (химия, биология,
география), Е.Г.Войнова (математика, физика), М.П.Бухова (русский язык, литература),С.В.Осипова (история, обществознание), ОБЖ), А.Г.Бердник (физическая культура
ОБЖ,).
2.Анализ работы по учебнометодическому обеспечению образовательного процесса
по предметам.
Каждый учительпредметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными
Министерством образования РФ, составил рабочие программы.
Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования,
предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний
учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения
(литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и
требованиям ГОСов.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного
материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала
блоками.
3.Работа по созданию методической базы кабинетов
В 20172018 учебном году учителя МО работали над совершенствованием кабинетной
системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и
систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана
единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала.
Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных,
самостоятельных, тестовых работ, перфокарт, некоторые из них выполнены с
использованием ИКТ в форме игрпрезентаций. Создано большое количество презентаций к
урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы:
дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции
картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые,
орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.
Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам , для элективных
курсов.
В 20182019учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно
методической базы кабинетов.
4.Работа по самообразованию
Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их
самообразование. В течение 20172018 учебного года работа в этом направлении строилась
следующим образом:Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что
учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем,
решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной
деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь
им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
5. Взаимопосещение уроков
С целью совершенствования методов и форм работы ведётся взаимопосещение уроков
внутри МО. Согласно утверждённому графику в течение учебного года учителями
предметниками посещено 15 уроков.
Каждый посещенный урок фиксируется в «Журнале взаимопосещений» и записывается
учителем в «Тетрадь взаимопосещений уроков», где отражается цель посещения урока, его
анализ и выводы об эффективности просмотренного урока.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
тщательнее продумывать формы опроса обучающихся, приемы и методы работы со всем
классным коллективом
низкомотивированными
обучающимися); разнообразить формы уроков; активно использовать инновационные
технологии (в том числе ИКТтехнологии).
(с сильным обучающимися,
1. Анализ тематики заседаний МО
За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Заседания МО
проводились по плану: на каждом заседании учителя выступали с сообщениями на
определенную тему, обсуждали современные технологии, обменивались методической
литературой, обсуждали наиболее трудные вопросы преподавания, обобщали опыты
педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства
учителя.
Особое внимание было уделено подготовке обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ.
На методических объединениях поднимались следующие вопросы:
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.
2.Экспертиза и согласование календарнотематического планирования.
3.Планирование сроков проведения методических недель учителей объединения.
4. Система работы с одаренными обучающимися: подготовка к проведению школьного и
муниципального туров олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных
играх и марафонах.
5. Результаты итоговой аттестации по предметам. Подготовка экзаменационного
материала. Подготовка к предстоящим ОГЭ.6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся,
организация работы с отстающими учащимися.
7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и
возможность внедрения.
8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации
9. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и
распространение педагогического опыта.
10. Анализ работы МО за год.
4. Анализ инновационной деятельности МО
Следует отметить, что учителя МО продолжают использовать нестандартные и
нетрадиционные формы работы, различные педагогические технологии и их элементы.
Хочется отметить мотивационную готовность к оценке индивидуальных достижений
участников образовательного сообщества, уроки всех учителей содержательны, логически
стройны, отработаны и перепроверены многолетней практикой. Учителя эффективно
используют информационнокоммуникационные технологии для разработки и проведения
уроков.
Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно
образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и
содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения.
Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.
Использование инновационных технологий помогает учителямпредметникам найти
индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят,
поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.
Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии,
конференции, урокиисследования, уроки с применением групповой работы, с
мультимедийным сопровождением, с использованием интерактивной доски. Такие уроки
увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных
произведений и дополнительной литературы, создают для детей ситуацию, когда можно
высказать свою точку зрения.
Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники
стремятся шире использовать потенциал учебнопознавательной деятельности учащихся на
уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала;
внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных
схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы
работы по формированию учебнопознавательной деятельности обучающихся5. Анализ внеклассной работы по предметам.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей
в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные
олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли
участие в районном туре предметных олимпиад.
Анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий показал, что учителя
проводят их на высоком методическом и теоретическом уровне, в соответствии с
современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной
деятельностью. Открытые уроки и внеклассные мероприятия были нацелены на раскрытие
творческого потенциала учителя, его методического и психологопедагогического
мастерства. Учебный материал учителями излагается научно, логично, доступно,
систематично и последовательно. Учителя решают образовательные, воспитательные и
развивающие задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся,
стараясь формировать мотивацию к учению. На уроках и внеклассных мероприятиях
создан хороший психологический и эмоциональный климат.
Все уроки и внеклассные мероприятия соответствовали современным требованиям.
С целью расширения кругозора обучающихся, привития интереса к изучению предмета,
активизации познавательной деятельности учащихся, закрепления знаний, полученных при
изучении предметов, были проведены различные конкурсы, викторины, выставки.
Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам , способствовала развитию у
обучающихся интереса к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня
обучающихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно
исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
В 20182019 учебном году внеклассная работа будет продолжена. Всем учителям
предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку обучающихся к
олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.
6. Результаты итоговой и промежуточной аттестации
Диагностика уровня обученности обучающихся по предметам.
Учителя предметники согласно своим тематическим планам проводили итоговый
тематический и поурочный контроль, проводились административные проверочные работы,
мониторинги в 5, 6, 7, 8, классах, пробные экзамены в 9 классе в виде тестов в форме ОГЭ.
В конце полугодия проведены промежуточные административные контрольные работы по
русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
Проведенные в конце учебного года итоговые и административные контрольные работы
были проанализированы учителями, выявлены причины пробелов в ЗУН, определены пути
ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения.Необходимо отметить особо старательную работу учителей по подготовке выпускников к
ЕГЭ, их целенаправленную работу по развитию грамотности, также письменной и устной
речи обучающихся.
7.Общие выводы
На основе представленного анализа работы МО учителей – предметников, можно сделать
вывод, что все поставленные задачи в основном решены. Положительным в его работе
следует считать пристальное внимание к обновлению стиля работы учителя на основе
изучения и внедрения современных методов и технологий обучения; совершенствование
методики построения урока как самого главного звена образовательного процесса;
координация деятельности учителей и нацеленность их на повышение результативности
педагогического труда.
Из анализа работы методического объединения учителей предметников, вытекают
следующие цели и задачи на 20182019 учебный год:
Цель:
Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального
государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по
стандартам второго поколения.
Задачи:
1. Изучение нормативноправовой, методической базы по введению ФГОС.
2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему
семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе
дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.
3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и
внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
4. Организация системной подготовки к ОГЭ по русскому языку, математике,
биологии, химии, обществознанию.
Руководитель МО: ______________ Л.А.Дорохова