Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект
Оценка 4.6

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
администрации
1 кл—4 кл
15.05.2018
Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект
Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект РМО учителей начальных классов в 2017-18 учебном году работало над проблемой «Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС начального образования». Была поставлена следующая цель: создание условий для непрерывного профессионального развития учителей в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО; повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования.
Анализ работы РМО нкл 17-18.docx
РМО учителей начальных классов за 2017­18 учебный год Анализ работы РМО   учителей   начальных   классов   в   2017­18   учебном   году   работало   над   проблемой «Развитие   профессиональной   компетентности   учителя   как   фактор   повышения   качества образования в условиях  реализации ФГОС начального образования». Была поставлена следующая цель: создание   условий  для   непрерывного профессионального   развития   учителей   в   обеспечении   единой   образовательной   среды развития и формирования личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО; повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования. Основные задачи, решаемые РМО: 1 Продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2 диагностировать профессиональные затруднения учителей начальной школы, 3 продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования УУД, 4 продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию, 5 акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя, 6 содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога, 7 оказывать адресную практическую помощь учителям, 1) способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района. Обеспечить обмен опыта педагогов РМО с целью повышения профессионального мастерства. Поставленные задачи предполагается решать путем организации:  Индивидуальных и групповых консультаций для различных категорий  Обучающих, моделирующих, модельных семинаров, семинаров- педагогов практикумов  Уроков и мастер-классов педагогов 23.08.17 руководитель РМО учителей НКЛ Чибова О. В. приняла участие в едином Методическом дне «Профессиональное мастерство педагога — основа  качества образовательных результатов» в рамках Декады образования в  Калужской области Семинар­совещание  учителей начальных классов «Профессиональное мастерство учителя — основа качества образовательных результатов» М о д е р а т о р :   Т.М.   Макаричева,  методист   отдела   развития   общего   образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования». В ы с т у п л е н и я : 1. Современная   региональная   система   начального   общего   образования:   анализ работы и приоритетные направления развития  Т.М. Макаричева,   методист   отдела   развития   общего   образования   ГАОУ   ДПО «Калужский государственный институт развития образования». 2. Профессиональный   рост   педагога   как   условие   повышения   качества   образования   в начальной школе  И.В. Папченкова, руководитель методической службы издательства «Планета» (г. Москва). 3. Анализ качества выполнения итоговых комплексных работ в 1–4 классах, основанный на   критериальном   подходе   к   оценке   образовательных   результатов   НОО   и автоматизированной обработке полученных данных  Е.В. Щербакова,   педагог­психолог   высшей   категории   МБУ   «Учебно­методический центр»   г.   Обнинска,   председатель   регионального   отделения   Федерации   психологов образования. 4. Развитие критического мышления младших школьников как инновационный ресурс для повышения качества работы с текстовой информацией  Е.В. Атрихалова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги. 5. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе: мастер­класс  Н.М. Абраменкова, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Юхнова  6. Подведение итогов работы секции. Основные направления взаимодействия Калужского регионального отделения ООО «Ассоциация учителей начальных классов» и ГАОУ ДПО Калужской   области   «Калужский   государственный   институт   развития   образования»  на 2017/18 учебный год  Т.М. Макаричева,   методист   отдела   развития   общего   образования   ГАОУ   ДПО «Калужский государственный институт развития образования» В 2017­18 учебном году было проведено 4 заседания РМО. Участие педагогов в заседаниях РМО Дата проведения Август Тема заседания Круглый стол «Профессиональное мастерство педагога — опора  качества образовательных результатов» Анализ  работы  за прошедший   учебный  год.  Задачи  МО  на    2017­2018 учебный год. Результаты участия образовательных организаций Ферзиковского района в федеральных и международных исследованиях оценки качества. «Эстафета   педагогического   мастерства»   (творческие   находки   года учителей Ферзиковского района – выступление от каждой школы на 5­7 минут).  Проблемный   семинар   «Инклюзивное   образование   –   путь   к   индивидуализации образования»  Демешенкова Е. И. Галась А. А. Кривова В. Ф. Чибова О. В. Синотова Е. Н. Устинова Т. В. Круглый стол «Из опыта работы учителей» Галась А. А. Работа с одаренными детьми Фроликова А. В. Рефлексия как этап современного урока в условия ФГОС Юдина Е. В. Курс. Шахматы в школе. Андреева В. М. Курс внеурочной деятельности. Риторика Синотова Е. Н. Формирование навыков звукового анализа и синтеза  Районная Панорама методических идей (выступления согласно заявкам школ). «Чтобы детям было интересно…» Эффективность урока как  условие повышения качества образования Переселяк С. В. (Грабцевская СОШ) Работа ИП в н. шк. по направлению  «Внеурочная деятельность. ЮИД» Фирсанова Т. В. Экологическое воспитание школьников в урочной и внеурочной  деятельности Закутская Н. Д. Проект ранней профориентации младших школьников «Билет в  будущее» Устинова Т. В. Геометрический материал на уроках математики в начальных  классах Медведева А. В. (Грабцевская СОШ) Использование эл. учебников в рамках  УМК «Перспективная НШ» Киселева Е. Н. Синестезия в начальной школе Лукашина Т. В. Использование игровых технологий в условиях реализации новых  образовательных стандартов в НШ Марченкова Е. В. Интерактивные технологии в НШ. Кроссворды Василенко Е. А. Мастер­класс «Изготовление народной игрушки «Зайчик на  пальчик» 03.11.17 10.01.18 29.03.18 В Недели открытых уроков учителя района приняли активное участие, где на своих уроках с учителями своих школ поделились своими находками в проведении уроков по ФГОС Аттестация педагогических работников ФИО педагога Категория № приказа Дата Емельянова С. В. первая  Демешенкова Е. И. высшая № 1513 № 229 26.10.17 22.02.18 Палагнюк Э. В. Андреева В.М. высшая высшая № 397 № 397 29.03.18 29.03.18 Участие в профессиональных конкурсах ФИО педагога Уровень Название конкурса Результат Киселева Е. Н. муниципальный Чибова О. В. всероссийский  Лауреат Победитель Конкурс  профессионального  мастерства педагогов  «Сердце отдаю  детям­2018».  Номинация «Молодой учитель года»  Международный конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2018"Образователь ный портал «Знанио» Деятельность РМО с детьми, имеющими повышенный интерес к предмету   участие   в   интеллектуальных   дистанционных конкурсах:   «Русский   медвежонок», «ЭМУ­Эрудит»,  «ЭМУ­Специалист», «Кенгуру» и др.; исследовательская и проектная деятельность младших школьников с последующим выходом на научные конференции разного уровня; предметные недели в ОО; участие в творческих конкурсах рисунков, поделок и фотографий и др.;    школьные   туры   олимпиады   по   русскому   языку   и   литературе,   математике   и  окружающему миру; участие   в  олимпиадах,   организованных   образовательным   порталом   на   базе интерактивной платформы для обучения детей «Учи.ру» (УЧИ.РУ — это онлайн­ платформа, с помощью которой более 900 тысяч учеников начальной и основной школы со всей России учатся в интерактивной форме) На примере результативности участия учащихся МОУ «Ферзиковская СОШ» в дистанционных олимпиадах можно предположить об интересе к данному виду внеурочной деятельности и полезности для развития учащихся и мотивации их учебной деятельности. УЧИ.РУ —   это   онлайн­платформа,   с   помощью   которой   более   900   тысяч учеников начальной и основной школы со всей России учатся в интерактивной форме. Задания Олимпиады моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребенку. Они   даны   в   понятной   детям   игровой   форме   и   нацелены   на   развитие   нестандартного мышления.   Они   знакомят   детей   с   основами   финансовой   грамотности,   развивают предпринимательские   способности   и   учат   мыслить   шире   привычных   рамок.   А   еще   – олимпиада   –   масштабное   соревнование,   которое   позволит   ученику   ощутить   дух соперничества! Участие учащихся начальных классов в олимпиадах и конкурсах Олимпиада «Плюс» (VI онлайн­олимпиада по математике) Класс  1а 1б 1в 2а 2б 3а 3б 4а 4б Всего            136 ФИО учителя  Пивнева Н. А. Сказкина И. В. Горячева Е. В. Фроликова А. В.  Матвиенко Л. С. Сорокина С. А. Юдина Е. В. Емельянова С. В. Чибова О. В. Победители 11 4 4 16 11 4 6 3 6 65 Призеры 4 1 8 4 9 4 7 8 5 50 Участники ­ ­ 3 4 ­ 2 7 1 4 21 Международный дистанционный мониторинговый проект «Эрудит – марафон учащихся» (ЭМУ) октябрь 2016 Класс 1а 1б 1в 2а 2б 3а 3б 4а 4б Учитель Пивнева Н. А. Сказкина И. В. Горячева Е. В. Фроликова А. В. Матвиенко Л. С. Сорокина С. А. Юдина Е. В. Емельянова С. В. Чибова О. В. Всего Участники Победители Призеры 10 8 12 18 10 9 9 11 13 100 2 2 3 6 5 0 0 1 3 22 4 6 6 1 1 3 1 0 8 30 II онлайн – олимпиада по предпринимательству «Юный предприниматель» сентябрь 2016 Класс Победители Участники Учитель Фроликова А. В. Матвиенко Л. С. 2а 2б 23 12 9 1 9 3 Призеры 4б     Чибова О. В. Всего 8 43 5 15 1 13 I онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»  Класс 2а 2б 3а 3б 4б Учитель Фроликова А. В. Матвиенко Л. С. Сорокина С. А. Юдина Е. В. Чибова О. В. Всего октябрь 2016 Участники Победители Призеры 23 13 1 3 14 54 11 1 0 1 7 20 7 5 1 1 2 16 Vонлайн – олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс»  Класс 1б 2а 2б 3б 4а 4б Учитель Сказкина И. В. Фроликова А. В. Матвиенко Л. С. Юдина Е. В. Емельянова С. В. Чибова О. В. Всего декабрь 2016 Участники 1 22 15 17 11 8 74 Победители Призеры 1 17 7 7 4 5 41 0 3 5 8 6 1 23 II онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»  Класс  1а 1б 1в 2а 2б 3а 3б 4а 4б Всего ФИО учителя  Пивнева Н. А. Сказкина И. В. Горячева Е. В. Фроликова А. В. Матвиенко Л, С. Сорокина С. А. Юдина Е. В. Емельянова С. В. Чибова О. В. апрель 2017 победители 11 5 11 17 4 3 6 4 11 72 призеры 1 0 4 2 8 3 4 1 1 24 участники 0 1 3 7 7 6 2 2 6 34 Электронная дистанционная школа «Знаника» при поддержке Федерального Института Развития Образования, Министерства Образования и Науки РФ, Агенства Стратегических Инициатив, Роскомнадзора Эл № ФС 77­62560 Класс 4б Учитель Чибова О. В. Название конкурса Количество участников Всероссийский метапредметный конкурс 9 «Размышляй­ка» Всероссийский математический конкурс «Потомки Пифагора» Всероссийская олимпиада по русскому языку «Языкознание» 9 2 Русский медвежонок – 91 участник (2­4 кл.) О таких детях, которым присущ дух соперничества, хочется сказать: Как замечательно, Что в школе есть ребята, Чьи ум и знания приносят славу ей. Ведь именно о них произнесут когда­то: «Вы ­ гордость и надежда наших дней! Работа РМО с молодыми специалистами В 2016-2017 учебном году продолжалось в РМО оказание помощи молодым специалистам - организация наставничества в ОО, индивидуальные консультации. Оценка выполнения поставленных задач (результативность, что способствовало выполнению задач, что появилось нового в работе РМО и т.д.) Поставленные задачи в основном выполнены. Но пока педагоги не всех школ района принимают активное участие в работе РМО, лишь отдельные группы учителей готовы поделиться опытом работы, провести мастер-класс. Возможно, одной из причин является отсутствие практических навыков по некоторым вопросам. Следовательно, нужно акцентировать внимание на повышении уровня самообразования и квалификации педагогов. Необходим поиск новых форм организации заседаний РМО для раскрытия и мотивации педагогов в работе РМО. Организация систематической методической и консультативной деятельности: Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период работы по ФГОС НОО, подготовки к аттестации. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. Консультирование   педагогов   с   целью   ликвидации   затруднений   в   педагогической деятельности. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. 30.05.2017 г. Руководитель РМО учителей начальных классов Чибова О. В. Глава III. Условия реализации образовательных программ 103 —  «Организация и особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в усло-виях реализации требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (72 ч); —  «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха) в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (72 ч); —  «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно- развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч); —  «Современная система обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (72 ч); —  «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации требований ФГОС ОВЗ» (108 ч). Обучение по данным программам прошли 347 человек. В рамках научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ОВЗ для руководителей образова-тельных организаций, заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов специалистами КГИРО проведены семинары и совещания по следующей тематике: —  «Особенности организации деятельности образовательной организации в рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; —  «Особенности разработки адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР»; —  «Особенности разработки и реализации Программы формирования базовых учебных действий». Организованы тематические консультации по вопросам написания адаптированной образовательной программы (АОП) «Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образования». Для руководителей муниципальных органов управления образования, руководителей образователь-ных организаций, учителей- логопедов, педагогов-психологов организована встреча с Еленой Николаевной Кутеповой, заместителем директора Института проблем инклюзивного образования ФГОУ МГППУ. Проведен обучающий семинар «Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». педагогов, На протяжении восьми лет весной в нашей области традиционно проходят педагогические чтения «Калужница», которые являются значимым событием как для специалистов коррекционного образо-вания, так и для всех педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно на дискуссионных площадках педагоги представляют лучшие практики работы по различ-ным направлениям обучения, воспитания, коррекции и развития детей с особыми образовательными потребностями. В этом году более 60 участников представили свой педагогический опыт по следующим направлениям: 1.  Профессиональная деятельность учителя в условиях инновационного развития образования обу-чающихся с особыми образовательными потребностями. 2.  Современная практика образования детей с нарушениями интеллектуального развития: опыт, проблемы и пути их решения. 3.  Современные модели психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих особые обра-зовательные потребности, в образовательном пространстве школы. 4.  Педагогические основы организации современного воспитания детей с особыми образователь-ными потребностями в условиях подготовки и реализации ФГОС ОВЗ. 5.   Модернизация системы физического воспитания в рамках реализации АОП по адаптивной физи-ческой культуре. Подготовка к сдаче норм ГТО. 6.  Модернизация системы трудового обучения в рамках профессиональной ориентации и профес-сионального обучения (технология, ОБЖ, физическая культура). 7.  Модернизация системы дополнительного образования. Образование вне урока: конструктор пе-дагогических решений. 8. Инклюзивное образование: актуальные вопросы и пути их решения. По итогам работы каждого направления были выявлены победитель и лауреаты конкурса. 104 Система образования Калужской области в 2016/17 учебном году Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации , обеспечения пол-ноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессио-нальной и социальной деятельности. Ведущую роль в решении данных вопросов играет Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Калужской области (ЦПМПК), действующая в соответствии с требованиями федерального законодательства. В течение 2016/17 учебного года было проведено 134 заседания ЦПМПК, из них 42 выездных, ор-ганизованных по запросу районных отделов образования. Обследованием охвачены 1 434 обучающихся Калужской области. В сравнении с 2015/16 учебным годом количество детей, прошедших обследование в ЦПМПК, увеличилось на 120 человек. Подобная тенденция сохраняется в течение последних трех лет. Сохраняется тенденция увеличения обращений в ЦПМПК с детьми дошкольного возраста с целью выявления нарушений в развитии и оказания своевременной помощи (в 2014/15 учебном году — 360 че-ловек; в 2015/16 учебном году — 482 человека; в 2016/17 учебном году — 522 человека). Специалисты ЦПМПК оказывают непрерывную методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2017-18 учебный год. Проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018