Анализ – форма мыслительной деятельности в изучении, исследовании составных элементов, частей, звеньев какой-либо целостной системы, явления с целью вывода его закономерностей, тенденций, позитивных и негативных сторон, объективной оценки результатов деятельности и выработке на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние.
Что же такое педагогический анализ, каково его место в управлении ДОО? Рассматривая управление ДОО с позиции содержания, можно представить его как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса. Технология педагогического анализа состоит из трех этапов: сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, изучение данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, поиск путей устранения выявленных недостатков.
Анализ – форма мыслительной деятельности в изучении, исследовании составных элементов, частей, звеньев какой-либо целостной системы, явления с целью вывода его закономерностей, тенденций, позитивных и негативных сторон, объективной оценки результатов деятельности и выработке на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние.
Что же такое педагогический анализ, каково его место в управлении ДОО? Рассматривая управление ДОО с позиции содержания, можно представить его как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса. Технология педагогического анализа состоит из трех этапов: сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, изучение данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, поиск путей устранения выявленных недостатков.
Анализ результативности образовательного процесса ДОУ
Анализ – форма мыслительной деятельности в изучении, исследовании
составных элементов, частей, звеньев какойлибо целостной системы, явления
с целью вывода его закономерностей, тенденций, позитивных и негативных
сторон, объективной оценки результатов деятельности и выработке на этой
основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более
высокое качественное состояние.
Что же такое педагогический анализ, каково его место в управлении
ДОО? Рассматривая управление ДОО с позиции содержания, можно
представить его как целенаправленную деятельность по регулированию
педагогического процесса. Технология педагогического анализа состоит из
трех этапов: сбор данных о состоянии воспитательнообразовательного
процесса, изучение данных о состоянии воспитательнообразовательного
процесса, поиск путей устранения выявленных недостатков.
Анализ организации непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками проводится по следующим критериям:
1.Анализ целей:
оценка правильности и обоснованности постановки целей
непосредственно образовательной деятельности с учетом особенностей
содержания образовательной программы, места, данного деятельности по
теме, уровня подготовленности детей;
степень достижения поставленных целей.
2. Анализ структуры и организации непосредственно образовательной
деятельности:
соответствие структуры задачам и целям;
продуманность и рациональность выбора формы работы, ее структуры,
логическая последовательность и взаимосвязь этапов;
целесообразность распределения времени;
наличие плана и организация его выполнения воспитателем;
оборудование;
рациональная организация труда воспитателя и детей.
3. Анализ содержания:
соответствие содержания требованиям программы;
полнота, достоверность, доступность изложения;
научный уровень излагаемого материала;
степень нравственного влияния, воспитательная направленность;
реализация развивающих возможностей непосредственно
образовательной деятельности в плане формирования активной детской
деятельности, самостоятельности мышления, познавательных интересов;
подведение детей к восприятию новых знаний;
выделение главной идеи нового материала;
формирование новых понятий, словарного запаса.
4. Организация самостоятельной работы детей:
характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ,
степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей;
инструктаж и помощь воспитателя;
степень усвоения нового материала (эффективность);
связь нового с ранее изученным;
посторенние (организация, формы, приемы, объем).
5. Анализ методики проведения непосредственно образовательной
деятельности:
определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов
и средств обучения, их соответствия содержанию предлагаемого материала,
поставленным целям, возрастным возможностям детей;
разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем;
эмоциональность подачи материала;
эффективность использования наглядных пособий, дидактического
раздаточного материала и технических средств обучения;
оценка методической вооруженности и педагогической техники
воспитателя.
6.Анализ работы и поведения детей в процессе непосредственно
образовательной деятельности:
общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспособность
на разных этапах занятия;
организация самостоятельности детей;
оценка целесообразности и эффективности применяемых форм
работы;
приемы поддержания у детей интереса и дисциплины.
7. Культура
общения воспитателя с детьми, соблюдение норм
педагогической этики и такта, оценка созданного им морально
психологического климата в детском коллективе.
8.
Оценка санитарногигиенических условий при проведении
непосредственно образовательной деятельности.
9. Общие выводы и предложения:
рекомендации воспитателю по самообразованию на основе выводов и
предложений.
Анализ (самоанализ) может проводиться в следующих формах.1.Краткий (оценочный) анализ – общая оценка непосредственно
образовательной деятельности, характеризующая решение образовательной,
воспитательной и развивающей задач, их реализации.
2. Структурный (поэтапный) анализ – выявление и оценка доминирующих
структур (элементов) непосредственно образовательной деятельности, их
целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей
детей.
3. Системный анализ – рассмотрение занятия как единой системы с точки
зрения решения главной дидактической задачи и