Анализ результативности образовательного процесса ДОУ

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ – форма мыслительной деятельности в изучении, исследовании составных элементов, частей, звеньев какой-либо целостной системы, явления с целью вывода его закономерностей, тенденций, позитивных и негативных сторон, объективной оценки результатов деятельности и выработке на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Что же такое педагогический анализ, каково его место в управлении ДОО? Рассматривая управление ДОО с позиции содержания, можно представить его как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса. Технология педагогического анализа состоит из трех этапов: сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, изучение данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, поиск путей устранения выявленных недостатков. Анализ – форма мыслительной деятельности в изучении, исследовании составных элементов, частей, звеньев какой-либо целостной системы, явления с целью вывода его закономерностей, тенденций, позитивных и негативных сторон, объективной оценки результатов деятельности и выработке на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Что же такое педагогический анализ, каково его место в управлении ДОО? Рассматривая управление ДОО с позиции содержания, можно представить его как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса. Технология педагогического анализа состоит из трех этапов: сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, изучение данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, поиск путей устранения выявленных недостатков.
Иконка файла материала Анализ результативности образовательной деятельности ДОУ.docx
Анализ результативности  образовательного процесса ДОУ Анализ – форма мыслительной деятельности в изучении, исследовании составных элементов, частей, звеньев какой­либо целостной системы, явления с целью вывода его закономерностей, тенденций, позитивных и негативных сторон, объективной оценки результатов деятельности и выработке на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Что же такое педагогический анализ, каково его место в управлении ДОО?   Рассматривая   управление   ДОО   с   позиции   содержания,   можно представить   его   как   целенаправленную   деятельность   по   регулированию педагогического процесса. Технология педагогического анализа   состоит из трех   этапов:   сбор данных   о   состоянии   воспитательно­образовательного процесса,   изучение   данных   о   состоянии   воспитательно­образовательного процесса, поиск путей  устранения выявленных недостатков.  Анализ организации непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками проводится по следующим критериям:  1.Анализ целей: ­   оценка   правильности   и   обоснованности   постановки   целей непосредственно   образовательной   деятельности   с   учетом   особенностей содержания   образовательной   программы,   места,   данного   деятельности   по теме, уровня подготовленности детей; ­ степень достижения поставленных целей. 2. Анализ структуры и организации непосредственно образовательной деятельности: ­ соответствие структуры задачам и целям; ­ продуманность и рациональность выбора формы работы, ее структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов; ­ целесообразность распределения времени; ­ наличие плана и организация его выполнения воспитателем; ­ оборудование; ­ рациональная организация труда воспитателя и детей. 3. Анализ содержания: ­ соответствие содержания требованиям программы; ­ полнота, достоверность, доступность изложения; ­ научный уровень излагаемого материала; ­ степень нравственного влияния, воспитательная направленность;­   реализация   развивающих   возможностей   непосредственно образовательной   деятельности   в   плане   формирования   активной   детской деятельности, самостоятельности мышления, познавательных интересов; ­ подведение детей к восприятию новых знаний; ­ выделение главной идеи нового материала; ­ формирование новых понятий, словарного запаса. 4. Организация самостоятельной работы детей: ­ характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня  подготовленности детей; ­ инструктаж и помощь воспитателя;  ­ степень усвоения нового материала (эффективность); ­ связь нового с ранее изученным; ­ посторенние (организация, формы, приемы, объем). 5.   Анализ   методики   проведения   непосредственно   образовательной деятельности:  ­ определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию предлагаемого материала, поставленным целям, возрастным возможностям детей; ­  разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем; ­ эмоциональность подачи материала; ­   эффективность   использования   наглядных   пособий,   дидактического раздаточного материала и технических средств обучения;  ­   оценка   методической   вооруженности   и   педагогической   техники воспитателя. 6.Анализ   работы   и   поведения   детей   в   процессе   непосредственно образовательной деятельности: ­ общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспособность на разных этапах занятия; ­ организация самостоятельности детей; ­   оценка   целесообразности   и   эффективности   применяемых   форм работы; ­ приемы поддержания у детей интереса и дисциплины. 7.   Культура     общения   воспитателя   с   детьми,   соблюдение   норм педагогической   этики   и   такта,   оценка   созданного   им   морально­ психологического климата в детском коллективе. 8.   Оценка   санитарно­гигиенических   условий   при   проведении непосредственно образовательной деятельности. 9. Общие выводы и предложения: ­ рекомендации воспитателю по самообразованию на основе выводов и предложений. Анализ  (самоанализ) может проводиться в следующих формах.1.Краткий   (оценочный)   анализ   –   общая   оценка   непосредственно образовательной   деятельности,   характеризующая   решение   образовательной, воспитательной и развивающей задач, их реализации. 2.   Структурный   (поэтапный)   анализ   –   выявление   и   оценка   доминирующих структур   (элементов)   непосредственно   образовательной   деятельности,   их целесообразности,   обеспечивающей   развитие   познавательных   способностей детей. 3. Системный анализ – рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и