Японцы, по крайней мере в самой Японии, не слишком верят в маркетинг. Они считают, что покупатель — лучший эксперт. Поэтому они выбрасывают на рынок большой ассортимент новых товаров и смотрят, что именно будет пользоваться спросом. Такая философия предполагает возможность переживать неудачу той или иной продукции без особого финансового риска.
АНАЛИЗ РЫНКА
Японцы, по крайней мере в самой Японии, не слишком верят в маркетинг.
Они считают, что покупатель — лучший эксперт. Поэтому они выбрасывают на
рынок большой ассортимент новых товаров и смотрят, что именно будет
пользоваться спросом. Такая философия предполагает возможность
переживать неудачу той или иной продукции без особого финансового риска.
На Западе преобладает другой подход к маркетингу. Здесь неуспех
продукции слишком сильно задевает кошелек и репутацию фирмы, поэтому
производитель стремится узнать заранее, какой товар будет пользоваться
спросом. Вот почему маркетинговые исследования на Западе играют такую
важную роль. Они дают «логическое» обоснование действий и позволяют
предусмотреть отходные позиции в случае неудачи.
Маркетинговые исследования показывают, что мужчины пьют виски и
другие сильные напитки. Поэтому не стоит выбрасывать деньги на ветер,
рекламируя такие напитки в женских магазинах. Маркетинговый анализ
говорит нам скорее о том, что «есть», а не о том, что «может быть».
Возможно, рекламная кампания крепких напитков, обращенная к женщинам,
увеличила бы число любительниц виски. Замечено, что крепкие ликеры
покупают в основном женщины, так что реклама виски в женских магазинах
могла бы оказаться весьма успешной.
Пассажирские маршруты планируются на основании существующих
потребностей, с поправкой на более отдаленные прогнозы. Но часто бывает
так, что только что открытый маршрут оказывается перегруженным, потому
что само его появление породило новую волну миграции. Опасность
маркетингового анализа заключается в том, что он статичен и не отражает
возможных переплетений событий.