Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Оценка 4.7
Документация +2
docx
информатика
Взрослым
17.03.2017
Оценивание реального уровня использования новых информационных технологий в образовательном процессе для дальнейшего углубления процесса информатизации.
В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .оценивание реального уровня использования новых информационных технологий в образовательном процессе для дальнейшего углубления процесса информатизации.
В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
2016-2017 анализ инф шк.docx
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик»
по итогам 2015 2016 учебного года
Цель: оценивание реального уровня использования новых информационных технологий в
образовательном процессе для дальнейшего углубления процесса информатизации.
В 20152016 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по внедрению
ИКТ в образовательный процесс.
Информационно образовательное пространство – это пространство, в котором информация
используется для образовательных целей. Предназначение информационного пространства
шире, чем информационно образовательного.
Информатизация школы – это процесс перехода к широкомасштабному, комплексному
применению информационных технологий в различных сферах школьного информационного
пространства и,
сфере
административноуправленческой,
в частности,
учебной,
информационнометодического сопровождения образовательного процесса,
сфере
дополнительного образования в рамках внеурочной работы с учащимися на основе
компьютерных технологий.
Процесс информатизации школы начался в 2008 году. В школе есть программа
информатизации на 20132018 год.
Основная цель программы информатизации школы вывод информационного пространства
школы на более высокий уровень единого образовательно информационного пространства..
Задачи программы:
Повышение уровня ИКТ – компетенции учителей
1. Активизация использования средств ИКТ и ресурсов виртуального пространства
2. Развитие системы дистанционного обучения
3. Планомерное развитие сайта школы, усовершенствование его структуры и сервисов
4. Информатизация работы библиотеки
5. Модернизация технической базы.
В настоящее время для МБОУ «ООШ с. Валерик» наиболее важной представляется работа по
следующим направлениям информатизации образования:
Совершенствование материально технической
и ресурсной базы учебно
воспитательного процесса
Организация образовательного процесса с использованием информационно
коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно
коммуникационных технологий; создание учащимися совместно с учителями презентаций по своей исследовательской деятельности и для компьютерной поддержки
уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями к системе).
Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области
использования информационнокоммуникационных технологий в образовательном
процессе
Информационное взаимодействие с другими участниками образовательного процесса
(организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных
проектах, создание и поддержка школьного сайта).
Развитие информационноуправленческой системы (ведение школьной базы данных;
делопроизводство на ПК).
Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с
использованием средств информационнокоммуникационных технологий, участие в
сетевых образовательных проектах).
Организация доступа к средствам информационнокоммуникационных технологий и
оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и
консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением
информационнокоммуникационных технологий.
По итогам анализа информатизации школы на начало 20152016 уч6ебного года имеются
следующие ресурсы:
Всего в школе: 28 персональный компьютер, из них 1 ноутбук; из них 60 % имеют
подключение к сети интернет. Скорость подключения 2 Мбит/с обеспечивает провайдер
Вайнах телеком. Показатели
20142016
Количество интерактивных досок
Количество учебных кабинетов – предметников
оснащенных ПК
о ПК работающих в операционной системе
в
т
с
е
ч
и
л
о
к
Windows
Неисправные ПК в школе
Устаревшие ПК в школе
Мобильных ПК
ПК в кабинете информатики
ПК в администрации
ПК в библиотеке
ПК в учительской
Наличие выхода в интернет
Проекторы
Цифровая лаборатория конструктор по
робототехнике «Lego mindstorms»
МФУ
Сканер
Принтер
Фотоаппарат
Видеокамера
8
8
28
2
15
0
14
5
1
1
Да
8
0
2
3
7
1
0
Материальнотехническая и ресурсная база достаточно широка и разнообразна, но в
современном быстроразвивающемся мире она требует обновления и увеличения.
В настоящее время для реализации программы созданы следующие условия:
1)
Персональными компьютерами оборудованы 6 учебных кабинетов,
Мультимедиакомплексами с проектором, интерактивной доской оборудованы
компьютерный класс, кабинет директора и заместителей директора, секретарь,
библиотека, кабинет психолога, учительская.
2)
8 учебных кабинетов из перечисленных выше.
3)
Все компьютеры в кабинете информатика объединены в локальную сеть с
доступом в Интернет. Доступ в Интернет также имеют компьютеры директора,
секретаря, заместителей директора и психолога. 4)
В школе один компьютерный класс, в котором не только проводятся уроки
информатики и ИКТ, но и открыта возможность для учащихся и учителей, поработать за
компьютером, а также распечатать необходимую информацию.
Программная среда:
Basic;
В 2015 году была приобретена программа для программирования конструкторов
Windows 7; 10;
Microsoft Office 2010; 2013.
Главный признак высокой информационной грамотности – самостоятельность работы с
применением компьютера, умение считать, писать, рисовать, искать информацию с помощью
компьютерной техники.
Педагог на современном уровне в действующих условиях должен обладать следующими
навыками и умениями в области информационных технологий:
∙ компьютерной грамотностью;
∙ компьютерной образованностью;
∙ информационной компетентностью;
∙ информационной культурой.
Учителя проходят обучение по различным программам в области ИКТ в рамках повышения
квалификации. Дистанционное обучение все шире применяется в обучении педагогических
кадров.
Анализ ИКТ – компетентности учителей показывает следующие результаты: 18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
не владеет ИКТ
уровень новичка
уровень пользователя
уровень уверенного
пользователя
уровень продвинутого
пользователя
2008-2010 год
2015-
Из диаграммы видно, что с начала внедрения программы информатизации количество
педагогов, не владеющих ИКТ компетенцией отсутствует. Также существенно сократилось
количество педагогов на уровне новичка. Заметен рост на уровнях пользователя, уверенного
пользователя и продвинутого пользователя. Это способствовало тому, что за последние годы
увеличилось количество уроков с использованием ИКТ. Это уроки с использованием
подготовленных презентаций, видеороликов, а так же с использованием возможностей
интерактивной доски.
Компьютер в работе учителя это:
Визуальный источник информации и «помощник» на уроке;
Средство закрепления и контроля знаний учащихся;
Средство реализации домашних заданий, творческих проектов.
На протяжении 20142015 учебного года школа пользовалась инновационной технологией
«Электронный дневник». «Электронный дневник» используется для ведения классных
журналов учебных коллективов. Позволяет также построить отчеты, полезные как для
завуча, так и для классного руководителя, учителя предметника. Сервис доступен на сайте
dnevnik.ru
Ведение «Электронного дневника» обеспечивает оперативное, надежное и безопасное
информирование родителей и обучающихся о ходе обучения. В 20142015 учебном году этой услугой пользовалось уже 90% участников образовательного
процесса.
В школе идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению
информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования
мультимедийного сопровождения. При подготовке к урокам и на уроках педагоги школы
используют текстовый
Интернет.
редактор, электронные презентации, мультимедийные диски,
Кроме выше перечисленного, можно назвать и другие области применения компьютерных
технологий:
Уроки информатика и информационные технологии;
Элективные курсы;
Исследовательская и проектная деятельность учащихся;
Конкурсы и олимпиады;
Внеклассные мероприятия;
Вебинары.
Создан сайт школы, в настоящее время размещенный по адресу: oosh_valerik.edu95.ru
Сайт школы прост и удобен в использовании. Сайт приведен в соответствии с требованиями
Закона об образовании РФ.
Основным разделом сайта является:
1. Сведения об образовательной организации
В него входят следующие подразделы:
1.1. Основные сведения;
1.2. Структура и органы управления образовательной организации;
1.3. Документы;
1.4. Образование;
1.5. Образовательные стандарты;
1.6. Руководство. Педагогический состав;
1.7. Материальнотехническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;
1.8. Виды материальной поддержки;
1.9. Платные услуги;
1.10. Финансовохозяйственная деятельность;
1.11 Вакантные места для приема (перевода).
На сайте школы имеется новостная лента. Новости обновляются не реже двух раз в неделю.
На сайте имеются также следующие разделы:
антикоррупционная политика;
обработка персональных данных;
программа информатизации;
расписание;
наши достижения;
социальное партнёрство;
охрана труда и здоровья;
школьная библиотека;
профсоюз.
Еженедельно учитель информатики, заместитель директора по ИКТ готовит и размещает
материал на школьном сайте.
Основное общеобразовательное учебное заведение с успехом вступила в план
«Информатизация системы образования». С целью увеличения производительности
методической работы, абсолютной реализации запросов воспитателей в школе начата работа
по существу единичного информационного пространства.
информационных ресурсов образовательного процесса,
Следует целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению
расширению применения
мультимедийного сопровождения.
В МБОУ «ООШ с. Валерик» постоянно пополняются:
•
•
информационная база по педагогическим кадрам;
информационная база по обучающимся воспитанникам;
электронные дидактические материалы по предметам.
•
Заместителями директора школы по УВР и ВР при помощи компьютерных технологий
осуществляется изучение:
•
нормативных документов управления образования, нацеленных на улучшение учебно
воспитательного процесса;
•
результативности работы учителя;
•
•
уровня обученности школьников;
психологопедагогических навыков преподавания и воспитания отдельных
школьников;
Таким образом, в сфере применения в образовательном процессе информационных
технологий, также остается ряд проблем, которые можно было бы решить путем создания
информационного ресурса:
проблемы, образующиеся у преподавателей при проведении итогового тестирования
•
учащихся; •
проблемы, возникающие у преподавателей с свободнораспространяемым сервером;
развитие практических навыков у учителей и учащихся в области ИКТ.
•
Приведенные выше сведения и тест имеющихся ресурсов позволяют считать, что для
МБОУ «ООШ с. Валерик» нужен интернет ресурс, который обхватывал бы вопросы
воспитания, взаимодействия учителей с родителями учеников и самими учениками, вопросы
самоподготовки учеников, желающих учиться лучше и для поддержки отстающим или
слабоуспевающим ученикам.
Поскольку наиболее приемлемым способом компьютерной реализации тестовых заданий для
преподавателей предметных дисциплин является использование специализированных сред и
программ, приводится сравнительный анализ возможностей некоторых систем тестирования,
специализированных авторских систем для разработки цифровых образовательных ресурсов,
инструментальных средств для дистанционного обучения, а также офисных программ для
разработки компьютерных тестов, содержащих различные типы заданий .
Выводы:
Анализ показывает, что в ходе реализации программы информатизации возникают и
проблемы.
Создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения
обо всех участниках образовательного процесса; создание системы, в которой будут
задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса:
администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления,
а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения.
Обеспечение оперативности сбора, упорядочивания и публикации управленческой и
законодательной информации. Для решения данной проблемы необходимо создание единой
локальной сети это объединение в сеть всех компьютеров ОУ, что позволит во много раз
увеличить оперативность обмена информацией, степень доступности информационных
источников, находящихся как внутри, так и за пределами школы. Дальнейшее поэтапное
проведение работ по монтажу локальной вычислительной сети (ЛВС) и подключение к ЛВС
новых компьютеров.
Поскольку наиболее приемлемым способом компьютерной реализации тестовых заданий для
преподавателей предметных дисциплин является использование специализированных сред и
программ, приводится сравнительный анализ возможностей некоторых систем тестирования,
специализированных авторских систем для разработки цифровых образовательных ресурсов, инструментальных средств для дистанционного обучения, а также офисных программ для
разработки компьютерных тестов, содержащих различные типы заданий .
Зам.директора по ИКТ, учитель информатики: Идигова М.Д.
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.