Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года
Оценка 4.7

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Оценка 4.7
Документация +2
docx
информатика
Взрослым
17.03.2017
Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года
Оценивание реального уровня использования новых информационных технологий в образовательном процессе для дальнейшего углубления процесса информатизации. В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .оценивание реального уровня использования новых информационных технологий в образовательном процессе для дальнейшего углубления процесса информатизации. В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
2016-2017 анализ инф шк.docx
Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 ­ 2016 учебного года Цель: оценивание   реального уровня использования новых информационных  технологий в образовательном процессе для дальнейшего углубления процесса информатизации. В 2015­2016 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс.  Информационно ­ образовательное пространство – это пространство, в котором информация используется   для   образовательных   целей.   Предназначение   информационного   пространства шире, чем информационно ­ образовательного.    Информатизация   школы   –   это   процесс   перехода   к   широкомасштабному,   комплексному применению информационных технологий в различных сферах школьного информационного пространства   и,   сфере   административно­управленческой,   в   частности,   учебной, информационно­методического   сопровождения   образовательного   процесса,   сфере дополнительного   образования   в   рамках   внеурочной   работы   с   учащимися   на   основе компьютерных технологий.  Процесс   информатизации   школы   начался   в   2008  году.   В   школе   есть   программа информатизации на 2013­2018 год.  Основная  цель  программы информатизации школы ­ вывод информационного пространства школы на более высокий уровень единого образовательно ­ информационного пространства..  Задачи программы: Повышение уровня ИКТ – компетенции учителей 1. Активизация использования средств ИКТ и ресурсов виртуального пространства  2. Развитие системы дистанционного обучения 3. Планомерное развитие сайта школы, усовершенствование его структуры и сервисов 4. Информатизация работы библиотеки 5. Модернизация технической базы. В настоящее время для МБОУ «ООШ с. Валерик» наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:  Совершенствование   материально   ­   технической     и   ресурсной   базы   учебно­ воспитательного процесса  Организация   образовательного   процесса   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно­ коммуникационных   технологий;   создание   учащимися   совместно   с   учителями презентаций по своей исследовательской деятельности и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями к системе).  Повышение   квалификации   и   методической   поддержки   учителей   в   области использования   информационно­коммуникационных   технологий   в   образовательном процессе  Информационное взаимодействие с другими участниками образовательного процесса (организация   постоянного   доступа   в   Интернет,   участие   в   телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта).  Развитие  информационно­управленческой  системы  (ведение  школьной  базы  данных; делопроизводство на ПК).  Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием   средств   информационно­коммуникационных   технологий,   участие   в сетевых образовательных проектах).  Организация доступа к средствам информационно­коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование   проектной   деятельности   учащихся,   связанной   с   применением информационно­коммуникационных технологий. По итогам  анализа  информатизации  школы  на начало 2015­2016 уч6ебного  года имеются следующие ресурсы: Всего   в   школе:   28   персональный   компьютер,   из   них   1     ноутбук;   из   них   60   %   имеют подключение   к   сети   интернет.   Скорость   подключения   2   Мбит/с   обеспечивает   провайдер Вайнах телеком. Показатели 2014­2016 Количество интерактивных досок  Количество   учебных   кабинетов   –   предметников оснащенных ПК о ПК работающих в операционной системе в т с е ч и л о к Windows Неисправные ПК в школе Устаревшие ПК в школе Мобильных ПК ПК в кабинете информатики ПК в администрации ПК в библиотеке ПК в учительской Наличие выхода в интернет Проекторы Цифровая   лаборатория   конструктор   по робототехнике «Lego  mindstorms» МФУ Сканер Принтер Фотоаппарат Видеокамера 8 8 28 2 15 0 14 5 1 1 Да  8 0 2 3 7 1 0 Материально­техническая   и   ресурсная   база   достаточно   широка   и   разнообразна,   но   в современном быстроразвивающемся мире она требует обновления и увеличения. В настоящее время для реализации программы созданы следующие условия: 1) Персональными   компьютерами   оборудованы   6   учебных   кабинетов, Мультимедиа­комплексами с проектором, интерактивной доской оборудованы компьютерный   класс,       кабинет   директора   и   заместителей   директора,   секретарь, библиотека, кабинет психолога, учительская. 2) 8 учебных кабинетов из перечисленных выше. 3) Все   компьютеры   в   кабинете   информатика   объединены   в   локальную   сеть   с доступом   в   Интернет.   Доступ   в   Интернет   также   имеют   компьютеры   директора, секретаря, заместителей директора и психолога. 4) В школе один   компьютерный класс, в котором не только проводятся уроки информатики и ИКТ, но и открыта возможность для учащихся и учителей, поработать за компьютером, а также распечатать необходимую информацию.  Программная среда:   Basic;   В 2015 году была приобретена программа для программирования конструкторов Windows 7; 10; Microsoft Office 2010; 2013. Главный   признак   высокой   информационной   грамотности   –   самостоятельность   работы   с применением компьютера, умение считать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютерной техники.  Педагог на современном  уровне в действующих условиях должен  обладать следующими  навыками и умениями в области информационных технологий:  ∙ компьютерной грамотностью; ∙ компьютерной образованностью; ∙ информационной компетентностью; ∙ информационной культурой. Учителя проходят обучение по различным программам в области ИКТ в рамках повышения квалификации. Дистанционное обучение все шире применяется в обучении педагогических кадров. Анализ ИКТ – компетентности учителей показывает следующие результаты: 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 не владеет ИКТ уровень новичка уровень пользователя уровень уверенного пользователя уровень продвинутого пользователя 2008-2010 год 2015- Из   диаграммы   видно,   что   с   начала   внедрения   программы   информатизации   количество педагогов, не владеющих ИКТ компетенцией отсутствует. Также существенно сократилось количество педагогов на уровне новичка. Заметен рост на уровнях пользователя, уверенного пользователя и продвинутого пользователя. Это способствовало тому, что за последние годы увеличилось   количество   уроков   с   использованием   ИКТ.   Это   уроки   с   использованием подготовленных   презентаций,   видеороликов,   а   так   же   с   использованием   возможностей интерактивной доски. Компьютер в работе учителя это: Визуальный источник информации и «помощник» на уроке; Средство закрепления и контроля знаний учащихся; Средство реализации домашних заданий, творческих проектов. На   протяжении   2014­2015   учебного   года   школа   пользовалась   инновационной   технологией «Электронный   дневник».   «Электронный   дневник»   используется   для   ведения   классных журналов   учебных   коллективов.   Позволяет     также     построить   отчеты,   полезные   как   для завуча, так и для классного руководителя, учителя ­ предметника. Сервис доступен на сайте dnevnik.ru   Ведение   «Электронного   дневника»   обеспечивает   оперативное,   надежное   и   безопасное информирование родителей и обучающихся о ходе обучения. В 2014­2015 учебном году этой услугой пользовалось уже 90%  участников образовательного процесса.  В   школе   идет   целенаправленная   работа   по   систематизации,   обновлению   и   пополнению информационных   ресурсов   образовательного   процесса,   расширению   использования мультимедийного сопровождения. При подготовке к урокам и на уроках педагоги школы используют   текстовый   Интернет.   редактор,   электронные   презентации,   мультимедийные   диски, Кроме выше перечисленного, можно назвать и другие области применения  компьютерных технологий: Уроки информатика и информационные технологии; Элективные курсы; Исследовательская и проектная деятельность учащихся; Конкурсы и олимпиады; Внеклассные мероприятия; Вебинары. Создан сайт школы, в настоящее время размещенный по адресу: oosh_valerik.edu95.ru ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Сайт школы прост и удобен в использовании. Сайт приведен в соответствии с требованиями Закона об образовании РФ. Основным разделом  сайта является:  1. Сведения об образовательной организации В него входят следующие подразделы:  1.1. Основные сведения;  1.2. Структура и органы управления образовательной организации; 1.3. Документы; 1.4. Образование; 1.5. Образовательные стандарты; 1.6. Руководство. Педагогический состав; 1.7. Материально­техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса; 1.8. Виды материальной поддержки;  1.9. Платные услуги;  1.10. Финансово­хозяйственная деятельность; 1.11 Вакантные места для приема (перевода). На сайте школы имеется новостная лента. Новости обновляются не реже двух раз в неделю. На сайте имеются также следующие разделы:    антикоррупционная политика; обработка персональных данных;     программа информатизации; расписание; наши достижения; социальное партнёрство; охрана труда и здоровья;   школьная библиотека;  профсоюз. Еженедельно   учитель   информатики,   заместитель   директора   по   ИКТ   готовит   и   размещает материал на школьном сайте.       Основное   общеобразовательное   учебное   заведение   с   успехом   вступила   в   план «Информатизация   системы   образования».   С   целью   увеличения   производительности методической работы, абсолютной реализации запросов воспитателей в школе начата работа по существу единичного информационного пространства.     информационных   ресурсов   образовательного   процесса, Следует   целенаправленная   работа   по   систематизации,   обновлению   и   пополнению   расширению   применения мультимедийного сопровождения. В МБОУ «ООШ с. Валерик» постоянно пополняются: • • информационная база по педагогическим кадрам; информационная база по обучающимся воспитанникам; электронные дидактические материалы по предметам. • Заместителями   директора   школы   по   УВР   и   ВР   при   помощи   компьютерных   технологий осуществляется изучение: • нормативных документов управления образования, нацеленных на улучшение учебно­ воспитательного процесса; • результативности работы учителя; • • уровня обученности школьников; психолого­педагогических   навыков   преподавания   и   воспитания   отдельных школьников; Таким   образом,   в   сфере   применения   в   образовательном   процессе   информационных технологий, также остается ряд проблем, которые можно было бы решить путем создания информационного ресурса: проблемы, образующиеся у преподавателей при проведении итогового тестирования • учащихся; • проблемы, возникающие у преподавателей с свободно­распространяемым сервером; развитие практических навыков у учителей и учащихся в области ИКТ.  •           Приведенные выше сведения и тест имеющихся ресурсов позволяют считать, что для МБОУ   «ООШ   с.   Валерик»   нужен   интернет   ­   ресурс,   который   обхватывал   бы   вопросы воспитания, взаимодействия учителей с родителями учеников и самими учениками, вопросы самоподготовки   учеников,   желающих   учиться   лучше   и   для   поддержки   отстающим   или слабоуспевающим ученикам. Поскольку наиболее приемлемым способом компьютерной реализации тестовых заданий для преподавателей предметных дисциплин является использование специализированных сред и программ, приводится сравнительный анализ возможностей некоторых систем тестирования, специализированных авторских систем для разработки цифровых образовательных ресурсов, инструментальных средств для дистанционного обучения, а также офисных программ для разработки компьютерных тестов, содержащих различные типы заданий . Выводы: Анализ   показывает,   что   в   ходе   реализации   программы   информатизации   возникают     и проблемы.  Создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения обо   всех   участниках   образовательного   процесса;   создание   системы,   в   которой   будут задействованы   и   на   информационном   уровне   связаны   все   участники   учебного   процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а   преподаватели   в   области   повышения   эффективности   процесса   обучения. Обеспечение   оперативности   сбора,   упорядочивания   и   публикации   управленческой   и законодательной информации. Для решения данной проблемы необходимо создание единой локальной сети ­ это  объединение в сеть всех компьютеров ОУ, что позволит во много раз увеличить   оперативность   обмена   информацией,   степень   доступности   информационных источников,   находящихся   как   внутри,   так   и   за   пределами   школы.   Дальнейшее   поэтапное проведение работ по монтажу локальной вычислительной сети (ЛВС) и подключение к ЛВС новых компьютеров. Поскольку наиболее приемлемым способом компьютерной реализации тестовых заданий для преподавателей предметных дисциплин является использование специализированных сред и программ, приводится сравнительный анализ возможностей некоторых систем тестирования, специализированных авторских систем для разработки цифровых образовательных ресурсов, инструментальных средств для дистанционного обучения, а также офисных программ для разработки компьютерных тестов, содержащих различные типы заданий . Зам.директора по ИКТ, учитель информатики: Идигова М.Д.

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации МБОУ «ООШ с. Валерик» по итогам 2015 - 2016 учебного года

Анализ состояния информатизации  МБОУ «ООШ с. Валерик»  по итогам 2015 - 2016 учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017