Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ
Оценка 4.8

Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ

Оценка 4.8
Научные работы
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
12.11.2018
Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ
Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к детям с ОВЗ. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию толерантности: социальных проектов, классных часов, общешкольных линеек, акций, деятельности волонтёрского и экологического отрядов.
Анализ существующей практики по созданию специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ.doc
Анализ существующей практики по созданию специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ В рамках реализации инклюзивного образования  в МБОУ СОШ №107 создана   модель  персонифицированной   образовательной   среды   школы   и организована   система   служб:   психолого­педагогического   сопровождения, социально­педагогическая  и психолого­педагогический консилиум. Выделены специалисты,   наделённые   полномочиями:   педагог­психолог,   социальный педагог,   учитель­логопед,   заместитель   директора   по   МР,   заместитель директора по УВР, заместитель директора по ПР, заместитель директора по ВР.   Работа   осуществляется   через   тесное   взаимодействие   всех   служб   и специалистов на основе нормативно­правовой базы школы (программы, планы работы, графики, локальные акты, методические рекомендации). Цель   психолого­педагогического   сопровождения:   сделать   доступным образование   каждого   ребенка   с   его   уникальными   возможностями   и индивидуальными особенностями. Задачи:   предоставление   непрерывной   комплексной   помощи   детям   с особыми   образовательными   потребностями;   развитие   социальной   и коммуникативной   компетентности   для   успешной   социализации   ребенка   с ОВЗ;   принятие   ребенка   с   ОВЗ   как   равного   всеми   участниками образовательных отношений.  Педагог­психолог,   учитель­логопед   и   социальный   педагог   школы организуют   систему   диагностики   по   выявлению   особых   потребностей   для детей   с   ОВЗ,   составляется   банк   данных,   организуется   система индивидуальных   образовательных   траекторий   для   обучающихся:   подбор программ, соответствующих их уровню развития на основе решения ПМПК, составление   индивидуальные   коррекционно­развивающих   программ, индивидуальных   учебных   планов,   индивидуальных   маршрутов   внеурочной деятельности,   индивидуальных   программ   реабилитации   и   абилитации инвалидов. Для   осуществления   успешной   деятельности   по   реализации   системы сопровождения   детей   с   ОВЗ   в   МБОУ   СОШ   №107   создана   система профессионального   развития   педагога,   которая   включает   в   себя   систему организационного   обучения   (система   педсоветов,   семинаров,   методических совещаний), систему открытого психологического консультирования, систему стимулирования, систему профессиональных конкурсов, систему повышения квалификации.  Для успешного включения детей с ОВЗ в школьную жизнь включена работа   с   родителями,  в   которую   вошли   родительские   лектории,  собрания. Большое значение уделяется поддержке семьи, которая осуществляется через службу   психолого­педагогического   сопровождения   (СППС)   в   социальной интернет­сети   "СППС",   "WhatsApp"   через   прямое   и   анонимное консультирование родителей. Огромное значение уделяется системе занятий, которые   осуществляют   педагоги   и   специалисты   психолого­педагогической службы школы. Информация о участии законных представителей в 2017­2018 учебном году в вебинарах и мастер­классах представлена в Приложении №6. Большое   значение   для   образовательной   деятельности   обучающихся   с ОВЗ имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ в мероприятиях с учётом   их   возможностей   и   интересов:   общешкольные   праздники, методические недели, НПК и т.д.  Большую роль в реализации способностей таких детей играет детское самоуправление,   которое   осуществляется   в   форме   проектно­сетевого взаимодействия   онлайн­академии   "Новое   поколение".   Проектно­сетевое взаимодействие осуществляется на основе деятельности клубов и в форумных мирах,   способствующих   интеграции   образовательного   и   воспитательного процесса   и   созданию   пространства   для   социальных   коммуникаций   как условия успешной социализации.

Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ

Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ

Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ

Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018