Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ
Оценка 4.8
Научные работы
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
12.11.2018
Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к детям с ОВЗ. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию толерантности: социальных проектов, классных часов, общешкольных линеек, акций, деятельности волонтёрского и экологического отрядов.
Анализ существующей практики по созданию специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ.doc
Анализ существующей практики по созданию специальных условий в
школе для обучения детей ОВЗ
В рамках реализации инклюзивного образования в МБОУ СОШ №107
создана модель персонифицированной образовательной среды школы и
организована система служб: психологопедагогического сопровождения,
социальнопедагогическая и психологопедагогический консилиум. Выделены
специалисты, наделённые полномочиями: педагогпсихолог, социальный
педагог, учительлогопед, заместитель директора по МР, заместитель
директора по УВР, заместитель директора по ПР, заместитель директора по
ВР. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех служб и
специалистов на основе нормативноправовой базы школы (программы, планы
работы, графики, локальные акты, методические рекомендации).
Цель психологопедагогического сопровождения: сделать доступным
образование каждого ребенка с его уникальными возможностями и
индивидуальными особенностями.
Задачи: предоставление непрерывной комплексной помощи детям с
особыми образовательными потребностями; развитие социальной и
коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с
ОВЗ; принятие ребенка с ОВЗ как равного всеми участниками
образовательных отношений.
Педагогпсихолог, учительлогопед и социальный педагог школы
организуют систему диагностики по выявлению особых потребностей для
детей с ОВЗ, составляется банк данных, организуется система
индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся: подбор
программ, соответствующих их уровню развития на основе решения ПМПК,
составление индивидуальные коррекционноразвивающих программ,
индивидуальных учебных планов, индивидуальных маршрутов внеурочной
деятельности, индивидуальных программ реабилитации и абилитации
инвалидов.
Для осуществления успешной деятельности по реализации системы
сопровождения детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №107 создана система
профессионального развития педагога, которая включает в себя систему
организационного обучения (система педсоветов, семинаров, методических
совещаний), систему открытого психологического консультирования, систему
стимулирования, систему профессиональных конкурсов, систему повышения
квалификации.
Для успешного включения детей с ОВЗ в школьную жизнь включена
работа с родителями, в которую вошли родительские лектории, собрания.
Большое значение уделяется поддержке семьи, которая осуществляется через
службу психологопедагогического сопровождения (СППС) в социальной
интернетсети "СППС",
"WhatsApp" через прямое и анонимное
консультирование родителей. Огромное значение уделяется системе занятий, которые осуществляют педагоги и специалисты психологопедагогической
службы школы. Информация о участии законных представителей в 20172018
учебном году в вебинарах и мастерклассах представлена в Приложении №6.
Большое значение для образовательной деятельности обучающихся с
ОВЗ имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ в мероприятиях с
учётом их возможностей и интересов: общешкольные праздники,
методические недели, НПК и т.д.
Большую роль в реализации способностей таких детей играет детское
самоуправление, которое осуществляется в форме проектносетевого
взаимодействия онлайнакадемии "Новое поколение". Проектносетевое
взаимодействие осуществляется на основе деятельности клубов и в форумных
мирах, способствующих интеграции образовательного и воспитательного
процесса и созданию пространства для социальных коммуникаций как
условия успешной социализации.
Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ
Анализ созданных специальных условий в школе для обучения детей ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.