«АНАЛИЗ ТАКТИКИ ИГР ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БАДМИНТОНИСТОВ»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

И если бы бадминтон включили в школьную программу в предмет физическая культура, то физическое развитие детей вышло бы на более высокий уровень, т.к. бадминтон развивает не только скорость и реакцию, но и мышление, а также логику. Имеется фраза, которая принадлежит первому космонавту Гагарину: «Люблю бадминтон, он дает основательную физическую нагрузку»
Иконка файла материала 249292.doc
«АНАЛИЗ ТАКТИКИ ИГР ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БАДМИНТОНИСТОВ» Содержание ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР...............................................................................4 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ................27 .................................................................................................................................58 Практические рекомендации по совершенствованию тактических игр............59ВВЕДЕНИЕ Бадминтон ­  это увлекательная спортивная игра, которая и по сей день распространяется по всему миру. В него играют от мала до велика и осваивать игру   очень   легко,   постоянно   растет   количество   занимающих   в   секциях. Бадминтон богат технически и тактически это то, чего не знают любители. Мгновенная   реакция,   ловкие   движения,   стойкая   защита   своего   поля, настойчивость в нападении ­ это бадминтон. Скоростная универсальность ­ это особенность бадминтона.  И   если   бы   бадминтон   включили   в   школьную   программу   в   предмет физическая   культура,   то   физическое   развитие   детей   вышло   бы   на   более высокий уровень, т.к. бадминтон развивает не только скорость и реакцию, но и мышление, а также логику. Имеется фраза, которая принадлежит первому космонавту   Гагарину:   «Люблю   бадминтон,   он   дает   основательную физическую нагрузку» Игровой процесс обеспечивает  развитие образовательного потенциала личности, ее особенности, творческого подхода к игре.  При   игре   в   бадминтон   игроки   располагаются   на   противоположных сторонах площадки, разделенной сеткой. Игроки перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь отбить его, и чтобы волан не упал на их поле.   Для   игры   в   бадминтон   необходимы:   поле   размером   13,4   х   6,1   м, разделенное   сетью  на   высоте  1,55  м,  волан   и  ракетка.  На   поле   находятся (играют)   два   человека   (одиночная   игра)   либо   четыре   (парная   ­   мужчина­ мужчина, или женщина­женщина) и, смешанная игра ­ мужчина­женщина)). Цель игры ­ отправить волан на противоположную сторону поля так, чтоб его нельзя было отбить либо вернуть в игру ответным ударом. Техника игры в бадминтон основана на перемещении и ударах по волану ракеткой. Но первое, чему надо научиться ­ это правильно держать ракетку. Исходя, из цели можно выделить ряд задач: 2• • рассмотрение теоретических основ о тактике игры  в бадминтон; анализ тактики игры высококвалифицированного бадминтониста. Структура данной дипломной работы состоит из введения, основной  части, поделенной на главы и пункты, заключения и списка использованной  литературы. Целью данной дипломной работы является проведение сравнительного анализа одиночных тактических игр зарубежных высококвалифицированных бадминтонистов. Объект   исследования.  Соревновательная   деятельность   сильнейших бадминтонистов. Предмет исследования. Тактическая одиночная игра в бадминтоне. Актуальность исследования. Бадминтон является одним из наиболее зрелищных и популярных видов спорта. На современном этапе развития –это динамичная и красивая игра. Достижение хорошего спортивного результата требует   от   спортсмена   сочетания   высоких   показателей   функциональной, технико­тактической и психологической подготовленности.  Научная   новизна   исследования  состоит   в   изучении   сравнении тактической   игры   высококвалифицированных   бадминтонистов   в   связи мотивации достижения и успешности тренировочной деятельности на примере тактических игр высококвалифицированных бадминтонистов. Практическая значимость исследования. Всем известно о том, что приобретенные   результаты   как   бы   могут   быть   применены   в   деятельности тренера в сфере спортивных тренировок и соревнований в бадминтон, так как разрешают раскрыть не только лишь, как мы привыкли говорить, вероятные предпосылки   успешности   в   обучении   тактических   игр,   но   и   выполняют прогнозы развития бадминтонистов. Гипотеза исследования  заключается в том, что анализ и выявление зарубежных тактических игр   эффективной     сильнейших   3высококвалифицированных   бадминтонистов   позволит   разработать рекомендации   по   совершенствованию   техники   передвижений   российских бадминтонистов.  ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1 Тактика Слово   «тактика»   произошло   от   греческого   слова   и   его   значение «относящийся к построению войск», «строй и расположение» — составная часть   военного   искусства,   включающая   теорию   и   практику   подготовки   и ведения   боя   соединениями.   Тактика   охватывает   изучение,   разработку, подготовку и ведение всех  видов боевых  действий: наступления, обороны, встречного боя, тактических перегруппировок и так далее. В теории спорта определение понятия "спортивная тактика" трактуется неоднозначно.   Связано   это   со   сложностью   изучения   проблемы.   В   тактике отсутствует   четко   измеряемый   результат.   Показатели   тактической деятельности не могут быть измерены секундами, метрами, килограммами. Многие процессы скрыты от внешнего восприятия и оценок. На протяжении многих лет тактику определяли как "искусство ведения спортивной борьбы" [3, 22] (Аркадьева В.А., 1959;  Матвеев Л.П., Новиков А.Д.,   1976).   Данное   определение   отражает   все   стороны   подготовленности спортсмена,   уровень   его   мастерства   в   целом.   Это   широкий   круг   знаний, умения получать и анализировать информацию, принимать решения, степень проявления   двигательных   качеств   и   функциональной   подготовленности, способность распределять собственные силы в ходе соревнований и управлять движениями,   возможность   корректировать   свое   поведение   и   влиять   на состояние противника, оптимизация групповых и командных взаимодействий и многое другое. В различных видах спорта тактику определяют широко и неоднозначно,   связывая   ее   с   тактикой   соревновательной   деятельности, тактическим   мастерством   спортсмена,   тактическим   мышлением,   тактикой 4поведения и даже техникой, тем самым не определяя четких границ между отдельными   компонентами   соревновательной   деятельности   [21,   26,   35] (Матвеев Л.П., 1999; Платонов В.Н., 1987; Тышлер Д.А., 1997). Можно говорить о тактике в широком смысле. Главная цель при этом ­ добиться   максимального   результата.   Средствами   достижения   служат проявления   всех   сторон   подготовленности   спортсмена,   его   поведение,   способы включающее   содержание   разминки   перед   соревнованием, психологического   воздействия   на   участников   деятельности   (противников, партнеров, судей), распределение своих возможностей в ходе состязание и др. Такая   тактика   присутствует   не   только   в   спорте,   но   и   во   многих   сферах деятельности   человека.   В   частности,   говорят   о   тактике   предвыборной кампании, тактике лечения заболевания, тактике участия в конкурсе. Однако не всякую тактику можно назвать спортивной, поскольку в ее реализации не   не   используются решаются   специфические   спортивные   задачи, специализированные средства решения этих задач. Очевидно, если спортсмен, например,   управляет   психическим   состоянием   противника,   используя   при этом   средства   психического   воздействия   и   реализуя   тактику   своего поведения, то это психология, а не спортивная тактика. Рассматривая   содержание   спортивной   тактики,   важно   исключить двигательную составляющую основного соревновательного упражнения. Это согласуется с общепринятым  определением понятия "спортивная техника". Ведь, выполняя собственно движение, спортсмен решает двигательные задачи: преодолеть пространство, развить нужную скорость, выполнить движение с оптимальной   амплитудой   и   ритмическим   рисунком   и   др.   Все   это характеризует двигательную структуру действия, т.е. спортивную технику. Формулируя   определение   понятия   "спортивная   тактика",   следует установить   главные   определяющие   критерии,   которыми,   на   наш   взгляд, являются содержание цели и задач, решаемых спортсменом. 5Спортивная   тактика   ­   это   система   специальных   знаний   и   умений, направленных   на   решение   задач   сбора   и   анализа   информации,   принятия решения   с   целью   оптимизации   состава   и   структуры   основного соревновательного   упражнения   при   различных   условиях   взаимодействия   с противником (партнером). Спортивная   тактика   ­   это   искусство   ведения   спортивной   борьбы, умение   рационально   использовать   сильные   стороны   своей   подготовки (физические, психические, технические) и слабые моменты подготовленности соперника.   У   каждого   игрока   свой   почерк,   раз   и   навсегда   установленной формулы игры нет [6] (Бугаев В.С., 2009). 1.2 Тактика в бадминтон Усовершенствование   в   бадминтоне   без   базы   знаний   тактики невозможно, также неотделимо от техники игры и физические способности. Тактика – это применение совокупности технических приемов игры с целью достижения преимущества в конкретных игровых ситуациях. Общее правило таково:   любому   удару   должен   предшествовать   определенный   замысел   [39] (Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Тактика в  бадминтоне зависит и от геометрии площадок. На рисунке 1 показана и одиночная, и парная игра.  6Рисунок 1. Схема площадки. Левая сторона ­ парная игра. Правая сторона ­ одиночная игра. Черный цвет ­ точки перемещения или попадания волана от удара. С точки зрения тактики проведения поединков игровые ситуации могут Игровая ситуация быть удобные и неудобные. Удобная ситуация – это та, во время которой вы владеете инициативой, т.е. находитесь в центре площадки в основной стойке бадминтониста и имеете возможность выбрать наилучшее продолжение поединка [28,33] (Помыткин В.П. 2012; Скрипко А.В., Шульман В.С., 1990). В   неудобной   ситуации   вы   практически   не   владеете   инициативой, соперник   поставил   вас   в   затруднительное   положение   и   необходимо   в кратчайший срок принять правильное решение (зачастую единственное). Поэтому   главная   тактическая   задача   бадминтониста   независимо   от техники   выполняемых   ударов   –   направлять   волан   в   те   зоны   на   площадке 7противника,   которые   являются   самыми   сложными   и   трудными   в   приеме. Таких   зон   девять   для   парной   игры   и   шесть   для   одиночной   (рис.   1)   [39] (Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Тактика   в   бадминтоне   реализуется   с   помощью   техники   удара   и передвижения.   Используя   разные   стили,   темпы   и   ритмы,   подачи.   Стили бывают: 1. Атакующий   –   игрок   непрерывно   атакует   своего   соперника, стремиться   подавить   и   сломить   волю   сопротивления   соперника. Другими   словами   можно   назвать   «силовой   агрессор».   Подавить   – лозунг силового агрессора. 2. Контратакующий – игрок защищается от атак соперника, ожидает атаку и в удобный момент контратакует, чтобы сокрушить одним ударом соперника. Многие бадминтонистов используют такой стиль, потому   что   почти   всегда   он     дает   превосходный   результат.   Этот стиль можно так же назвать «активный защитник». 3. Защитный – игрок, который отбивает волан высокими­далекими или плоскими   ударами,   ожидает   ошибки   соперника   и   не   переходит   в контратаку, но дает сопернику физическую нагрузку. 4. Комбинационный – игрок подводит игру к ситуации, когда для него возможна результативная атака.  В бадминтоне часто выигрывает не тот, кто лучше бьет по волану, а тот, кто может создать для себя выигрышную ситуацию. Такого игрока можно  назвать «тактический агрессор». 5. Универсальный – игрок может играть любым стилем, чем создает неудобство сопернику. Другими словами можно назвать «хамелеон», что означает – меняет стиль игры [2] (Анциферов В. Е., 2013). Подача 8Начало тактического приема начинается с подачи, но подача должна подаваться   сопернику   разумно   и   правильно,   чтобы   тот   был   в   неудобной ситуации,   иначе   это   будет   очко   в   подарок   сопернику.   Лучше   применять разнообразные виды подачи (рис 2): 1. Высоко­далекий – удар волана выше от сетки 3м на заднюю линию. При   выполнении   этой   подачи   лучше   всего   подавать   максимально высоко. 2. Высоко­атакующий – удар волана, быстролетящей над соперником в угол задней линии. Другими словами его называют «прострельной». Этот удар как сюрприз дает хороший результат, т.к. для соперника может стать непривычным и неожиданным. 3. Плоский – удар волана высотой над плечами в угол задней линии. 4. Короткий – удар волана над сеткой высотой около 5см. Плоскую и короткую   подачи   пользуются   чаще   всего   в   парном   игре   [8,   39] (Галицкий   А.В.,   Марков   О.М.,   1971;   Щербаков   Л.В.,   Щербакова Н.И., 2009).                     Рисунок 2. 1 ­ высоко­далекая подача; 2 ­ высоко­атакующая подача; 3 ­ плоская подача;   4 ­ короткая подача. Современные   бадминтонисты   все   чаще   применяют   технику укороченную подачу с закрытой стороной (рис.3). Это позволяет уклонять от 9смеша соперника и упрощает задачу выполнения техник, но тонко подавать так, чтобы волан летел над сеткой не выше 3см, как в парной и смешанной игре, иначе трудно защититься от «стрелы». Рисунок 3. Подача закрытой стороной. Существуют линии (или зоны) для одиночной и для парной игры (рис. 2): ­ Игра на ближней линии основывается на подставках, переводах вдоль сетки и добивании. На ближней линии важно сыграть быстро и правильно выходить к сетке. ­ Игра на средней линии ведется преимущественно атакующим стилем. Если спортсмен достал волан в средней зоне, значит, его соперник в чем­то ошибся. Эту ситуацию надо использовать  в полной мере, но без спешки и суеты. Применяют технику смешом или плоским ударом. ­ Игра на задней линии занимает большую часть времени игры, потому что расстояние дает перерыв в игре  для себя. Применяются техника высоко­ далекий удар [39] (Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Ритм и темп игры Тончайшее   чувство   ритма   ­   отличительная   особенность   больших мастеров   бадминтона.   Ритм   очень   хорошо   работает   с   тактикой   игры,   но многие не уделяют этому внимание. Ритм может быть медленным, быстрым и взрывным.   Изменение   ритма   зависит   от   ситуации   и   скорости   волана.   При быстром   (рванном)   и   взрывном   темпе   можно   загнать   соперника   в   тупик, используются   техника   смеша   и   плоского   удара.   Чаще   всего   применяют   в 10парной   игре.   А   при   медленном   темпе   можно   получить   передышку, используются   высоко­дальний   удар  [2,  8,  30,  40]  (Анциферов   В.   Е.,  2013; Галицкий   А.В.,   Марков   О.М.,   1971;   Рыбаков   Д.П.,   Штильман   М.И.   1982; Щукин В.М., 2009). 1.3 Категория тактических игр В бадминтон имеет ряд категории: 1. Одиночная игра – игра один на один, играют и мужчины и женщины. Играют без боковой парной линии (рис. 2). 2. Парная игра – игра двое против двоих, играют в паре мужчины, так и в паре женщины. Правила и тактика отличается от одиночной игры. 3. Смешанная   игра  –   играют     двое   разных   полов   против   пары   тоже смешанной.   Правила   те   же,   что   у   парной   игры,   но   тактика отличается. Правильная тактика между одиночных, парных и смешанных игр – это целая общая тактика, но существует разница.  1.3.1 Тактика в одиночной игре Тактика одиночной игры строится на следующих основных принципах: 1. Измотать своего соперника, то есть дать ему максимально­сложные  перемещения без передышки. 2. Заставить ошибиться, выполняя техники высоко­далекие, а также  обманные и неординарные приемы и атаки с филигранной игрой у  сетки. 3. Постоянно искать слабые стороны соперника, чтоб обыграть своего  соперника [2, 8, 11, 31] (Анциферов В. Е., 2013; Галицкий А.В.,  Марков О.М., 1971; Жесткова Ю.К., Галимов И.А., 2011; Смирнов  Ю. Н., 2011). 11В   одиночной   игре   мастера   бадминтона   осведомлены,   что   атакующий стиль – это отличный розыгрыш очка. Для этого нужно выполнить высокую точность попадания в корт соперника, забивая смеша и удар у сетки. Очень   важно   изучать   своего   соперника   в   ходе   и   особенно   вне   игры. Изучить его сильные и слабые стороны, его манеры ведения поединка, его характер,   но   это   только   часть.   Большинство   открывается   в   ходе   игры, проверять его физические данные и манеру ведения игры и тогда уже можно выработать   тактическую   игру   против   него.   Есть   еще   такое   понятие «предвидение», достичь и развивать его можно с помощью многочисленных игр   с   игроками   и   следить   за   поведением   замаха,   работой   ног,   любимые позиции, в который выполняет тот или иной удар. Умение предугадать ход соперника – это уже как власть над ходом игры и это поставит соперника в затруднительное положение [2, 6, 8] (Анциферов  В. Е., 2013; Бугаев В.С., 2009; Галицкий А.В., Марков О.М., 1971). Время и траектория имеют немаловажную роль. Заставить соперника измотать (или успеть встать в исходном положении) можно играть частым диагоналям, т.к. диагональ корта длиннее. И быстрое завершение розыгрыша, как в шахматах. Например, с приема подачи высоко­далекого удара к заднему правому углу и, когда противник, приняв удара смеша, далеко от сетки, не успевает   встать   в   центр,   завершить   в   переднюю   левую   линию   с   помощью укороченного удара. Игровое преимущество часто зависит от того, насколько быстро   волан   достиг   заданного   места   на   площадке   соперника.  При  этом траектория   его   полета   должна   быть   оптимальной.   Чем   правильнее соответствует  скорость   полета   волана   его   траектории,   тем   труднее противнику   успешно   отыграть   его  [39]  (Щербаков   Л.В.,   Щербакова   Н.И., 2009). Первый удар – подача – самый важный в тактическом плане игры. В одиночной   игре   наиболее   распространенными   являются   высоко­далекие 12подачи, реже используются короткие и плоские подачи, в исключительных случаях используются высокие атакующие подачи. Волан нужно     подавать так, чтобы немедленно поставить соперника в неудобное положение. Этого можно   добиться   с   помощью   высоко­далеких   подач.   Эта   подача   наиболее результативна   по   той   простой   причине,  что   игрок   сокращает   возможности противника     для   успешной   атаки   с   ходу.   Противник   при   этом   принимает подачу   на   большом   расстоянии   от   сетки,   а   это   усложняет   его   задачу   в принятии   волана.   Игрок,   таким   образом,   начинает   сразу   контролировать ситуацию в бадминтоне. Всегда лучше встать в середине линии и, важно, не упустить волан из поля зрения, потому что если упустите, то шансы к выигрышу уменьшится, придется   бить   из   неудобного   положения,  торопя.   Никогда   не   попадайте   в такие ситуации. Зрительный контроль особенно необходим, когда противник выходит   к   сетке.   И   из   зрительного   контроля   можно   получить   дар «предвидения». Спортсмены говорят: «Направляй волан под левую руку». Спортсмены часто   атакуют   именно   в  эту   зону,  в   туловище   (рис.  4).  Это   почти   у   всех вызывает   затруднение,   трудно   защищать   и   реагировать   правильно.   Часто игрок представляет из себя легкую мишень из­за неправильного применения техники. Удары в эту зону применяются смеш или плоский удар [8] (Галицкий А.В., Марков О.М., 1971). Рисунок 3. Направление волана к закрашенной рамкой туловища 13Разнообразная атака усложняет игру для соперника. Вот если соперник дал вам удобную ситуацию для сильного смеша, но соперник готов принять ваш удар, то лучше сменить удар на медленный смеш (или укороченный), в этот   момент   соперник   может   раскачивать   ногой   и   завершить   игру   в   вашу пользу. Разнообразие может быть мощный смеш, полусмеш, прыжок, подрезка. Также не забывать о  направление удара в разные стороны. Плоский удар необходим, если игрок быстро перемещается по полю. Это связанно с рваным темпом игры. Для начала нужно усовершенствовать свою   физическую   форму   и   после   этого     можно   играть   плоским   ударом. Сложными   быстрым,   но   это   эффектно.   Мало   кто   использует   такой   стиль атаки. Игра   против   защитника.  Можно   разрушить   его   замысел,   используя стили контратаки. Пусть сам защитник будет атакующим, контролируйте игру соперника ­ бейте в подходящий момент. Игра   против   атакующего.  Не   всегда   лучше   подать   ему   высоко­ далекого   удара.   Используйте   резкий   и   точным   высоко­атакующий   удар   в дальний угол, а затем переводить волан на сетку и атаковать. О защите не стоит забыть. Игра против низкорослых спортсменов. Их слабость в том, что они не могут   перехватить   волан,   летящий   под   ударом   высоко­атакующим.   Также использовать смеш в боковом направлении. 14Игра   против   высоких   спортсменов.  Их   слабость   в   том,   что   плохо принимают в туловище (рис. 4). Сделайте резкий укороченный удар, заставляя принимать   волан   почти   на   уровне   пола,   затем   резко   переводить   его   в противоположный угол. Игра   против   левши.  Против   них   надо   менять   тактику   в  зеркальном направлении. Все тактики похожи, но в зеркальном. Игра   против   соперника,   который   строит   на   активных   подачах. Особенно это  важно в игре против таких спортсменов, стремясь сразу же поставить   своего   противника   в   неудобное   положение,   заставляя   накинуть волан на смеш. Против таких спортсменов делайте все возможное, чтобы не дать   сопернику   атаковать   первым   же   ударом.   Если   он   строит   всю   свою тактику на этом, то сразу лишите его преимущество. Игроки чаще применяют технику  приема подачи  высоко­атакующий  удар  в  задний  угол  или  резкий короткий удар [30] (Рыбаков Д.П., Штильман М.И. 1982). Если   все   же   удача   не   на   стороне   игрока,   то   не   стоит   отчаиваться, нервничать и торопиться. Лучшее в этом случае обдумывать свои действия и успокоиться.  1.3.2 Тактика в парной игре Парный бадминтон – игра командная. Командный бадминтон легче и в то   же   время   труднее:   легче   вести   атакующую   игру,   сложнее,   так   как приходится   решать   множество   задач   совместно   со   своим   партнером. Хорошую пару составляют, как правило, бадминтонисты, знающие сильные и слабые   стороны   друг   друга   и,   что   очень   важно,   умеющие   не   терять способности бороться за победу даже в самых трудных игровых ситуациях. Парная     игра   отличается   от   одиночной   игры   тем,   что   технически   играть вдвоем   легче,   а   тактически   –   сложнее.   По   сравнению   с   одиночной характеризируется   более   быстрым   темпом,   резкой   сменой   возникающих ситуаций.   Удары   выполняются   либо   в   пол   поля,   либо   прямо   в   корпус 15соперника. Практически игра ведется на уровне сетки, и надо стремиться все удары направлять сверху вниз [13, 31, 39] (Лепешкин В.А., 2007; Смирнов Ю. Н., 2011; Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Часто спортсмены, пробующие свои силы в парных играх, с удивлением замечают,   что   победа   не   всегда   достается   игрокам,   побеждающим   тех   же противников в одиночных играх. В парной игре главным считается правильное взаимодействие игроков, так как техника исполнения некоторых ударов носит специфический   характер,   присущий   в   основном   парным   играм.     Поэтому победу в паре (как и в миксте) приносит не индивидуальное мастерство, а согласованная комбинационная игра. Золотое   правило   в   парной   игре   –   это   «это   принцип   ракетки». Представим себе большую бадминтонную ракетку, в которой один партнер – это головка ракетки, а второй – это ее ручка. Спроецируем такую ракетку на игровое поле так, чтобы центр ее стержня находился в геометрическом центре поля.   Ракетка   вращается   в   горизонтальной   плоскости.   Партнеры,   условно представляющие собой ее ручку и головку во время игры, должны совершать соответствующие движения вокруг центра стержня ракетки, но никогда не двигаться по стержню навстречу друг другу одновременно [39] (Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Итак,   в   парной   игре,   так   и   в   смешанной   игре,   имеется   три   вида расстановок:   параллельная   (бок   о   бок),   переднезадняя   (друг   за   другом)   и промежуточная (или комбинированная). Параллельное   расположение   игроков   характеризуется   тем,   что партнеры становятся рядом, но один из них несколько ближе к сетке. Эта позиция чисто защитная. Если волан выброшен на сторону соперника вверх, то   с   его   стороны   последует   атака   и,   значит,   надо   принять   параллельное расположение.  16Переднезаднее расположение – один игрок становится у сетки, действуя как бы на перехвате, другой – готов атаковать. Это расположение атакующее, и его занимают, если соперники вынуждены защищаться. Если пары, играющие в чисто защитном стиле. Они не избегают выбрасывания волана наверх, но смеш   принимают   безукоризненно.   Поэтому   нужно   выбить   их   из   удобной позиции, заставив как можно больше двигаться [6, 31] (Бугаев В.С., 2009; Смирнов Ю. Н., 2011). На практике в игре наиболее часто встречается промежуточная стадия. При   этом,   перемещаясь   по   площадке   для   занятия   той   или   иной   позиции, следует   придерживаться   «правила   ракетки»,   соблюдать   постоянное расстояние   между   двигающимися   игроками,   располагаясь   симметрично   по отношению к центру поля. Эта расстановка игроки чередуются друг друга, поскольку в парной игре часто переходят от защиты к нападению и наоборот, партнерам   приходится   постоянно   перемещаться   относительно   друг   друга, занимая ту или иную позицию. Умение   правильно   перемещаться   по   отношению   друг   к   другу   – показатель высокой сыгранности пары [39] (Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Специалисты рекомендуют спортсменам (правшам) двигаться по полю во время игры, в основном, против часовой стрелки, в целях: согласованности действий на площадке и создания выгодных позиций для производства ударов и перемещений. Кстати, такое движение для правшей физиологически легче осуществить. Основными   тактико­техническими   приемами   в   парной   категории являются: четкий прием подачи, активный прием смеша, «сметание» волана с сетки, крученая подставка, мощный смеш. Все это непростые приемы, и чтобы научиться правильно выполнять их, надо немало потрудиться на тренировках. 17В паре играть сложнее, чем в одиночной игре, так как значительно возрастают требования к тактической грамотности спортсменов. Площадка   в   этом   случае   несколько   шире,   чем   в   одиночной   встрече (добавляются   два   боковых   коридора   по   46см).   С   каждой   стороны   по   два игрока.   Пустых   мест   на   площадке,   естественно,   меньше,   поэтому   нужно мгновенно   оценить   обстановку,   послать   волан   в   наиболее   уязвимое   место площадки соперников. [4] (Бадминтон. Правила соревнований. 1976) При параллельной расстановке противников целесообразно бить в центр между ними, при переднезадней – нападать по боковым линиям. Атака стрелой. Это красивое название принадлежит одному из ударов в бадминтоне. Чаще всего он применяется в парных встречах (в английской терминологии   «флеш­атака»).   Эта   техника   применяется   молниеносному выпаду вперед на сетку после короткой подачи соперника. Мяч надо принять выше кромки сетки и сыграть в пол поля, в корпус соперника либо в задний коридор.   Вы   по   инерции   двигаетесь   вперед   –   в   этом   случае   важно   не дотронуться ракеткой до сетки [8, 11, 31] (Галицкий А.В., Марков О.М., 1971; Жесткова Ю.К., Галимов И.А., 2011; Смирнов Ю. Н., 2011). В игре у сетки нет времени на подготовительные действия. Ситуация должна оцениваться мгновенно, так как волан летит очень быстро. Лучшие парные игроки стремятся сыграть на выходе, принимают мяч выше уровня сетки. В этом и лежит ключ к успеху. В парных играх, когда длина площадки при подаче, ограничена на 76см задней   линии,   применение   высоко­далекой   подачи   нецелесообразно,   но женские   пары   используют   ее   чаще   по   причине   более   слабых   ответных атакующих   ударов.  Поэтому   мужские   пары   чаще   всего   подают   в  ближние линии   углы.   Наиболее   эффективное   место   подачи   находится   максимально близко   к   передней   линии   подачи,   а   сама   подача   выполняется   в   основном закрытой стороной ракетки. 18Низкая подача – основная подача в парных играх. Но подавать ее надо особенно тщательно, так как соперник может тут же провести атаку стрелой. Волан при подаче должен проходить как можно ниже над сеткой, ибо 10­15см достаточно   для   ответного   встречного   удара.   Низкая   подача   максимально уменьшает первую атакующую возможность соперника. А подающему лучше применить   расстановку   переднезадней,   иначе   соперник   примет   технику укороченную подставку и вы не успеете защитить своего поля. Высокую   подачу   лучше   применять   прострельную   или   плоскую. Использовать плоскую  подачи от боковой  линии лучше, когда  знаешь, что противник   недостаточно   опытен   в   приеме   таких   ударов,   он   не   успевает развернуть кисть, и волан полетит по направлению естественного движения руки.   Прострельную   подачу   всего   посылать   в   дальние   углы   зон   подачи противника, особенно если он приготовился к приему короткой подачи. В такой подаче необходимо очень точно контролировать высоту полета волана. Расстановку применить защитную, в случае нападении от соперника [6, 8, 39] (Бугаев   В.С.,   2009;   Галицкий   А.В.,   Марков   О.М.,   1971;   Щербаков   Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Девиз пары – только атака, атака и ее завершение [8] (Галицкий А.В., Марков О.М., 1971). В парной встрече атака до конца предполагает после смеша выход партнера на сетку и добивание волана. Наиболее уязвимыми целями направления ударов являются: ­ Место между игроками ­ Правое плечо одного из соперников (если он играет правой рукой, и наоборот) ­ Ноги соперников Современные   мастера,   атакуя   стрелой,   умудряются   забивать   волан, который   пролетает   над   верхней   кромкой   сетки   на   высоте   нескольких сантиметров.   Такой   удар   должен   быть   без   замаха,   резким,   но   коротким. 19Чтобы не задеть сетку по время такого удара, проводка головки ракетки в определенной мере осуществляется не вперед, а вдоль сетки. При этом если волан достаточно удобный – бить его надо, направляя в тело подающего. Если волан неудобный или опустился ниже кромки сетки, то посылать его следует в   свободные   места   передней   зоны   площадки   соперника   и   только   в исключительных   случаях   отбивать   назад.  Атака   стрелой   чаще   атакуйте   по центру, меньше шансов ошибиться. Лучшие   игроки   мира   стараются   нападать   в   прыжке.   Это   дает возможность   сыграть   на   перехвате,   быстрее   осуществить   свой   маневр   и, главное, послать волан на сторону соперника по более крутой траектории. В нападении надо чередовать направление ударов. Один из вариантов предполагает,  что  атакующая  пара  постоянно  играет  на  кого­то  одного  из соперников, рассчитывая измотать его. Другой вариант у партнера соперника может  быть  слабый   игрок, тогда  на  него  подают   волан  в зависимости   его слабые стороны.  Эффективен плоский удар, который в парных играх часто направляется по   боковым   линиям   или   в   тело   соперника.   Он   используется   как подготовительный удар при переходе от защиты к нападению, а также для того   чтобы   заставить   противника   сдвинуться   из   центральной   позиции   в сторону [39] (Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). И   еще   одно   важное   напоминание:   сеточник   должен   стараться перехватывать волан только впереди себя. Если это не получилось, то лучше уступить   волан   партнеру   сзади.   При   этом   сеточник   должен   занять   такую позицию, чтобы не мешать своему партнеру произвести эффективный удар (наклониться, присесть, убрать ракетку с линии удара). Успешные   действия   у   сетки   в   парной   игре   во   многом   зависят   от быстроты   работы   кисти.   Поэтому   полезно   научиться   видоизменять   хватку ракетки, сделать  то, что бадминтонисты  называют  корректировкой хватки. 20Она заключается в том, что рука бадминтониста держит ракетку не за конец, а несколько ближе (на 3­4 см) к стержню. Благодаря этому уменьшается рычаг, значит,   можно   быстрее   работать   кистью.   Хватка   ракетки   меняется   в зависимости от назначения удара. Состязание в парной категории – одно из наиболее эмоциональных и привлекательных. На крупных всесоюзных и международных турнирах они собирают переполненные залы. 1.3.3 Тактика в смешанной игре (микст). Слово «микст» в переводе английского языка «смешанный». Некоторые особенности различают в тактике смешанных пар. При условии, что партнер и партнерша   обладают   одинаковыми   техническими   и   физическими   данными, они могут быть почти полностью совместимы.   Однако подобное случается очень   редко.   В   истории   бадминтона   было   всего   несколько   азиатских   и английских   смешанных   пар,   в   которых   женщина   и   мужчина   играли взаимозаменяемый   парный   бадминтон.  На   практике   в   игре   смешанных   пар женщина  не может  в  равной мере  с мужчиной  противостоять  атакующему давлению противника, поэтому она чаще находится в зоне у сетки. В этом случае   женщина   освобождает   своего   партнера   от   перемещений   к   сетке   и готовит его атаки, то есть классический вариант микста: партнерша играет впереди,   а   партнер   сзади   (расстановка   переднезадняя).   При   таком взаимодействии   смешанная   пара   наиболее   полно   использует   возможности игроков:   мужчина   ­   свою   мощь   и   скорость   передвижения   на   площадке, женщина   ­   быстроту   и   точность   движений.   Такая   расстановка   во   многом обоснована   тем,   что   в   микстах   даже   чаще,   чем   в   парах,   применяется атакующий стиль игры. Но надо помнить, что и у такой пары, как впрочем вообще у смешанных, есть слабые места — это боковые линии [6, 31, 39] 21(Бугаев В.С., 2009; Смирнов Ю. Н., 2011; Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Если мастерство микстерши не вызывает сомнений, тогда станьте «бок о бок». Но все же чаще и при обороне выгодно придерживаться расстановки ­ партнерша впереди, партнер сзади [8] (Галицкий А.В., Марков О.М., 1971). Бадминтонистка должна в совершенстве владеть короткой подачей, не бояться сильных ударов, уметь эффективно играть на перехватах и вовремя подстраховывать   партнера.   При   игре   смешанных   пар   порой   складывается впечатление,   что   чаще   ошибается   микстерша.   Но   опытный   глаз   сразу   же заметит,   что   ошибки   партнерши,   как   правило,   следствие   опрометчивых действий партнера. И если бадминтонист этого не понимает, значит, он еще не научился анализировать свои действия, самокритично относиться к своей игре [8, 39] (Галицкий А.В., Марков О.М., 1971; Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Есть определенная специфика. Мужчина должен, максимально атакуя, создать   для   партнерши   условия   эффективно   завершить   победным   ударом розыгрыш   очка.   Вот   главное   оружие   микстера   ­   сильный   смеш,   хорошо поставленные   плоские   удары,   умение   перемещаться   быстро   и   устойчиво поперек   площадки,   контратаковать   при   приеме   смеша.   В   защите   обычно партнеру приходится отвечать на высоко­далекие, плоские, плоско­далекие и cмeши   противника,   a   его   партнерше   —   на   укороченные,   косые   и   прямые «вилки».  Бадминтонистка   должна   в   совершенстве   владеть   короткой   подачей, уметь   играть   на   перехватах,   не   бояться   сильных   ударов,   вовремя подстраховать   партнера,   быть   достаточно   гибкой,   должна   в   совершенстве владеть различными видами подач. Подача   в   игре   смешанных   пар   тоже   имеет   мужскую   и   женскую специфику [39] (Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). 22У женщины при подаче на соперника­мужчину она короткая и низкая, волан должен пролететь как можно ниже над сеткой и попасть в поле подачи соперника. Подобная тактика исключает   вероятность ответной атаки. Чем эффективнее   подача   партнерши,   тем   больший   простор   для   атакующих действий   ее   напарника.   Низкая   подача,   на   которую   чрезвычайно   трудно ответить атакой стрелой, заставит соперников поднять волан выше уровня сетки. После подачи женщина должна выходить к сетке, и стараться занять активную   игровую   позицию.   Если   женщина,   как   и   ее   партнер,   подает сопернице, то подача должна быть высокой атакующей, низкой или плоско. Однако   при   этом   подающая   занимает   позицию,   при   которой   она   сможет отразить   вероятный   нападающий   удар   в  передней   зоне.  У  бадминтонисток обычно  не столь  сильный смеш, как  у  их  партнеров,  значит,  можно будет успешно   контратаковать.   Или,   по   крайней,   мере   задержать   соперницу   на задней   линии,   пока   она   не   ошибется.   Также   при   подаче   сопернице   сразу выяснить, насколько активны все ее ответы на различные подачи. Так можно заставить ее играть в глубине поля, узнав ее физическую слабость. У мужчины подача тоже короткая и низкая. Ее отличие в том,   что после подачи он должен отойти назад и занять позицию в глубине поля. При этом партнерша стоит сбоку и чуть впереди партнера, готовая к игре у сетки. Специалисты рекомендуют при игре на соперника­женщину чередовать разные виды подач. Если мужчина принимает подачу, то ему стоит занять позицию в центре поля.   При   этом   ему   нужно   отразить   волан   так,   чтобы   противнику   было сложно   его   принять,   также   должен   готов   стремиться   вперед   для   атаки стрелой. Как   правило,   микстерша   при   подаче   партнера   стремится   находиться ближе   к   центральной   линии.   Так   легче   контролировать   всю   сетку.   Когда подает бадминтонист из правого поля, его партнерша должна занять позицию 23слева   от   него   таким   образом,  чтобы   не  помешать   ему   провести   короткую подачу в парный коридор.  Когда   волан   введен   в   игру,  преимущество   получит   та   пара,   которая первая начнет грамотно атаковать. Надо иметь в виду, что при параллельной расстановке микстеров слабое звено ­ женщина и выгоднее строить игру на нее. А при переднезадней позиции мужчина практически не может перекрыть все пространство справа налево и уверенно защититься от атакующих ударов по линиям. Бадминтонистка, играя у сетки, должна стараться перехватывать волан только   впереди   себя.   Если   это   не   получилось,   то   лучше   уступить   волан партнеру [39] (Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). Нужно иметь в виду, что кто играет сверху вниз  ­  атакует, кто играет снизу вверх  ­  защищается. Три главных нападающих удара в миксте: смеш, полусмеш и резкий плоский в корпус противника. Существенную роль играет техника выполнения этих ударов, а также умение принимать волан раньше и выше,   чтобы   сократить   время   подготовки   соперника   к   ответу.   В   микстах очень   важно   по   положению   и   движениям   противника   в   ударной   фазе предугадывать   направление   полета   волана.   Если   в   силу   каких  –то   причин партнерша   соперников   оказалась   в   задней   зоне   своей   площадки,   нужно стараться играть только на нее и своими действиями задержать ее сзади как можно дольше. Это поможет легче выиграть очко. Нужно помнить, что неудачная игра мужчины  на задней линии влечет за собой   атакующий   удар   соперника,   как   правило,   направленный   на бадминтонистку,   стоящую   у   сетки.   Как   правило,   она   не   в   состоянии   его отразить.   Стоит добавить, что хорошая игра партнерши подразумевает ее постоянное движение не только у сетки, но и   во всей передней, а иногда и средней зонах площадки [39] (Щербаков Л.В., Щербакова Н.И., 2009). 24Подобная тактика позволяет женщине уверенно держаться на площадке, страховать   партнера   в   нужную   минуту,   мгновенно   реагировать   на   быстро летящий волан, контролировать ситуацию, когда воланом в основном владеет игрок, стоящий сзади. Таким образом, в микстовой игре большую роль играют индивидуальные возможности игроков. Если женщина плохо владеет всеми навыками   игры,   то   ее   игровая   зона   сокращается   и   более   приближается   к сетке. Тогда она принимает волан у одной стойки, а встречную стойку будет держать под контролем ее партнер. Если мужчина играет у сетки, то его партнерша должна его страховать в средней   зоне   площадки.   Там   она   старается   отразить   волан,   идущий   в   ее направлении, и вернуться к сетке. Таким образом бадминтонистка выигрывает время для того, чтобы ее партнер занял удобную позицию для   дальнейшей успешной игры. Когда   пара   предпочитает   параллельную   позицию,   то   положение подающего   и   его   партнера,   а   также   их   действия   после   подачи   ничем   не отличаются от положения в парных играх. Дружеское   взаимопонимание   и   слаженные   тактические   действия   ­ основа успеха игры смешанных пар. 1.4 Заключение На протяжении многих лет тактику определяли, как "искусство ведения спортивной   борьбы".   Главная   цель   при   этом   ­   добиться   максимального результата. Тактика в бадминтоне зависит и от геометрии площадок. С точки зрения тактики проведения поединков игровые ситуации могут быть удобные и неудобные. Тактика   в   бадминтоне   реализуется   с   помощью   техники   удара   и передвижения.   Используя   разные   стили,   темпы   и   ритмы,   подачи.   Начало тактического   приема   начинается   с   подачи,   но   подача   должна   подаваться сопернику разумно и правильно, чтобы тот был в неудобной ситуации, иначе 25это   будет   очко   в   подарок   сопернику.   Тончайшее   чувство   ритма   ­ отличительная   особенность   больших   мастеров   бадминтона.   Правильная тактика   между   одиночных,   парных   и   смешанных   игр   –   это   целая   общая тактика, но существует разница.  Очень   важно   изучать   своего   соперника   в   ходе   и   особенно   вне   игры. Изучить его сильные и слабые стороны, его манеры ведения поединка, его характер, но это только часть. Умение предугадать ход соперника – это уже как   власть   над   ходом   игры   и   это   поставит   соперника   в   затруднительное положение. Время и траектория имеют немаловажную роль. Первый удар – подача – самый важный в тактическом плане игры. Парный бадминтон – игра командная. Командный бадминтон легче и в то   же   время   труднее:   легче   вести   атакующую   игру,   сложнее,   так   как приходится решать множество задач совместно со своим партнером. Золотое правило в парной игре – это «это принцип ракетки». Дружеское   взаимопонимание   и   слаженные   тактические   действия   ­ основа успеха игры смешанных пар. 26ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ  Цель и задачи исследования 2.1 Целью   исследования  является   анализ   одиночных   тактических   игр профессиональных бадминтонистов. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ литературных источников по данной теме. 2. Провести   игр профессиональных   бадминтонистов   и   выявить   наиболее   эффективные   и особенностей   тактических   анализ   надежные способы тактики. 3. Разработать практические рекомендации по применению наиболее эффективных способов тактической игре российских бадминтонистов. 2.2 Методы исследования Исследование соревновательных действий спортсмена является одним из самых трудных разделов спортивной науки, поскольку требует разработки методик,   которые   бы   соответствовали   характеру   сложной   спортивной деятельности. Для   решения   поставленных   задач   в   процессе   исследования использовались следующие методы. 1. Анализ литературных источников 2. Педагогическое наблюдение 3. Видеосъёмка 4. Специальная стенографическая запись 5. Методы математической статистики Анализ литературных источников. Для   понимания   важности   данной   темы   проведены   изучение   научно­ методической, учебной и научной литературы:  это обобщено в 1 главе. 27Анализ литературных источников проводился с целью ознакомления с теоретическим   и   практическим   опытом   российских   и   зарубежных специалистов по вопросу анализа соревновательной деятельности в различных видах   спорта   и,   прежде   всего,   в   бадминтоне.   Было   рассмотрено   и проанализировано   40   литературных  источников   российских   и   зарубежных авторов. Педагогическое наблюдение Педагогическое   наблюдение   соревновательной   деятельности бадминтониста   осуществлялось   с   помощью   хронометража   и   дальнейшего анализа видеозаписей, наблюдение велось за тактической игрой. Видеосъемка При   совершенствовании   тактики   сильнейших   бадминтонистов необходимо   проводить   полный   и   глубокий   анализ   тактических   игр бадминтониста. При этом необходимо использовать кино и видеотехнику с последующим анализом тактики игры в бадминтон и разбором ошибок или отклонений   в   деталях   с   учетом   индивидуальных   особенностей   каждого спортсмена. Для   анализа   тактических   игр   сильнейших   бадминтонистов   в   связи   с быстротечностью игровых эпизодов лучше всего использовать видеосъемку. Такой метод часто применяют как тренеры, так и сами спортсмены. Специальная стенографическая запись. Стенографическая   запись   лучше   помогает   исследователю   изучать разные   техники   и   тактику   игры,   и,   для   того   чтобы   записать   игру,   нужны специальные знаки. А с помощью знаков тактических игр можно обрабатывать результаты и методы математической статистики. 28Утверждены   знаки   стенографической   записи   по   направлению перемещения: Укороченная подача Высокодалекая подача Подставка  Плоский укороченный удар Плоский удар Высоко­атакующий Полусмеш  Смеш Подставка высоко­далеким ударом  Высокодалекий удар Удар на правое поле Удар на центральное поле Удар на левое поле Прав. Цент. Лев. Исследование   записи   позволило   выявить   основные   характеристики тактических игр, такие как: объем тактических игр, направления, надежность, ­ и причины ошибки. Методы математической статистики. 1. Объем тактических игр. Объем   тактических   игр   дает   исследователю   знать,   сколько   раз бадминтонист   использовал   тактику.   Объем   составляет   в   процентах.   Его можно определить по формуле: где Vтакт.. – объем тактических игр, 29Si – сумма выигрышных или проигрышных тактик, Sобщая – сумма общей тактики. 2. Надежность тактических игр. Надежность тактических игр указывает на сильную и слабую стороны тактических   игр   исследуемого   бадминтониста.   По   формуле   надежности тактических игр в процентах можно определять так: Где Sобщ. – общая сумма тактических игр. Si – сумма проигранных тактических игр, 3. Среднее арифметическое. Среднее арифметическое тактических игр показывает исследователю, сколько   тактик   применил   исследуемый   в   среднем.   Формула   среднего арифметического: Где Хтех.пер. – среднее тактических игр, Xn – количество тактических игр в 1 счете, n – количество тактических игр. 2.3  Организация исследования Исследование проводилось с 2013 по 2015гг в пять этапов. На первом этапе   изучалась   и   анализировалась   научно­методичная   литература, определялись цели, задачи и методы исследования. Затем на втором этапе проводилось исследование по видеозаписи: видео  из  YouTube   (www.youtube.com)   –   Tian   Houwei   (CHN)   vs   Lee Chong Wei (MAS) – 2013 Australian Open Badminton. Semifinal.  (Китайский Тянь Хоувэй VS малазийский Ли Чонг Вэй – мужская одиночная категория в Австралийский открытый чемпионат по бадминтону. Полуфинал.) видео  из  YouTube  (www.youtube.com) ­  Japan  Open  2014  Final  ­  Lee Chong  Wei  vs  Hu  Yun  (Малазийский Ли Чонг Вэй VS Гонгонга Ху Йун – 30мужская   одиночная   категория   в   Японский   открытый   чемпионат   по бадминтону. Финал.)  видео из YouTube (www.youtube.com) ­ Универсиада Казань 2013 ­ Gao Huan   vs   Saensomboonsuk   Tanongsak   (Китайский   Гао   Хуань   vs   тайский Танонгсак Саенсомбоонсук ­ мужская одиночная категория в Универсиаде Казани 2013 по бадминтону. Финал.) видео из YouTube (www.youtube.com) ­ Swiss Open Badminton 2012 ­ Jin Chen vs Hyun Il Lee (Китайский Джин Чен vs корейский Хен Ил Ли ­ мужская одиночная   категория   в   Швейцарский   открытый   чемпионат   2012   по бадминтону. Финал.) видео из YouTube (www.youtube.com) ­ Олимпийские Игры Финал 2012 ­ Lee Chong Wei vs Lin Dan (Малазийский Ли Чонг Вэй vs китайский Лин Дан ­ мужская одиночная категория в Олимпийском игре 2012 по бадминтону. Финал.) На   третьем   этапе   исследования   проводился   сравнительный   анализ работ,   в   которых   рассматривались   тактические   игры   сильнейших бадминтонистов. На   четвертом   этапе   осуществлялась   обработка   полученных   данных, написание   работы.   Результаты   исследования   рассчитывались   с   помощью методов математической статистики.  На   пятом   этапе   –   консультации   с   руководителем,   внесение корректировок   и   окончательное   редактирование   работы.   Оформление выпускной квалификационной работы. 31ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1 Описание о видеозаписи и игре Видеозапись взята с портала  YouTube. Видео снято на Австралийском открытом   чемпионате   по   Бадминтону   2013   г.   Бадминтонисты   играют   в полуфинале: Ли Чонг Вэй – малазийский бадминтонист, играет левой рукой (левша). Призер Чемпионата Мира и Олимпийских Игр. Тянь Хоувэй – китайский профессиональный бадминтонист. Призер ­ Чемпионат Азии среди юниоров 2009, BWF Чемпионат мира среди юниоров 2009,   Австралийский   открытый   чемпионат   по   бадминтону   ­   Гран   Золото, Лондон 2013 ­ Гран Золото. Лин   Дань   ­   китайский   бадминтонист,   выступающий   в   мужской одиночной категории, играет левой рукой (левша). Чемпион Олимпийских игр 2008 и 2012 годов и множество других золотых медалей. Саенсомбунсук Танонгсак ­ тайский бадминтонист. Он играл в крупных соревнованиях, таких как 2011 BWF World Championships, 2012 Japan Super Series, 2012 Singapore Super Series и других незначительных соревнованиях. Джин Чен ­ бадминтонист из Китая. Он является бывшим World Men's singles Champion, после победы над Тауфик Хидайята в финале 2010 BWF World Championships в Париже . В  ходе  игры  борьба  за    чемпионство   была  тяжелой,  игроки  равны  в классе между собой.  На игру пришло огромное количество зрителей. Почти все игры длились 1час 30минут. 3.2 Результаты исследования В исследовании я анализировал тактические игры Тянь Хоувея, Лина Дана,     Джина   Чена,   Саенсомбунсука   Танонгсака,   Ли   Чонга   Вэя стенографической записью, показатели тактик высших спортсменов, ошибки тактических   игр.   Исследование   проводил   с   видеозаписи   только   третьей 32партии.   Игра   в   третьей   партии   длилась   менее   30минут.   Для   анализа тактических игр записывал каждую тактику стенографической записью. И под каждой из тактических игр описывал тактику, психологию и ошибки высших спортсменов.   Метод   графики   счета   и   стенографической   записи   был   издан Барчуковой   Галиной   Васильевной,   профессором   РГУФКСМиТ,   и   я пользовался этим методом. 3.2.1 Анализ тактических игр Тянь Хоувэя Стенографическая запись В таблице №1 стенографической записи показаны:  № ­ номер счета игры  Тактические действия – записи знаков ударов и направлений Тянь  Хоувэя.  Победы и поражения  Счет: правое число – заработанные очки Чонга Вэй, левое число –  заработанные очки Тянь Хоувэя.  Место приема – передвижение на место удара, направленного  Чонга Вэем.  Количество ударов и направления Тянь Хоувэя Количественные показатели тактических игр Тянь Хоувея. Из стенографической записи внес в таблицу исчисления тактики Тянь Хоувея  всей   третьей  партии,  также  указывал     количественные  показатели, расчеты средних арифметических, объемов и надежности тактических игр. Количественные показатели: 1. Количество очков, разыгранное в 3­м сете – 39. 2. 3. 4. Количество ударов в 3­м сете – 306. Количество выигрышных тактических игр – 180. Количество проигрышных тактических игр – 126. 33