Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса составлен по плану:
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе;
2. Анализ развития классного коллектива. Социометрия;
3. Анализ участия учащихся класса в школе;
4. Органы самоуправления в классе;
5.Анализ развития учащихся;
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе;
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы;
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом;
9.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом.Анализ учебно - воспитательной работы
Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.
за год 2014 – 2015 учебный год
Классный руководитель: Приданникова Е.В.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в
классе.
Воспитательная деятельность в 3 классе проходит через все виды и формы работы школы. В 2014
2015 уч. году она осуществлялась в рамках государственной политики в соответствии с
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован
Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован
Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях. Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте 03 марта 2011 г., рег. №
19993
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Уставом школы МБОУ «Ларинская СОШ».
С целью развития личности обучающихся, воспитанников 3 класса создана благоприятная
эмоциональнопсихологическая и нравственная атмосфера. В течение года осуществлялся постоянный
контроль условий для образования и здоровьесбережения обучающихся воспитанников, выполнения
санитарногигиенических норм, соблюдения режимных моментов, организации досуга детей, выполнения
календарнотематического плана.
Позитивной тенденцией стало систематическое проведение классных часов:
1 неделя: ПДД. Правовые аспекты;
2 неделя: Здоровый образ жизни;
3 неделя: Красные даты календаря;
4 неделя: Орг и итоговые вопросы;
5 неделя: Краеведение.
Воспитательная система была сориентирована на решение следующих задач:
развитие индивидуальных способностей детей;
развитие познавательного интереса обучающихся, повышение их интеллектуального уровня через
внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразные формы
внеурочной деятельности;
воспитание инициативы и самостоятельности, учащихся в процессе развития системы школьного
самоуправления;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание человека, патриота своего села, страны;
воспитание россиянина, знающего свои права и обязанности;
развитие традиций школы;
повышение эффективности взаимодействия с семьей.
1Конечная цель: формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться в
современном обществе и ориентироваться на общечеловеческие ценности; поэтапное создание условий для
развития личности обучающихся воспитанников.
Воспитательная работа в 3 классе велась мною по следующим
направлениям :
охрана и укрепление здоровья,
интеллектуальное развитие,
формирование духовнонравственных качеств,
экологическое воспитание,
взаимодействие : учительученикродитель.
Данные направления отвечают поставленной цели и задачам воспитания. Выбранные методы и
средства соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Каждое направление воспитательной работы реализуется мною через систему воспитательных
мероприятий как внутри школы,так и вне ее.
Сохранению и укреплению здоровья детей способствовали такие мероприятия, как
беседы :
«Прививки «за» и «против»»;
«Правила поведения на водоеме в осенний период»;
«Правила поведения на водоеме в весенний период»;
классные часы по «ПДД»;
уроки гигиены,
уроки ЗОЖ
игры на воздухе:
«Волна», «Неудобный бросок», «Конникиспортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось»,
«Посадка картофеля».
районном творческом конкурсе «Сам себе спасатель»;
способствовали мероприятия, как
Формированию культуры поведения
классные часы
«Что такое вандализм?»;
«Правила поведения в классе, столовой, библиотеке, школе».
В соответствии с планом спортивнооздоровительной работы третьеклассники принимали участие в
осеннем кроссе. Положительным моментом данной работы является 100% охват обучающихся.
Приняли участие в соревнованиях:
по мини – футболу – 3 место;
армрестлинг;
школьные лыжные соревнования 3 место;
районные соревнования по футболу – …..
общешкольные соревнования по баскетболу – 3 место;
общешкольные соревнования по Пионерболу – 1 место;
общешкольный кросс – 3 место;
школьная «Спартакиада» 3 место.
. Основная задача гражданского воспитания – формирование у детей чувства принадлежности
Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является гражданскопатриотическое
воспитание
к обществу, в котором они живут, заботы о благополучии своей страны, гражданской и социальной
ответственности, системы ценностных ориентации.
Были проведены мероприятия:
Классные часы:
2 «70 –летие Победы в ВОВ»;
« Дети – герои ВОВ»;
Общешкольный конкурс военно патриотической песни – 2 место;
Конкурс чтецов – …...
Митинг
Беседы:
«День народного единства»;
«День пожилого человека»;
Участие в районном конкурсе :
районном конкурсе фоторабот, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ;
районном конкурсе на лучшее знание государственной символики.
В перспективе – дальнейшее развитие и совершенствование форм и методов патриотического воспитания;
более активное сотрудничество с ветеранами войны, развитие военноспортивных традиций,
формирование системы знаний и уважительного отношения к государственным символам России, села.
Систематически осуществлялось взаимодействие родителей с классным руководителем с целью
профилактики правонарушений, бдительности детей во время пребывания на улице.
Проблема: все мероприятия патриотической направленности требуют адаптации с учетом
психофизических особенностей детей.
Значимым направлением являлись познавательная деятельность, развитие интеллектуальных умений
обучающихся. Этому способствовала деятельность, направленная на расширение кругозора,
любознательности школьников, формировании потребности в образовании и интеллектуальном развитии.
Олимпиады:
ЭМУ – 15 ч.;
УТФО – 9 ч.;
Школьная научно – практическая конференция:
…. «Соль Илецк – город солнца и соли»;
…..– «Загадки Египетских пирамид».
Неисчерпаемые возможности для развития эмоциональной сферы, положительных личностных качеств
детей предоставляло художественноэстетическое воспитание. Оно осуществлялось через курс уроков
эстетического цикла (ИЗО, музыка, предмета технология), кружка «Умелые ручки», танцевального кружка
(ДК), через участие в конкурсах:
конкурсная программа «Осенний марафон";
изготовление эмблем;
создание газеты ко Дню учителя;
школьный конкурс рисунков, посвященный 23 февраля;
школьный конкурс рисунков, посвященный 8 марта;
конкурс рисунков на тему 8 Марта (ДК);
районный конкурс «Новогодней игрушки»;
районная выставка детского прикладного творчества «Мозаика детства»;
Для развития творческих способностей, коррекции эмоциональной сферы обучающихся, их
самореализации в школе и в классе были организованы разнообразные по форме мероприятия:
День знаний. Линейка, посв. началу учебного года;
Конкурсная программа «Осенний марафон»;
Концерт ко Дню Учителя;
Праздники, посвященные «красным» датам календаря.
Важное место занимало трудовое воспитание
трудовой подготовки заключалась в том, чтобы с ранних лет приучать воспитанников к полезной работе.
: общественнополезный труд, самообслуживание. Цель
3Проблема трудовой подготовки как средства формирования личности детей успешно разрешалась в
течение всех четвертей.
третьеклассники многое делали по благоустройству класса, проводилась операция «Уют». Дети дежурили
в столовой, убирали столы, ухаживали за комнатными растениями.
2. Анализ развития классного коллектива.
Социометрия
Показатель групповой сплоченности – средний.
Лидер: 1 ученик
Популярные члены группы: 3 ученика
Непопулярные члены группы: 2 ученика
Дети контактируют с окружающим их социумом:одноклассниками,учителямипредметниками,
библиотекарем,школьным психологом.
Дети позитивны, доброжелательно учатся относиться к людям, школе,труду, учебе, классу,
учителям. Уважают труд учителя,учатся сочувствовать,переживать за своих товарищей. Учатся помогать
своим одноклассникам. Дети любят своих родителей,относятся уважительно к их труду.
Социальнопсихологический микроклимат в классе в течение года был разный. Иногда возникали
конфликты между учащимися, но они носили незатяжной характер, решались быстро.Дети учились
прощать и просить прощения, решать вопросы не силой, а словом.Для этого мне, как педагогу,
приходилось много беседовать с детьми на этические и нравственные темы. Дети прислушивались ко мне и
моим советам. Но работа по сплочению коллектива будет продолжаться и в дальнейшем. Необходимо
работать над формированием доверительных и уважительных отношений между мальчиками и девочками,
бороться с ябедничеством, лжедружбой.
3.Анализ участия учащихся класса в школе.
Учащиеся класса все 100 % посещают кружки.
В учебном плане стандарта второго поколения отводится 5 часов на внеурочную деятельность.
Таким образом, в 3 классе обучение построено по трем направлениям внеурочной работы: художественно
эстетическое, спортивнооздоровительное, научно – познавательное.
Часы на внеурочную деятельность учащихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет
огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляемых
образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
Режим работы в 3 классе строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с
перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня посещают кружки.
Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую
очередь учитель начальных классов, учитель физкультуры, учитель музыки).
Кружки проводятся по утвержденному директором школы расписанию.
В 3 классе ведутся кружки художественноэстетического направления «Хор» (Бессмертных Е.А
учитель музыки) и «Умелые ручки» (руководитель учитель начальных классов).
Ребята любят участвовать в различных конкурсах рисунков.
Спортивнооздоровительное направление – ОФП, «Ритмика».
Также ведется кружок научнопознавательного направления – «Юный математик» (учитель
Приданникова Е.В. – учитель начальных классов)
Кроме этого ….. посещают секцию футбол,…….. – музыкальную школу.
При Доме Культуры с. Ларино посещают кружок:
кружок «Танцевальный» ….
От ЦВР кружок «Цветик – семицветик» руководитель Рылина И. ….,
Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:
способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и
привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах
сверстников, педагогов, родителей.
44. Органы самоуправления в классе.
В 3 классе с начала учебного года было организовано самоуправление на уровне отдельных этапов:
Командир – Девятков А. (выбрана методом тайного голосования), Кочнева Е. (помощник – имеющий опыт
работы).
Физорг – Фокин А.
Учебная – Кочнева Е.
Библиотечная – Комлева Анастасия.
Редколлегия – Рыбина Екатерина.
Культурно – массовая – Ефимцева Д..
Данное самоуправление зарекомендовало себя хорошо.Дети стараются справляться с
поручениями:учатся вести график дежурства, выполнять рейды по проверке учебников, оказывают
помощь учителю в подготовке к классным часам, ухаживают за комнатными растениями. Среди учащихся
выделились определенные лидеры: …... Этих детей отличает самостоятельность, воспитанность,
любознательность и заинтересованность.
5.Анализ развития учащихся.
В 3 классе на начало учебного года обучается 17 человек, на конец года 14 человек.
По итогам года уровнь воспитанности составляет по классу – 2,4 балла. Высокий уровень воспитанности у
учащихся: … – 2,4, … – 2,3, …– 2,3.
У большинства детей в классе имеют место такие черты характера, как тактичность
(….),скромность (….), вежливость (….), доброта (…..). Однако есть дети вспыльчивые (….),
раздражительные (….), безразличные к делу ( ….). Они неохотно участвуют в делах класса, мероприятиях.
С этими ребятами проводится работа, беседую с родителями.
Я старалась найти поручение для них, вовлечь их в дело,иногда это удавалось, но предстоит еще
много работы в этом направлении.
В классе есть особо трудные учащиеся. Они неорганизованные, рассеянные, невнимательные (….) С ними
ведется индивидуальная работа.
В классе есть активные учащиеся. В первой четверти они примали активное участие в различных
творческих конкурсах (….)
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Анализируя эффективность воспитательной работы в классе в целом, уровень развития ученического
коллектива, отношений в них, отмечаю, что общественная активность моих воспитанников недостаточно
высока. Необходимо активнее вовлекать обучающихся в творческий процесс через формирование
микрогрупп, Советов дела. Тогда работа в классе будет вызывать у воспитанников неподдельный
интерес.
Помимо того, к важнейшим условиям организации детской жизни в классе необходимо отнести участие
школьников в планировании и анализе дел, подведении итогов. Необходимо активнее привлекать детей
к анализу проделанной работы, анализу дел класса в конце четверти, полугодия, организации
мероприятий.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы
С учащимися: …... была проведена следующая работа: индивидуальные беседы и их родителями,
вовлечение их в общественные мероприятия школы и класса. Беседы на такие темы, как успеваемость,
внешний вид, поведение, профилактика правонарушений, здоровье, пропуски и опоздания на уроки.
Вовлечение одаренных детей в олимпиады «ЭМУ», УРФО.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом
Совместно с учителями английского языка Мелехиной И.Н. и Гришакиной И.В. решались вопросы
успеваемости и поведения учащихся, родители еженедельно оповещаются об успеваемости по этому
предмету, через дневник.
5Тесное сотрудничество со школьным библиотекарем, клубными работниками, библиотекарями
сельской библиотеки.
Коротовской А.В. и Ворониной О.А. был организован:
конкурс рисунков на тему «Вот она какая мамочка родная»;
конкурс рисунков на тему «Весна – веснушка»;
конкурсная программа «День смеха»;
конкурс рисунков по теме «Они сражались за Родину»;
Конкурс моделей военной техники;
мероприятие «Масленица».
Также в класс приходил медицинский работник (делались проф.прививки), заполнил листок
здоровья в классном журнале.
9.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом.
Успешность воспитательного процесса во многом зависела от сложившихся отношений между педагогом,
обучающимися и родителями. Основные формы работы с родителями – посещение семей, телефонные
разговоры о детях, родительские общешкольные и классные собрания, Совет профилактики.
За год было проведено 2 общешкольных собрания, 4 классных собраний.
Основополагающими в системе воспитательной работы и неотъемлемыми в жизни классного коллектива
стали совместные праздники в начальной школе, субботники, индивидуальные беседы с психологом,
экскурсии, анкетирование. Привлекала родителей к совместным творческим делам, проектам, конкурсам,
за летний период был произведен ремонт класса;
подготовили окна к зимнему периоду;
ежедневный контроль за посещаемостью;
тесная связь с педагогамипредметниками и родителями беседы «Режим дня», «ПДД».
Посещаемость родительских собраний в среднем 90 %.
Родители легко идут на контакт .Родители доброжелательны, позитивны, заинтересованы в успешном
обучении и воспитании своих детей.
Выводы:
1.Считаю, поставленные цели и задачи достигнуты. Выбор форм и методов воспитания
эффективен. Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году.
2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, вовлечь малоактивных
учащихся в совместную деятельность.
3.Продолжить сотрудничество с педагогамипредметниками.
4.Поощрять активные семьи учащихся, проводить обмен опытом по вопросам воспитания.
5.Развивать творческий потенциал учащихся.
6.Личным примером формировать у учащихся и родителей активную жизненную позицию.
6