Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.
Оценка 5

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
3 кл
18.01.2017
Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.
Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса составлен по плану: 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе; 2. Анализ развития классного коллектива. Социометрия; 3. Анализ участия учащихся класса в школе; 4. Органы самоуправления в классе; 5.Анализ развития учащихся; 6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе; 7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы; 8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом; 9.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом.Анализ учебно - воспитательной работы
Анализ учебно 3 класс.docx
Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса. за год 2014 – 2015 учебный год Классный руководитель: Приданникова Е.В. 1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе. Воспитательная деятельность в 3 классе проходит через все виды и формы работы школы. В 2014­ 2015 уч. году она осуществлялась в рамках государственной политики в соответствии с  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован  Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован   Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным  учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29  декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях. Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте 03 марта 2011 г., рег. № 19993  Конвенцией ООН о правах ребенка;  Уставом школы МБОУ «Ларинская СОШ». С   целью   развития   личности   обучающихся,   воспитанников   3   класса   создана   благоприятная эмоционально­психологическая   и   нравственная   атмосфера.   В   течение   года   осуществлялся   постоянный контроль   условий   для   образования   и   здоровьесбережения   обучающихся   воспитанников,   выполнения санитарно­гигиенических норм, соблюдения режимных моментов,  организации досуга детей, выполнения календарно­тематического плана. Позитивной тенденцией стало систематическое проведение классных часов:  1 неделя: ПДД. Правовые аспекты; 2 неделя: Здоровый образ жизни; 3 неделя: Красные даты календаря; 4 неделя: Орг­ и итоговые вопросы; 5 неделя: Краеведение. Воспитательная система  была сориентирована на решение следующих задач:         развитие индивидуальных способностей детей; развитие познавательного интереса обучающихся, повышение их интеллектуального уровня через внедрение  новых  педагогических   технологий   в  образовательный  процесс,   разнообразные  формы внеурочной деятельности; воспитание инициативы и самостоятельности, учащихся в процессе развития системы школьного самоуправления; развитие творческих способностей учащихся;  воспитание человека, патриота своего села, страны; воспитание россиянина, знающего свои права и обязанности; развитие традиций школы; повышение эффективности взаимодействия с семьей. 1 Конечная  цель:   формирование   гармонически   развитой   личности,   способной   адаптироваться   в современном обществе и ориентироваться на общечеловеческие ценности; поэтапное создание условий для развития личности обучающихся воспитанников.            Воспитательная работа в 3 классе  велась мною по  следующим  направлениям :  ­ охрана и укрепление здоровья, ­ интеллектуальное развитие,  ­ формирование духовно­нравственных качеств, ­ экологическое воспитание, ­ взаимодействие : учитель­ученик­родитель.                   Данные направления отвечают поставленной цели и задачам воспитания. Выбранные методы и средства соответствуют возрастным особенностям учащихся. Каждое направление воспитательной работы   реализуется мною через систему воспитательных мероприятий как внутри школы,так и вне ее. Сохранению и укреплению здоровья детей способствовали такие мероприятия,  как  ­беседы : ­ «Прививки «за» и «против»»; ­ «Правила поведения на водоеме в осенний период»; ­ «Правила поведения на водоеме в весенний период»; ­ классные часы по «ПДД»; ­ уроки гигиены,  ­ уроки ЗОЖ   ­ игры на воздухе: ­ «Волна», «Неудобный бросок», «Конники­спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось»,  «Посадка картофеля». ­ районном творческом конкурсе «Сам себе спасатель»;     способствовали мероприятия, как   Формированию культуры поведения  классные часы ­  «Что такое вандализм?»; ­  «Правила поведения в классе, столовой, библиотеке, школе». В соответствии с планом спортивно­оздоровительной работы третьеклассники принимали участие в  осеннем кроссе. Положительным моментом данной работы является 100% охват обучающихся.  Приняли участие в соревнованиях: ­  по мини – футболу – 3 место; ­ армрестлинг; ­ школьные лыжные соревнования­ 3 место; ­ районные соревнования по футболу – ….. ­ общешкольные соревнования по баскетболу – 3 место; ­ общешкольные соревнования по Пионерболу – 1 место; ­ общешкольный кросс – 3 место; ­ школьная «Спартакиада» ­ 3 место.  . Основная задача гражданского воспитания – формирование у детей чувства принадлежности  Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является гражданско­патриотическое  воспитание   к обществу, в котором они живут, заботы о благополучии своей страны, гражданской и социальной  ответственности, системы ценностных ориентации.  Были проведены мероприятия: ­ Классные часы:   2 ­ «70 –летие Победы в ВОВ»;  ­ « Дети – герои ВОВ»; ­ Общешкольный конкурс военно ­ патриотической песни – 2 место; ­ Конкурс чтецов – …... ­ Митинг Беседы: ­ «День народного единства»; ­  «День пожилого человека»; Участие в районном конкурсе : ­  районном конкурсе фоторабот, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ; ­ районном конкурсе на лучшее знание государственной символики. В перспективе – дальнейшее развитие и совершенствование форм и методов патриотического воспитания; более активное сотрудничество с ветеранами войны,  развитие военно­спортивных традиций,  формирование системы знаний и уважительного отношения к государственным символам России, села. Систематически осуществлялось взаимодействие родителей с классным руководителем с целью  профилактики правонарушений, бдительности детей во время пребывания на улице. Проблема: все мероприятия патриотической направленности требуют адаптации с учетом  психофизических особенностей детей.  Значимым направлением являлись познавательная деятельность, развитие интеллектуальных умений  обучающихся. Этому способствовала деятельность, направленная на расширение кругозора,  любознательности школьников, формировании потребности в образовании и интеллектуальном развитии. Олимпиады: ­ ЭМУ – 15 ч.; ­ УТФО – 9 ч.; ­ Школьная научно – практическая конференция: ­ …. ­ «Соль­ Илецк – город солнца и соли»; ­  …..– «Загадки Египетских пирамид».   Неисчерпаемые возможности для развития эмоциональной сферы, положительных личностных качеств  детей предоставляло художественно­эстетическое воспитание. Оно осуществлялось через курс уроков  эстетического цикла (ИЗО, музыка, предмета технология), кружка «Умелые ручки», танцевального кружка (ДК), через участие в конкурсах: ­ конкурсная программа «Осенний марафон"; ­ изготовление эмблем; ­ создание газеты ко Дню учителя; ­ школьный конкурс рисунков, посвященный 23 февраля; ­ школьный конкурс рисунков, посвященный 8 марта; ­ конкурс рисунков на тему 8 Марта (ДК); ­ районный конкурс «Новогодней игрушки»; ­ районная выставка детского прикладного творчества «Мозаика детства»; Для развития творческих способностей, коррекции эмоциональной сферы обучающихся, их  самореализации в школе и в классе были организованы разнообразные по форме мероприятия: ­ День знаний. Линейка, посв. началу учебного года;  ­Конкурсная программа «Осенний марафон»; ­ Концерт ко Дню Учителя; ­ Праздники, посвященные «красным» датам календаря. Важное место занимало трудовое воспитание трудовой подготовки заключалась в том, чтобы с ранних лет приучать воспитанников к полезной работе.   : общественно­полезный труд, самообслуживание. Цель    3 Проблема трудовой подготовки как средства формирования личности детей успешно разрешалась в  течение всех четвертей. третьеклассники многое делали по благоустройству класса, проводилась операция «Уют». Дети дежурили  в столовой, убирали столы,  ухаживали за комнатными растениями.  2. Анализ развития классного коллектива. Социометрия Показатель групповой сплоченности – средний. Лидер: 1 ученик Популярные члены группы:  3 ученика Непопулярные члены группы: 2 ученика Дети контактируют с окружающим их социумом:одноклассниками,учителями­предметниками,  библиотекарем,школьным психологом. Дети позитивны, доброжелательно учатся относиться к людям, школе,труду, учебе, классу,  учителям. Уважают труд учителя,учатся сочувствовать,переживать за своих товарищей. Учатся помогать  своим одноклассникам. Дети любят своих родителей,относятся уважительно к их труду. Социально­психологический микроклимат в классе в течение года был разный. Иногда возникали конфликты   между   учащимися,   но   они   носили   незатяжной   характер,   решались   быстро.Дети   учились прощать   и   просить   прощения,   решать   вопросы   не   силой,   а   словом.Для   этого   мне,   как   педагогу, приходилось много беседовать с детьми на этические и нравственные темы. Дети прислушивались ко мне и моим советам. Но работа по сплочению коллектива будет продолжаться и в дальнейшем. Необходимо работать над формированием доверительных и уважительных отношений между мальчиками и девочками, бороться с ябедничеством, лжедружбой. 3.Анализ участия учащихся класса в школе. Учащиеся класса все 100 % посещают кружки. В  учебном   плане стандарта второго поколения отводится 5 часов на внеурочную деятельность. Таким образом, в 3 классе обучение построено по трем направлениям внеурочной работы:  художественно­ эстетическое, спортивно­оздоровительное, научно – познавательное. Часы на внеурочную деятельность учащихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет  огромное значение, так как увеличивает возможности  школы в расширении предоставляемых  образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной  работы с учащимися. Режим работы в 3 классе строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с  перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня посещают кружки.        Внеурочная работа в  классах  построена на привлечении педагогов из нашей школы  (это в первую  очередь учитель начальных классов, учитель физкультуры, учитель музыки).          Кружки проводятся по утвержденному директором школы расписанию.        В 3 классе ведутся  кружки художественно­эстетического направления  «Хор» (Бессмертных Е.А  учитель музыки) и «Умелые ручки» (руководитель­  учитель начальных классов).  Ребята любят участвовать в различных конкурсах рисунков.  Спортивно­оздоровительное направление – ОФП, «Ритмика». Также ведется кружок научно­познавательного направления – «Юный математик» (учитель  Приданникова Е.В. – учитель начальных классов) Кроме этого ….. посещают секцию футбол,…….. – музыкальную школу.  При Доме Культуры с. Ларино посещают кружок: ­ кружок «Танцевальный» ­ …. От ЦВР кружок «Цветик – семицветик» руководитель Рылина И.­ ….,             Внеурочная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:   способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и  привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах  сверстников, педагогов, родителей. 4 4. Органы самоуправления в классе. В 3 классе с начала учебного года было организовано самоуправление на уровне отдельных этапов: Командир – Девятков А. (выбрана методом тайного голосования), Кочнева Е. (помощник – имеющий опыт  работы). Физорг – Фокин А. Учебная – Кочнева Е. Библиотечная – Комлева Анастасия. Редколлегия – Рыбина Екатерина. Культурно – массовая – Ефимцева Д.. Данное самоуправление зарекомендовало себя хорошо.Дети стараются справляться с  поручениями:учатся вести  график дежурства, выполнять рейды по проверке учебников, оказывают  помощь учителю в подготовке к классным часам, ухаживают за комнатными растениями. Среди учащихся  выделились определенные лидеры: …... Этих детей отличает самостоятельность, воспитанность,  любознательность и заинтересованность. 5.Анализ развития учащихся.             В 3 классе на начало учебного года обучается 17 человек, на конец года 14 человек. По итогам года уровнь воспитанности составляет по классу – 2,4 балла. Высокий уровень воспитанности у  учащихся: … – 2,4, … – 2,3, …– 2,3. У большинства детей в классе имеют место такие черты характера, как тактичность  (….),скромность (….), вежливость (….), доброта (…..). Однако есть дети вспыльчивые (….),  раздражительные (….), безразличные к делу ( ….). Они неохотно участвуют в делах класса, мероприятиях.  С этими ребятами  проводится  работа, беседую с родителями. Я старалась найти  поручение для них, вовлечь их в дело,иногда это удавалось, но предстоит еще  много работы в этом направлении. В классе есть особо трудные учащиеся. Они неорганизованные, рассеянные, невнимательные (….) С ними  ведется индивидуальная работа.             В классе есть активные учащиеся. В первой четверти они примали активное участие в различных  творческих конкурсах (….) 6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе Анализируя эффективность воспитательной работы в классе в целом, уровень развития ученического  коллектива, отношений в них, отмечаю, что общественная активность моих воспитанников недостаточно  высока. Необходимо активнее вовлекать обучающихся в творческий процесс через формирование  микрогрупп, Советов дела. Тогда работа в классе будет вызывать у воспитанников неподдельный  интерес. Помимо того, к важнейшим условиям организации детской жизни в классе необходимо отнести участие  школьников в планировании и анализе дел, подведении итогов. Необходимо активнее привлекать детей  к анализу проделанной работы, анализу дел класса в конце четверти, полугодия, организации  мероприятий. 7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы  С  учащимися: …...  была проведена следующая работа:  индивидуальные беседы и их родителями,  вовлечение их в общественные мероприятия школы и класса. Беседы на такие темы, как успеваемость,  внешний вид, поведение, профилактика правонарушений, здоровье, пропуски и опоздания на уроки.     Вовлечение одаренных детей  в олимпиады «ЭМУ», УРФО.  8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом Совместно с учителями английского языка Мелехиной И.Н. и Гришакиной И.В. решались вопросы  успеваемости и поведения учащихся, родители еженедельно оповещаются об успеваемости по этому  предмету, через дневник.   5 Тесное сотрудничество  со школьным библиотекарем, клубными работниками, библиотекарями  сельской библиотеки.  Коротовской А.В. и Ворониной О.А. был организован:  ­ конкурс рисунков на тему «Вот она какая мамочка родная»; ­ конкурс рисунков на тему «Весна – веснушка»; ­ конкурсная программа «День смеха»; ­ конкурс рисунков по теме «Они сражались за Родину»; ­ Конкурс моделей военной техники; ­ мероприятие «Масленица». Также в класс приходил медицинский работник (делались проф.прививки), заполнил листок  здоровья в классном журнале.  9.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом. Успешность воспитательного процесса во многом  зависела от сложившихся отношений между педагогом,  обучающимися и родителями. Основные формы работы с родителями – посещение семей, телефонные  разговоры о детях, родительские общешкольные и классные собрания, Совет профилактики.  За год было проведено 2 общешкольных собрания, 4 классных собраний. Основополагающими в системе воспитательной работы и неотъемлемыми в жизни классного коллектива  стали совместные праздники в начальной школе, субботники, индивидуальные беседы с психологом,  экскурсии, анкетирование. Привлекала родителей к совместным творческим делам, проектам, конкурсам,  за летний период был произведен ­ ремонт класса; ­ подготовили окна к зимнему периоду; ­ ежедневный контроль за посещаемостью; ­тесная связь с педагогами­предметниками и родителями беседы «Режим дня», «ПДД».  Посещаемость родительских собраний в среднем 90 %. Родители легко идут на контакт .Родители доброжелательны, позитивны, заинтересованы в успешном  обучении и  воспитании своих детей.     Выводы: 1.Считаю, поставленные цели и задачи  достигнуты. Выбор форм и методов воспитания  эффективен. Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году. 2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, вовлечь малоактивных  учащихся  в совместную деятельность. 3.Продолжить сотрудничество с педагогами­предметниками. 4.Поощрять активные семьи учащихся, проводить обмен опытом по вопросам воспитания. 5.Развивать творческий потенциал учащихся. 6.Личным примером формировать у учащихся и родителей активную жизненную позицию. 6

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.
Скачать файл