Анализ УМК по математике
Оценка 5

Анализ УМК по математике

Оценка 5
Документация
doc
математика
7 кл—9 кл
01.06.2017
Анализ УМК по математике
Анализ учебно-методического комплекса по математике в нашей школе проведен с целью повышения качества преподавания предмета и результатов ЕГЭ. На методическом объединении учителей математического цикла выбраны учебники других авторов для преподавания в 7-9 классах - Мерзляк А.Г, Полонский В.П , Якир М.С, рекомендованные Комитетом по образованию в г Улан-Удэ.
Анализ УМК по математике.doc
Краткий анализ учебников математики,  используемых в МАОУ СОШ №44    I. Распространённая схема использования учебников     В обучении математике в нашей школе  сложилась следующая, достаточно устойчивая, схема использования учебников:  а) 5­6 класс – Н.Я. Виленкин и др. («Математика»);  7­9 класс – Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. («Алгебра»);  10­11 класс – А.Н. Колмогоров и др. («Алгебра и начала анализа»).  б)  Геометрия 7­11 класс – учебник Л.С. Атанасяна и др. –  (90%) и учебник А.В. Погорелова (10% ОУ).          Данная   модель   преподавания   математики   действует   более   20   лет,   и, несмотря   на   определенные   несоответствия   современным   требованиям математического образования, по­прежнему является доминирующей.    Причины: ­   отшлифованная   методика   работы   по   данным   учебникам,   огромный дидактический   материал,   накопленный   учителями;   мощное   методическое сопровождение учебников, разработанное за 20 лет, и т.д.; ­ нежелание (невозможность) переходить на новые УМК; ­ новые переиздания (уточненные и дополненные) позволяют  минимизировать несоответствия   между   содержательной   частью   данных   учебников   и современными изменениями в системе образования.      Следует отметить положительные моменты обновленных учебников «этой серии»: ­ учебники написаны с учетом особенностей развития детей; ­   учебники   содержат   теоретический   материал,   изложенный   коротко   и доступно   с   широкой   системой   упражнений,   органически   связанной   с предлагаемой теорией; ­   в   каждом   пункте   учебников   содержатся   задания,   способствующие достижению уровня обязательной подготовки; ­ в учебники включены дополнительные упражнения к отдельным пунктам и главам,   имеются   задачи   повышенной   трудности,   что   дает   возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению.      III. Рекомендации        В качестве основных рекомендаций при выборе учителями новых УМК могут выступать следующие:      1. Завершенность линии (УМК с 7 класса по 11 класс одного авторского коллектива (одного автора).    С будущего 2017­2018 учебного года наша школа переходит на УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7­9) .    2. При преподавании геометрии (7­11 кл.) категорически не рекомендуется переходить   с   одного   УМК   на   другой.   В   данном   случае   мы   полностью перейдем на учебник Л.С. Атанасяна и др.        Все учебники с завершенной линией, т.н. «учебники нового поколения», соответствуют образовательного стандарта:   федеральному   компоненту   Государственного        ­ вероятностно­статистическая линия становится неотъемлемой частью школьного   курса   математики   (ее   изучение   предполагается   даже   в   рамках базового курса математики);      ­ во все УМК, помимо самого учебника, входят и методическое пособие для учителя, и рабочая тетрадь, и широкий спектр дидактических материалов;       ­   основными   принципами   УМК   являются:   строгая   научность,   учёт особенностей возрастной психологии, адаптированность для самостоятельной и дифференцированной работы учащихся (обширная разноуровневая система упражнений, включающая в себя  как упражнения, направленные на отработку базовых   навыков,   так   и   большое   количество   нестандартных   заданий, доступных учащимся с различным уровнем подготовки);       ­   «самодостаточность»   учебников:   система   упражнений   полностью   обеспечивает   учебный   процесс,   что   позволяет   обойтись   без   большого количества   дополнительных   дидактических   материалов;   каждый   раздел учебников завершается вопросами и заданиями, которые помогут ученикам проверить усвоение основных положений теории; способствует самоконтролю и обширный материал раздела «Ответы», содержащий указания и решения по многим   нестандартным   задачам   и   ответы   к   большинству   типовых   заданий учебника;     ­   учебники   полностью   соответствуют   санитарно­эпидемиологическим   правилам и нормативам.    IV. Новые учебники      В последнее время появились и другие учебники (УМК), заслуживающие внимания, в силу своей оригинальности, нестандартных подходов к введению понятий, интересных аспектов освещения вопросов теории и практики.       В  этот   список   можно   включить   следующее   издание:   линия   УМК   А.  Г. Мерзляка. Математика (5­6).      Программа по математике для 5–6 классов входит в сборник программ к линии УМК. Программа содержит пояснительную записку, содержание курса математики 5–6 классов, примерное тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности, рекомендации по оснащению учебного процесса. Учебники   содержат   богатый   задачный   материал   различного   уровня сложности, что позволяет реализовать принципы уровневой дифференциации и индивидуального подхода в обучении, формировать познавательный интерес к математике. Объяснения отличаются простотой, ясностью и логичностью изложения   учебного   материала.   Традиционная   методика   и   современные подходы к обучению обеспечивают качественную математическую подготовку учащихся.     Методические   пособия   включают   в   себя   тематическое   планирование   учебного материала по математике для 5 и 6 класса, описание особенностей содержания курса, методические рекомендации, поурочное  планирование в форме   технологической   карты,   а   также   математические   диктанты   и примерные контрольные работы (в нескольких вариантах).      Рабочие тетради содержат различные виды заданий на усвоение нового и повторение   ранее   изученного   материала,   задания   развивающего   характера, дополнительные задания, которые позволяют проводить дифференцированное обучение. Материалы рабочих тетрадей снабжены поясняющими содержание цветными иллюстрациями.       Дидактические   материалы   содержат   дополнительные   тренировочные   задания,   скомпонованные   по   темам,   соответствующим   темам   учебников. Задания даны в четырех вариантах, их можно использовать для составления самостоятельных   проверочных   работ   или   для   отработки   умений   решать основные типы задач.   Также  линия УМК Мерзляка. Алгебра и начала анализа (10­11) (Б) для 10­ 11х классов продолжает курс математики 7­9 кл.            V.   Проблемы   учебно­методического   обеспечения   преподавания единого (целостного) курса «Математика»     В условиях введения в старшей школе двухуровневой модели преподавания математики (базовый и профильный уровни) остается не до конца решенным вопрос   об   учебниках   для   преподавания   единого   (целостного)   курса «Математика».   На   данный   момент   в   Федеральном   перечне   учебников ограниченный выбор:  М.И. Башмаков. Математика 10­11»;  Мордкович А.Г., Смирнова И.М., «Математика 10­11».   Очевидно, что полное решение этой проблемы станет возможным после того, как будет принято окончательное решение о сдаче (не сдаче) ЕГЭ учащимися, обучающимися на базовом уровне.

Анализ УМК по математике

Анализ УМК по математике

Анализ УМК по математике

Анализ УМК по математике

Анализ УМК по математике

Анализ УМК по математике

Анализ УМК по математике

Анализ УМК по математике

Анализ УМК по математике

Анализ УМК по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017