Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
21.03.2018
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы. В своей воспитательной работе с детьми я опираюсь на следующие документы: • Закон РФ Об образовании; • Конвенцию о правах ребенка; • Устав школы; • План работы школы. В 2016– 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы школы: «Подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом»
анализ.doc
Анализ воспитательной работы за 2016­2017 учебный год В своей воспитательной работе с детьми я опираюсь на следующие документы:  Закон РФ Об образовании;  Конвенцию о правах ребенка;  Устав школы;  План работы школы. В 2016– 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной  работы школы: «Подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно  мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с  собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и  общества в целом» Для   реализации   поставленной   цели   были   сформулированы   следующие   задачи воспитательной деятельности:  Создать комфортную обстановку и благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика.  Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных  особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных  особенностей характера и психики.  Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через  развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по  единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для  достижения поставленной цели. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. 1. Нравственное воспитание 2. Патриотическое воспитание 3. Воспитание навыков здорового образа жизни и ОБЖ 4. Правовое воспитание 5. Социологическое воспитание 6. Воспитание экологической культуры 7. Художественно­эстетическое воспитание 8. Трудовое воспитание Основные задачи патриотического воспитания ­ формировать у детей уважение к правам  и свободам человека, любви к Родине, семье. Для реализации данных задач были  проведены следующие классные часы: «Своя земля и в кулачке родная», «Горы, реки и  моря – это все моя Земля», «С чего начинается Родина», «Государственные символы  России», «Этот праздник со слезами на глазах», «Березка – символ Родины моей». В  резудьтате проделанной работы у учащихся группы сформированы понятия «Родина»,  «Малая Родина», «Семья», «коллектив», уважение к членам семьи, они умеют  действовать по правилам. Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения,  нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у  учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений  между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли  следующие классные часы: «Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает», «Зависть здоровье  забирает», «Жадный сам себе покоя не дает», «Ему как с гуся вода», «У страха глаза  велики», «О лени и лентяях». Этическая  культура ориентирует детей на нравственные  ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми,  искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на  практике. Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни, я  формировала базовые  бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью,  за  телом.   Организовывали генеральные уборки классной комнаты и надо отметить, что все  дети очень добросовестно и активно участвовали в трудовых делах, особенно если   их  похвалить. Учащиеся класса участвовали в трудовых десантах по уборке клумб  и  территории школы. Были проведены по направлению трудового воспитания следующие  мероприятия: «Что сейчас убежит и завтра не догонишь» кл.час, Операция «Уют», «Как  содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» – рейд бережливых, «Маленький труд  лучше большого безделья» кл.час, «Книжкин дом» ремонт книг, «На помощь маме» ­  творческий проект, «Заработанная копейка лучше дареного рубля» кл.час, «Труд хлеб  растить» кл.час. Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и  воспитанию здорового образа жизни. Каждый день у нас начинается с утренней  гимнастики. Очень популярны у нас были подвижные игры на свежем воздухе. Зимой дети с удовольствием катались на санках с горки, строили снежные крепости, лепили  снеговиков, играли в снежки. Часто организовывались экскурсии к реке, на природу.  Детям очень нравится. Задачи формирования позитивного отношения к здоровому образу  жизни решались через следующие беседы: «Советы доктора Воды», «О вкусной и  здоровой пище», «Закаливание и спорт» и др. Развивать спортивные умения и навыки  учащихся во внеурочное время нам помогает достаточное количество спортивного  инвентаря: мячи, скакалки, обручи. Наша задача ­ воспитать у учащихся ответственное и  бережное отношение к этому. Основные задачи экологического воспитания это воспитание любви к родной природе,  овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации  данных задач были проведены следующие мероприятия:  «Мой край» ­ экскурсия в  природу,  «Осенняя пора» ­ конкурс чтецов, «Растения прекрасные,  опасные» беседа, «Приметы  осени» ­ экскурсия в природу, «Разве дереву не больно» кл.час, «Все мы знаем, что цветы  для добра и красоты» кл.час, «Весна, весна на улице» ­ экскурсия в природу, «Природа  дарит нам бесценные дары, так будем к ней добры» кл.час, «Жалобная книга природы»  кл.час, «По тропинкам родного края» экскурсия в природу. Зимой дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц «Поможем птицам  пережить зиму». Дети на прогулке наблюдали за поведением  воробьев и определяли  какой будет погода. Они знают правила безопасного поведения на природе, что нельзя  разводить костер под деревьями, что необходимо обложить кострище камнями, что нужно залить костер, чтобы не было пожара, что необходимо убрать мусор за собой. В  следующем учебном году необходимо продолжить формировать у учащихся практически­ деятельное отношение к окружающей среде. Дети постоянно получали инструктажи по  технике безопасности.  Большое внимание уделялось правовому воспитанию.  Потому что дети должны знать  свои права и обязанности. Вот мероприятия этого направления воспитания: «Я имею право» кл.час, Государство, наши права и обязанности!» Особое внимание уделялось  воспитанию ОБЖ ­ «Чтобы не было беды» ­ обсуждение экстремальных ситуаций,  «Опасная компания» кл.час, «Мы пешеходы» кл.час, «Безопасность на льду весной»  беседа, «Безопасность в доме» беседа.  Хочется особо отметить то, что в классе с введение ФГОС появился Моноблок. И теперь  практически каждое воспитательное мероприятие сопровождается показом презентаций и фильмов, что делает процесс воспитания более интересным и увлекательным для детей. Анализ развития коллектива класса Количество учащихся в 3 классе на конец года – 4 человека: 3 мальчика и 1 девочка.  Количество учащихся 1 класса – 3 человека: все девочки. В возрастном отношении по  классам все дети одинаковы.   Большое внимание в течение учебного года уделялось  методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. Детский коллектив  уже  сложился. Мальчики и девочки дружны и даже проявляют взаимные симпатии. Учащиеся  класса принимают участие в классных, клубных, школьных мероприятиях, ответственно  готовятся к ним.  В   течение   года   наблюдалась   позитивная   динамика   развития   уровня   воспитанности учащихся.           Взаимоотношения   учащихся   в   классе   хорошие,   в   классе   развит   дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных   умений   учащихся   ещё   остаётся   низкий.   Класс   объединяет   единство целей   и   интересы.   В   коллективе   большую   роль   играет   общественное   мнение,   дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.  Из 4 учащихся 3 класса все освоили программу.     Учебный год   закончили на хорошо и отлично – 2 человека. 2 ученика закончили учебный год с тройками по русскому языку и математике. Эти дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. С ними в течение года проводились индивидуальные занятия по данным предметам. Ученицы 1 класса тоже освоили программу.  В течение года дети принимали активное участие в конкурсах: ­ «Мастерская художницы осени» ­ конкурс поделок из природного материала ­ «Осенняя пора» ­ конкурс чтецов ­«Осень пришла» ­ конкурс рисунка ­«Моя любимая игрушка» ­ конкурс рисунков ­конкурс «Кормушка» ­«Нарисуем зиму» ­ конкурс рисунков ­«Аты­баты – шли солдаты» ­ конкурс рисунков ­Конкурс раскрасок «Маленькие художники» ­«Космос» ­ конкурс рисунков Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные   часы,   праздники,   игры,   КТД   (коллективные   творческие   дела),   спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях. Внутри   каждого   вида   деятельности   планировалось   достаточное   разнообразие   дел, сочетание   общих,   групповых   и   индивидуальных   форм   работы.   Все   формы   работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.   Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, ­ нет. Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива: ­«Золотая осень» ­«Новогодняя сказка» ­«День матери» ­«День Защитника Отечества» Анализ педагогического взаимодействия с семьёй Состав семей ­ многодетные семьи – нет                            неполные семьи – Клюкина Инна                            дети, находящиеся на опеке – нет                            единственные дети в семье – Клюкина Инна, Киндерова Надежда                 Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В   течение   года   велась   работа   с   родителями,   цель   которой   –   дать   психолого­ педагогические   знания   через   родительские   собрания,   консультации   по   социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и   взрослыми   в   отдельных   семьях,   индивидуальные   беседы   об   особенностях   обучения, особенностях   возраста   и   методах   подхода   в   воспитании   ребёнка,   сохранению   и укреплению здоровья. Проведены 4 родительских собрания на темы: Родительское собрание № 1«Садимся за уроки» Родительское собрание № 2«Умеете ли вы любить своего ребенка» Родительское собрание № 3 «Как научить ребенка слушать с первого раза» Родительское собрание № 4«Какие бывают мамы» Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 100% Проведены индивидуальные беседы с родителями: Гусельниковой Н.А – о выполнении домашних заданий и с Шевцовой С.А о вреде пассивного курения. В течение учебного года неоднократно посещена на дому  семья Шевцовой Елены.  С   привлечением   родителей   были   организованы   и   проведены   следующие   внеклассные мероприятия:   ­«Золотая   осень»­«Новогодняя   сказка»­«День   матери»­«День   Защитника Отечества».   Без   помощи   родителей   невозможны   были   бы   шумные   и   долгожданные ярмарки.  Главное достижение классного коллектива за прошедший год: ­ воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, ­ воспитание коллективизма; Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году: ­   развитие   личностных   структур   сознания   –   ценностей,   смыслов,   отношений,  способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;    ­ работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно­полезную, коррекция   форм   общения,   поведения,   формирование   культуры   поведения,   культуры чувств; ­ активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д. ­ оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи; ­ вовлечение родителей в учебно­воспитательную работу класса и школы.                            Выводы: ­В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями. ­Вести строгий учет пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску вести с родителями беседы, искоренять пропуски без уважительной причины. ­Считаю   необходимым   продолжить   реализацию   целей   и   задач,   поставленных   перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. ­Продолжить работу по сплочению детского коллектива. ­Развивать   нравственную   самооценку   учащихся,   готовить   их   к   самовоспитанию   и самоанализу.

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018