Анализ воспитательной работы.
Оценка 5

Анализ воспитательной работы.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
08.02.2019
Анализ воспитательной работы.
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
анализ воспит работы.docx
Анализ воспитательной работы за 2014­2015 учебный год классного руководителя 3 «А» класса Тукебаевой И. А.           Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. Воспитательная   работа   в   этом   учебном   году   была   направлена   на  :   Смоделировать и построить достижение таких воспитательных целей   воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности   ребенка,   умеющего   жить   в   классном   коллективе   и строить   со   своими   одноклассниками   отношения   дружбы   и взаимопомощи. Для достижения целей решались воспитательные задачи:    продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;  осуществлять   проектирование   образа   жизнедеятельности   классного сообщества;  содействовать   формированию   классного   коллектива   и   созданию   в нем нравственно   и   эмоционально   благоприятной   сферы   для   развития детей;  способствовать   освоению   учащимися   ценностей   русской   культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.                   Итоги   жизнедеятельности   класса   за   прошедший   год   показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.                  Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.          Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию   классного   коллектива   и   созданию   в   нем   нравственно   и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.              Воспитательная работа в классе велась на основе системно­ролевого подхода.   Планировалась   и   осуществлялась   работа   по   семи   направлениям. Основными   формами   работы   с   детьми   стали   классные   часы,   праздники, экскурсии, поездки, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах   принимали   участие   все   учащиеся.   При   их   проведении   функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать   его   выполнение,   хотя   я   как   классный   руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.                    1. Характеристика класса В   классе   обучается   26   человек:   девочек   ­   9,   мальчиков   ­   17. Работоспособность класса высокая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.             При   подготовке   и   проведении   мероприятий   учащиеся   всегда сплочены, преобладает   ответственное   отношение   к   школьным   делам. Каждый   воспитанник   этого   класса   ­   это   личность.   Можно   отметить,   что в классе   не   один   лидер   и   это   не   влияет   на   сплоченность   ребят,   у   них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.             Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле ­ воспитании детей. 2. Организация учебно­познавательной деятельности.   Анализ   успеваемости   и   качества   знаний   учащихся   показал,   что   к концу учебного года 26 учащихся были переведены в 4 класс.             Активный   познавательный   интерес   и   ответственное   отношение   к учёбе проявляют:   Ефремова   Д.,   Каукина   Д.,   Крюкова   Д.,   Федотова   Н., Халиуллин   Э.,   Бурашников   О,   Смагин   В.,   Ахмедов   Р.,   Комарова   Д., Перминова Ю., Подкорытов Е, Черепашков И.Шеманмна А., Спиридонов Д., Петрунин А.. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Мунькина Д., Шеметова А..          Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.         Контроль   за   успеваемостью   ведет   классный   руководитель, организовывается   взаимоконтроль   по   проверке   домашнего   задания. Дети   пропускают   уроки   крайне   редко   и   исключительно   по уважительной причине. 3. Развитие коллектива класса.      Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень   воспитанности   высокий.   Уровень   воспитанности   класса на   конец учебного года ­ 85%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Ефремова   Д.,     Комарова   Д.,   Перминова   Ю.,   Смагин,   Подкорытов   Е., Черепашков., Шеманина А, Брагина М..      Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят   стараются   быть   доброжелательными,   самостоятельными,   активными. Важно,   что   в   классе   есть   ребята   с   высокой   степенью   нравственной ориентации,   которые   влияют   на   общественное   мнение   в   коллективе. Проведённое   исследование   межличностных   отношений   в   классе   и   уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать   активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Ефремова Д., Федотова Н., Ахмедов Р, Смагин В.Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как тематические классные часы, праздники  проведенные в классе совместно с родителями, посещение музея, поездка в цирк, в кинотеатр, театр  г. Магнитогорск, в зоопарк с. Абзаково, Лимонарий   с.   Наровчатка,   тематические   часы   в   городской   библиотеке, посещение и участие в школьных, районных мероприятиях.     3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В   соответствии   с   воспитательными   целями   и   задачами   школы,   а   также особенностями   развития   классного   коллектива   приоритетными направлениями   воспитательной   работы   являлись   классные   и   школьные мероприятия:  «День знаний»,  «День Матери», «Новогодние приключения»,  конкурсы рисунков «Я за здоровый образ жизни!», «Я выбираю спорт!»;  Поделок «Навстречу Олимпийским играм!», «Открытка ветерану!»,  стихов, сочинений «Твой светлый образ незабвенный…», «Край родной навек любимый…»   спортивные праздники  «Малые Олимпийские игры!»  конкурсы для всей семьи «Самое незабываемое впечатление!» театрализованное представление «По дорогам сказок» диагностические исследования (каждую четверть) участие в патриотических праздниках проведение уроков Мужества;  празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы",   «Концерт для мам – 8 Марта» Празднование «Масленицы»  День именинника » "Дня космонавтики ". изучение государственной символики; цикл лекций и бесед об истории Страны, показ видеофильмов; изучение биографии великих людей. конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие  дела; участие в спортивных играх, "Веселых стартах"; в Днях Здоровья; занятия в спортивных кружках;  ежедневная  динамическая пауза и музыкальные физкультминутки;  тематические  конкурсы и олимпиады по предметам Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин  России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно»,  «Как страшно звучит слово «наркомания» Береги здоровье смолоду!», «Наш  друг – светофор!», «Люблю тебя, мой край родной!»  и др.    Во многих  классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новый год», « В мире рыцарей немного», «Книжкина неделя», « Последний звонок». Это  способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к  членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим,  расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.           Все   мероприятия,   проведенные   для   учащихся,   способствовали   сплочению коллектива,   раскрытию   индивидуальных   и   творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры ребят.   Мероприятия в классе проходили на высоком уровне дети с удовольствием готовились  к ним. обогащали общения,       знания         Анализ   занятости   учеников   класса   во   внешкольных   кружках,   секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100 % .Дети занимаются в музыкальной, художественной   школах, посещают Дом Детского   творчества,   детскую   библиотеку,   экологический   кружок, танцевальный кружок при школе и др. 4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.     В 2014  г. проведено 8 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета,   организованы   индивидуальные   консультации   для   родителей   по вопросам обучения и воспитания детей.     В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены  следующие тематические собрания: «Как помочь своему ребенку учиться», «Ошибки в воспитании детей», « Диагностика семейных отношений, роль  самооценки в формировании личности»,  «Родитель – главный воспитатель»,  «Поощрение и наказание в семье», Собрание­конкурс "Моя семья"  (посвященное Международному дню семьи – 15 мая),  итоговое родительское  собрание ­  « Как мы закончили учебный год» Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для  детей». В состав родительского комитета входили: Ефремова Т. А., Брагина Е. Г., Шеманина Н., Бурашникова Л. В., Крюкова Н. Ю., Черепашкова Н.Н.   они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.         Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.   В   некоторых   семьях   есть   место   излишней   строгости   и завышенных   требований   к   ребенку.   В   некоторых   наоборот,   не   хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. В   течение   учебного   года   сложились   хорошие   отношения   с   родителями учащихся.   Наиболее   эффективными   формами   взаимодействия   были индивидуальные   и   групповые   консультации   для   родителей.   Посещаемость родительских собраний 90%.   Родители   принимала   активное   участие   в   совместных   делах класса: проведении экскурсий, оформлении и ремонте класса.  5. Общие выводы.     В   целом   воспитательная   работа   в   3     классе   была   многоплановой   и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт   в   организации   внеклассных   мероприятий   с   учащимися,   работе   с родителями.   Педагогическими   удачами   и   находками   можно   считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:  Развитие   познавательных   интересов   и   мотивации   к   учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости. В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:  Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.  Развитие лидерских качеств учащихся.  Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.          Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало   сплочению   и   формированию   классного   коллектива.                              Классный руководитель  Тукебаева  Илнара  Айдаровна.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы.
Скачать файл