Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе
(3 а класс)
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитатель¬ной работы в классе в прошедшем году.
Цель воспитательной работы в 3 «А» классе на 2014-2015 учебный год:
«Создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе.doc
Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе
(3 а класс)
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в
классе в прошедшем году.
Цель воспитательной работы в 3 «А» классе на 20142015 учебный год:
«Создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной,
творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и
самореализации.
2. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального
самовыражения личности младшего школьника.
2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников
эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого
взаимодействия с объектами социоприродной среды.
3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание
личной ответственности за порученное дело.
4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и
познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были
выбраны направления и формы работы.
Основные направления: военнопатриотическое, спортивнооздоровительное, научно
познавательное, художественноэстетическое. общественнополезная деятельность.
Формы работы: проектные работы, поездки, соревнования, экскурсии, ролевые игры,
классные часы, КТД, конкурсы, викторины, выставки, вечера отдыха, беседы, олимпиады,
встречи с интересными людьми.
Наиболее запоминающимися были:
обучающие встречи с родителями «Крупинки мастерства»(ноябрь, январь)
участие в городском конкурсе «Город моей мечты»
городской игре «Брейн ринг», «Бизон»
«Лыжный Марафон побед»(на зимних каникулах , с участием родителей)
Конкурс «Фабрика звёзд» и т.д
Прогнозируемый результат: к концу года в классе сформировался организованный
коллектив. Каждый ребенок идет по своему пути развития («Индивидуальный
маршрут»).
Прогнозируемые результаты 3 этапа.
Возможные риски:
1. Стремление учащихся уйти изпод контроля.
2. Неготовность взрослых к серьёзному сотрудничеству в вопросах воспитания детей.
3. Конфликты внутри коллектива. В результате реализации данного этапа должны быть сформированы ;
организованный, сплоченный, дружный коллектив класса;
все учащиеся умеют самостоятельно добывать знания; умеют мыслить, отвечать за
свои поступки;
актив класса – яркие, творческие личности;
бережно относятся ко всему, что их окружает;
уважают взрослых, не обижают младших;
ведут здоровый образ жизни;
активные родители, уважающие учителей и живущие рядом и вместе с детьми.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 3 класса показывает
на конец третьего года обучения у учащихся улучшилось отношение к общественной
деятельности, заметно улучшилось отношение к искусству, а также – к физкультуре и
своему здоровью.
В течение года некоторым учащимся испытывали затруднения в общении с
одноклассниками (Бундина К, Сорокина И, Хвисенко А. Прожейко Кирилл,Ползикова
Дарья), но моя поддержка и поддержка классного коллектива помогла ребятам
почувствовать себя учениками, полезными и нужными окружающим. В этом очень помогли
совместные мероприятия.
Факторами особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия
по интересам.
Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей
класса к людям, к труду, учебе, школе, классу.
Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по росту
динамики социального развития учащихся.
4. Анализ развития коллектива класса:
Социальнопсихологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный.
Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются частые
поездки ( цирк, турбаза, экскурсии в Волгоград, в городскую библиотеку, парк, проведение
каникул в загородных лагерях, проведение совместных дней рождения, беседы с классным
руководителем, родителями. Взаимоотношения между учащимися вежливые, каждый
ребёнок старается помочь другому.
Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития
коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий,
учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования,
организации и анализа совместной деятельности.
Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых
делах, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. Некоторые дети
с большим интересом участвуют в самоуправлении класса.
Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над
самостоятельностью и самоутверждением детей.
5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Основными мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях является
интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы
высокая, дети активно принимают участие во всех школьных мероприятиях. Многие дети (22 человека)посещают кружки и секции. Это оказывает положительное
влияние на воспитание и развитие личности учащихся.
1. Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее большой интерес у детей
Конкурсы в предметной неделе
Спортивные соревнования
Городской конкурс «Город моей мечты»
Конкурс «Мои права»
Акция «Подарок солдату»
«Фабрика звёзд»
Открытка для ветерана
Сколько детей имели поручения
28
16
10
9
27
24
26
Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по
вовлечённости детей в жизнедеятельность школы.
6. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся, их нравственноэстетическое, интеллектуальное и физическое
развитие значительно возросло. Развитость познавательных интересов и творческих
способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественноэстетической,
трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях.
1.Городская открытая олимпиада:
Солодкова Ксения – 1 место в парной работе
Солодкова Ксения 3 место русский язык
2 Городская игра «Бизон»
Команда 3 а – 2 место
3. Городская игра «Брейн ринг»
Команда 3а и 3 б 2 место
4. Конкурс видеороликов «Город моей мечты»
Быкадорова Мария 2 место
Морозова Софья 3 место
5. Городской конкурс «Мои права»
Бринёва Софья – 3 место
6. Дистанционные международные и всероссийские олимпиады по предметам
1.Ползикова Дарья 1 место в Международной по русскому языку
2. Ползикова Дарья 3 место в Международной по окр.миру
3.Морозова Софья 1 место открытая интернет олимпиада по рус.языку
4. Канищева Татьяна – 2 место Всероссийская экологическая олипиада МИНОБР.орг.
За прошедший учебный год заслуживают поощрения: «Мотивированные дети»
Фамилия, имя ребенка
Балдин Влад
Карчевский А. Быкадорова М.
Антонов К.
Мироненко А. Лелеко В.
ДегтяренкоП.
Султанова Ойт
Бринёва С
Лелеко. В
Хижняк М.
Солодкова К
За что получил поощрение
Активные участники мероприятий разного
уровня и направленности,
всегда с
готовностью откликается на поручения со
стороны классного руководителя.
Активный участник всех классных и
внеклассных мероприятий,
участник
различных конкурсов. Помощник классного
руководителя
организации
самоуправления в классе
в Антонов К.
участник
Активный
мероприятий,
Организатор игр на переменах
спортивных
Работа с детьми, требующими особого внимания.
Фамилия, имя
ребенка
Антонов Влад
Балдин Влад
Бундина К.,
Белюсенко М.
Турченко
Степан
Причина беспокойства
Удалось ли вовлечь в работу
Низкая успеваемость
мотивация,
Низкая
неорганизованность.
Проблемы поведения в школе,
низкая мотивация.
Всегда желает участвовать в
мероприятиях.
Стремится к
хорошему результату
В работу удалось вовлечь частично
В работу удалось вовлечь частично
Проблема для решения в следующем учебном году: дальнейшая социализация
учеников группы риска.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с
родительским активом:
1) За прошедший учебный год проведено (количество):
Родительских собраний: 7
Заседаний родительского комитета: 5
2) Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:
успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие
межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их
разрешения.
3) Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом
родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее
формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные
консультации, оформление различных по форме и содержанию текстовых
материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также
совместные классные праздники.
Родители принимают участие в планировании и организации классных дел и мероприятий.
Продолжили проведение традиционных занятий «Крупинки мастерства (О хобби
родителей) –Канищева Л.Н. ,Быкадорова М.В., Фоменко А.А..
Практически все посещают общешкольные и классные родительские собрания.
В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель:.
Моделирование и построение воспитательной системы класс,. направленной на
раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни,
умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками
отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
развивать умения общаться и сотрудничать со своими одноклассниками и другими
учащимися школы;
развивать способности адекватного оценивания своих и чужих достижений, радоваться
своим успехами и успехам одноклассников и огорчаться за чужие неудачи; созданию в классном коллективе нравственно и эмоционально благоприятной среды для
развития учащихся;
формировать гражданскопатриотическое сознание, нравственные позиции;
формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
Кл. руководитель /Н.А. Манойлина/
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.