Анализ воспитательной работы

  • Документация
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе (3 а класс) 1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитатель¬ной работы в классе в прошедшем году. Цель воспитательной работы в 3 «А» классе на 2014-2015 учебный год: «Создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Иконка файла материала Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе.doc
Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе                                             (3 а класс) 1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году.    Цель воспитательной работы в 3 «А» классе на 2014­2015 учебный год: «Создание   воспитательной   среды,   способствующей   формированию   высоконравственной, творчески   активной,   культурной,   толерантной   личности,   способной   к   саморазвитию   и самореализации. 2. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: 1. Создание условий  для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности  младшего школьника. 2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального   опыта   взаимодействия   с   людьми,   позитивного   опыта   ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды. 3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело. 4.   Развитие   фантазии,   раскрытие   индивидуальных   творческих   способностей   и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.     Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были  выбраны направления и формы работы.  Основные направления: военно­патриотическое, спортивно­оздоровительное, научно­ познавательное, художественно­эстетическое. общественно­полезная деятельность. Формы работы:  проектные работы, поездки, соревнования, экскурсии, ролевые игры,  классные часы, КТД, конкурсы, викторины, выставки, вечера отдыха, беседы, олимпиады,  встречи с интересными людьми. Наиболее запоминающимися были: ­ обучающие встречи с родителями «Крупинки мастерства»(ноябрь, январь) ­участие в городском конкурсе  «Город моей мечты» ­городской игре «Брейн ринг», «Бизон» ­«Лыжный Марафон побед»(на зимних каникулах , с участием родителей) ­Конкурс «Фабрика звёзд» и т.д Прогнозируемый результат:  к концу года в классе сформировался организованный  коллектив. Каждый ребенок идет по своему пути развития («Индивидуальный  маршрут»). Прогнозируемые результаты 3 этапа. Возможные риски: 1. Стремление учащихся уйти из­под контроля. 2. Неготовность взрослых к серьёзному сотрудничеству в вопросах  воспитания детей. 3. Конфликты внутри коллектива.В результате реализации данного этапа  должны быть сформированы ; ­ организованный, сплоченный, дружный коллектив класса; ­ все учащиеся умеют самостоятельно добывать знания; умеют мыслить, отвечать за свои поступки; ­ актив класса – яркие, творческие личности; ­ бережно относятся ко всему, что их окружает; ­ уважают взрослых, не обижают младших; ­ ведут здоровый образ жизни; ­ активные родители, уважающие учителей и живущие рядом и вместе с детьми. 3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Мониторинг уровня воспитанности учащихся 3 класса показывает ­ на конец   третьего года обучения   у учащихся улучшилось отношение к общественной деятельности, заметно улучшилось отношение к искусству,  а также – к физкультуре и своему здоровью.         В   течение   года   некоторым   учащимся   испытывали   затруднения   в   общении   с одноклассниками   (Бундина   К,   Сорокина   И,   Хвисенко   А.   Прожейко   Кирилл,Ползикова Дарья),   но   моя   поддержка     и   поддержка   классного   коллектива   помогла   ребятам почувствовать себя учениками, полезными и нужными окружающим. В этом очень помогли совместные мероприятия. Факторами особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия  по интересам. Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей  класса к людям, к труду, учебе, школе, классу. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по росту  динамики социального развития учащихся. 4. Анализ развития коллектива класса: Социально­психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный. Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются частые  поездки ( цирк, турбаза, экскурсии в Волгоград, в городскую библиотеку, парк, проведение каникул в загородных лагерях, проведение совместных дней рождения, беседы с классным  руководителем, родителями. Взаимоотношения между учащимися вежливые, каждый  ребёнок старается помочь другому.  Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития  коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий,  учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования,  организации и анализа совместной деятельности. Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют  инициативу в новых  делах,  предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. Некоторые дети с  большим интересом участвуют в самоуправлении класса. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над  самостоятельностью и самоутверждением детей. 5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: Основными мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях является  интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы  высокая, дети активно принимают участие во всех школьных мероприятиях.Многие дети (22  человека)посещают кружки и секции. Это оказывает положительное  влияние на воспитание и развитие личности учащихся. 1. Участие класса в общешкольных делах. Дело, вызвавшее большой интерес у детей  Конкурсы в предметной неделе Спортивные соревнования Городской конкурс «Город моей мечты» Конкурс «Мои права» Акция «Подарок солдату» «Фабрика звёзд» Открытка для ветерана Сколько детей имели поручения                                28                                16                                10 9 27 24 26 Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по  вовлечённости детей в жизнедеятельность школы. 6. Анализ развития учащихся класса. Воспитанность учащихся, их нравственно­эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитость познавательных интересов и творческих  способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно­эстетической,  трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях. 1.Городская открытая олимпиада:    ­Солодкова Ксения – 1 место в парной работе  ­ Солодкова Ксения ­3 место русский язык 2  Городская игра «Бизон» ­Команда 3 а – 2 место   3. Городская игра «Брейн ринг»    ­Команда 3а и 3 б ­2 место 4. Конкурс видеороликов «Город моей мечты»     ­ Быкадорова Мария ­2 место       ­ Морозова Софья ­3 место 5. Городской конкурс  «Мои права»     ­Бринёва Софья – 3 место 6. Дистанционные международные и  всероссийские олимпиады по предметам     1.Ползикова Дарья 1 место в Международной по русскому языку      2. Ползикова Дарья 3 место в Международной по окр.миру      3.Морозова Софья ­1 место открытая интернет олимпиада по рус.языку      4. Канищева Татьяна – 2 место Всероссийская экологическая олипиада МИНОБР.орг. За прошедший учебный год заслуживают поощрения: «Мотивированные дети» Фамилия, имя ребенка   Балдин Влад Карчевский А.      Быкадорова М.              Антонов К. Мироненко А.              Лелеко В. ДегтяренкоП. Султанова Ойт Бринёва С Лелеко. В Хижняк М. Солодкова К                            За что получил поощрение Активные участники мероприятий разного уровня   и   направленности,   всегда   с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя.  Активный   участник   всех   классных   и внеклассных   мероприятий,   участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя организации самоуправления в классе  вАнтонов К. участник Активный   мероприятий, Организатор игр на переменах   спортивных Работа с детьми, требующими особого внимания. Фамилия, имя ребенка Антонов Влад Балдин Влад Бундина К., Белюсенко М. Турченко Степан Причина беспокойства Удалось ли вовлечь в работу Низкая успеваемость    мотивация, Низкая неорганизованность. Проблемы   поведения   в   школе, низкая мотивация. Всегда   желает   участвовать   в мероприятиях.   Стремится   к хорошему результату В работу удалось вовлечь частично В работу удалось вовлечь частично   Проблема для решения в следующем учебном году: дальнейшая социализация  учеников группы риска. 7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с  родительским активом: 1) За прошедший учебный год проведено (количество): ­ ­ Родительских собраний: 7 Заседаний родительского комитета: 5 2) Какие   вопросы   в   воспитательной   работе   класса   интересовали   родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения. 3) Работа   с   родителями   осуществляется   в   двух   направлениях:   с   коллективом родителей   и   индивидуально.   В   практике   сложились   наиболее   рациональные   ее формы:   общие   классные   собрания   родителей,   коллективные   и   индивидуальные консультации,   оформление   различных   по   форме   и   содержанию   текстовых материалов   (памятки),   фотомонтажи,   выставки   работ   учащихся,   а   также совместные классные праздники.  Родители принимают участие в планировании и организации классных дел и мероприятий.  Продолжили проведение традиционных занятий  «Крупинки мастерства (О хобби  родителей) –Канищева Л.Н. ,Быкадорова М.В., Фоменко А.А.. Практически все посещают общешкольные и классные родительские собрания.  В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель:. Моделирование и построение воспитательной системы класс,. направленной на  раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни,  умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками  отношения дружбы и взаимопомощи. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:   ­развивать   умения   общаться   и   сотрудничать   со   своими   одноклассниками   и   другими учащимися школы; ­развивать способности адекватного оценивания своих и чужих достижений, радоваться  своим успехами и успехам одноклассников и огорчаться за чужие неудачи;­ созданию в классном коллективе нравственно и эмоционально благоприятной среды для  развития учащихся; ­формировать гражданско­патриотическое сознание, нравственные позиции; ­формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного  здоровья. Кл. руководитель                                                            /Н.А. Манойлина/