Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.
В работе с классным коллективом использую различные формы работы: беседы (индивидуальные, групповые, со всем классом), анкетирование, классные часы. Тематика классных часов разнообразна.
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 7 «А» класса Меркуловой К.А.
за 2015 – 2016 учебный год
Меркулова Карина Александровна,
классный руководитель МОУ СОШ №18 с УИОП20152016 учебный год
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 7 «А» класса Меркуловой К,А,
за 2015 – 2016 учебный год
Основные цели: воспитание гармоничной всесторонне развитой творческой
личности, способной к самореализации и формировании групповой сплочённости в
классе на основе различных форм деятельности.
Воспитательные задачи поставлены следующие:
1. Воспитание общей культуры поведения (во взаимоотношениях, в речи, в
одежде и т.д.).
2. Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей
ребят.
3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих
классных дел.
4. Вовлечение ребят в работу дополнительных объединений и секций.
5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.
Воспитательные задачи поставлены целесообразно, в связи с проблемами,
существующими в классном коллективе.
При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению
воспитательных задач.
Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы
работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.
принцип развития;
принцип творчества и успеха;
принцип индивидуальности;
принцип поддержки и доверия;
принцип ответственности.
Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя эти задачи, следующие:
Приоритетные направления работы:
В классе 28 учащихся: 15 девочек и 13 мальчиков.
Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется
план воспитательной работы, предусматривающий различные направления
деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе
построена согласно общешкольному плану работы.
профилактика правонарушений;
спортивно физическое, ЗОЖ;
работа с родителями;
патриотическое воспитание;
духовно нравственное воспитание школьников;
развитие самоуправления.В работе с классным коллективом использую различные формы работы:
беседы (индивидуальные, групповые, со всем классом), анкетирование, классные
часы. Тематика классных часов разнообразна. Это мероприятия, посвященные
сохранению здоровья учащихся. Например, беседа: «Твое свободное время и твое
здоровье». Важное место в воспитательной работе отвожу общению. Для овладения
школьниками культурой общения в классе проводятся классные часы «Давайте
говорить друг другу комплименты». Это
классные часы, посвященные
патриотическому, духовно – нравственному воспитанию. Например, «Мы граждане
России».
В течении года проводились родительские собрания посвященные различным
темам. С
учащимися группы риска регулярно проводятся индивидуальные профилактические
беседы, стараюсь вовлечь их в общественную жизнь класса и школы. Также ребята
вовлечены в различные дополнительные объединения, посещают секции. С ними
неоднократно проводились беседы, встречи на дому, приглашали на заседания
Совета профилактики. Веду индивидуальную работу с каждой семьёй, с детьми,
держу ситуацию под контролем.
Также в течении всего года проводились различные внеклассные
мероприятия, организовались поездки. В I семестре совместно с учащимися всей
школы мы посетили фабрика мороженного в городе Ногинск. Где нам рассказали
историю возникновения и развития фабрики, секреты изготовления мороженного.
Провели нас по различным цехам где готовиться и упаковывается мороженное. В
конце экскурсии нас пригласили в кафе и угостили мороженым. Затем в подарок
ребятам раздали по коробке с разными сортами мороженного. Ребята остались
довольны.
Зимой мы посетили театриум на Серпуховке под управление Терезы Дуровой,
Во II-ом полугодии мы посетили телецентр Останкино в
спектакль «Принц и нищий». Данный спектакль, поставленный по мотивам
интригующего исторического романа, написанного Марком Твена очень понравился
как ребятам так и взрослым. В музыкальной постановке звучит шотландская,
английская и немецкая музыка в исполнении двух оркестров,
находящихся прямо на сцене. Они объединили исполнение на
классических и исторических инструментах.
городе Москва. Первая часть поездки была свободной. Ребята
гуляли по ВДНХ, фотографировались, некоторые учащиеся успели
посетить музей – лабиринт, музей перевертыш, покататься на
аттракционах и т.д. Вторя часть поездки была посвящена
посещению студий в телецентре Останкино. Ребята побывали в
знаменитой телестудии программы «Пусть говорят»,
почувствовали себя героями программы, посидев на кожаных
диванах и трибунах. Нам очень повезло, и мы попали на
подготовку съемки программы «Вечерний Ургант», буквально
через полчаса начиналась съемка программы, и шли последниеприготовления. Также посетили знаменитый музей шоу «Поле
чудес», где выставлены подарки от участников программы.
Первая банка с солеными огурцами, бутыль с самогоном и много
интересных поделок от телезрителей. Еще нам рассказали и
показали костюмы, которые использовались для съемок тех или
иных программ и фильм. Больше всего ребятам понравились
ручные куклы которые использовались в самых первых выпусках
детской телепередачи, знакомой нам всем с детства, «Спокойной
ночи, малыши!»
В итоге проделанную воспитательную работу можно оценить положительно.
Удалось сделать коллектив более сплоченным, привить интерес к общественной
жизни, организации общешкольных и классных мероприятий.