Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

  • Документация
  • docx
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов МБОУ Октябрьской СОШ Крамской Ренады Николаевны.Цель воспитательной работы создание условий для социализации учащихся. В целом поставленные задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей.В конце года ребята отметили наиболее удачные классные часы и школьные мероприятия.Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.(4 кл.)
Иконка файла материала анализ 4 класс 2018г.docx
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД В классе обучается 14 человек: девочек – 3, мальчиков – 11. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам года: 1 отличников, 6 хорошистов. В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления. Задачи учебно-воспитательной работы. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического и духовного развития детей. *Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. *Развитие интеллекта средствами внеклассной работы. * Формирование потребности в творческой деятельности. * Воспитывать любовь к родной стране, учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей, воспитывать бережное отношение к природе; * Продолжить формирование дружного коллектива, продолжить работу с родителями. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Был создан классный уголок с названием «Дружба». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность,организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Учащиеся были активными участниками в школьных мероприятиях (праздник «Осенняя ярмарка», «Живая классика», Проводы русской зимы, митинг 9 мая, спортивные соревнования). Мною использовались разнообразные формы воспитательной работы: проведение классных часов и часов общения, бесед, выполнение проектных работ, игровые тренинги, праздники, конкурсы, олимпиады и др. Среди наиболее удачных классных часов по направлениям воспитательной работы ребята отметили «Здравствуй, школа», «Друзья, вода и мыло», «А ну-ка мальчики», «Путешествие по солнечной системе», праздник прощание с начальной школой «Вот стали мы на год взрослее», проведение конкурсов рисунков, олимпиад. Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на достаточном уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни. Я стремилась развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность. В течении учебного года очень много ребят участвовали в онлайн- олимпиадах Учи.ру( Дино олимпиада, «Русский с Пушкиным», «Заврики», «Плюс») ,Знаника(Потомки Пифагора),международных конкурсах « Кенгуру», «Русский медвежонок»,» Человек и природа», «Кенгуру –Выпусникам». Участвовали в районных соревнованиях «Математический лабиринт» (Фофанов Виталий, Крамской Коля, Панькина Оля, Кромм Артур), в 8 Всероссийской интеллектуальной олимпиаде « Ученик 21 века» »( Фофанов Виталий, Крамской Коля, Кромм Артур). Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы;советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы. Взаимодействие с родителями осуществлялось согласно плану воспитательной работы. Все собрания проведены по графику. Родители, которые не присутствовали на собрании, приходили в школу в другой день. По мере необходимости родителей вызывала в школу, используя запись в дневник. Тематика родительских собраний соответствовала возрастным особенностям младшего школьника. Было проведено 5 родительских собрания. Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Не всё запланированное удалось реализовать. В классе много мальчиков. Казанник Богдан, Самаргин Максим, Кемерилов Рома не научились контролировать свои эмоции и поведение. Часто возникали конфликты и ссоры. Активизировать участие в жизни класса Карюк Диме. Учитель начальных классов МБОУ Октябрьская СОШ Крамская Р. Н.