Анализ воспитательной работы учителя начальных классов МБОУ Октябрьской СОШ Крамской Ренады Николаевны.Цель воспитательной работы создание условий для социализации учащихся. В целом поставленные задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей.В конце года ребята отметили наиболее удачные классные часы и школьные мероприятия.Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.(4 кл.)
            
        
        
        
                    
                
                    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ
ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД             
В классе обучается 14 человек: девочек – 3, мальчиков – 11. 
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и 
общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам 
года: 1 отличников, 6 хорошистов.
В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для 
социализации учащихся, для развития успешной личности через 
систему воспитательных мероприятий. 
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и 
многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в 
обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и 
перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в 
процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, 
самодеятельности и самоуправления. 
Задачи учебно-воспитательной работы.
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и 
желаний создать максимум условий для физического и духовного 
развития детей.
*Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных
видах деятельности, формирование самостоятельности.
*Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
* Формирование потребности в творческой деятельности.
* Воспитывать любовь к родной стране, учить детей видеть 
прекрасное в жизни, в поступках людей, воспитывать бережное 
отношение к природе;
* Продолжить формирование дружного коллектива, продолжить 
работу с родителями. Для решения поставленных задач были 
выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с 
родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание
комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной 
активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В 
ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты 
детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не 
только классного руководителя, но и родителей, с которыми 
проводились регулярные тематические родительские собрания, 
консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению 
коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении 
продолжается.
Был создан классный уголок с названием «Дружба». В коллективе 
положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что 
воспитывает в детях ответственность, самостоятельность,организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в 
работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются 
организовать свою деятельность. Пока это у них получается только 
под руководством учителя. 
Учащиеся были активными участниками в школьных мероприятиях 
(праздник «Осенняя ярмарка», «Живая классика», Проводы русской 
зимы, митинг  9 мая,  спортивные соревнования).
Мною использовались разнообразные формы воспитательной работы:
проведение   классных   часов   и   часов   общения,   бесед,   выполнение
проектных   работ,   игровые   тренинги,   праздники,   конкурсы,
олимпиады и др.  
 Среди   наиболее   удачных   классных   часов   по   направлениям
воспитательной   работы   ребята   отметили   «Здравствуй,   школа»,
«Друзья,   вода   и   мыло»,   «А   ну-ка   мальчики»,   «Путешествие   по
солнечной системе», праздник прощание с начальной школой «Вот
стали   мы   на   год   взрослее»,   проведение   конкурсов   рисунков,
олимпиад.
Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в 
соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на 
достаточном уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с 
правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового 
образа жизни. Я стремилась развивать внимание, активность, 
дисциплинированность, ответственность.
 В течении учебного года очень много ребят участвовали в онлайн- 
олимпиадах Учи.ру( Дино олимпиада, «Русский с Пушкиным», 
«Заврики», «Плюс») ,Знаника(Потомки Пифагора),международных 
конкурсах « Кенгуру», «Русский  медвежонок»,» Человек и природа», 
«Кенгуру –Выпусникам».
Участвовали в районных соревнованиях «Математический лабиринт»
(Фофанов Виталий, Крамской Коля, Панькина Оля, Кромм Артур), в 8
Всероссийской   интеллектуальной   олимпиаде   «   Ученик   21   века»
»( Фофанов Виталий, Крамской Коля,  Кромм Артур).
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — это единый 
неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего 
поколения возможно в результате систематической, последовательно
организуемой работы по формированию у родителей педагогических 
умений и навыков. В своей педагогической деятельности стараюсь 
осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе 
успехов и неудач детей. На собраниях знакомлю родителей со 
спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и
итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по 
выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы;советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере 
необходимости, на индивидуальные беседы. 
Взаимодействие с родителями осуществлялось согласно плану 
воспитательной работы. Все собрания проведены по графику. 
Родители, которые не присутствовали на собрании, приходили в 
школу в другой день.  По мере необходимости родителей вызывала в 
школу, используя запись в дневник.
Тематика родительских собраний соответствовала возрастным 
особенностям младшего школьника. Было проведено 5 родительских 
собрания.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, 
поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала 
четкая, слаженная работа всего коллектива школы.
Не всё запланированное удалось реализовать.
В классе много мальчиков. Казанник Богдан, Самаргин Максим, 
Кемерилов Рома не научились контролировать свои эмоции и 
поведение. Часто возникали конфликты и ссоры.
Активизировать участие в жизни класса Карюк Диме.
Учитель начальных классов МБОУ Октябрьская СОШ Крамская Р. Н.