Анализ воспитательной работы учителя начальных классов МБОУ Октябрьской СОШ Крамской Ренады Николаевны.Цель воспитательной работы создание условий для социализации учащихся. В целом поставленные задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей.В конце года ребята отметили наиболее удачные классные часы и школьные мероприятия.Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.(4 кл.)
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ
ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
В классе обучается 14 человек: девочек – 3, мальчиков – 11.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и
общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам
года: 1 отличников, 6 хорошистов.
В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для
социализации учащихся, для развития успешной личности через
систему воспитательных мероприятий.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и
многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в
обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и
перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в
процессе труда, игры, общения, общественной деятельности,
самодеятельности и самоуправления.
Задачи учебно-воспитательной работы.
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и
желаний создать максимум условий для физического и духовного
развития детей.
*Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных
видах деятельности, формирование самостоятельности.
*Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
* Формирование потребности в творческой деятельности.
* Воспитывать любовь к родной стране, учить детей видеть
прекрасное в жизни, в поступках людей, воспитывать бережное
отношение к природе;
* Продолжить формирование дружного коллектива, продолжить
работу с родителями. Для решения поставленных задач были
выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с
родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание
комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной
активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В
ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты
детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не
только классного руководителя, но и родителей, с которыми
проводились регулярные тематические родительские собрания,
консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению
коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении
продолжается.
Был создан классный уголок с названием «Дружба». В коллективе
положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что
воспитывает в детях ответственность, самостоятельность,организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в
работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются
организовать свою деятельность. Пока это у них получается только
под руководством учителя.
Учащиеся были активными участниками в школьных мероприятиях
(праздник «Осенняя ярмарка», «Живая классика», Проводы русской
зимы, митинг 9 мая, спортивные соревнования).
Мною использовались разнообразные формы воспитательной работы:
проведение классных часов и часов общения, бесед, выполнение
проектных работ, игровые тренинги, праздники, конкурсы,
олимпиады и др.
Среди наиболее удачных классных часов по направлениям
воспитательной работы ребята отметили «Здравствуй, школа»,
«Друзья, вода и мыло», «А ну-ка мальчики», «Путешествие по
солнечной системе», праздник прощание с начальной школой «Вот
стали мы на год взрослее», проведение конкурсов рисунков,
олимпиад.
Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в
соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на
достаточном уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с
правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового
образа жизни. Я стремилась развивать внимание, активность,
дисциплинированность, ответственность.
В течении учебного года очень много ребят участвовали в онлайн-
олимпиадах Учи.ру( Дино олимпиада, «Русский с Пушкиным»,
«Заврики», «Плюс») ,Знаника(Потомки Пифагора),международных
конкурсах « Кенгуру», «Русский медвежонок»,» Человек и природа»,
«Кенгуру –Выпусникам».
Участвовали в районных соревнованиях «Математический лабиринт»
(Фофанов Виталий, Крамской Коля, Панькина Оля, Кромм Артур), в 8
Всероссийской интеллектуальной олимпиаде « Ученик 21 века»
»( Фофанов Виталий, Крамской Коля, Кромм Артур).
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — это единый
неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего
поколения возможно в результате систематической, последовательно
организуемой работы по формированию у родителей педагогических
умений и навыков. В своей педагогической деятельности стараюсь
осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе
успехов и неудач детей. На собраниях знакомлю родителей со
спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и
итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по
выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы;советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере
необходимости, на индивидуальные беседы.
Взаимодействие с родителями осуществлялось согласно плану
воспитательной работы. Все собрания проведены по графику.
Родители, которые не присутствовали на собрании, приходили в
школу в другой день. По мере необходимости родителей вызывала в
школу, используя запись в дневник.
Тематика родительских собраний соответствовала возрастным
особенностям младшего школьника. Было проведено 5 родительских
собрания.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом,
поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала
четкая, слаженная работа всего коллектива школы.
Не всё запланированное удалось реализовать.
В классе много мальчиков. Казанник Богдан, Самаргин Максим,
Кемерилов Рома не научились контролировать свои эмоции и
поведение. Часто возникали конфликты и ссоры.
Активизировать участие в жизни класса Карюк Диме.
Учитель начальных классов МБОУ Октябрьская СОШ Крамская Р. Н.