Анализ воспитательной работы за год
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы за год

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
22.01.2018
Анализ воспитательной  работы за год
в анализе работы за год показана робота группы продленного дня 2-х классов. на протяжении года проводилось множество воспитательных мероприятий, клубных часов, веселых прогулок. Очень важно для воспитателя не только проводить мероприятия по плану, но и вносить творческие проекты для развития детей.для воспитателей гпд
анализ работы за ! семестр.docx

Анализ воспитательной работы

воспитателя ГПД 2-х кл. Биевой С.А.

по итогам работы за  2016 - 2017 учебный год

Научно – методическая тема: «Использование игровых технологий     в формировании детского интеллекта,  в развитии познавательных интересов и способностей   в развитии познавательных психических процессов: внимания,  воображения, восприятия, памяти, мышления» 

ЦЕЛЬ:

- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

ЗАДАЧИ:

ü Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

ü Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

ü Активизация познавательной деятельности учащихся.

ü Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

ü  Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

ü Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.

ü Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

ü Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

ü Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его.

Характеристика ГПД

Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей  2-А и 2-Б классов в соответствии с приказом директора гимназии. В группу с начала учебного года было зачислено 20 человек , с 29.12.2016 года выбыл Пилипенко  Антон  в связи с переездом на новое место жительство, с 15.01.2017 года была зачислена Орлова Елена.

В группе 20 человек, 13мальчиков и 7девочек. Все дети 2-х классов начальной школы. Из них 8 человек из 2 – А класса и 12 – из 2 - Б класса.  

         Есть дети из неполных семей – Семенченко Назар 2-А кл, и Хоменко Кирилл, Скрипка Ярослав 2-Б кл., из многодетных – Мамедов Ханмирза    2-Б кл., Кушнир Михаил, Борисов Архип 2-А кл.

         В группу в основном ходят дети, у которых родители находятся целый день на работе. В ГПД дети обеспечиваются горячим питанием, выполняют домашние задания и участвуют в различных мероприятиях.

         Дети дружные, с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма и вражды нет. У многих хорошо развито чувство коллективизма, ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

         Особого внимания требуют к себе следующие учащиеся:

·        Скрипка Ярослав (успеваемость, поведение)

·        Борисов Архип (поведение)

·        Семенченко Назар (несамостоятельность)

·        Мамедов Ханмирза ( рассеянность)

·        Речняк Ирина (успеваемость)

·        Артюшкова Диана (успеваемость)

Большинство учащихся посещают кружки, секции, занятия по интересам. Все ученики ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята с удовольствием принимают участи в мероприятиях, любят ходить на прогулки, играть в подвижные игры. Коллектив ГПД сплоченный, дружный, активный, физически хорошо развит.

Главная цель ГПД- создание условий для личностного роста каждого ученика, развития творческих способностей, интереса к занятиям, навыков самостоятельной работы. Расширению нравственного представления детей о своей гражданской позиции по отношению к Родине. Созданию для детей комфортной обстановки и климата для самовыражения .Необходимым условием эффективной работы ГПД было чёткое и хорошо продуманное планирование. Постоянный контакт с учителями  Бойко А.С. и                 Мастерчук  И.В. дал возможность лучше узнать детей их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку и направить своё сотрудничество на развитие интеллектуальных и духовных качеств. Свою работу планировала по следующим направлениям:

Ø Нравственно-патриотическое воспитание.

Ø Эстетическое воспитание.

Ø Культура общения с природой.

Ø Спортивно-оздоровительная деятельность.

Ø Творческая и трудовая деятельность.

Корректируя мероприятия в соответствии с обще гимназическими мероприятиями и планом воспитательной работы классных руководителей , что способствовало умственному, физическому и эмоциональному развитию учащихся.

Добиться положительных результатов в нравственно- патриотическом воспитании помогали клубные часы, беседы, диалоги такие как : « Я - ученик», игра-путешествие «Знаешь ли ты свой город», беседа «Моя Родина», конкурс  рисунков «Спасибо за свободный Донбасс», беседа «Что ты знаешь о  войне» ,беседа-диалог «Понятие-уважение к старшим» ,  «О родных и близких с любовью», экскурсии- прогулки на природу, беседа-диалог «Кого можно назвать рыцарем», «Рыцарский турнир вежливости», «Кого назовёшь другом» , круговая беседа «Памятка воспитанного человека», научно-исследовательский проект  «История нашей улицы»,  «Мое участие в акции «Бессмертный полк» и т.д..

 

 

 

 


В направлении творческой и трудовой деятельности проводились конкурсы рисунков, выпуски стенгазет к праздникам «8 Марта», « День защитника Отечества», «Зимушка,Зима», «Ко Дню Святого Валентина»,клубные часы: «В мастерской у Деда Мороза», « Украсим снежинками класс» ,сбор природного материала для изготовления поделок на клубных часах, дежурство по столовой,  дежурство по классу  (  уход за комнатными растениями ) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В направлении эстетического воспитания и культуры общения с природой проводились следующие мероприятия : прогулки - экскурсии, прогулки – наблюдения, клубные часы и т.д. по темам : конкурс рисунков «Что за радость эта осень», беседа «Хлеб всему голова», беседы: «Памятка вежливого человека»,  «Птицы нашего края»,  « Изучим, сбережем», «Волшебные слова», «По страницам сказок» , «Надо ли подкармливать птиц зимой и почему», «Уроки для леди и джентельмена» ,  «Поэты о весне», игра – путешествие « По профессиям наших мам» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 


В направлении спортивно-оздоровительной деятельности проводились динамические паузы с использованием подвижных игр , физкультминутки во время самоподготовки ,беседы , викторины, и др. мероприятия: «Весёлые старты», игра-викторина «Волшебный сундучок  об Олимпийских видах спорта», «Осенний марафон»,  «Первенство по шахматам в группе», беседы: «Береги осанку», «О правилах личной гигиены»,  «Болезни грязных рук», «Оказание первой помощи», уроки Мойдодыра «Чистота залог здоровья», «Наше здоровье в наших руках», участие в конкурсе  « За здоровый образ жизни», спортивный праздник «А ну-ка Мальчики!», устный журнал  «Мой режим дня».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На протяжении года дети выполняли коллективные проекты в технике оригами, что развивало мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности детей. Такие работы  помогают сплотить группу.

 

 

 

 

 

 

 

 


        

 

 

 

 

 

 


Так же подготовили  научно - исследовательский проект по патриотическому воспитанию «История нашей улицы». В подготовке проекта активное участие принимали родители обучающихся. Это был очень интересный и удачный эксперимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети подготовили  инсценировку  «Путешествие в волшебный лес»

 

 

 

 

 


 

 

 

        

Во время занятий по интересам дети работали в разных техниках и с разными материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На самоподготовке в 2016-2017 уч. году ставились такие цели и задачи , как совершенствовать организацию выполнения домашних заданий, развивать навыки самостоятельной работы , повышать мотивацию и заинтересованность. При выполнении этих задач ключевую роль играло совместное сотрудничество с учителями  2 – А класса Мастерчук И.В. и 2 – Б класса Бойко А.С., взаимные  посещения уроков ,самоподготовки и клубных часов для коррекции своих действий, методов и приёмов. Нацеливая детей на высокую результативность применялись такие приёмы , как соревнования «кто быстро и правильно выполнил задание ,тот сегодня «консультант» или получает приз, или поощрение «самый лучший». Чаще всего это были : Ильтнер Милана , Гнатюк Александра, Коваленко София, Войтко Никита.

К объяснению и разбору заданий ,которые  вызывали трудности так же привлекались и дети. Хороший результат давал такой приём, как создание ситуации успеха.

 

 

 

 

 


Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания. Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы. В этом году все дети посещали кружки по интересам. В следующем году нацелить детей на более активное посещение школьных кружков.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. Этому очень способствуют совместные проекты.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

·         изучение семей учащихся;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел;

·         индивидуальная работа с родителями;

·         информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

В начале учебного года была поставлена цель:

способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год, в следующем году следует продолжать работать над реализацией цели:

- создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленными задачами работать над:

- созданием дружного коллектива детей;

-добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью ГПД и школы.

- способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры. Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».


 

Анализ воспитательной работы воспитателя

Анализ воспитательной работы воспитателя

Есть дети из неполных семей –

Есть дети из неполных семей –

Культура общения с природой. Ø

Культура общения с природой. Ø

В направлении эстетического воспитания и культуры общения с природой проводились следующие мероприятия : прогулки - экскурсии, прогулки – наблюдения, клубные часы и т

В направлении эстетического воспитания и культуры общения с природой проводились следующие мероприятия : прогулки - экскурсии, прогулки – наблюдения, клубные часы и т

А ну-ка Мальчики!», устный журнал «Мой режим дня»

А ну-ка Мальчики!», устный журнал «Мой режим дня»

Так же подготовили научно - исследовательский проект по патриотическому воспитанию «История нашей улицы»

Так же подготовили научно - исследовательский проект по патриотическому воспитанию «История нашей улицы»

Во время занятий по интересам дети работали в разных техниках и с разными материалами

Во время занятий по интересам дети работали в разных техниках и с разными материалами

Нацеливая детей на высокую результативность применялись такие приёмы , как соревнования «кто быстро и правильно выполнил задание ,тот сегодня «консультант» или получает приз, или поощрение…

Нацеливая детей на высокую результативность применялись такие приёмы , как соревнования «кто быстро и правильно выполнил задание ,тот сегодня «консультант» или получает приз, или поощрение…

В начале учебного года была поставлена цель: способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения

В начале учебного года была поставлена цель: способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018