Анализ воспитательной работы
воспитателя ГПД 2-х кл. Биевой С.А.
по итогам работы за 2016 - 2017 учебный год
Научно – методическая тема: «Использование игровых технологий в формировании детского интеллекта, в развитии познавательных интересов и способностей в развитии познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления»
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
ЗАДАЧИ:
ü Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
ü Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
ü Активизация познавательной деятельности учащихся.
ü Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
ü Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
ü Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
ü Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
ü Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
ü Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его.
Характеристика ГПД
Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 2-А и 2-Б классов в соответствии с приказом директора гимназии. В группу с начала учебного года было зачислено 20 человек , с 29.12.2016 года выбыл Пилипенко Антон в связи с переездом на новое место жительство, с 15.01.2017 года была зачислена Орлова Елена.
В группе 20 человек, 13мальчиков и 7девочек. Все дети 2-х классов начальной школы. Из них 8 человек из 2 – А класса и 12 – из 2 - Б класса.
Есть дети из неполных семей – Семенченко Назар 2-А кл, и Хоменко Кирилл, Скрипка Ярослав 2-Б кл., из многодетных – Мамедов Ханмирза 2-Б кл., Кушнир Михаил, Борисов Архип 2-А кл.
В группу в основном ходят дети, у которых родители находятся целый день на работе. В ГПД дети обеспечиваются горячим питанием, выполняют домашние задания и участвуют в различных мероприятиях.
Дети дружные, с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма и вражды нет. У многих хорошо развито чувство коллективизма, ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
Особого внимания требуют к себе следующие учащиеся:
· Скрипка Ярослав (успеваемость, поведение)
· Борисов Архип (поведение)
· Семенченко Назар (несамостоятельность)
· Мамедов Ханмирза ( рассеянность)
· Речняк Ирина (успеваемость)
· Артюшкова Диана (успеваемость)
Большинство учащихся посещают кружки, секции, занятия по интересам. Все ученики ходят в школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята с удовольствием принимают участи в мероприятиях, любят ходить на прогулки, играть в подвижные игры. Коллектив ГПД сплоченный, дружный, активный, физически хорошо развит.
Главная цель ГПД- создание условий для личностного роста каждого ученика, развития творческих способностей, интереса к занятиям, навыков самостоятельной работы. Расширению нравственного представления детей о своей гражданской позиции по отношению к Родине. Созданию для детей комфортной обстановки и климата для самовыражения .Необходимым условием эффективной работы ГПД было чёткое и хорошо продуманное планирование. Постоянный контакт с учителями Бойко А.С. и Мастерчук И.В. дал возможность лучше узнать детей их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку и направить своё сотрудничество на развитие интеллектуальных и духовных качеств. Свою работу планировала по следующим направлениям:
Ø Нравственно-патриотическое воспитание.
Ø Эстетическое воспитание.
Ø Культура общения с природой.
Ø Спортивно-оздоровительная деятельность.
Ø Творческая и трудовая деятельность.
Корректируя мероприятия в соответствии с обще гимназическими мероприятиями и планом воспитательной работы классных руководителей , что способствовало умственному, физическому и эмоциональному развитию учащихся.
Добиться положительных результатов в нравственно- патриотическом воспитании помогали клубные часы, беседы, диалоги такие как : « Я - ученик», игра-путешествие «Знаешь ли ты свой город», беседа «Моя Родина», конкурс рисунков «Спасибо за свободный Донбасс», беседа «Что ты знаешь о войне» ,беседа-диалог «Понятие-уважение к старшим» , «О родных и близких с любовью», экскурсии- прогулки на природу, беседа-диалог «Кого можно назвать рыцарем», «Рыцарский турнир вежливости», «Кого назовёшь другом» , круговая беседа «Памятка воспитанного человека», научно-исследовательский проект «История нашей улицы», «Мое участие в акции «Бессмертный полк» и т.д..
В направлении творческой и трудовой деятельности проводились конкурсы рисунков, выпуски стенгазет к праздникам «8 Марта», « День защитника Отечества», «Зимушка,Зима», «Ко Дню Святого Валентина»,клубные часы: «В мастерской у Деда Мороза», « Украсим снежинками класс» ,сбор природного материала для изготовления поделок на клубных часах, дежурство по столовой, дежурство по классу ( уход за комнатными растениями ) и т.д.
В направлении эстетического воспитания и культуры общения с природой проводились следующие мероприятия : прогулки - экскурсии, прогулки – наблюдения, клубные часы и т.д. по темам : конкурс рисунков «Что за радость эта осень», беседа «Хлеб всему голова», беседы: «Памятка вежливого человека», «Птицы нашего края», « Изучим, сбережем», «Волшебные слова», «По страницам сказок» , «Надо ли подкармливать птиц зимой и почему», «Уроки для леди и джентельмена» , «Поэты о весне», игра – путешествие « По профессиям наших мам» и т.д.
В направлении спортивно-оздоровительной деятельности проводились динамические паузы с использованием подвижных игр , физкультминутки во время самоподготовки ,беседы , викторины, и др. мероприятия: «Весёлые старты», игра-викторина «Волшебный сундучок об Олимпийских видах спорта», «Осенний марафон», «Первенство по шахматам в группе», беседы: «Береги осанку», «О правилах личной гигиены», «Болезни грязных рук», «Оказание первой помощи», уроки Мойдодыра «Чистота залог здоровья», «Наше здоровье в наших руках», участие в конкурсе « За здоровый образ жизни», спортивный праздник «А ну-ка Мальчики!», устный журнал «Мой режим дня».
На протяжении года дети выполняли коллективные проекты в технике оригами, что развивало мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности детей. Такие работы помогают сплотить группу.
Так же подготовили научно - исследовательский проект по патриотическому воспитанию «История нашей улицы». В подготовке проекта активное участие принимали родители обучающихся. Это был очень интересный и удачный эксперимент.
Дети подготовили инсценировку «Путешествие в волшебный лес»
Во время занятий по интересам дети работали в разных техниках и с разными материалами.
На самоподготовке в 2016-2017 уч. году ставились такие цели и задачи , как совершенствовать организацию выполнения домашних заданий, развивать навыки самостоятельной работы , повышать мотивацию и заинтересованность. При выполнении этих задач ключевую роль играло совместное сотрудничество с учителями 2 – А класса Мастерчук И.В. и 2 – Б класса Бойко А.С., взаимные посещения уроков ,самоподготовки и клубных часов для коррекции своих действий, методов и приёмов. Нацеливая детей на высокую результативность применялись такие приёмы , как соревнования «кто быстро и правильно выполнил задание ,тот сегодня «консультант» или получает приз, или поощрение «самый лучший». Чаще всего это были : Ильтнер Милана , Гнатюк Александра, Коваленко София, Войтко Никита.
К объяснению и разбору заданий ,которые вызывали трудности так же привлекались и дети. Хороший результат давал такой приём, как создание ситуации успеха.
Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания. Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы. В этом году все дети посещали кружки по интересам. В следующем году нацелить детей на более активное посещение школьных кружков.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. Этому очень способствуют совместные проекты.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
· изучение семей учащихся;
· педагогическое просвещение родителей;
· обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел;
· индивидуальная работа с родителями;
· информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В начале учебного года была поставлена цель:
способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год, в следующем году следует продолжать работать над реализацией цели:
- создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными задачами работать над:
- созданием дружного коллектива детей;
-добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью ГПД и школы.
- способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры. Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.