Данный материал поможет составить отчет за прошедший учебный год по воспитательной работе классного руководителя с классным коллективом в малокомплектной школе. В материале показаны напрвления и формы работы классного руководителя с детьми своего класса. В работе показано, что было сделано и на что надо обратить внимание.Анализ воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы за 20152016 учебный год
1.
2.
3.
4.
5.
В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
Создание условий для самореализации личности каждого учащегося.
Организация работы по развитию ученического самоуправления
усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации
учебновоспитательного процесса.
формирование у детей нравственной и правовой культуры.
Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
В течение двух лет продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка,
его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и
способностей, что облегчает работу с детским коллективом.
Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и
активизировать внеклассную работу в классе. Часть детей, душой болеет за успехи класса,
готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие
конфликты.
Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия,
например, праздник первого звонка, День учителя и День пожилых людей; Осенние балы;
новогодние утренники и дискотеки; предметные недели; праздник, посвященный дню
защитников Отечества; КВНы, классные чаепития, совместное оформление плакатов и газет,
оформление кабинета , участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах.
Учащиеся класса принимали участие в районных конкурсах .
Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, изза чего
присутствуют сложности с ученическим самоуправлением. В следующем году необходимо
уделить этому самое серьезное внимание.
В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на
различные темы: «Наш край», «Из истории переписи населения в России», «Природа наш
общий дом», «Памяти Сталинградской битвы посвящается», «День здоровья» и другие.
Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка.
Успеваемость в классе стабильная, 80% класса учатся на «4» и «5», основная масса
детей учится с интересом, что связано с высоким образовательным уровнем родителей, с
присутствием престижа знаний, родители постоянно интересуются школьной жизнью и
успехами детей.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в
соответствии с планом воспитательной работы школы
Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные
часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, проектная деятельность и др)
Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная
комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы,
родителей)
Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание
школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
Работа органов ученического самоуправления в классе.
Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
80% детей класса охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через
кружки, секции и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.В течение года проведено четыре родительских собрания: «Переходный возраст:
особенности контакта с родителями», «Как развивать чувство ответственности в детях»,
«Значение учебной домашней работы», «Вот и стали мы на год взрослее». Явка родителей
невысокая, хотя около 80% родителей класса принимают участие в жизни класса: помощь
в проведении классных мероприятиях, работа родительского комитета по приобретению
инвентаря для уборки кабинета, организации подарков, сувениров к праздникам для
ребят, ремонт кабинета.
Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются
следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива
(самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности
учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:
1. Продолжить изучение личности каждого ребенка и семьи.
2. Способствовать сплочению классного коллектива.
3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
4. Способствовать развитию активности каждого ребенка.