Анализ ВПР по русскому языку в 5 классах 2018 г.

  • Контроль знаний
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа содержит 5 заданий. На выполнение работы дается 45 минут Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно ( без пропусков и искажений букв ) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста . Успешное выполнение задания опирается на навык чтения ( адекватное зрительное восприятие информации , содержащейся в предъявляемом тексте ) как одного из видов речевой деятельности . Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий ( адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль ). Задание 2 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости – твердости в слове ( учебно - языковое опознавательное умение ). Задание 3 проверяет умение производить морфемный анализ; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений .впр
Иконка файла материала анализ.docx
Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5­х классах  Работа содержит 5 заданий. На выполнение работы дается 45 минут Структура проверочной работы. Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно ( без пропусков и искажений букв )  и аккуратно списывать предложения неосложненного текста . Успешное выполнение  задания опирается на навык чтения ( адекватное зрительное восприятие информации ,  содержащейся в предъявляемом тексте ) как одного из видов речевой деятельности .  Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных  универсальных учебных действий ( адекватно самостоятельно оценивать правильность  выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль ). Задание 2 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости – твердости в слове  ( учебно ­ языковое опознавательное умение ). Задание 3 проверяет умение производить морфемный анализ; выявляет владение  познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи  рассуждений . Задание 4 проверяет умение правильно определять части речи ( учебно ­ языковое  опознавательное умение ). Задание 5 проверяет умение правильно определять грамматическую основу  предложения( проверяет учебно ­ языковое синтаксическое умение ) самоконтроль ) Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом. За задание1 по критериям К1 можно получить от 0 до 4 баллов, по критерию К2 от 0 до 3  баллов и по критерию К3 можно получить от 0 до 2 баллов. Максимальное количество 9  баллов. За задания 2,3,5 можно набрать только по 1б. За задание 4 можно получить 3балла. Максимальное количество за всю работу ­15  баллов РПР по русскому языку включает 2 варианта. Пятый вариант РПР выполняли 21 учащихся,  шестой вариант – 19 учащихся. Данная работа по русскому языку была рассчитана на 45  минут Критерии оценивания: от 0 до 4 баллов – «2» от 5 до 8 баллов – «3» от 9 до 12 баллов – «4» от 13 до 15 баллов – «5» Результаты РПР по русскому языку представлены в виде таблицы: Класс Всего  в  классе 5А 5Б Итого 22 24 46 Выполняли  работу Оценки «5» «4» «3» «2» Средний балл Средняя отметка Качество знаний 19 21 40 9 9 9 8 1 3 0 1 18/22,5 17/42,5 4/10 1/2,5 12,3 11 11,6 4,4 4,3 4,35 94,7 80,9 87,8В сравнении с результатами 4 класса результаты учащихся выглядят так: Класс Отметки совпадают Отметка за 4 класс Отметка за 4 класс ниже Кол­ во 11 7 18 % 57,8 33,3 45,5 Кол­ во 8 13 21 5а 5б Итого выше % 42 61,9 51,9 Кол­ во ­ 1 1 % ­ 4,7 2,3 Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5А классе: Номер задания 1 2 3 4 5 К1 К2 К3 выполнено верно 19/100 16/84,2 19/100 17/89,4 19/100 19/100 19/100 (кол­во/%) допущена ошибка не выполнено 0 0 3/15,7 0 0 0 2/10,5 0 0 0 0 0 0 0Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5Б классе: Номер задания 1 2 3 4 5 К1 К2 К3 выполнено верно 17/80,9 18/85,7 21/100 21/100 20/95,2 19/90,4 20/95,2 (кол­во/%) допущена ошибка 4/19 3/14,2 не выполнено 0 0 0 0 0 0 1/4,7 2/9,5 1/4,7 0 0 0 Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5А и 5Б классах: Номер задания 1 2 3 К1 К2 К3 выполнено верно 36/90 34/85 40/100 37/92,5 39/97,5 (кол­во/%) допущена ошибка не выполнено 4/10 0/0% 6/15 0/0% 0 0/0% 3/7,5 0/0% 1/2,5 0/0% Основные выводы и рекомендации. В задании 1 – (по критерию К1) 4ученика(10%) допустили орфографические ошибки, (по критерию К2) 6учащихся допустили ошибки в постановке знаков препинаний. В задании 2 неверно опознали согласные звуки по мягкости – твердости в слове –  3ученика(7,5%)В задании 3 в морфемном разборе ошибку допустил 1 учащийся(2,5%) В задании 4 в распознавании различных частей речи ошибку допустили 2  учащихся(5%) В задании 5 в определении грамматической основы допустил ошибку 1 учащийся(2,5%) В соответствии с вышеизложенным рекомендуется: 1. повторить теоретический материал по теме «Фонетика», орфограммы по  правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова,  проверяемой парной согласной в корне слова 2.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической  основы предложения. 3.Усилить работу по распознаванию различных частей речи в  предложении Рук.ШМО: ________/С.О.Ибрагимова/ Анализ региональной проверочной работы по русскому языку в 5­х классах МКОУ  СОШ№2 Дата проведения 06.12.2016г Выполняли работу: 38 обучающихся, из них: 5а класс – 20 обучающихся, 5б класс­ 18 обучающихся. Структура проверочной работы. Работа содержит 8 заданий, из них 6 заданий базового уровня, которые выполняются на  базовом уровне сложности, 2 задания повышенного уровня. Часть1 состоит из 6 заданий: Задание 1проверяет умение учащихся опознавать согласные звуки по мягкости – твердости  в слове ( учебно ­ языковое опознавательное умение) Задание 2 и 3 проверяет орфографические умения и навыки Задание 4 проверяет умение обучающихся правильно указывать значение данного  выражения Задание5 проверяет умение обучающихся правильно определять главное слово в  словосочетании Задание 6 проверяет умение обучающихся правильно определять грамматическую основу в  предложении Часть2 .Задание нацелено на проверку сформированности познавательных универсальных  действий: структурирование текста. Часть 3 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил ( правописание гласных и согласных в корне слова) расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения ( адекватное зрительное восприятие информации , содержащейся в предъявляемом тексте ) как одного из видов речевой деятельности . Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий ( адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль )Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом. Каждое верно выполненное задание базового уровня (задания 1­6) оценивается 1  баллом.Максимальное количество 6 баллов. Задание 7повышенного уровня оценивается  от 0 до 2 баллов. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ.  Обучаемый может допустить одну неточность при указании последовательности  предложений, которая в целом не нарушает понимание текста в целом. Максимальное  количество 2 баллов. За задание 8 по критериям К1 и К2 можно получить от 0 до 3 баллов, по критерию К3 от 0  до 2баллов и за задание 8.1 к тексту можно получить 1 балл. Максимальное количество 9  баллов РПР по русскому языку включает 2 варианта. Первый вариант РПР выполняли 21 учащихся,  второй вариант – 17 учащихся. Данная работа по русскому языку была рассчитана на 45  минут Критерии оценивания: от 0 до 5 баллов – «2» от 6 до 9 баллов – «3» от 10 до 13 баллов – «4» от 14 до 17 баллов – «5» Результаты РПР по русскому языку представлены в виде таблицы: Класс Всего  в  классе 5А 5Б Итого 22 24 46 Выполняли работу Оценки «5» «4» «3» «2» Средний балл Средняя отметка Качество знаний 20 18 38 6 6 10 9 4 4 12/27,6 19/40,4 8/12,7 0 0 0 12,2 12,7 12,4 4,1 4,2 41 80% 83,3% 81,6% В сравнении с результатами 4 класса результаты учащихся выглядят так: Класс Отметки совпадают Отметка за 4 класс Отметка за 4 класс ниже Кол­ во % Кол­ во выше % 5а 13 65% 5 25% Кол­ во 2 % 10%5б Итого 4 17 22% 43,5% 12 17 66,6% 44,5% 2 4 11,1% 10.5% Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5А классе: Номер  задания выполнено  верно (кол­во/%) допущена  ошибка не  выполнено 1 2 3 4 5 6 7 8 8.1 18/90% 19/95% 18/90% 20/100% 15/75% 17/85% 16/80% 20/100% 2/10% 2/10% 1/5% 2/10% 0/0% 5/25% 3/15% 4/20% 0/0% 18/90% 0/0% 0/0% 0\0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0%0 Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5Б классе: Номер  задания выполн ено  верно (кол­во/ %) допуще на  ошибка не  выполн ено 1 2 3 4 5 6 7 8 8.1 9/50 % 12/66, 6% 13/72, 2% 16/88, 8% 14/77, 7% 14/77, 7% 12/66, 6% 18/10 0% 7/38,8 % 9/50 % 6/33,3 % 5/27,7 % 2/11,1 % 4/22,2 % 4/22,2 % 6/33,3 % 0/0% 11/61, 1% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0 % Анализ выполнения заданий ПРП по русскому языку в 5А и 5Б классах: Номер задания 1 2 3 4 5 6 выполнено верно 27/71% 31/81,5% 31/81,5% 36/94,7% 29/76,3% 31/81,5% (кол­во/%) допущена ошибка 11/28,9% 7/18,4% 7/18,4% 2/5,2% 9/23,6% 7/18,4% не выполнено 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0%Количество набранных баллов клас 0 1 2 3 4 5 6 7 8 с 5а 5б Итог о 0 0 0 0 0 0 0 0 2/4, 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2/4, 2 9 2 2 10 11 12 13 14 15 16 0 3 3 1 4 3 3 2 2 2 2 0 2 4 4/8,5 % 3/6, 3 4/8, 5 7/14, 8 5/10. 6 4/8. 5 2/4, 2 6/12, 7 Учащимися были допущены следующие ошибки: в опознавании согласных звуков по  мягкости – твердости в слове ( учебно ­ языковое опознавательное умение)11чел.(28,9%), в  правописании проверяемой гласной в корне слова­7ч.(18,4%), в раздельном и слитном  правописании частицы НЕ со словами­7ч.(18,4%), в определении правильного значения  данного выражения­2ч.(5,2%), в определении главного слова в словосочетании_9ч.(23,6%), в  сформированности познавательных универсальных действий: структурирование текста, в  списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил  ( правописание гласных и согласных в корне слова) и в расстановке знаков препинания в  предложениях с однородными членами предложения, в определении главной мысли текста. В соответствии с вышеизложенным рекомендуется: 1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой  гласной в корне слова, проверяемой парной согласной в корне слова, правописание  частицы НЕ со словами. 2.Повторить разбор словосочетаний. 3.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической  основы предложения. 4.Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении. 5. Выстроить работу на уроках развития речи по определению темы и главной мысли текста.