Работа содержит 5 заданий. На выполнение работы дается 45 минут
Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно ( без пропусков и искажений букв ) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста . Успешное выполнение задания опирается на навык чтения ( адекватное зрительное восприятие информации , содержащейся в предъявляемом тексте ) как одного из видов речевой деятельности . Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий ( адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль ).
Задание 2 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости – твердости в слове ( учебно - языковое опознавательное умение ).
Задание 3 проверяет умение производить морфемный анализ; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений .впр
Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5х классах
Работа содержит 5 заданий. На выполнение работы дается 45 минут
Структура проверочной работы.
Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно ( без пропусков и искажений букв )
и аккуратно списывать предложения неосложненного текста . Успешное выполнение
задания опирается на навык чтения ( адекватное зрительное восприятие информации ,
содержащейся в предъявляемом тексте ) как одного из видов речевой деятельности .
Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных
универсальных учебных действий ( адекватно самостоятельно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль ).
Задание 2 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости – твердости в слове
( учебно языковое опознавательное умение ).
Задание 3 проверяет умение производить морфемный анализ; выявляет владение
познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи
рассуждений .
Задание 4 проверяет умение правильно определять части речи ( учебно языковое
опознавательное умение ).
Задание 5 проверяет умение правильно определять грамматическую основу
предложения( проверяет учебно языковое синтаксическое умение ) самоконтроль )
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
За задание1 по критериям К1 можно получить от 0 до 4 баллов, по критерию К2 от 0 до 3
баллов и по критерию К3 можно получить от 0 до 2 баллов. Максимальное количество 9
баллов.
За задания 2,3,5 можно набрать только по 1б.
За задание 4 можно получить 3балла. Максимальное количество за всю работу 15
баллов
РПР по русскому языку включает 2 варианта. Пятый вариант РПР выполняли 21 учащихся,
шестой вариант – 19 учащихся. Данная работа по русскому языку была рассчитана на 45
минут
Критерии оценивания:
от 0 до 4 баллов – «2»
от 5 до 8 баллов – «3»
от 9 до 12 баллов – «4»
от 13 до 15 баллов – «5»
Результаты РПР по русскому языку представлены в виде таблицы:
Класс Всего
в
классе
5А
5Б
Итого
22
24
46
Выполняли
работу
Оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний
балл
Средняя
отметка
Качество
знаний
19
21
40
9
9
9
8
1
3
0
1
18/22,5
17/42,5
4/10
1/2,5
12,3
11
11,6
4,4
4,3
4,35
94,7
80,9
87,8В сравнении с результатами 4 класса результаты учащихся выглядят так:
Класс
Отметки совпадают
Отметка за 4 класс
Отметка за 4 класс ниже
Кол
во
11
7
18
%
57,8
33,3
45,5
Кол
во
8
13
21
5а
5б
Итого
выше
%
42
61,9
51,9
Кол
во
1
1
%
4,7
2,3
Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5А классе:
Номер задания
1
2
3
4
5
К1
К2
К3
выполнено верно
19/100
16/84,2
19/100
17/89,4
19/100
19/100
19/100
(колво/%)
допущена ошибка
не выполнено
0
0
3/15,7
0
0
0
2/10,5
0
0
0
0
0
0
0Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5Б классе:
Номер задания
1
2
3
4
5
К1
К2
К3
выполнено верно
17/80,9
18/85,7
21/100
21/100
20/95,2
19/90,4
20/95,2
(колво/%)
допущена ошибка
4/19
3/14,2
не выполнено
0
0
0
0
0
0
1/4,7
2/9,5
1/4,7
0
0
0
Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5А и 5Б классах:
Номер задания
1
2
3
К1
К2
К3
выполнено верно
36/90
34/85
40/100
37/92,5
39/97,5
(колво/%)
допущена ошибка
не выполнено
4/10
0/0%
6/15
0/0%
0
0/0%
3/7,5
0/0%
1/2,5
0/0%
Основные выводы и рекомендации.
В задании 1 – (по критерию К1) 4ученика(10%) допустили орфографические ошибки,
(по критерию К2) 6учащихся допустили ошибки в постановке знаков препинаний.
В задании 2 неверно опознали согласные звуки по мягкости – твердости в слове –
3ученика(7,5%)В задании 3 в морфемном разборе ошибку допустил 1 учащийся(2,5%)
В задании 4 в распознавании различных частей речи ошибку допустили 2
учащихся(5%)
В задании 5 в определении грамматической основы допустил ошибку 1 учащийся(2,5%)
В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:
1. повторить теоретический материал по теме «Фонетика», орфограммы по
правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова,
проверяемой парной согласной в корне слова
2.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической
основы предложения. 3.Усилить работу по распознаванию различных частей речи в
предложении Рук.ШМО: ________/С.О.Ибрагимова/
Анализ региональной проверочной работы по русскому языку в 5х классах МКОУ
СОШ№2
Дата проведения 06.12.2016г
Выполняли работу: 38 обучающихся, из них:
5а класс – 20 обучающихся,
5б класс 18 обучающихся.
Структура проверочной работы.
Работа содержит 8 заданий, из них 6 заданий базового уровня, которые выполняются на
базовом уровне сложности, 2 задания повышенного уровня.
Часть1 состоит из 6 заданий:
Задание 1проверяет умение учащихся опознавать согласные звуки по мягкости – твердости
в слове ( учебно языковое опознавательное умение)
Задание 2 и 3 проверяет орфографические умения и навыки
Задание 4 проверяет умение обучающихся правильно указывать значение данного
выражения
Задание5 проверяет умение обучающихся правильно определять главное слово в
словосочетании
Задание 6 проверяет умение обучающихся правильно определять грамматическую основу в
предложении
Часть2 .Задание нацелено на проверку сформированности познавательных универсальных
действий: структурирование текста.
Часть 3 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ
орфографических правил ( правописание гласных и согласных в корне слова) расстановку
знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.. Успешное
выполнение задания опирается на навык чтения ( адекватное зрительное восприятие
информации , содержащейся в предъявляемом тексте ) как одного из видов речевой
деятельности . Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных
универсальных учебных действий ( адекватно самостоятельно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль )Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Каждое верно выполненное задание базового уровня (задания 16) оценивается 1
баллом.Максимальное количество 6 баллов. Задание 7повышенного уровня оценивается
от 0 до 2 баллов. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ.
Обучаемый может допустить одну неточность при указании последовательности
предложений, которая в целом не нарушает понимание текста в целом. Максимальное
количество 2 баллов.
За задание 8 по критериям К1 и К2 можно получить от 0 до 3 баллов, по критерию К3 от 0
до 2баллов и за задание 8.1 к тексту можно получить 1 балл. Максимальное количество 9
баллов
РПР по русскому языку включает 2 варианта. Первый вариант РПР выполняли 21 учащихся,
второй вариант – 17 учащихся. Данная работа по русскому языку была рассчитана на 45
минут
Критерии оценивания:
от 0 до 5 баллов – «2»
от 6 до 9 баллов – «3»
от 10 до 13 баллов – «4»
от 14 до 17 баллов – «5»
Результаты РПР по русскому языку представлены в виде таблицы:
Класс Всего
в
классе
5А
5Б
Итого
22
24
46
Выполняли
работу
Оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний
балл
Средняя
отметка
Качество
знаний
20
18
38
6
6
10
9
4
4
12/27,6
19/40,4
8/12,7
0
0
0
12,2
12,7
12,4
4,1
4,2
41
80%
83,3%
81,6%
В сравнении с результатами 4 класса результаты учащихся выглядят так:
Класс
Отметки совпадают
Отметка за 4 класс
Отметка за 4 класс ниже
Кол
во
%
Кол
во
выше
%
5а
13
65%
5
25%
Кол
во
2
%
10%5б
Итого
4
17
22%
43,5%
12
17
66,6%
44,5%
2
4
11,1%
10.5%
Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5А классе:
Номер
задания
выполнено
верно
(колво/%)
допущена
ошибка
не
выполнено
1
2
3
4
5
6
7
8
8.1
18/90% 19/95% 18/90% 20/100% 15/75% 17/85% 16/80% 20/100% 2/10%
2/10%
1/5%
2/10%
0/0%
5/25%
3/15%
4/20%
0/0%
18/90%
0/0%
0/0%
0\0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0%0
Анализ выполнения заданий РПР по русскому языку в 5Б классе:
Номер
задания
выполн
ено
верно
(колво/
%)
допуще
на
ошибка
не
выполн
ено
1
2
3
4
5
6
7
8
8.1
9/50
%
12/66,
6%
13/72,
2%
16/88,
8%
14/77,
7%
14/77,
7%
12/66,
6%
18/10
0%
7/38,8
%
9/50
%
6/33,3
%
5/27,7
%
2/11,1
%
4/22,2
%
4/22,2
%
6/33,3
%
0/0%
11/61,
1%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0
%
Анализ выполнения заданий ПРП по русскому языку в 5А и 5Б классах:
Номер задания
1
2
3
4
5
6
выполнено верно
27/71%
31/81,5%
31/81,5% 36/94,7% 29/76,3% 31/81,5%
(колво/%)
допущена ошибка
11/28,9%
7/18,4%
7/18,4%
2/5,2%
9/23,6%
7/18,4%
не выполнено
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%Количество набранных баллов
клас
0 1 2 3 4 5 6 7 8
с
5а
5б
Итог
о
0 0 0 0 0 0 0 0 2/4,
2
0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 2/4,
2
9
2
2
10
11
12
13
14
15
16
0
3
3
1
4
3
3
2
2
2
2
0
2
4
4/8,5
%
3/6,
3
4/8,
5
7/14,
8
5/10.
6
4/8.
5
2/4,
2
6/12,
7
Учащимися были допущены следующие ошибки: в опознавании согласных звуков по
мягкости – твердости в слове ( учебно языковое опознавательное умение)11чел.(28,9%), в
правописании проверяемой гласной в корне слова7ч.(18,4%), в раздельном и слитном
правописании частицы НЕ со словами7ч.(18,4%), в определении правильного значения
данного выражения2ч.(5,2%), в определении главного слова в словосочетании_9ч.(23,6%), в
сформированности познавательных универсальных действий: структурирование текста, в
списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил
( правописание гласных и согласных в корне слова) и в расстановке знаков препинания в
предложениях с однородными членами предложения, в определении главной мысли текста.
В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:
1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой
гласной в корне слова, проверяемой парной согласной в корне слова, правописание
частицы НЕ со словами.
2.Повторить разбор словосочетаний.
3.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической
основы предложения.
4.Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
5. Выстроить работу на уроках развития речи по определению темы и главной мысли текста.