ип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока: напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме.
Задачи урока:
1. Сформировать представление
о метаболизме как совокупности реакций обмена веществ в клетке.
2. Показать учащимся, что ассимиляция и диссимиляция – две стороны единого
процесса – метаболизма.
Оборудование: Таблицы, иллюстрирующие стадии метаболизма. Схема “Пути метаболизма в клетке”. АРМ.
План урока:
№ п/п |
Этапы урока. |
Время (мин) |
Приемы урока. |
1 |
Актуализация знаний. |
2 мин. |
Беседа. Включение учащихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку. |
2 |
Усвоение новых знаний. |
23 мин. |
Сочетание словесных методов с показом слайдов с 1 по 9. |
3 |
Первичная проверка усвоения новых знаний. Рефлексия. |
7+5 мин. |
Устные ответы. Методы учебного поощрения. Мини –тестирование на компьютере. Слайд с 10–14. |
4 |
Информация о домашнем задании и инструктаже о его выполнении. |
3 мин. |
Запись на доске. |
1. Актуализация опорных знаний:
2. Объяснение нового материала. (Приложение. Слайд 1–2.)
3. Первичная проверка новых знаний. Рефлексия (мини тест, Слайд 12 ) – взаимопроверка, сверка с образцом.
Тест.
1. Определение гомеостаз характеризует:
А. процесс разрушения клеток
путем их растворения;
Б. состояние динамического равновесия клетки, обеспеченное деятельностью
регуляторных систем;
В. процесс расщепления углеводородов в отсутствие кислорода;
Г. общее расщепление углеводов в отсутствии кислорода.
2. Метаболизм заключается в протекании двух взаимосвязанных и противоположно направленных процессов:
А. возбуждения и торможения;
Б. жизни и смерти;
В. синтеза и расщепления органических веществ;
Г. поглощения кислорода и выделения углекислого газа.
3. Генетический код един для всех существ, обитающих на Земле, и представляет собой:
А. Систему “записи” наследственной
информации в молекулах ДНК.
Б. Способность воспроизводить себе подобных.
В. Процесс образования живых организмов органических молекул из неорганических
веществ.
Г. Доклеточные образования, обладающие некоторыми свойствами клетки.
Проверь себя: Слайд 13
1. Ассимиляция_______________________________________________________
Диссимиляция ___________________________________________________________
Метаболизм_____________________________________________________________
Ниже перечисленные процессы, протекающие в клетках организмов:
1. Испарение воды;
2. гликолиз;
3. расщепление жиров;
4. биосинтез белков;
5. фотосинтез;
6. расщетление жиров ;
7. расщепление полисахаридов;
8. брожение;
9. дыхание;
10. биосинтез жиров.
Впишите номера, которыми они обозначены, в соответствии с принадлежностью их к ассимиляции и диссимиляции.
Процессы ассимиляции:___________________________________
Процессы диссимиляции: __________________________________
Вывод: Слайд 14.
Задание на дом:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.