Анатомия
Оценка 4.9

Анатомия

Оценка 4.9
docx
14.04.2020
Анатомия
ПланВозр.изм слух.ан.docx

 № ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Топ Группа А-11,12

Пәні Дисциплина Анатомия

Сабақтың тақырыбы: Тема занятия Возрастные изменения слухового анализатора

Сабақтын түрі

Вид занятия: Урок проверки и контроля знаний

Сабақ мақсаты Цель занятия: определить особенности строения органа слуха, функции его частей, их взаимосвязь

1.      Білімділік

2.      Образовательная: доказать важное значение слуха в жизни человека.

 Дамытушылық

Развивающая: способствовать развитию формирования умений и навыков работы с учебником, дополнительной литературой, компьютером

3.      Тәрбиелік

Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения, ответственности, аккуратности.

Пәнаралық байланыс

Межпредметные связи: Биология

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу:

1 Проводит возбуждение в мозг.

2)  . Состоит из колбочек и полочек.

3. )   Назовите отделы сенсорных систем.

4)  . Место наилучшего видения на сетчатке.

5)  . Назовите вспомогательные системы глаза.

6)  . Значение вспомогательной системы.

7)  . Отверстие в радужке.

8)  . Назовите функции органов чувств.

9. )   Воспринимает зрительные раздражения.

10 )  Что такое аккомодация?

3. Жаңа тақырыпты зерделеу Изучение нового материала

ЖОСПАР / ПЛАН

1)      Возрастные особенности слухового анализатора

2)      Отличительные особенности слухового анализатора

3)Гигиена слухового анализатора

4. Нығайту Закрепление нового материала:.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание:  Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человек, §7-8

6Самостоятельная работа: работа по учебникам.

7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.

 

Оқытушы

Преподаватель: Мурзагалиева А.А.

Возрастные особенности слухового анализатора

Чем меньше ребенок:

1.  Тем меньше пороги слышимости, наименьшая величина порогов слышимости, т.е. наибольшая острота слуха свойственная подросткам и юношам (14-19 лет)

2.Тем ниже острота слуха.

3.Тем быстрее развивается утомление слухового анализатора.

 

 

Слуховой анализатор- это второй по значению анализатор в обеспечении адаптитвных реакций и познавательной деятельности человека, его особая роль у человека связана с членораздельной речью.

Слуховое восприятие- основа членораздельной речи. Ребенок, потерявший слух в раннем детстве, утрачивает и речевую способность, хотя весь артикулярный аппарат у него остается ненарушенным.

Слуховой анализатор воспринимает слуховые волны, отличающие по высоте, частоте и внутреннего уха. Звуковые волны поступают в наружное ухо, состоящие из ушной раковины и слухового прохода переходит в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки и 3-х слуховых косточек-молоточек, наковальня, стремечко, затем поступают во внутреннее ухо, включающее лабиринт, который состоит из трех частей : в центре- преддверие, спереди от него находится улитка, состоящая из 2,5 витков, сзади — полукружные каналы. В центре улитки расположены рецепторы слухового анализатора — звуковоспринимающий аппарат- спиральный, или кортиев орган, представляющий собой слуховые волосики, ударяясь о которые звуковая волна преобразуется в электрический импульс, передающийся в слуховой нерв, который поступает в слуховой центр.

Слуховой анализатор включает вестибулярный аппарат, обеспечивающий удержание тела в пространстве.

 

Гигиена слухового анализатора

Гигиена слухового анализатора- это комплекс норм, условий и требований, направленных на охрану слуха, создание оптимальных условий для деятельности слухового анализатора, способствующих нормальному его развитию и функционированию.

1.  Для слуха детей вредны чрезмерно сильные звуки. Это может привести к стойкому снижению слуха и даже полной глухоте.

2.Профилактика “ школьного шума”.

3.Речь    учителя    должна    быть    живой,    богатой разнообразными интонациями, слова должны   произноситься четко.

                4.Правильная дозировка слуховых нагрузок.

5.Гигиеной    слуха    диктуются    размеры    учебного помещения

Отличительными особенностями анализаторов являются:

 

Высокая специфичность воздействующего агента ( т.е. свет на зрение, звук на слух, тепло- холод на кожу и т.д.)

Тесная взаимосвязь и взаимозаменяемость анализаторов (если человек слеп, то хорошо развита слуховая система).

Способность адаптации к силе раздражителя, как к малому, так и к большому ( опоздала в кино, светлый коридор, забегаю в темный зал) в начале ничего не вижу, затем постепенно начинаю различать предметы.

1)      Какие отличительные особенности зрительного анализатора вы знаете

2)      Возрастные особенности слухового анализатора

3)Гигиена зрительного анализатора

5     Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека

 

6.Чем обусловлен разный цвет радужки?

В каком случае радужка имеет красноватый цвет?

Какова роль зрительных пигментов в восприятии световых раздражений?

Чем опасна «слепота на красный цвет» для водителя транспортного средства?

Человек вышел из освещенного помещения на улицу, в кромешную темноту, где ничего не было видно. Через некоторое время он стал различать очертания предметов. Что произошло?


САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Оқытушы Преподаватель: Мурзагалиева

Оқытушы Преподаватель: Мурзагалиева

Речь учителя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, слова должны произноситься четко

Речь учителя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, слова должны произноситься четко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020