анатомия

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПланВозр.изм слух.ан.docx

 № ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Топ Группа А-11,12

Пәні Дисциплина Анатомия

Сабақтың тақырыбы: Тема занятия Возрастные изменения слухового анализатора

Сабақтын түрі

Вид занятия: Урок проверки и контроля знаний

Сабақ мақсаты Цель занятия: определить особенности строения органа слуха, функции его частей, их взаимосвязь

1.      Білімділік

2.      Образовательная: доказать важное значение слуха в жизни человека.

 Дамытушылық

Развивающая: способствовать развитию формирования умений и навыков работы с учебником, дополнительной литературой, компьютером

3.      Тәрбиелік

Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения, ответственности, аккуратности.

Пәнаралық байланыс

Межпредметные связи: Биология

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу:

1 Проводит возбуждение в мозг.

2)  . Состоит из колбочек и полочек.

3. )   Назовите отделы сенсорных систем.

4)  . Место наилучшего видения на сетчатке.

5)  . Назовите вспомогательные системы глаза.

6)  . Значение вспомогательной системы.

7)  . Отверстие в радужке.

8)  . Назовите функции органов чувств.

9. )   Воспринимает зрительные раздражения.

10 )  Что такое аккомодация?

3. Жаңа тақырыпты зерделеу Изучение нового материала

ЖОСПАР / ПЛАН

1)      Возрастные особенности слухового анализатора

2)      Отличительные особенности слухового анализатора

3)Гигиена слухового анализатора

4. Нығайту Закрепление нового материала:.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание:  Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человек, §7-8

6Самостоятельная работа: работа по учебникам.

7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.

 

Оқытушы

Преподаватель: Мурзагалиева А.А.

Возрастные особенности слухового анализатора

Чем меньше ребенок:

1.  Тем меньше пороги слышимости, наименьшая величина порогов слышимости, т.е. наибольшая острота слуха свойственная подросткам и юношам (14-19 лет)

2.Тем ниже острота слуха.

3.Тем быстрее развивается утомление слухового анализатора.

 

 

Слуховой анализатор- это второй по значению анализатор в обеспечении адаптитвных реакций и познавательной деятельности человека, его особая роль у человека связана с членораздельной речью.

Слуховое восприятие- основа членораздельной речи. Ребенок, потерявший слух в раннем детстве, утрачивает и речевую способность, хотя весь артикулярный аппарат у него остается ненарушенным.

Слуховой анализатор воспринимает слуховые волны, отличающие по высоте, частоте и внутреннего уха. Звуковые волны поступают в наружное ухо, состоящие из ушной раковины и слухового прохода переходит в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки и 3-х слуховых косточек-молоточек, наковальня, стремечко, затем поступают во внутреннее ухо, включающее лабиринт, который состоит из трех частей : в центре- преддверие, спереди от него находится улитка, состоящая из 2,5 витков, сзади — полукружные каналы. В центре улитки расположены рецепторы слухового анализатора — звуковоспринимающий аппарат- спиральный, или кортиев орган, представляющий собой слуховые волосики, ударяясь о которые звуковая волна преобразуется в электрический импульс, передающийся в слуховой нерв, который поступает в слуховой центр.

Слуховой анализатор включает вестибулярный аппарат, обеспечивающий удержание тела в пространстве.

 

Гигиена слухового анализатора

Гигиена слухового анализатора- это комплекс норм, условий и требований, направленных на охрану слуха, создание оптимальных условий для деятельности слухового анализатора, способствующих нормальному его развитию и функционированию.

1.  Для слуха детей вредны чрезмерно сильные звуки. Это может привести к стойкому снижению слуха и даже полной глухоте.

2.Профилактика “ школьного шума”.

3.Речь    учителя    должна    быть    живой,    богатой разнообразными интонациями, слова должны   произноситься четко.

                4.Правильная дозировка слуховых нагрузок.

5.Гигиеной    слуха    диктуются    размеры    учебного помещения

Отличительными особенностями анализаторов являются:

 

Высокая специфичность воздействующего агента ( т.е. свет на зрение, звук на слух, тепло- холод на кожу и т.д.)

Тесная взаимосвязь и взаимозаменяемость анализаторов (если человек слеп, то хорошо развита слуховая система).

Способность адаптации к силе раздражителя, как к малому, так и к большому ( опоздала в кино, светлый коридор, забегаю в темный зал) в начале ничего не вижу, затем постепенно начинаю различать предметы.

1)      Какие отличительные особенности зрительного анализатора вы знаете

2)      Возрастные особенности слухового анализатора

3)Гигиена зрительного анализатора

5     Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека

 

6.Чем обусловлен разный цвет радужки?

В каком случае радужка имеет красноватый цвет?

Какова роль зрительных пигментов в восприятии световых раздражений?

Чем опасна «слепота на красный цвет» для водителя транспортного средства?

Человек вышел из освещенного помещения на улицу, в кромешную темноту, где ничего не было видно. Через некоторое время он стал различать очертания предметов. Что произошло?