«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, конструирование из некрупных деталей, выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек, вырезание, плетение, макраме, вышивание, вязание, выжигание. Всё это – эффективные пути для подготовки руки ребенка к письму.
Ангелочек из ажурной салфетки
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
пальцев.
В.А. Сухомлинский
Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени
связана с развитием действий рук.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок
систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это
рисование, аппликация, лепка, конструирование из некрупных деталей,
выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек, вырезание, плетение,
макраме, вышивание, вязание, выжигание. Всё это – эффективные пути для
подготовки руки ребенка к письму. К 56 годам возможность точных,
произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют
задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей
рук.
Вырезание из бумаги – это один из самых интересных видов
изобразительного творчества. В этой работе детей привлекает яркость
материала, волшебное превращение обыкновенного листа бумаги в фигурки,
изображающие людей, героев сказок и мультфильмов, растений и предметов,
которые окружают их в повседневной жизни. Вырезание с детьми – это не
только интересное занятие, это еще и возможность научиться ребенку делать
интересные поделки из бумаги своими руками.
Цели и задачи:
При работе с ножницами, клеем дети учатся правильно пользоваться
материалами, инструментами, приобретают немало практических навыков и
умений.
Поделки из бумаги прекрасно разрабатывают мелкую моторику пальцев,
координируют движения рук,
зрительное внимание,
наблюдательность, пространственное воображение, фантазию и творческое
развивают
мышление ребят.
Вырезая и склеивая бумажные модели, у ребенка развивается глазомер,
мелкая моторика, усидчивость и терпение, дети учатся доводить начатую работу
до конца.
Но самым важным является осязаемый результат своего труда в конце
работы, что, разумеется, ничуть не менее приятно, чем сам процесс создания.
Техника выполнения:
Вам понадобится бумажная ажурная салфетка диаметром 2224 см.
Сложите салфетку пополам. Половинку сложите так, чтобы получились
встречные складки. Это туловище ангела.
Приготовьте из картона белого цвета круг диаметром 45 см для лица, а из
коричневого картона волосы. Склейте между собой лицо и волосы.
Вырежьте из картона белого цвета две детали крылышек. Приклейте
клеящим карандашом к ним разноцветные вставки (цветная бумага, фольга,
целлофан, оберточная бумага и т.д.). Соедините детали между собой.
Все детали готовы, осталось только собрать ангелочка. Сначала приклейте
крылья к туловищу и петельку. Затем приклейте голову. Ангелочек готов!
Можно сделать разных ангелочков: изменить волосы, платье, цвет крыльев и т.д.
Если ребенок занимается изготовлением поделок из бумаги, то
одновременно с радостью творчества он получает дополнительный тренинг
кистей и пальцев рук: ведь их сила автоматически возрастает, когда он
складывает и сгибает листы бумаги, разглаживает заготовки и расправляет
полученные модели. В процессе совершенствования, ребенок научится
правильно пользоваться ножницами, клеем и кисточкой, постигнет эстетические
премудрости комбинирования цветов бумаги. При этом, создавая красивые
поделки своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают приливэнергии, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение, в
них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по
законам красоты».