Анимация в туризме

  • Домашняя работа
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по предмету туризм
Иконка файла материала аниматор.pptx

Анимационная деятельность

Анимация-разработка и представление специальных программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного досуга.

Направления деятельности аниматора

Обеспечение досуга детей и взрослых (работа детской комнаты, тренажерного зала, настольные и подвижные игры, и т.д.)

Направления деятельности аниматора

2. Знакомство с природой местности
(походы, прогулки, тематические викторины и квесты)

Направления деятельности аниматора

3. Спортивные мероприятия (утренняя зарядка, спортивные игры и эстафеты, аква-фитнес, пилатес, работа в фитнес-зале)

Аква-грим для детей

Шоу мыльных пузырей

Танцевальная программа для детей

Основные современные направления анимационной деятельности

рекреационной,
педагогической,
социально – культурной и музейной анимацией

Основные современные направления анимационной деятельности

спортивно – оздоровительные, спортивно - развлекательные и спортивно-познавательные программы строятся на вовлечении в активное движение через увлекательные и веселые конкурсы, состязания, спортивные праздники, спартакиады, подвижные игры, походы, пешеходные экскурсии, турслеты;
творческо-трудовые программы помогают приобрести различные умения и навыки в различных видах занятий, ремесел через аукционы поделок из природных материалов, конкурсы любительской фотографии, выставки песочной и ледяной скульптуры, фестивали авторских стихов и песен;

Виды АД

 
 
 
 
 
 
 
 

Реакреационная а

Рекреационная
анимация

Досуговая анимация
(с местными
жителями

Туристская
анимация
(с туристами)

1Специализированные анимационные туристские
маршруты

2Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах

3Гостиничная анимация как комплексная дополнительная услуга

Дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для "поддержки" основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал, аэропорт,…), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствие снега в горнолыжных курортах и т.д.

Функции туристской анимации

 Из трех главных рекреационных функций, лечебнуюЮ, спортивно-оздоровительную и познавательную.
адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;
оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т.д.;
образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;
рекламная функция, дающая возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, о регионе, о туркомплексе, отеле, турфирме и т.д.

Терминология АД

Анимационные программы -объединенные общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Анимационное мероприятие частью анимационной программы
АМ и АП создаются, организовываются и проводятся Аниматором для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья
Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно -курортных и других оздоровительных учреждениях.

Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.
Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:
- возраста участников или зрителей;
- уровня образованности;
- пола;
- этнической принадлежности;
-уровня доходов,
-профессиональных интересов
- настроения на момент реализации данной программы и т.д.
Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы.

Особенности туристов

Различные программы можно предлагать туристам по половому признаку.
Однако, чаще всего, туристов классифицируют по возрасту:
В отелях отдыхает большое количество молодежи /люди до 30 лет/. Это школьники, студенты, спортивные команды. Это очень активный, народ и главное для них - это провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту категорию туристов.

Пенсионеры

В межсезонье и зимний период отель посещают люди преклонного возраста и пенсионеры. Для них это самое благоприятное время, когда солнце уже не печет так сильно, как летом. Для этой категории туристов анимационная программа предлагает различного рода интеллектуальные игры и несложные спортивные соревнования.
Пожилые люди не любят, когда им напоминают об их возрасте. Следовательно, программы должны быть хорошо продуманные. С другой стороны, их образ жизни позволяет им путешествовать в любое время года и на более длительный период времени, в отличие от более молодых групп населения. Таким образом, должны быть организованы усиленные рекламные кампании для стимулирования спроса этой группы населения, особенно в период недозагрузки туристских предприятий и в межсезонье.

АП и качество

Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.
Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.

Аниматоры

• Организатор спортивно -оздоровительной деятельности отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, занятия в бассейнах и на море, подвижные игры, спортивные соревнования и праздники;
• Организатор развлекательных программ занимается разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий;
• Организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями;
• Организатор туристско -экскурсионной работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.;
• Менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов.

Общие требования для аниматора

умение создавать семейную атмосферу, атмосферы радости и дружбы;
приветливость и улыбчивость;
способность к коммуникации с любым гостем;
знание всех способов досуга;
знание языков;
хорошая образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость;
способность работать в команде;
способность к различным анимационным концептам различных отелей при смене работы;
работа должна доставлять удовольствие;
возраст моложе 30 лет (холостой или незамужняя);
психическое и физическое здоровье, отсутствие хронических заболеваний, отсутствие аллергии на солнце.