Методика изучения мотивации у учащихся,можно провести на классном часе.
Анкета определения мотивации у учащихся пятых-восьмых классов.Анкета предназначена для учащихся 5-8 классов.В анкете представлено несколько вариантов,необходимо выбрать один из трех правильный и справедливый выбор по отношению к тебе вариант.Или подчеркнуть в тесте.Анкету можно предложить и детям группы риска.Мероприятие
Методика изучения мотивации обучения обучающихся.docx
Методика изучения мотивации обучения обучающихся 511 класса.
Анкета
Дата________Ф.И.________________Класс________
Дорогой друг!
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные
варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из
предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению
к тебе. Выбранные ответы подчеркни.
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...
а) получить хорошую отметку;
б)наш класс был лучшим;
в)принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д)меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница;
ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали; к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как...
а)у меня есть более интересные дела;
б)можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в)мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д)мне просто не хочется учиться;
е)не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то,
а) я хорошо знаю учебный материал;
б)мои товарищи будут мной довольны;
в)я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д)учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то,
а) я плохо знаю учебный материал;
б)это получилось;
в)я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д)мама будет расстроена;
е) учительница будет недовольна;
ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
и)мне не купят красивую вещь.
Спасибо за ответы!
что...
что...
Обработка результатов Выявление ведущих мотивов у учащихся 5-х классов
Учащимся предлагалось выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить
Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он
объективные результаты.
отражает (табл. 7).
Внешний мотив — 0 баллов.
Игровой мотив — 1 балл.
Получение отметки — 2 балла.
Позиционный мотив — 3 балла.
Социальный мотив — 4 балла. Учебный мотив — 5 баллов.
Варианты ответов
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
и)
к)
Количество баллов по номерам предложений
4
5
2
3
3
3
3
4
0
0
—
2
3
3
0
4
1
3
5
3
—
—
3
5
3
3
3
3
0
0
4
—
—
1
2
3
4
4
3
3
3
0
0
5
Баллы суммируются и по оценочной табл. 8 выявляется итоговый уровень мотивации учения.
Таблица 8
Уровни мотивации
I
II
III
IV
V
Сумма баллов итогового уровня
мотивации
41—48
33—40
25—32
15—24
5—14
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных
классов в средние.
I — очень высокий уровень мотивации учения;
II — высокий уровень мотивации учения;
III — нормальный (средний) уровень мотивации учения;
IV — сниженный уровень мотивации учения;
V — низкий уровень мотивации учения.
Качественный анализ результатов диагностики направлен на определение преобладающих для данного
возраста мотивов (табл. 9). По всей выборке обследуемых учащихся подсчитывается количество выборов ими
каждого мотива, а затем определяется процентное соотношение между ними.
Условные обозначения мотивов:
У учебный мотив; С социальный мотив; П – познавательный мотив; О – оценочный мотив; И – игровой
мотив; В – внешний мотив.
Вывод об успехе и эффективности образовательного процесса возможен в том случае, если в выборах
учащихся явно преобладают познавательный и социальный мотивы. Таким образом, оценка эффективности
образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым
показателям:
—количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в
процентах от общего числа обследуемых;
—количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего
— количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа
числа обследуемых;
обследуемых.
Анкета
Анкета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.