Анкета по определению уровня сформированности универсальных учебных действий (УДД) учащихся по курсу ОБЖ

  • doc
  • 12.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анкета по определению уровня сформированности УУД учащихся.doc

Анкета по определению уровня сформированности

универсальных учебных действий (УДД) учащихся по курсу ОБЖ

 

Данные анкетирования позволяют выявить учащихся «лидеров» и «ведомых» (в случае возникновения ЧС) по различным параметрам, наметить пути работы с такими учащимися, а также  увидеть те УУД, которые необходимо развивать и формировать у учащихся в первую очередь,  что подразумевает корректировку программ по курсу ОБЖ и выбор приоритетной внеурочной деятельности. 

 

п/п

Параметры характеристики школьника (УУД)

Фамилии

уч-ся

 

 

 

 

 

I. Регулятивные УУД

 

 

 

 

1

Способен сосредоточено работать над  задачей  и не отвлекаться в процессе ее решения

 

 

 

 

2

Способен  поставить перед собой  учебную цель и последовательно добиваться ее достижения

 

 

 

 

3

Понимает требования учителя и старается их выполнять

 

 

 

 

4

Прилагает усилия для преодоления учебных трудностей на уроке, если они возникают

 

 

 

 

5

Умеет работать по образцу, инструкции, правилу

 

 

 

 

6

Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания

 

 

 

 

7

Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания

 

 

 

 

8

Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

 

 

 

 

9

Контролирует свои эмоции

 

 

 

 

10

Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног)

 

 

 

 

 

II. Познавательные УУД

 

 

 

 

1

Демонстрирует способность обобщать  имеющиеся знания

 

 

 

 

2

Демонстрирует способность  осуществлять классификацию

 

 

 

 

3

Может связно рассказать о событиях своей жизни, описывать события и объекты

 

 

 

 

4

Ориентируется в основных понятиях времени (времена года, месяца, дни недели и т.д.)

 

 

 

 

5

Устанавливает причинно-следственные связи (что сначала, что потом)

 

 

 

 

6

Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием)

 

 

 

 

7

Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных, улавливать  главное в тексте;  понимает смысл пословиц и поговорок

 

 

 

 

8

Умеет приводить аргументы, формулировать выводы,  адекватно полученным результатам

 

 

 

 

9

Может творчески, нестандартно решать задачи

 

 

 

 

10

Умеет  формулировать вопросы, составлять вопросы к тексту.

 

 

 

 

 

III. Коммуникативные УУД

 

 

 

 

1

Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий

 

 

 

 

2

Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать

 

 

 

 

3

Умеет работать в паре и группе

 

 

 

 

4

Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос, не совпадающих с собственными.

 

 

 

 

5

Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой-либо проблемы, умеет договариваться

 

 

 

 

6

Умеет строить понятные для партнера высказывания,  с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

 

 

 

 

7

Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом.

 

 

 

 

8

По-дружески относится к большинству одноклассников

 

 

 

 

9

Уважительно относится к учителю, соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

 

 

 

 

10

Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять

 

 

 

 

 

IV. Личностные УУД

 

 

 

 

1

Активен на уроках, стремится проявить свои знания

 

 

 

 

2

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

 

 

 

 

3

Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

 

 

 

 

4

Сформирована учебно- познавательная  мотивация

 

 

 

 

5

 Сформированость самооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,)

 

 

 

 

6

Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).

(Не знает и так не поступает – низкий

Большинство знает, но так поступает иногда – средний

Знает и чаще поступает – высокий)

 

 

 

 

7

Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения

 

 

 

 

8

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.)

 

 

 

 

9

Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

 

10

При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ),  способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс)

 

 

 

 

 

Группа «лидеров» (отмечает учитель):

Успеваемость (фамилии):

Поведение (фамилии):

Группа «ведомых» (отмечает учитель):

Успеваемость (фамилии):

Поведение (фамилии):

 

Обработка результатов (по каждой сфере)

 


+ высокий уровень   (3 балла)

+/- средний уровень (2 балла)

- низкий уровень      (1 балл)

 

Низкий уровень: ниже 13 баллов

Средний уровень:   13-23 балла

Высокий уровень:  23-30 баллов