Анкета
по выявлению трудновоспитуемых в классе
Инструкция: прочитай внимательно вопрос и выбери к
нему один из тёх вариантов ответов
да
нет
иногда
Анкета №1.
- Интересно ли тебе на уроках?
- Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
- Пытаешься ли ты найти ответ, если что-то непонятно?
- Пытаешься ли ты не опаздывать на уроки?
- Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
- Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине
пропускать уроки?
- Сам ли стираешь себе рубашки?
- Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
- Помогаешь ли дома по хозяйству?
- Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
- Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем
совпадает с твоим личным интересом?
- Тревожит ли тебя, какое мнение о тебе в классе?
- Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
- Куришь ли ты?
- Приходилось ли тебе убегать из дома?
Анкета №2.
- Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной
причине?
- Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
- Были ли случаи, когда приходили на урок неподготовленными?
- Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать
ответ за плохое поведение в школе?
- Случалось ли быть участником драки в школе?
- Доводилось ли помогать проводить классные или школьные
мероприятия?
- Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
- Пытался ли избегать общественных поручений?
- Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы,
диспуты, уроки мужества и т.д?
- Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами,
которые не учатся в школе?
- Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из
школы к другим ребятам?
- Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами
ребят твоего класса?
- Старался ли избежать драки в школе, если представлялась
такая возможность?
- Можешь ли ты устоять, если представляется возможность
присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
- Мучает ли тебя совесть, за то, что приходилось лгать?
Анкета №3.
- С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
- Выполняешь ли ты домашние задания?
- Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
- Вежлив ли со взрослыми вне школы?
- Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
- Считаешься ли с мнением родителей?
- проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в
классе?
- Выбирали ли тебя в актив класса?
- Делаешь ли какое-нибудь полезное для класса дело?
- Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
- Хочешь ли иметь много друзей в своём классе?
- Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
- Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в
милиции?
- Бывал ли у вас дома инспектор (участковый)?
- Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не
учатся?
Обработка результатов:
Анкета содержит 45 вопросов. Содержание анкеты учитывает
параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая
активность(7-9), отношения с классом(10-12) асоциальное поведение(13-15).
Каждый ответ
«да» +1
«нет» -1
«иногда» 0
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6
учащийся по данному параметру относится к благополучным.
Сумма баллов по параметру
|
Уровень
педагогической запущенности
|
Итоговая сумма
баллов
|
6>N>3
|
1 – начальный
уровень трудновоспитуемости
|
30>N>15
|
3>N>0
|
2 – дезорганизаторы
|
15>N>0
|
N<0
|
3 – особо «трудные»
|
N<0
|
Характеристика уровней (по итоговой сумме).
1 уровень: отдельные
конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные
пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются
оценки «2» и «5»); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность
характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
2 уровень:
невосприятие педагогических воздействий, эгоцентричность, негативное отношение
к школе, проблемы в умственном развитии, проявляются 2-3 серьёзных недостатка,
устойчиво взаимодействующих между собой, завышенная самооценка, уровень
требований к другим больше, чем к себе.
3 уровень: противодействие
воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения, негативное
отношение к школе, сверстникам, к нормам морали, ярко выраженная отрицательная
направленность, пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии,
болезненная психика, обостренное самолюбие, странности, требовательность к себе
отсутствует.