Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа
Оренбургской области»
Методический совет «Методическое обеспечение образовательного процесса с детьми ОВЗ»
АНКЕТЫ
Вопросы анкеты |
ответы |
С каким утверждением Вы согласны в большей степени? |
· - детям с ОВЗ лучше обучаться в условиях специального образования (школы I-VIII видов для детей с различными нарушениями) · - детей с ОВЗ, несомненно, надо обучать в общеобразовательной школе при условии адекватной организации специальных образовательных условий для таких детей |
Насколько у Вас сформирована профессиональная установка на готовность работать с любым ребёнком, вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей поведения, состояния физического и психического здоровья? |
· - такая установка не сформирована · - постепенно формируется, но не в полной мере · - установка полностью сформирована |
Как бы Вы оценили актуальный уровень своих специальных теоретических знаний, необходимых для работы с детьми с ОВЗ (в области дефектологии, логопедии, специальной клинической психологии)? |
· - специальные знания отсутствуют · - имеются минимальные специальные знания · - специальные знания достаточны для осуществления работы |
Владеете ли Вы умением понимать документацию специалистов (психологов, логопедов, дефектологов)? |
· - да · - частично · - нет |
Имеете ли Вы опыт разработки (совместно с другими специалистами) и реализации программы индивидуального обучения и развития ребёнка с ОВЗ? |
· - да · - нет |
Имеете ли Вы опыт освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу? |
· - да · - нет |
Как часто Вам приходилось взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума? |
· - не приходилось · - приходилось 1-2 раза · - приходилось довольно часто |
Знаете ли Вы разницу между понятиями интеграции и инклюзии в образовании? |
· - да · - нет |
Выделите наиболее, по-Вашему мнению, сложные для педагога ограничения возможностей здоровья в осуществлении образовательной деятельности (укажите не более 3-х групп, определяя ранг сложности, где 1 обозначает самую высокую степень сложности) |
· - психические нарушения, влекущие расстройства личности и поведения · - нарушения зрения · - интеллектуальная недостаточность, задержка психического развития · - нарушения опорно-двигательного аппарата · - нарушения слуха |
Каковы, на Ваш взгляд, наибольшие сложности в работе педагога с детьми, имеющими ОВЗ? (Возможен выбор нескольких вариантов) |
· - недостаток в общеобразовательных школах педагогов-специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), совместно с которыми необходимо осуществлять обучение ребёнка с ОВЗ · - отсутствие в общеобразовательных школах специальных средств обучения для детей с ОВЗ (учебных пособий, в том числе специальных компьютерных программ, технических средств и приспособлений) |
Каковы, на Ваш взгляд, наибольшие сложности в работе педагога с детьми, имеющими ОВЗ? (Возможен выбор нескольких вариантов) |
· - недостаточный уровень теоретической и практической подготовки педагогов общеобразовательных школ для обучения детей с ОВЗ · - слабый ресурс участия родителей в совместных усилиях обучения ребёнка с ОВЗ (в силу разных причин: непризнание родителями проблем ребёнка, низкий образовательный и социокультурный статус, высокая занятость на работе и т.д.) · - невозможность организации специальных образовательных условий в силу отсутствия у ребёнка официально признанного статуса ОВЗ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.