анкета для родителей

  • Работа с родителями
  • doc
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ:ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ Что бы учителя и родители понимали друг друга, необходимо взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные коды общения.Родительская анкета поможет выявить проблемы , которые возникают с детьми, которые можно решить совместными усилиями учителей и родителейРодительская анкета
Иконка файла материала родит. анкета..doc
РОДИТЕЛЬСКАЯ АНКЕТА 1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребёнком (подчеркните): ­ провожу всё свободное время; ­ от случая к случаю; ­ не общаюсь вообще. В каких формах: беседа и обсуждение кинофильмов, чтение книг;  поездка за город и т.д. 2. Как проводит свободное время Ваш/а сын/дочь (подчеркните): ­ предпочитает находиться в компании друзей; ­ избегает общения со сверстниками; ­ затрудняюсь ответить. 3. Нравится ли Вашему ребёнку общаться с Вами, находиться  дома? 4. Чем увлекается Ваш/а сын/дочь (подчеркните): спорт, чтение художественной литературы,  коллекционирование, уход за животными,  музыка,  рисование  и т. д.  ­ 5. Считаете ли Вы физическое наказание мерой воспитания для  своего ребёнка? Да/Нет (подчеркните). 6. Наблюдали ли Вы случаи жестокого обращения своего ребёнка по  отношению к сверстникам, младшим ребятам, животным? Да/Нет,  к кому? 7. Что преобладает в характере Вашего ребёнка? (подчеркните) стремление к лидерству, властность; скептицизм, упрямство, негативность; ­ ­ уверенность в себе, самоуверенность, самовлюблённость; ­ ­ уступчивость, кротость,  пассивная подчинённость; ­ доверчивость, послушность, зависимость; ­ несамостоятельность; ­ отзывчивость, бескорыстие, жертвенность. 8. Отношение Вашего ребёнка  к  школе? ­ положительное; ­ отрицательное; ­ безразличное. 9. Что Вам не нравится в процессе обучения и воспитания в  общеобразовательной школе?УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ Что бы учителя и родители понимали друг друга, необходимо  взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений,  своеобразные коды общения. Первый ход: умение войти в контакт, сосредоточить на себя  внимание портрета. Основным средством человеческого общения  является слово. Оно служит важным источником информации о  человеке, о его состоянии и свойствах личности. «Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое,  необходимое и бестактное приносит беду» ­ писал В.А.  Сухомлинский. Интонационная чёткость речи очень важна при вступлении в  контакт. Взгляд, жест, улыбка, богатые экспрессивные средства,  помогающие войти в контакт.  Прежде чем вступить в контакт с родителями, необходимо  было бы мысленно задать себе несколько вопросов: полностью ли я  осознаю задуманных мною де5йствия? В какой мере нахожусь сейчас  во власти моих эмоций? Второй ход: взаимное уважение. Учитель заинтересован также, как и родители, в положительном исходе общения. Учитель даёт  родителю понять, что понимает чго и хочет помочь, не осуждая, не  навязывая свою точку зрения. И ещё одна маленькая деталь м­ форма общения  / по имени. отчеству/.  Третий ход: понимание должно завершится «развивающим»  советом и готовностью партнёров /родителя/ действовать  самостоятельно. Родитель – личность воспитывающая, имеющая  право на собственное педагогическое творчество. И что бы не  обременять её  избыточными советами, учителю достаточно указать  на «вход» и  приоткрыть «выход». Четвёртый ход: обе стороны благодарят за общение. Вот  формула,  по которой  не плохо бы руководствоваться при общении  «Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том, чтобы ребёнок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности». Пятый ход: придерживаться  «открытого общения». Обе  стороны должны посвящать друг другу во все то, что помогает  понять ребёнка и проблемы, связанные  с его воспитанием.Шестой ход:  умение и слушать партнёров. Это краеугольный  камень в искусстве общения. В арсенале профессиональных средств  педагога умение слушать одно из важнейших. Общение без учёта  ситуации, настроения партнёров ведёт к душевной глухоте. Для  хорошего слушания необходима существенная обстановка, лучше  вести разговор после уроков, когда никого нет. Сам разговор всегда  следует начинать с положительных моментов. Это – «»золотое  правило общения учителя с родителями . Седьмой ход: умение отражать мысли и чувства партнёра по  общению. Партнёров по общению можно сравнить с зеркалом. Сам  учитель встречает родителей с улыбкой,  они отвечают тем же, если в голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на  аналогичный тон, если же родителям ничего не даётся , им нечего и  возвращать. Аналогичной будет и реакция учителя. Восьмой ход: ребёнок является главной целью общения. Если  между учителем и родителями существует неприязнь друг к другу,  то её необходимо преодолеть во имя ребёнка.

Посмотрите также