УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ:ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
Что бы учителя и родители понимали друг друга, необходимо взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные коды общения.Родительская анкета поможет выявить проблемы , которые возникают с детьми, которые можно решить совместными усилиями учителей и родителейРодительская анкета
родит. анкета..doc
РОДИТЕЛЬСКАЯ АНКЕТА
1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребёнком (подчеркните):
провожу всё свободное время;
от случая к случаю;
не общаюсь вообще.
В каких формах: беседа и обсуждение кинофильмов, чтение книг;
поездка за город и т.д.
2. Как проводит свободное время Ваш/а сын/дочь (подчеркните):
предпочитает находиться в компании друзей;
избегает общения со сверстниками;
затрудняюсь ответить.
3. Нравится ли Вашему ребёнку общаться с Вами, находиться дома?
4. Чем увлекается Ваш/а сын/дочь (подчеркните):
спорт, чтение художественной литературы,
коллекционирование, уход за животными, музыка, рисование
и т. д.
5. Считаете ли Вы физическое наказание мерой воспитания для
своего ребёнка? Да/Нет (подчеркните).
6. Наблюдали ли Вы случаи жестокого обращения своего ребёнка по
отношению к сверстникам, младшим ребятам, животным? Да/Нет,
к кому?
7. Что преобладает в характере Вашего ребёнка? (подчеркните)
стремление к лидерству, властность;
скептицизм, упрямство, негативность;
уверенность в себе, самоуверенность, самовлюблённость;
уступчивость, кротость, пассивная подчинённость;
доверчивость, послушность, зависимость;
несамостоятельность;
отзывчивость, бескорыстие, жертвенность.
8. Отношение Вашего ребёнка к школе?
положительное;
отрицательное;
безразличное.
9. Что Вам не нравится в процессе обучения и воспитания в
общеобразовательной школе? УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
Что бы учителя и родители понимали друг друга, необходимо
взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений,
своеобразные коды общения.
Первый ход: умение войти в контакт, сосредоточить на себя
внимание портрета. Основным средством человеческого общения
является слово. Оно служит важным источником информации о
человеке, о его состоянии и свойствах личности.
«Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое,
необходимое и бестактное приносит беду» писал В.А.
Сухомлинский.
Интонационная чёткость речи очень важна при вступлении в
контакт. Взгляд, жест, улыбка, богатые экспрессивные средства,
помогающие войти в контакт.
Прежде чем вступить в контакт с родителями, необходимо
было бы мысленно задать себе несколько вопросов: полностью ли я
осознаю задуманных мною де5йствия? В какой мере нахожусь сейчас
во власти моих эмоций?
Второй ход: взаимное уважение. Учитель заинтересован также,
как и родители, в положительном исходе общения. Учитель даёт
родителю понять, что понимает чго и хочет помочь, не осуждая, не
навязывая свою точку зрения. И ещё одна маленькая деталь м форма
общения / по имени. отчеству/.
Третий ход: понимание должно завершится «развивающим»
советом и готовностью партнёров /родителя/ действовать
самостоятельно. Родитель – личность воспитывающая, имеющая
право на собственное педагогическое творчество. И что бы не
обременять её избыточными советами, учителю достаточно указать
на «вход» и приоткрыть «выход».
Четвёртый ход: обе стороны благодарят за общение. Вот
формула, по которой не плохо бы руководствоваться при общении
«Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том, чтобы ребёнок вырос
добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности».
Пятый ход: придерживаться «открытого общения». Обе
стороны должны посвящать друг другу во все то, что помогает
понять ребёнка и проблемы, связанные с его воспитанием. Шестой ход: умение и слушать партнёров. Это краеугольный
камень в искусстве общения. В арсенале профессиональных средств
педагога умение слушать одно из важнейших. Общение без учёта
ситуации, настроения партнёров ведёт к душевной глухоте. Для
хорошего слушания необходима существенная обстановка, лучше
вести разговор после уроков, когда никого нет. Сам разговор всегда
следует начинать с положительных моментов. Это – «»золотое
правило общения учителя с родителями .
Седьмой ход: умение отражать мысли и чувства партнёра по
общению. Партнёров по общению можно сравнить с зеркалом. Сам
учитель встречает родителей с улыбкой, они отвечают тем же, если в
голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на
аналогичный тон, если же родителям ничего не даётся , им нечего и
возвращать. Аналогичной будет и реакция учителя.
Восьмой ход: ребёнок является главной целью общения. Если
между учителем и родителями существует неприязнь друг к другу,
то её необходимо преодолеть во имя ребёнка.
Анкета для родителей
Анкета для родителей
Анкета для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.