Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА 6–7 ЛЕТ»
1. В последнее время (полгода–год) очень сильно изменился, стал
совершенно другим.
2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.
3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает
во дворе с другими ребятами.
4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с неохотой.
5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.
6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми
играм с малышами.
7. Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.
8. Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом.
9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже
незначительному поводу.
10. Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их
обязанности.
Если данная особенность поведения свойственна ребёнку и
появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла; если
указанные особенности проявляются время от времени независимо от
возраста – 1 балл; при их отсутствии ставится 0.
0–5 баллов – для этого возраста ребёнок слишком спокоен,
необходимо приглядеться к нему повнимательнее, может быть, он
отстаёт от сверстников в своем развитии.
6–10 баллов – негативные реакции являются, скорее всего,
проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом
неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.
11–20 баллов – скорее всего, трудности в воспитании ребёнка
обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё
отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы
кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.