Цель: выявить доминирующие ценностные ориентации членов классно¬го сообщества.
Ход проведения: Учащимся предлагается заполнить бланк анкеты со следующими заданиями и вопросами:
Дорогой друг! Предлагаем тебе и твоим одноклассникам подумать о смысле и ценностях жизни человека. Выполни, пожалуйста, следующие задания:
1. Продолжи, пожалуйста, следующие предложения:
Хорошая жизнь-это...
Счастливый человек - это тот, кто...
Больше всего я ценю в людях...
Смысл моей жизни заключается в том, что...
2. Укажи, какие из перечисленных ниже целей жизни и качеств человека для тебя являются важными. Обведи кружком ниже каждого выраже¬ния одну цифру, которая будет твоим ответом.
анкета смысл жизниd.docx
АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКА «Я И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»
(СОСТАВЛЕНА А.А. АНДРЕЕВЫМ И Е.Н. СТЕПАНОВЫМ)
Цель: выявить доминирующие ценностные ориентации членов классного
сообщества.
Ход проведения: Учащимся предлагается заполнить бланк анкеты со
4 - довольно важно;
5 - очень важно.
следующими заданиями и вопросами:
Дорогой друг! Предлагаем тебе и твоим одноклассникам подумать о смысле и
ценностях жизни человека. Выполни, пожалуйста, следующие задания:
1. Продолжи, пожалуйста, следующие предложения:
Хорошая жизнь-это...
Счастливый человек - это тот, кто...
Больше всего я ценю в людях...
Смысл моей жизни заключается в том, что...
2. Укажи, какие из перечисленных ниже целей жизни и качеств человека для
тебя являются важными. Обведи кружком ниже каждого выражения одну
цифру, которая будет твоим ответом. Цифры обозначают:
1 - совсем неважно;
2 - почти неважно;
3 - немного важно;
Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках 1 2 3 4 5
Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий) 1 2 3 4 5
Материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений) 1 2 3
4 5
Здоровье (физическое и психическое) 1 2 3 4 5
Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений) 1 2 3 4 5
Интересная работа 1 2 3 4 5
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) 1 2 3 4 5
Свобода как независимость в поступках и действиях 1 2 3 4 5
Хорошие и верные друзья 1 2 3 4 5
Красота (переживание прекрасного в природе и искусстве) 1 2 3 4 5
Познание (возможность расширения образования, кругозора) 1 2 3 4 5
Счастливая семейная жизнь 1 2 3 4 5 Творчество (возможность творческой деятельности) 1 2 3 4 5 Общественное
признание (уважение окружающих, товарищей) 1 2 3 4 5
Активная, деятельная жизнь 1 2 3 4 5
Равенство (братство, равные возможности для всех) 1 2 3 4 5
Ответь на следующий вопрос: где ты можешь в наибольшей мере проявить себя
и свои способности (подчеркни перечисленные ответы, которые соответствуют
твоему мнению)?
на уроке;
на занятиях кружка, клуба,
в общественных делах;
секции;
при проведении досуга;
нигде;
где еще (допиши)
4. Как ты думаешь, где тебя больше уважают и понимают (подчеркни пе-
речисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению)?
дома;
в классе;
в кружке, клубе, секции;
в компании друзей;
нигде;
где еще (допиши) Обработка и интерпретация полученных данных. Анализ результатов
выполнения первого задания позволит педагогу понять направленность
личности учащихся: на реализацию духовных и/или материальных
потребностей, на добро и/или зло, на пользу себе и/или окружающим.
Ответы учащихся на вопросы второго задания могут быть использованы
классным руководителем для определения доминирующих ценностных
ориентации в классном сообществе. В качестве дополнительной
информации о самореализации и самоутверждении личности учащихся
класса можно рассматривать ответы старшеклассников на третий и
четвертый вопросы.
АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКА «Я И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»
АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКА «Я И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»
АНКЕТА СТАРШЕКЛАССНИКА «Я И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.