Анкета выявления одаренности
Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):
1. В сфере изобразительно-художественной одаренности
2. В сфере музыкальной одаренности
3. В сфере литературной одаренности
4. В сфере артистической одаренности
5. В сфере технической одаренности
6. В сфере лидерской одаренности
7. В сфере спортивной одаренности
8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А.да Хаану и Г. Кафу)
Анкета выявления одаренности.doc
Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой
деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие
личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да»,
«нет»):
Анкета выявления одаренности
Анкета № 1
1. В сфере изобразительнохудожественной одаренности:
рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В
рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;
становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую
картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру,
вещь;
способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков,
камней, марок, открыток и т.д.;
любит использовать какойлибо новый материал для изготовления
игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на
игровой площадке;
охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное
назначение (украшение для дома, одежды);
обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства
и настроение;
любит создавать объемные изображения, работать с глиной,
пластилином, бумагой и клеем;
может высказать свою собственную оценку произведениям искусства,
пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном
рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
2. В сфере музыкальной одаренности:
проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;
чутко реагирует на характер и настроение музыки;
хорошо поет;
вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или
танец;
любит музыкальные записи;
стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;
хорошо играет на какомнибудь инструменте;
в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;
сочиняет собственные оригинальные мелодии.
3. В сфере литературной одаренности: любит писать и сочинять рассказы и стихи;
может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая
разрешением какоголибо конфликта;
рассказывая о чемто, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не
теряет основную мысль;
придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях.
Оставляет главное, наиболее характерное;
выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания
события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не
упускает основной линии событий, о которых рассказывает;
склонен фантазировать, старается добавить чтото новое и необычное,
когда рассказывает о чемто уже знакомом и известном всем;
умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их
характер, чувства, настроения.
4. В сфере артистической одаренности:
легко входит в роль какоголибо персонажа: человека, животного и других;
интересуется актерской игрой;
меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого
человека;
разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;
стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем
то с увлечением рассказывает;
с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные
переживания;
любит игрыдраматизации.
5. В сфере технической одаренности:
интересуется механизмами и машинами;
может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для
создания новых приборов, машин, механизмов;
любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные
поломки и вопросы на «поиск»;
любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;
читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых
приборов, машин, механизмов;
любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об
этом;
проводит много времени над конструированием и воплощением
собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей,
кораблей); быстро и легко осваивает компьютер.
6. В сфере лидерской одаренности:
инициативен в общении со сверстниками;
сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;
легко общается с детьми и взрослыми;
улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
Хорошо понимает недосказанное;
часто руководит играми и занятиями других детей;
склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки,
характерные для возраста;
другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и
занятиям;
обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
7. В сфере спортивной одаренности:
энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом
объеме движений;
любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;
часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;
бывает быстрее всех в детском саду, в классе;
движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;
любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;
предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей,
баскетбол, футбол);
физически выносливее сверстников.
8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А.да Хаану и Г. Кафу):
хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает
причины и мотивы поступков других людей;
обладает хорошей памятью;
легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;
задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является
«отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях
и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике,
экономике, науке и т.д.);
обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла,
рассудителен не по годам, даже расчетлив; очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро,
реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
Анкета выявления одаренности
Анкета выявления одаренности
Анкета выявления одаренности
Анкета выявления одаренности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.