Анкета выявления одаренности

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анкета выявления одаренности Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову). Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»): 1. В сфере изобразительно-художественной одаренности 2. В сфере музыкальной одаренности 3. В сфере литературной одаренности 4. В сфере артистической одаренности 5. В сфере технической одаренности 6. В сфере лидерской одаренности 7. В сфере спортивной одаренности 8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А.да Хаану и Г. Кафу)
Иконка файла материала Анкета выявления одаренности.doc
Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову). Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»): Анкета выявления одаренности Анкета № 1 1. В сфере изобразительно­художественной одаренности:  рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;  становится   вдумчивым   и   очень   серьезным,   когда   видит   хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;  способен   составлять   оригинальные   композиции   из   цветов,   рисунков, камней, марок, открыток и т.д.;  любит   использовать   какой­либо   новый   материал   для   изготовления игрушек,   коллажей,   рисунков,   в   строительстве   детских   домиков   на игровой площадке;  охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);  обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;  любит   создавать   объемные   изображения,   работать   с   глиной, пластилином, бумагой и клеем;  может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. 2. В сфере музыкальной одаренности: ­  проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению; ­  чутко реагирует на характер и настроение музыки; ­  хорошо поет; ­   вкладывает   много   энергии,   чувств   в   игру   на   инструменте,   в   песню   или танец; ­  любит музыкальные записи; ­  стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку; ­  хорошо играет на каком­нибудь инструменте; ­  в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение; ­  сочиняет собственные оригинальные мелодии. 3. В сфере литературной одаренности:­   любит писать и сочинять рассказы и стихи; ­   может   легко   построить   рассказ,   начиная   от   завязки   сюжета   и   кончая разрешением какого­либо конфликта; ­  рассказывая о чем­то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; ­  придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное; ­  выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает; ­   склонен   фантазировать,   старается   добавить   что­то   новое   и   необычное, когда рассказывает о чем­то уже знакомом и известном всем; ­   умеет   в   характере   изобразить   своих   героев   очень   живыми,   передает   их характер, чувства, настроения. 4. В сфере артистической одаренности: ­   легко входит в роль какого­либо персонажа: человека, животного и других; ­   интересуется актерской игрой; ­    меняет   тональность   и   выражение   голоса,   когда   изображает   другого человека; ­   разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт; ­   склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения; ­   стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем­ то с увлечением рассказывает; ­   с большой легкостью драматизирует, передает чувства  и эмоциональные переживания; ­   любит игры­драматизации. 5. В сфере технической одаренности: ­   интересуется механизмами и машинами; ­   может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов; ­  любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»; ­  любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них; ­  читает   (любит   когда   ему   читают)   журналы   и   статьи   о   создании   новых приборов, машин, механизмов; ­  любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом; ­  проводит   много   времени   над   конструированием   и   воплощением собственных   «проектов»   (модели   летальных   аппаратов,   автомобилей, кораблей);­   быстро и легко осваивает компьютер. 6. В сфере лидерской одаренности: ­   инициативен в общении со сверстниками; ­   сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей; ­   легко общается с детьми и взрослыми; ­   улавливает   причины   поступков   других   людей,   мотивы   их   поведения. Хорошо понимает недосказанное; ­   часто руководит играми и занятиями других детей; ­   склонен   принимать   на   себя   ответственность,   выходящую   за   рамки, характерные для возраста; ­   другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; ­   обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим. 7. В сфере спортивной одаренности: ­   энергичен,   производит   впечатление   ребенка,   нуждающегося   в   большом объеме движений; ­   любит участвовать в спортивных играх и состязаниях; ­   часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников; ­   бывает быстрее всех в детском саду, в классе; ­   движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений; ­   любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках; ­    предпочитает   проводить   свободное   время   в   подвижных   играх   (хоккей, баскетбол, футбол); ­   физически выносливее сверстников. 8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А.да Хаану и Г. Кафу): ­  хорошо   рассуждает,   ясно   мыслит,   понимает   недосказанное,   улавливает причины и мотивы поступков других людей; ­  обладает хорошей памятью; ­  легко и быстро схватывает новый «учебный» материал; ­  задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; ­  любит читать книги, причем по своей собственной «программе»; ­  обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно; ­   гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и  проблемах, не касающихся  его  непосредственно (о мировой  политике, экономике, науке и т.д.); ­  обладает   чувством   собственного   достоинства   и   здравого   смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;­  очень   восприимчив,   наблюдателен,   быстро,   но   не   обязательно   остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.