Н. Булгаков
«Анна, не грусти!»
Сопереживание – умение мысленно представить себя на месте другого человека, переживать вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умение понять чужое душевное состояние.
1. Словарная работа.
спе-ци-аль-на-я про-ко-ря-бал
не-зна-ко-мых ку-дря-вы-ми
по-лу-ле-жа-ла встре-пе-ну-лась
у-лыб-ну-лась сча-стли-ва-я
не-за-кра-шен-ну-ю рас-крас-ку
за-пла-кан-но-е трол-лей-бус
о-ка-зы-ва-ет-ся
2. Чтение текста.
1 .Что произошло на горке?
2 .Как описана больница? Зачитайте.
3 .Какой Аня увидела палату?
4 .Что делала Катя?
5 .Почему Аня заплакала?
6 .Как девочки разговаривали через стекло?
7 .Кто из девочек был печальным Аня или Катя?
8 .В каких словах выражена главная мысль рассказа?
9. Сформулируй главную мысль рассказа.
10. Прочитай пословицы в учебнике. Объясни их смысл.
3. Установи последовательность событий, описанных в рассказе:
![]() |
Описание больницы.
![]() |
Почему Аня заплакала?
![]() |
Случай на горке.
![]() |
Катя рассматривает палату в больнице.
![]() |
Разговор через стекло.
![]() |
В больничной палате.
![]() |
Почему Кате было радостно?
4. Подготовка к пересказу.
1. Прочитай план рассказа.
2. Какие части не главные?
3. Какие части надо пересказывать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль?
5. Подготовка пересказа.
Перечитай ещё раз части, которые нужно пересказать.
Подготовь пересказ по частям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.