АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Оценка 4.9

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика +1
3 кл
27.03.2017
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
2016 Русский язык.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов» бульвар 60 лет Октября, д.5 корп.2 г. Нижний Новгород, 603136, тел./факс (831) 467­30­52, e­mail:[email protected] Утверждаю Директор МАОУ «Школа № 187» ________________В.А. Малинин «______»_______________2016 г. Рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» ( 3 класс) Срок реализации программы  – 1год Количество часов в неделю –  5 ч. Количество часов в год – 170 ч. Авторы­составители программы: Аршинова Т.И., Комракова З.И., Ложечник Е.В., Ратькова Е.О., Тимошина Е.Н.                                                                                          Рассмотрено на заседании МО протокол №  ________ от «____»_______________ 2016 г. Председатель МО ___________/_________________________/ 2016 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основании: Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) Примерной   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов) – 2­еизд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) Программы   «Русский   язык»,   Р.Н.   Бунеев,   Е.В.   Бунеева,   О.В. Пронина.   / Образовательной системы «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт.   Примерная   основная   образовательная   программа.   Книга 2.   Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы // Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр. – М.: Баласс, 2011, – 432 с. Основной образовательной  программы начального общего образования 2011­2015 гг. МАОУ «Школа  № 187». 2015. Положения   о   системе   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ «Школа  № 187», г. Н. Новгород. 2016. Учебного плана МАОУ «Школа  № 187» на 2016 – 2017 учебный год. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Основные задачи реализации содержания предметной области:   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.   Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами учебного предмета «Русский язык», а именно:  формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины   мира;   знаково­символического   и   логического   мышления   на   базе   основных положений науки о языке (познавательная цель);  формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).  В соответствии с этой целью ставятся задачи:   развитие  у детей патриотического  чувства по отношению к родному языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости, уважения к языку как части русской национальной культуры; помощь в осознании себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;  формирование у детей чувства языка;  воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; сообщение   необходимых   знаний   и   формирование   учебно­языковых,   речевых   и правописных   умений   и   навыков,   необходимых   для   того,   чтобы   правильно,   точно   и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 3­м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными   и   побудительными,   восклицательными   и   невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения   (без   дифференциации   последних).   Дети   учатся   находить   в   предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи. Дети   знакомятся   с   однородными   членами   предложения,   с   интонацией   перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению. Все   полученные   знания   и   умения   делают   возможным   и   логичным   введение   понятия   о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения. В   течение   всего   учебного   года   продолжается   развитие   читательских   умений   детей   на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно­научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В   соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   и   программами   начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет   207   часов   (23   недели   по   9   часов   в   неделю).   Общий   объём   учебного   времени составляет  578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год). 4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность   добра   –   осознание   себя   как   части   мира,   в   котором   люди   соединены бесчисленными  связями, в том числе  с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни. Ценность   общения   –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью   природного  мира.   Любовь   к  природе   –   это   и   бережное   отношение   к  ней   как   среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность   истины   –   осознание   ценности   научного   познания   как   части   культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных   явлений;   приоритетности   знания,   установления   истины,   самого   познания   как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней;   взаимной формирование   эмоционально­позитивного   отношения   к   семье, ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.   близким, Ценность   труда   и   творчества   –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека,   развитие организованности,   целеустремлённости,   ответственности,   самостоятельности,   ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность   человечества   –   осознание   себя   не   только   гражданином   России,   но   и   частью мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Личностными результатами являются следующие умения:         эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия  –  умение   осознавать   и  определять  эмоции  других   людей;  сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство   прекрасного   –   умение   чувствовать   красоту   и   выразительность   речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения.  Метапредметными  результатами   является   формирование   следующих   универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:     самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать   по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,   корректировать   свою деятельность; в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД:        вычитывать   все   виды   текстовой   информации:   фактуальную,   подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах   (сплошной   текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения. Средством   развития   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его   методический аппарат; технология продуктивного чтения Коммуникативные результаты:      оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Средством формирования коммуникативных результатов служат проблемно­диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами является сформированность следующих умений:              воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; производить звуко­буквенный анализ доступных слов; видеть   в   словах   изученные   орфограммы   по   их   опознавательным   признакам   (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных   в   корне,   с   ь   для   обозначения   мягкости,   ь   разделительным;   владеть способами   проверки   букв   гласных   и   согласных   в   корне;   писать   слова   с непроверяемыми   написаниями   по   программе;   сложные   слова   с   соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;   графически   обозначать   изученные   орфограммы   и   условия   их выбора   (без   использования   термина   «условия   выбора   орфограммы»);   находить   и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку   текст   с   изученными   орфограммами   и   пунктограммами   (объёмом   55­60 слов),  правильно  переносить слова с удвоенными буквами согласных  в корне, на стыке приставки и корня, с ь; находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;  подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;   производить   морфологический   разбор   этих   частей   речи   в   объёме программы; определять   вид   предложения   по   цели   высказывания   и   интонации,   правильно произносить   предложения   с   восклицательной   и   невосклицательной   интонацией,   с интонацией перечисления; видеть   в   предложении   однородные   члены,   ставить   запятую   в   предложениях   с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и); составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;      читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; читать и понимать учебно­научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста). осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи; разбирать   предложения   по   членам,   выделять   подлежащее   и   сказуемое,   ставить вопросы   к   второстепенным   членам,   определять,   какие   из   них   относятся   к подлежащему,   какие   к   сказуемому;   выделять   из   предложения   сочетания   слов, связанных между собой. 6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Повторение (12 часов) Слово (116 часов) 1.   Совершенствование   умений   звуко­буквенного   анализа   слов,   постановки   ударения   в словах,   различения   ударных   и   безударных   слогов;   написания   Ь   для   обозначения   мягкости согласных, Ь и Ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).  Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2­м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с Ь и Ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне (класс, жужжит, ссора), с двойными буквами   согласных   на   стыке   приставки   и   корня   (рассказ,   рассвет),   перенос   этих   слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство   с   орфограммой   «Обозначение   буквами   непроизносимых   согласных   звуков   в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. 2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие   умения   видеть   корень   в   однокоренных   словах,   в   том   числе   с   чередующимися согласными;   находить   в   слове   корень   путём   подбора   и   сопоставления   однокоренных   слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами ­к­, ­оньк­, ­оват­, ­еват­, ­ишк­, ­ышк­, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов.  Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках.  Знакомство со сложными словами. Окончание   (определение).   Роль   окончания   в   слове,   в   предложении.   Основа   слова (определение). 3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор   1­2   синонимов   к   данному   слову.   Наблюдение   над   особенностями   употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 4.   Развитие   умения   ставить   вопросы   к   словам,   различать   и   группировать   слова   в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов. Понятие   об   имени   существительном.   Имена   существительные   одушевлённые   и неодушевлённые.  Род,   число   имён   существительных.   Образование   имён   существительных   с   помощью суффиксов ­онк­, ­оньк­, ­енък­, ­ок­, ­ек­, ­ик­, ­очк­, ­ечк­, ­ушк­, ­юшк­, ­ышк­, ­к­, ­чик­, ­тель­, ­ник­. Понятие   о   местоимении.   Личные   местоимения   1,   2   и   3­го   лица   единственного   и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений   в   речи.   Редактирование:   замена   в   тексте   повторяющихся   существительных личными местоимениями и наоборот. Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь   с   именами   существительными.   Правописание   безударных   гласных   в   окончаниях   имён прилагательных.  Суффиксы имён прилагательных ­н­, ­еньк­, ­оват­, ­еват­. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс ­л­ в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ъ после ч в глаголах неопределённой формы. Понятие о наречии. Наречие как часть речи. Предложение и текст (25 часов) Расширение   понятия   о   предложении.   Предложения   повествовательные,   вопросительные, побудительные;  восклицательные  и  невосклицательные;   особенности  интонации;   оформление этих   предложений   на   письме,   использование   в   различных   речевых   ситуациях.   Логическое ударение, его роль в речи. Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены   предложения.   Второстепенные   члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения.  Умение   находить   в   предложении   главные   члены   и   второстепенные;   определять,   какие второстепенные   члены   относятся   к   подлежащему,   какие   –   к   сказуемому,   распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи   союзов   и   при   помощи   одиночного   союза   и.   Постановка   запятой   в   предложениях   с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие   умения   находить   в   предложении   главные   члены   и   определять   количество   частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания   (разделительная   функция):   запятая   разделяет   два   предложения,   две   мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. Развитие   читательских   умений   на   материале   текстов   учебника.   Формирование   типа правильной   читательской   деятельности.   Введение   понятия   «абзац».   Развитие   умения   делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану. Повторение (12 часов) Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы  с  текстом.  Обогащение  грамматического   строя  речи  конструкциями  с  однородными членами, сложными предложениями.  Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие   связной   письменной   речи   (написание   свободных   диктантов,   изложений,   небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков. Каллиграфия.   Закрепление   навыка   начертания   букв,   способов   соединений.   Работа   по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера. Резерв (5 часов) 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ № п\ п Название раздела, темы Основные виды учебной деятельности учащихся Повторение Знакомство   с   новым   учебником «Русский   язык».   Что   мы   знаем   о слове. Что мы знаем о слове. Что мы знаем о тексте. Что мы знаем о слове, предложении, тексте. По   каким   признакам   можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Развитие   умения   писать   слова   с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Развитие   умения   писать   заглавную букву   в   словах.   Проверочное списывание. Правописание   большой   буквы   в словах. Повторение алфавита.     Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из  иллюстраций, с обложки, из  оглавления; прогнозировать  содержание и виды работы по  учебнику. Называть отличительные  признаки слова, предложения,  текста. Отличать текст от набора  предложений, записанных как  текст. Составлять устный рассказ «Что  я знаю о тексте»; сопоставлять  содержание своего рассказа и  рассказов одноклассников.  Классифицировать изученные  орфограммы (буквенные ­  небуквенные; буквы гласных,  буквы согласных, буквы Ъ и Ъ).  Находить в словах изученные  орфограммы, составлять и  писать самодиктанты. Дата по план у Дата  по  факт у Кол­ во часов 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Правописание   большой   буквы   в словах. Повторение алфавита. Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение   изученного   в   1­2 классах». Группировать слова с  изученными орфограммами.  Графически обозначать выбор  написания, писать графические  Слово Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне Повторение   понятий   «корень слова»,   «однокоренные   слова». Понятие   о   чередовании   согласных звуков в корне. Однокоренные чередующимися звуками в корне. Р/р Творческая работа. Составление связного из деформированных предложений. с согласными текста     слова       Находить корень в группе  однокоренных слов,  аргументировать правильность  выбора. Обнаруживать чередующиеся  согласные звуки в корне  однокоренных слов, выделять  эти корни. Составлять связный  текст из деформированных  предложений. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова Правописание   проверяемых   букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова). Правописание   проверяемых   букв согласных в корне слова. Словарный диктант. Развитие   умений   видеть   изученную орфограмму   в   слове,   правильно писать   слова   и   графически обозначать орфограмму. Проверочная   работа   №   1   по   теме: «Части   слова.   Корень.   Буквы согласных в корне слова». Наблюдать за словами с  изучаемыми орфограммами,  устанавливать несоответствие  произношения и написания. Участвовать в «открытии» и  формулировании  орфографических правил,  работать в группе (паре),  представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных  сигналов. Удвоенные буквы согласных в корне слова Понятие   об   удвоенных   буквах согласных. Правописание   слов   с   удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа. Правописание   слов   с   удвоенными согласными  в корне. Проверочная   работа   №   2   по   теме: «Удвоенные   буквы   согласных   в корне слова». Находить в словах изученные  орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать слова,  графически объяснять выбор  написаний, находить и  исправлять орфографические  ошибки. Осознавать, что  удвоенная буква согласного  обозначает один долгий звук,  отражать это при фонетическом  разборе слова. Буквы непроизносимых согласных в корне слова Наблюдение   за   словами   с непроизносимыми     согласными     в корне. 1 1 116 3 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 9 1 в   нет слов которых Правило   правописания   букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. Правописание с непроизносимыми   согласными   в корне.   Р/р   Творческая   работа (сочинение по опорным словам). Слова,   непроизносимого согласного звука. Словарный диктант. Формулирование обобщённого   правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. Проверочная   работа   №   3   по   теме: «Буквы   непроизносимых   согласных в корне слова». Правописание   проверяемых   букв согласных в корне слова Контрольный диктант № 2 по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». «Пишу   правильно».   Работа   над ошибками теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». по       Находить в словах изученные  орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать слова,  графически объяснять выбор  написаний, находить и  исправлять орфографические  ошибки. Формулировать обобщённое  правило правописания букв,  обозначающих согласные звуки  на конце и в середине слова.  Писать сочинение по опорным  словам с изученными  орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Безударные гласные в корне слова     Свободный Правописание   букв   безударных гласных   в   корне   слова.   Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными в корне. Развитие   умения   видеть   в   словах орфограммы­буквы   безударных гласных. Р/р диктант. Упражнения   в   написании   слов   с буквами   безударных   гласных   в корне. Упражнения   в   написании   слов   с буквами   безударных   гласных   в корне. Упражнения   в   написании   слов   с буквами   безударных   гласных   в корне. Проверочная   работа   №   4   по   теме: «Буквы безударных гласных в корне слова». Р/р Сочинение по опорным словам. Контрольный диктант № 3 по теме: «Проверяемые   и   непроверяемые безударные гласные в корне слова». Наблюдать за словами с  изучаемыми орфограммами,  устанавливать несоответствие  произношения и написания. Участвовать в «открытии» и  формулировании  орфографических правил,  работать в группе (паре),  представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных  сигналов. Находить в словах  изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать слова,  графически объяснять выбор  написаний, находить и  1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 «Пишу   правильно».   (работа   над ошибками). Словарный диктант. Сложные слова и их правописание исправлять орфографические  ошибки. Находить в предложении  (тексте) сложные слова путём  выделения двух корней и  соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое  складывается из значения двух  корней. Использовать в речи и  правильно писать сложные слова разных тематических групп, в  том числе характеризующих  человека (внешность, характер).       ­ и слова Знакомство   с   понятием   «сложные слова». Соединительные   буквы   о   и   е   в сложных словах. Образование сложных слов.   имена Сложные существительные имена   прилагательные, их использование в речи для характеристики людей Р/р Употребление правописание сложных слов. Проверочная   работа   №   5   по   теме: «Сложные их правописание». Повторение пройденного. Свободный в диктант. речи   и слова   и             Части слова. Приставка. Приставка,   её   роль   в   слове. Различение приставок и предлогов.  Развитие умения находить в словах приставки. Находить в словах корень,  суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и  предлоги. Безударные гласные в приставках Правописание   букв   безударных гласных в приставках. Правописание   букв   безударных гласных   в   приставках.   Словарный диктант. Приставки про­и пра­, по­ и па­, их правописание. Мотивировать слитное  ­раздельное написание (по­ ­ это  приставка, так как ... поэтому  пишется слитно; по ­ это  предлог, так как ... поэтому  пишется раздельно; это  орфограмма­пробел).  Различать приставки по ­ и па­,  про­ и пра­. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня Удвоенная   буква   согласного   на стыке приставки и корня. Различение   и   правописание   слов   с удвоенной   буквой   согласного   в корне и на стыке приставки и корня. Различать и правильно писать  слова с удвоенной буквой  согласного в корне и на стыке  приставки и корня. Разделительные ъ и ь Звук   [й']   и   его   обозначение   на письме.   Правила   правописания разделительных ъ и ь знаков. Правописание   слов разделительными ъ и ь знаками. Проверочная   работа   №   6   по   теме: «Безударные гласные в приставках. Разделительные Ъ и Ь знаки». с   Анализировать состав слова,  осознанно выбирать  разделительный ъ или ь, исходя  1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 Свободный Р/р диктант. Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками. Контрольный диктант № 4 по теме: «Безударные гласные в приставках. Разделительные Ъ и Ь знаки». из состава слова и фонетических Части слова. Окончание и основа опознавательных признаков.  Понятие   об   окончании   и   основе слова. Развитие   умения   находить   в   слове окончание. Развитие   умения   находить   в   слове основу. Развитие   умения   находить   в   слове окончание и основу. Выделять в слове окончание и  основу, действовать по  алгоритму. Части слова. Суффикс Суффикс   и   его   роль   в   слове. Словарный диктант. Развитие   умения   находить   в   слове суффикс. и систематизация   знаний   о   частях слова. Обобщение     Систематизировать знания о  составе слова в виде схемы,  таблицы.  Выделять в слове суффикс,  действовать по алгоритму. Разбор слова по составу Составление   слов   по   схемам. Порядок разбора слова по составу. Контрольное   списывание   №   2 «Части слова». Упражнения   в   разборе   слов   по составу. Проверочная   работа   №   7   по   теме: «Окончание   и   основа   слова. Суффикс. Разбор слова по составу». Систематизировать знания о  составе слова в виде схемы,  таблицы.  Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать  в группе, участвовать в учебном  диалоге, сотрудничать с  одноклассниками. Части речи в русском языке. Части речи в русском языке Имя существительное как часть речи   имени Определение существительного. Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста. Выделять в предложении  самостоятельные и служебные  части речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевленные   Понятие   об   одушевлённых   и неодушевлённых именах существительных. Контрольный   диктант   по   теме: «Имена существительные». «Пишу   правильно»   Работа   над ошибками     по   теме:   «Имена существительные». Имена   существительные   в   речи. Словарный диктант. Анализировать имена  существительные: называть их  грамматические признаки в  определенной  последовательности. 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 1 Урок­обобщение.   Что   мы   знаем   об именах существительных. Род имён существительных Имена   существительные   мужского, женского и среднего рода. Род   –   постоянный   признак   имён существительных. Окончания   имён   существительных мужского,   женского   и   среднего рода. Наблюдать за использованием  имён существительных в речи. Анализировать текст с  преимущественным  употреблением имён  существительных. Употреблять  имена существительные в речи:  выполнять творческую работу ­  составление текста­описания с  помощью имён существительных. Число имён существительных Изменение   имён   существительных по числам. Образование   множественного   числа имён существительных. Окончания имён существительных в единственном   и   во   множественном числе. Разбор имени существительного как части речи. Анализировать имена  существительные: называть их  грамматические признаки в  определённой  последовательности (выполнять  морфологический разбор). Словообразование имён существительных   Образовывать с помощью  суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с  уменьшительно­ласкательным  значением и др.), осознавать  значимость использования таких  слов для успешного общения. Разбирать имена  существительные по составу,  соотносить слово со схемой.  Продуцировать связное  высказывание на  грамматическую тему («Что я  знаю об именах  существительных», «Опираясь на знания об именах  существительных, я умею...»).  Письменно пересказывать текст­ повествование с элементами  описания (писать обучающее  подробное изложение текста).  Сочинять сказку, используя  имена существительные с  различными суффиксами. Образование имён существительных с уменьшительно­ласкательным значением. Уменьшительно­ласкательные формы мужских и женских  имён в русском языке. Образование имён существительных от   основ   существительных   и глаголов. Р/р   Сочинение использованием существительных   суффиксами. Разбор   имён   существительных   по составу. Словарный диктант. Р/р «Мурлыка». Употребление   существительных в речи. Проверочная   работа   №   8   по   теме: «Имя   существительное   как   часть речи». с имён   разными сказки     имён   Обучающее   изложение   с Местоимение как часть речи Понятие   о   местоимении.   Личные местоимения. Отличать местоимения от слов  других частей речи. Заменять в  1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 предлогов Местоимения   1,   2,   3­го   лица. Правописание с местоимениями. Р/р Обучающее сочинение «О себе». Роль личных местоимений в речи. Разбор местоимения как части речи. Свободный   диктант   «Паучок». Закрепление знаний о местоимении. Проверочная   работа   №   9   по   теме: «Местоимение как часть речи». тексте местоимения именами  существительными и наоборот  (элементы редактирования). Писать предлоги с  местоимениями раздельно. Осознавать роль личных  местоимений в речи. Продуцировать текст с  использованием местоимений  (сочинение «О себе») Имя прилагательное как часть речи   имени Определение прилагательного. Роль   имен   прилагательных   в   речи. Связь   имен   прилагательных   с именами существительными. Роль имен прилагательных в речи. Разбор   имени   прилагательного   как части речи. Словарный диктант. Группировать слова по частям  речи. Находить в тексте имена  прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имен  прилагательных в речи. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Окончания   имен   прилагательных   в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. Как   проверить   правописание   букв безударных   гласных   в   окончаниях имен прилагательных. Развитие   умения   писать   буквы безударных   гласных   в   окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. Закрепление   правописания   слов   с изученными орфограммами. Проверять написание  безударного окончания имени  прилагательного с помощью  вопроса. Выделять в предложении  словосочетания прил.+ сущ.,  ставить вопрос от  существительного к имени  прилагательному. Подбирать антоним к данному  имени прилагательному. Разбор имен прилагательных по составу Р\Р   Сочинение   по   опорным сочетаниям слов. Словообразование имен прилагательных. Проверочная работа № 10 по теме: «Имя   прилагательное   как   часть речи». Разбор   имен   прилагательных   по составу. Контрольный диктант № 5 по теме: «Безударные   гласные   в   окончаниях имён прилагательных». Разбирать  по составу  имена  прилагательные. Глагол как часть речи Определение глагола как части речи. Наблюдать за ролью глаголов в  Изменение глаголов по временам. Суффикс ­л­ в глаголах прошедшего времени. глаголов прошедшего времени по родам.   Изменение   речи. 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 Изменение   глаголов   по   числам. Словарный диктант. Образовывать и употреблять в  Правописание частицы не с глаголами речи глаголы в различных  формах времени. Выделять  Употребление   частицы   не   с глаголами.   Правило   правописания частицы не с глаголами. Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант. Открывать новые знания о  грамматических признаках  глагола Находить в тексте частицу не и  правильно записывать ее с  глаголами. Неопределённая форма глагола Понятие   о   неопределённой   форме глагола. Неопределённая   форма   глагола. Правописание   ь   в   глаголах неопределённой формы. Неопределённая   форма   глагола. Правописание   ь   в   глаголах неопределённой формы. Контрольное   «Перелётные гости». Проверочная работа № 11 по теме: «Глагол   как   часть   речи. Правописание   частицы   не   с глаголами». Образование   форм   времени   от неопределённой формы глагола. Разбор глагола как части речи. изложение Разбор глагола как части речи. Контрольный диктант № 6 по теме: «Неопределенная   форма   глагола. Правописание   частицы   не   с глаголами». «Пишу   правильно».   (Работа   над ошибками). Выделять начальную  (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в  другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в  речи глаголы в различных  формах времени. Выделять  суффикс ­л­ в форме  прошедшего времени глагола. Определять изученные  грамматические признаки  глагола. Наречие как часть речи Понятие о наречии как части речи. Понятие о наречии как части речи. Словарный диктант. Находить в тексте наречия по  вопросам. Предложение Виды предложений по цели высказывания и интонации Виды   предложений   по   цели высказывания. Различать виды предложений по  цели высказывания. 1 2 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 25 3 1 в Интонация     предложениях, различных   по   цели   высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и   невосклицательные предложения. Произносить с соответствующей  интонацией предложения  повествовательные,  вопросительные, побудительные; восклицательные и  невосклицательные. Главные и второстепенные члены предложения   основа   Подлежащее   и Грамматическая предложения. сказуемое. Развитие   умения   находить   в предложении   подлежащее   и сказуемое. Понятие   о   второстепенных   членах предложения. Составление   схем   предложений   и предложений по схемам. Предложения   распространенные   и нераспространенные. Разбор   предложений.   Контрольный словарный диктант. Накапливать опыт постановки  логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение.  Находить в предложении  грамматическую основу,  обозначать её графически Различать грамматическую  основу и второстепенные члены  предложения. Предложения с однородными членами   подлежащие   Определение   однородных   членов предложения. Запятая   в   предложениях   с однородными членами. Контрольный диктант № 7 по теме: «Однородные члены предложения». Простые и сложные предложения Понятие   о   простом   и   сложном предложении.     в и Однородные сказуемые. Упражнение нахождении однородных   членов   предложения   и их графическом обозначении. знаков   препинания   в Роль     Запятая   в письменной   речи. предложениях   с   однородными членами. Развитие умения ставить запятую в предложениях   с   однородными членами. второстепенные Главные однородные   члены   предложения. и     Устанавливать грамматические  связи в словосочетании с  помощью вопросов. Разделять непунктированный  текст на предложения. Совместно обсуждать порядок  действий при синтаксическом  разборе простого предложения.  Использовать этот порядок при  разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать  предложение до основы,  сравнивать смысл. Находить  однородные члены в простом  предложении с двумя главными  членами. Объяснять постановку знаков  препинания. Конструировать  предложения с однородными  членами. Накапливать опыт нахождения в  тексте и использования в речи  таких предложений. 1 1 6 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 и Схема Запятая в сложном предложении без союзов. сложного предложения. Развитие умения различать сложные предложения простые предложения   с   однородными членами и ставить в них запятые. Развитие умения различать сложные предложения простые предложения   с   однородными членами и ставить в них запятые. Р/р Свободный диктант.     и Запятая   в   простом   предложении   с однородными членами и в сложном предложении. Разбор   простого   и   сложного предложений. Разбор   простого   и   сложного предложений. Проверочная работа № 12 по теме: «Предложение». Запятая   в   простом   предложении   с однородными членами и в сложном предложении. Накапливать опыт нахождения в  тексте и использования в речи  таких предложений.  Наблюдать за ролью  разделительного знака ­ запятой  в предложении с однородными  членами.  Различать простое и сложное  предложения (одна  грамматическая основа ­две  грамматические основы). Накапливать опыт постановки  запятой и употребления в речи  сложных предложений из двух  частей с бессоюзной связью.  Конструировать сложные  предложения (по схеме, по  данному началу). Совместно  составлять алгоритм  синтаксического разбора  сложного предложения,  действовать по алгоритму,  проверять себя.  Распространять и сокращать  предложение до основы,  сравнивать смысл. Находить  однородные члены в простом  предложении с двумя главными  членами. Объяснять постановку знаков  препинания. Конструировать  предложения с однородными  членами. Накапливать опыт нахождения в  тексте и использования в речи  таких предложений.  Повторение Контрольное списывание № 3. Повторение   знаний   о   предложении, тексте, частях речи. Повторение изученных орфограмм и состава слова. Повторение изученных орфограмм и состава слова. Словарный диктант. Контрольный диктант № 8 по теме: «Повторение изученного за год». «Пишу   правильно».   (Работа   над ошибками)  Повторение изученных орфограмм и состава слова. Итоговая контрольная работа. Систематизировать изученный  материал по морфологии,  составу слова, орфографии,  синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем и  таблиц. 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение по теме «Правописание проверяемых   букв   согласных   в корне слова». Повторение   по   теме   «Буквы непроизносимых  согласных в корне слова». Повторение   по   теме   «Безударные гласные в корне слова». Повторение   по   теме   «Сложные слова и их правописание». Резерв. Резерв. Резерв. Резерв. Резерв. Продуцировать устное  сообщение на грамматическую  тему по изученному материалу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА Технические средства обучения  Персональный компьютер   Интерактивная доска   Принтер  Музыкальный центр Методические разработки уроков русского языка с использованием ИКТ  Методическая разработка урока по теме «Род имен существительных»  Методическая разработка урока по теме «Степени сравнения качественных имён  прилагательных»  Методическая разработка урока по теме «Словообразование. Суффиксы»  Методическая разработка урока по теме «Разделительные Ъ и Ь»  Методическая разработка урока по теме «Сложные слова»  Методическая разработка урока по теме «Буквы согласных в корне слова»  Методическая разработка урока по теме «Части речи»  Методическая разработка урока по теме «Безударные гласные»  Методическая разработка урока по теме «Правописание корней в словах»  Методическая разработка урока по теме «Морфологический разбор глагола»  Методическая разработка урока по теме «Части речи. Фразеологизмы»  Методическая разработка урока по теме «Имя существительное»  Методическая разработка урока по теме «Имя прилагательное»  Методическая разработка урока по теме «Глагол» Литература для учителя 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа   /   (сост.   Е.С.Савинов)   –2­еизд.,   перераб.   –   М.:   Просвещение,2010.   –   204   с.   – (Стандарты второго поколения) 3. Программа «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. // Образовательная система   «Школа   2100».   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт. Примерная   основная   образовательная   программа.   Книга   2.   Программы   отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр.. – М.:Баласс, 2011, 432 с. 4. Основная образовательная  программа начального общего образования 2011­2015 гг. МАОУ «Школа  № 187». 2015. 5. Положение   о   системе   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной   программы   начального   общего   образования.   МАОУ   «Школа     №   187», г.Н. Новгород. 2016. 6. Учебный план  МАОУ «Школа  № 187» на 2016 – 2017 учебный год. 7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2­х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. ­ 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) 8. Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в   начальной   школе:   от   действия   к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) 9. «Русский язык», 3 класс (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) 10. «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык», 3 класс (автор Л.Ю. Комиссарова) 11. «Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 3­й кл. вариант 1 и 2 (автор Е.В. Бунеева) 12. «Рабочая тетрадь по русскому языку», 3 класс (автор Н.А. Исаева); 13. «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев и др.).  14. Проверочные работы. 3­4 классы (авторы Р.Н. Бунеев и др.) 15. «Русский язык», 3 класс: Методические рекомендации для учителя (авторы Е.В. Бунеева, Н.А. Исаева) Литература для обучающихся 1. Учебник «Русский язык», 3­й класс (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); 2. «Дидактический   материал»   к   учебнику   «Русский   язык»,   3­й   класс   (автор Л.Ю. Комиссарова); 3. «Проверочные и контрольные работы по «Русскому языку», 3­й класс, варианты 1 и 2 (автор Е.В. Бунеева); 4. «Рабочая тетрадь по русскому языку», 3 класс (автор Н.А. Исаева); 5. «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Интернет – ресурсы Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы Перечень основных поисковых систем сети Интернет 1. https://www.google.ru/  2. www.rambler.ru 3. https://www.yandex.ru  4. www.nigma.ru Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. Учебно­методический комплекс «Школа России» –  http://school­russia.prosv.ru 2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» ­ http://fcior.edu.ru  .   Образовательные Интернет­порталы 1. 2. 3. Федеральный портал «Информационно­коммуникационные технологии в образовании»  Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru htt   p://www.ict.edu.ru 4. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история  математики http://www.math.ru 5. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»   .  ru      september   http://www.rus.1   Портал «Музеи России» http://www.museum.ru Учительская газета www.ug.ru 6. 7. 8. Журнал «Начальная школа» » http://n­shkola.ru  9. Сайт «Начальная школа» –  http://1­4.prosv.ru 10.Газета «1 сентября» www  11. Сеть творческих учителей www.it­n.ru 12. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru 13. Сайт Центра системно­деятельностной педагогики «Школа 2000...» www.sch2000.ru 14. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www.  school  2100.     15. 16. Официальный сайт МО и науки РФ http://mon.gov.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http   .1   september  .  ru      ://   school  ­  collection      ru          .  edu   .  ru   / 17. 18. ФГОС http  ЕГЭ 2016 Официальный информационный портал http://www.ege.edu.ru/  ://   standart    .  edu   .  ru   / Принято на заседании педагогического совета МАОУ «Школа  № 187» протокол №               от                             2016 г.

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН 2016-2017 учебный год НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН  2016-2017 учебный год  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017